Я приветствую вас в новой серии гайдов, которые будут посвящены матч-апам на арене! В этой первой статье мы разберем игру против Чернокнижника. Важно понять сильные и слабые стороны этого класса и уже потом бить его в самые уязвимые места.

В чем сила Чернокнижника?

Как известно, в игре имеется три основных ресурса: карты, темп и здоровье. Сила Чернокнижника заключается в возможности быстрого обмена этими ресурсами. Ради темпа, Чернокнижник может разыгрывать тонны карт, а затем при помощи своей силы героя избавиться от недостатка в картах.Жизнеотвод

Жизнеотвод: У Чернокнижника самая сильная сила героя, без исключения. Когда-то, давным-давно, некто осознал, что слова «взять карту» будут как никогда кстати, если речь идет о карточной игре. Когда игра переходит в режим топдекинга, а у Чернокнижника достаточно здоровья, то он будет доставать в два раза больше карт, чем вы и в 90% случаях одержит победу.

Карты по «низкой» цене: Карты: Огненный бес, Суккуб, Ожог души, Страж ужаса, Переполняющая мощь, Страж скверныслишком мощные для своей манастоимости, и требуют дополнительных затрат (здоровье, карты, или кристаллы маны).

Синергия демонов: Безусловно, вы не будете встречать Мал’Ганиса в каждой игре на арене, но и без него в колоде Чернокнижника достаточно заклинаний и демонов, как обычных, таки редких, чтобы с их помощью творить убийственные комбинации.

Жуткий инфернал или Страж ужаса, который выходит на стол из Призывателя Бездны дают ему выигрыш по темпу; Демонический огонь дает больший эффект, если его использовать в качестве бафа, а Адское пламя это, практически, Освящение за 3 маны.

В чем слабость Чернокнижника?

Величайшая сила Чернокнижника и есть его слабость. Он может пользоваться жизнеотводом только в том случае, когда у него достаточно здоровья, а классовые карты обладают большими недостатками для того, чтобы придать игре баланс ввиду удивительной силы героя.

Когда у Чернокнижника много здоровья и на него не оказывается большого давления, он свободно тапается и давит своего противника за счет преимущества по картам. Но что если он находится под давлением со стороны противника или у него не так много здоровья?Древний исцелятор

Сбейте ему темп или здоровье, и он уже не сможет воспользоваться своей силой героя. Без своей способности на добор карт Чернокнижник не сможет долго вам противостоять.

Здоровье

Безусловно, здоровье — самый главный ресурс при игре за этот класс. Чернокнижник теряет темп и здоровье на набор карт, а затем набирает темп за счет потери карт. Заметили большую дыру в этом плане? Если им не посчастливиться взять для арены Служителя земли или Древний исцелятор, то они не смогут восстановить здоровье.

Таким образом, приоритетным является поход в лицо, нежели размен существ. Только если Чернокнижник не опережает вас по количеству здоровья, ему приходится меняться с вашими существами, чтобы потратить здоровье на жизнеотвод.

Всадник на волкеУ этого класса нет карт, чтобы наказать вас за нежелание размениваться, таких как Рассекающий удар, Заступник Авангарда или Раздвоенная молния. Имея все это ввиду, на арене вы можете атаковать этот класс в лицо.

Многие классовые карты Чернокнижника дают преимущество по темпу в обмен на карты в руке. Даже если Страж ужаса съедает три ваших существа, у вас все еще полно карт в руке! А в случае, когда у вашего оппонента недостаток здоровья, он не сможет вернуть себе потерянные карты.

У всех классов полно заклинаний, которые наносят удар непосредственно в лицо противника, кроме того полно нейтральных существ со способностью рывок. Если вы в состоянии снизить здоровье Чернокнижника до минимального уровня, при помощи Ледяной стрелы или Всадника на волке, то ваш противник не сможет пользоваться своей силой героя, а как нам уже известно, Чернокнижник без своей способности намного слабее.

Темп

Чернокнижник способен вырваться вперед по темпу, за счет мощных дешевых карт, но ему придется платить за эту привилегию дополнительным здоровьем и картами. Если вы можете идти с ним в ногу или даже установить контроль стола, то ему, так или иначе, придется тапаться.Уборочный голем

Большинство карт Чернокнижника размениваются 1 к 1, или еще хуже и, в конце концов, у него не останется карт и ему придется пользоваться Жизнеотводом. Заставите чернокнижника потерять темп, и он уже не сможет вас догнать. Вскоре весь ваш стол свалится на него словно снежный ком, и он проиграет.

Против темпа Чернокнижника хорошо играются липкие существа, типа Одержимого ползуна. Липкие существа помогают действовать агрессивно и захватить стол с первого хода, с ними чернокнижнику труднее справляться. Этот класс с большим успехом справляется с одиночными угрозами, нежели с множеством мелких.

Играя против чернокнижника, на третий ход следует выставлять Уборочного голема, а не Гризли-сталемеха – сами подумайте, кто из них выживет после Ожога души или Стрелы тьмы.

Когда меняться, а когда бить в лицо?

В игре против Чернокнижника ваш выигрыш или проигрыш будет определяться одним важным мо-ментом: будете ли вы атаковать существо или бить в лицо. Неудивительно, что вам захочется бить этот класс в лицо чаще, чем, например, Жреца или Паладина. Вот вам несколько советов:

Огненная глыбаЗнай свою колоду. Сколько у вас существ с рывком, маскировкой, существ с баффом и заклинаний с прямым уроном. Например, если у меня в колоде Мага имеется Огненная глыба, я всегда предпочту размен 2 к 1, чем ударить оппонента в лицо. Такой подход позволит Чернокнижнику тапаться чаще, пока количество его здоровья не приблизится к урону от Огненной глыбы.

Охотники очень любят, когда Чернокнижник тапается, потому что способность героя Охотника без труда опустит здоровье оппонента, и он не успеет воспользоваться всеми картами, которые получил благодаря жизнеотводу, или же наоборот, Чернокнижник не будет опасаться использовать свою способность.

Количество или качество. Если у вас на столе есть два или три мелких существа, а у Чернокнижника одно большое, то лучше пойти в лицо, а не разбиваться всеми существами об одно. Чернокнижнику в любом случае придется избавляться от ваших существ. Но есть одно исключение, мы поговорим об этом, когда будем рассматривать игру вокруг карты Адское пламя.

Некоторые существа слишком опасны, чтобы их игнорировать. Очевидно, что если не убить конкретное существо, то можно проиграть партию, так что придется размениваться. Важно знать, если существо способно накапливать мощь, например как Авантюрист или Парящий страж, то с ним нужно разобраться в первую очередь.Лик тлена

Знайте своего врага. Значительная часть от решения размениваться или нет, зависит от того, сможет ли ваш оппонент наказать вас, если вы решите пойти в лицо. Если у вас есть существо 2/1, а у Мага 3/2, то конечно меняться, иначе Маг заберет его при помощи своей способности героя. Но если такая ситуация возникает против партии с Чернокнижником, пойти в лицо не лучший вариант, т.к. у оппонента может быть Лик тлена.

А как насчет ситуации 5/4 против 3/2? Вы захотите убить существо противника, и тогда у вашего оста-нется только одно здоровье. Если у Чернокнижника есть Лик тлена или Жуткий инфернал, то ваш размен составит 1 к 1 и вы потеряете потенциальные 5 урона в лицо. В игре против Чернокнижника эти пять урона могут стоить двух с половиной карт. Если у противника есть существо способное уничтожить ваше 5/4, то лучше в свой ход разменяться с 3/2.

Вокруг каких карт играть?

Еще раз, знайте своего врага, вот несколько самых важных и сильных карт, которые вам нужно знать, когда вы играете против Чернокнижника на Арене.

 

Адское пламя. Адское пламя карта номер один вокруг которой нужно играть, т.к. она способна уничтожить весь ваш стол всего лишь за 4 маны. Если вы позволите сопернику подавить вашу агрессию, то вам не удастся нанести много урона в лицо, и, в конечном счете, Чернокнижник захватит преимущество благодаря своей способности брать карты. Эти знания приходят с опытом и зависят от знания своей колоды.Адское пламя

Задайте себе вопрос:

  • Если мой соперник разыграет Адское пламя, смогу ли я заполнить стол с текущими картами на руках и продолжить прессинговать? Если да, то Чернокнижник потратит карту впустую.
  • Сколько существ потеряет каждый игрок при разыгрывании Адского пламени? Если потери будут меньше или такими же как у оппонента, то вам не стоит играть вокруг этой карты, т.к. Чернокнижник потеряет больше вас.
  • Игра против Адского пламени увеличат мои шансы на победу? Разыгрывайте существ со здоровьем больше 3, карты добора, липких существ, которые останутся на столе после Адского пламени или, при самом худшем сценарии… вообще ничего не разыгрывайте
  • Почему мой соперник не разыгрывает Адское пламя, когда для этой карты самое время? Это может говорить о том, что у него нет этой карты. Не стоит играть вокруг нее даже при малейшем шансе на топдек. Заполняйте стол и прессингуйте и тогда Чернокнижник не успеет разыграть карту, даже если она к нему придет.
  • Сколько таких карт сыграл ваш соперник? Стоит играть вокруг первых 2-х. Если продолжить играть осторожно после реализации 2-х карт Адского пламени, то такими действиями вы позволите Чернокнижнику заполнить стол своими существами, и потеряете шанс победить.

Жуткий инферналЖуткий инфернал. Если вы играете агрессивно, то Жуткий инфернал способен причинить много головной боли. Колоды Чернокнижников на арене в основном агрессивные, поэтому очень важно уметь играть против этой карты.

  • Как пользоваться существами с 1 здоровьем? Если у вас на столе есть такие существа, то следует размениваться ими с существами противника, а не идти в лицо.
  • Думайте наперед. Сравнивайте своих существ с существами соперника. Сможет ли он разме-няться с вашим существом оставив ему 1 здоровье, а затем разыграть Жуткого Инфернала? Ес-ли это так, то вам следует поразмыслить как разменяться и при этом уменьшить эффект Жуткого Инфернала. Например, у вас есть существа 4/5 и 3/3, а у соперника 4/3 и 2/2, если ударить в лицо, то противник разменяется 4/3 с 4/5 и 2/2 с 3/3, затем выставит Жутгого Инфернала и захватит стол. В таком случае следует разменяться 4/3 с 3/3, а 4/5 пойти в лицо или разменяться с 2/2.

Призыватель Бездны. В правильной колоде эта карта способна создать невероятный темп. Борьба с Призывателем Бездны зависит от вашей руки и ситуации на столе.Призыватель Бездны

  • Есть ли у вас карты с эффектом немоты? Если вам повезло и на руках есть такая карта, то сме-ло используйте ее на Призывателя Бездны.
  • Способны ли вы сразу разобраться с существом, которое выйдет из Призывателя Бездны? Если да, то вперед на размен. Убив Призывателя Бездны на своем ходу, вы лишаете Чернокнижника способности контролировать выпавшее существо. А если у соперника на руках нет демона, то вы предотвращаете его дальнейшее появление.
  • Не уверены, что можете справиться с существом, которое выйдет из Призывателя Бездны? Игнорируйте его и радуйтесь, что соперник потратил 4 маны на существо 3/4. Если вы не убьете выпавшее существо Призывателя Бездны, то ваш оппонент сможет атаковать им в свой ход. Если вы вынудили соперника разменять Призывателя Бездны в его ход, то, вероятно, сможете разобраться с выпавшим существом в свой ход (если только это не Страж ужаса).

Вокруг каких карт не нужно играть?

Некоторые карты Чернокнижника не такие сильные, какими кажутся. Следующие заклинания могут показаться мощными, но вы не должны менять свой план на игру и играть вокруг этих карт. Если только вы не настолько далеко ушли вперед, что способны игнорировать их.Ожог души

Ожог души. Лучшим вариантом будет розыгрыш липких и недорогих существ, а применение этой карты будет неэффективным как в первом, так и во втором случае. Поскольку вы уже знаете, что против Чернокнижника нужно играть именно липких существ.

Переполняющая мощь. Чтобы играть против этой карты, вам нужно избавляться от каждого мелкого существа противника и тех, что выпадают из Бес-пощадного взрыва и Главаря банды бесов. Весь такой урон может быть направлен в лицо! Если у соперника два существа 1/1, а у вас 4/5 и 3/3, то урон в 7 по лицу будет значительно эффективней нежели уничтожение мелких существ и игры против Переполняющей мощи.Пламя Тьмы

Пламя Тьмы. Если ваш соперник захочет очистить стол при помощи Пламя Тьмы, то ему придется потратить 2 карты, само заклинание за 4 маны и ману на существо, атаки которого будет достаточно на зачистку стола. Если брать во внимание количество и стоимость ваших существ, то обычно, из этого получается чистый размен.

Демонический гнев. Вы редко будете сталкиваться с ситуацией, когда соперник будет разыгрывать Демонический гнев с полным столов демонов. Поскольку вы уже знаете, как правильно играть вокруг Адского пламени, нет необходимости играть вокруг Демонического гнева.

Итог

Мы рассмотрели много ситуаций, давайте вкратце пробежимся по гайду.

  • Главное лицо! Если вы сомневаетесь размениваться или нет – атакуйте лицо.
  • Если чернокнижник добирается до поздней игры, у него много здоровья и чистый стол, то он победит. Вы должны не допускать такой сценарий.
  • Разменивайтесь тогда, когда вам это выгодно, 2 к 1 или лучше.
  • Липкие существа намного лучше агрессивных, особенно в начале игры.
  • Правильно играйте вокруг Адского пламени, особенно когда у вас существ больше, чем у вашего противника.
  • Или вы убиваете Призывателя Бездны и выпавшее из него существо, или не трогаете его.
  • Не беспокойтесь на счет остальных классовых карт Чернокнижника, если только вы не захватили преимущество.

Спасибо, что прочитали мой гайд, искренне надеюсь, что мои советы помогут вам улучшить вашу игру на арене против Чернокнижника. Если вам понравилась статья, не стесняйтесь оставлять свои комментарии. Увидимся в следующей серии гайда.

Источник, перевел Американец, отредактировал permyak, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id173838714 Антон Шипило

    Ну что ж,, вот это было интересно!

  • https://plus.google.com/107550117586929178397 botnumber3

    Вот так и проиграл воину: я без карт, а он набил 20++брони при моих 4 хп. У чернокнижника по опыту мало шансов выиграть после 10 маны, если нет контроля стола.

  • http://vk.com/id208603411 Benjamin Brown

    «А Адское пламя это, практически, Освящение за 3 маны»
    : — )

Комментарии для сайта Cackle