С выходом Раздора в тропиках в Стандарте появилось 145 новых карт. Как и всегда, большинство из них не заиграют в серьезных колодах, но в этом дополнении оказалось достаточно много сильных и важных существ и заклинаний. Они активно меняют мету каждый день.

Далее мы познакомимся с 10 самыми важными картами Раздора в тропиках по итогам первых дней после выхода дополнения. Это не обязательно самые сильные карты в вакууме, а только самые влиятельные. Со временем другие карты могут стать популярнее, а эти могут отойти на второй план. Хотя вряд ли они совсем пропадут из меты, если только не будут понерфлены.

10. Консьерж

Не сказать, что это какая-то имбалансная карта, которая сломала мету. Но Консьерж все же хорош, потому что это нейтралка, которую может взять любой класс. Почти всегда ее берут колоды с туристами, где изначально есть карты других классов. И эти колоды, как правило, рассчитывают на какие-то сильные комбинации, которые часто становится основой ОТК. 

Больше всех Консьержа любит Друид, который берет Чашу морского бриза Мага и с ее помощью проворачивает ОТК комбинацию, усилив спелл источниками урона от заклинаний. Еще Консьержа могут взять Маг с картами Паладина и Охотник для удешевления Скульптора земной коры или раскачки Лироя Дженкинса с помощью Мускулистой кружки. Наверняка можно найти и другие комбинации, но пока что они не так популярны. 

9. Горгонзорму

Это одна из самых популярных карт Раздора в тропиках по итогам первых дней, уступающая только Менеджеру Марину, хотя он появился в Стандарте намного раньше. 

Горгонзорму можно взять практически в любую деку в игре — это нейтральная карта со всегда полезным эффектом. Его особенно любят агрессивные и темповые колоды, которые рассчитывают на заспам стола. Помимо очевидной синергии с массовыми баффами Вкуснейший сыр отлично комбинируется с Тикающим Зиллиаксом Делюкс 3000 и Морскими великанами.

Чаще всего он появляется в сборках Пират Шамана, Радужного ДК, Пират ДХ и Токен Паладина. Дракона можно встретить и в деках Зарими Жреца, Биг Спелл Мага, Охотника, Друида и Чернокнижника.

8. Сон под звездами

Сон под звездами чаще всего использует Друид, хотя он встречается и в колодах Воина. 

Спелл силен из-за своей универсальности. Иногда это способ получить 15 брони, иногда добрать много карт, иногда восстановить немного маны на ключевой ход. Но чаще всего Друиды и Воины используют какую-то комбинацию эффектов: например, 1 раз берут карты и 2 раза восстанавливают ману. Так Сон под звездами становится одной из самых гибких карт в игре, которую почти всегда хочется положить в сборку. К тому же у заклинания есть отличные синергии с Менеджером Марином, картами с эффектом финала, а также с Одином главным куратором

7. Ученик из лужи

Пусть это и существо за 1 маны, в начале партии Ученика из лужи никогда не играют. Это достаточно медленный юнит, который сработает только после использования трех заклинаний, что может случиться не скоро от старта партии. Но дополнительная копия ключевого спелла за 1 маны — очень ценная опция для многих колод. Ученика из лужи берут Зиллиакс Воины, ОТК Друиды, Турист Паладин, некоторые деки Охотника, Мага и даже ДХ. У карты есть очень большие перспективы на будущее.

6. Походный перекус

Карта для Друида, которую любит использовать и Турист Воин. Идея у спелла очень простая: потратить сейчас 2 маны, чтобы получить на 2 маны больше на следующий ход. Так вы сможете раньше сыграть ключевые тяжелые дропы, например Менеджера Марина, Зиллиакса Делюкс 3000 или Йогг-Сарона Освобожденного. В игре много сильных тяжелых карт, и многие деки Друида/Воина построены на том, чтобы как можно раньше эти тяжелые карты сыграть. 

5. Новые высоты

Еще одна похожая карта, которую тоже берут и Друиды, и Воины, чтобы раньше добраться до тяжелых дропов. Эффект Буйного роста самый важный в этой карте, но в лейтгейме, если партия затянется, дополнительные кристаллы маны сверх 10 тоже станут важным фактором победы. 

4. Фонарщик

Фонарщиком играют уже целых три класса — Разбойник, Шаман и Маг. Все три показывают отличный винрейт во многом благодаря этому элему, но при этом они играют совсем в разных стилях. Для Разбойника Фонарщик станет ключевой картой и главным условием победы, потому что его можно много раз вернуть в руку и нанести 30+ урона с пустого стола. Шаман и Маг же использует Фонарщика только как финишера, но при этом в целом полагаются на синергии элемов и давление со стола. В любом случае Фонарщик — сильная и недооцененная карта. 

3. Печать парашютистов

Пират Охотник на демонов — очень сильная и эффективная агро колода в нынешней мете. Играет ДХ быстро, он прост в исполнении и может подловить многие деки на медленном старте. Одной из самых сильных карт станет Печать парашютистов, которую Охотник на демонов активно ищет на стадии муллигана и вокруг которой построены многие сильные комбинации в колоде. 

Эту карту играет и Пират Шаман, который тоже может взять карты Охотника на демонов и играть в сверхагрессивном стиле. 

2. Пилот Глазастик

У Пират ДХ и Пират Шамана много новых сильных карт из Раздора в тропиках, но отдельно отметим еще Пилота Глазастика. Во-первых, потому что это знаковый персонаж. Во-вторых, потому что это самая желанная карта для муллигана, которую активно ищут и ДХ, и Шаман. И статистика показывает, что с заходом Пилота Глазастика на первый ход винрейт обеих агрессивных колод существенно растет. 

1. Водопой

Это самая влиятельная карта новой меты, потому что благодаря ей появился отдельный архетип — Зиллиакс Воин. Эта дека полагается на Вирусного Зиллиакса Делюкс 3000, которого она после смерти может воскрешать снова и снова с помощью пары Водопоев и Изобретателя Бума. Взять Водопой в деку Воин может, конечно же, за счет туриста Голодного Хамма. 

Водопой использует и Друид, но тут целей для воскрешения больше, хотя и Зиллиакс Делюкс 3000 среди них тоже есть. 

А какие карты Раздора в тропиках вы назовете лучшими? Делитесь вашими вариантами в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost