На этой неделе я решил изучить колоду легендарного Шамана, созданную Simplexity88. Шаман – это класс, которым не то, чтобы мало играют, а, скорее, даже немного ненавидят. «Существа слишком слабые», «перегрузка стоит слишком много» — вот наиболее частые жалобы, и, по правде говоря, в большинстве случаев они довольно-таки обоснованы. Однако представленная колода показывает, что перегрузка не всегда ослабляет вас. В некоторых случаях, если вы правильно рассчитываете ходы, она может быть даже уместной.

1

Эта колода состоит из крупных существ, и при этом не является ни контроль-колодой, ни мидренж, а чем-то средним. Здесь достаточно много ремувалов, однако, в отличие от большинства колод, здесь вы выигрываете не за счет мгновенного взрывного урона или орд мелких существ. Вы просто выставляете одно крупное существо одно за другим до тех пор, пока у вашего оппонента не закончатся ответы. Разумеется, будут матчи, в которых игра будет происходить по другому сценарию, но в данной колоде присутствует достаточное количество дешевых заклинаний и ремувалов, чтобы дожить до лейтгейма. Основа колоды такая же, как у старой классической колоды Шамана. У вас есть ворох заклинаний, выступающих вашими ранними дропами, у вас есть толстые существа, которых вы начинаете разыгрывать в мидгейме. Однако на этот раз у вас есть не только Лавовый шок, который позволяет обнулять ваши перегрузки, но и Нептулон, Элементаль земли и Доктор Бум для того, чтобы у вас было больше существ, способных закончить игру.

Ключевые карты

Молния, Земной шок, Лавовый шок и Гроза – очень важные заклинания, которые помогут вам в игре, однако Разряд немного от них отличается. Хотя по своей сути он очень похож на Молнию, на самом деле он гораздо больше похож на Сглаз. Понимание этого факта невероятно важно при игре Шаманом. Даже играя этой колодой, всегда необходимо продумывать, как правильнее использовать ваши ремувалы. Насчет Сглаза я напишу подробнее ниже, а пока что вам следует знать, что Разряд – это не ранний ремувал. Хотя в теории он может нанести всего 3 единицы урона, он может легко разогнаться и до 6, особенно в паре с вашей силой героя (Тотем Гнева воздуха). Подобная мощь превращает Разряд в более позднее заклинание для мидгейма.

Это карта, которая необходима в более поздней игре, поэтому никогда не стоит оставлять ее в стартовой руке. Так же, как и Сглаз, который является мощнейшим инструментом для выигрыша по темпу, Разряд может устранить множество проблемных существ, на которых жалко тратить Сглаз, таких, как Лотхиб или Император Тауриссан. Как правило, в матчах, где вы тратите Сглаз на средних существ, вы проигрываете. Разряд позволяет вам сохранить ваш главный ремувал для более важных целей. И кстати, не стоит недооценивать возможность Разряда нанести урон в лицо оппонента. Эта колода не рассчитана на взрывной урон, однако в некоторых случаях Разряд может нанести те 5 единиц урона или около того, которых вам не хватает до летального урона.

Я взял Сглаз в колоду по одной простой причине: эффективность. В то время, как Разряд хорошо показывает себя в мидгейме, Сглаз – это вообще лучший ремувал в Hearthstone. Это не та карта, которой можно разбрасываться. Вы должны быть чертовски внимательны при использовании Сглаза, сохраняя его для самых опасных существ. Да, разумеется, будут игры, где вы вынуждены потратить Сглаз на Нерубское яйцо или Императора Тауриссана, но, как правило, вы должны использовать Сглаз против Сильваны Ветрокрылой (если у вас нет Земного шока), Рагнароса, Изеры, Тириона Фордринга и Доктора Бума. При чем если вы можете обойтись другим ремувалом, то поберегите Сглаз даже в этом случае.

Единственное исключение из всех этих правил – если Сглаз в конкретном случае может дать вам гигантское преимущество по темпу. Например, если у вас есть несколько существ на столе, и ваш противник ставит крепкое существо или провокатора (но не из самых сильных), вы можете потратить Сглаз, чтобы максимального приблизиться к летальному урону.

Еще одно ключевое обстоятельство при правильном использовании Сглаза: необходимо знать колоды, против которых вы сражаетесь. Понимание текущей меты и отличия каждой колоды – один из важнейших принципов в Hearthstone. Играя Шаманом, невероятно важно понимать, на какую цель вы должны приберечь Сглаз. Например, в матче против Контроль Воина вы не должны использовать Сглаз на Императора Тауриссана или Барона Геддона, потому что вас может убить Сильвана Ветрокрылая, Рагнарос или Изера. И в то же время, в матче против Воина с Мрачными завсегдатаями, тот же Император Тауриссан или Разъяренный берсерк будут отличными целями. Почему? Да просто потому, что в такой колоде, как правило, нет существ крупнее, чем эти. Поэтому сохранять Сглаз в данном случае смысла нет. Просто знайте наиболее опасные карты, которые оппонент может разыграть.
(Примечание переводчика – очень многие Воины с Завсегдатаями носят еще и Громмаша Адского Крика, но он, как правило, используется лишь в качестве финишера, а потому приберегать Сглаз для него смысла, по-прежнему, нет).

В то время как Опытный охотник, о котором я подробнее расскажу чуть ниже, является для данной колоды довольно-таки большой проблемой, также важную роль играет и немота. Огнестраж-разрушитель, который и так является чересчур сильным существом, способным пробафать Вольного элементаля, может вытянуть на себя Немоту или ремувал.
Элементаль земли, Вольный элементаль и Сильвана Ветрокрылая – вот на какие карты оппонент не должен кинуть немоту, потому что все они довольно сильно караются (например Железноклювом). Но в случае с Огнестражем-разрушителем никакой разницы нет, будет ли наложена на него Немота. Да, немного неприятно, когда ваше существо за 4 маны с характеристиками 4-7/6 становится слабее, но оно в любом случае не менее, чем 3/6. В итоге, вы скорее хотите, чтобы именно на Огнестража-разрушителя противник потратил немоту или ремувал, потому что это сохранит других ваших более могущественных существ.

Так же, как и в случае с Разрядом, вы должны рассматривать Огнестража-разрушителя с двух точек зрения. С одной стороны, это мощное существо, которое легко избавляется от ранних существ оппонента и захватывает стол, а с другой стороны, это существо, служащее угрозой и способное нанести огромное количество урона. Из-за большого количества толстых существ в колоде мы можем создавать давление очень и очень быстро. Разумеется, события не всегда будут разворачиваться по этому сценарию, но если вы на ранних этапах игры получили Огнестража-разрушителя с атакой 6-7, то вполне нормально начинать пробивать оппонента в лицо. Это даже лучше в тех случаях, когда на последующих ходах вы можете выставить Элементалей.

Вы будете наказаны Опытным охотником, и будете наказаны сильно. Это правило данной колоды, и вы должны принять его, как должное. Эта колода создана именно для того, чтобы перетерпеть Опытного охотника. Существует довольно мало колод (кроме Малилока), которые используют двух Опытных охотников. В зависимости от того, предпочитаете ли вы Сильвану Ветрокрылую или Рагнароса, в вашей колоде есть 4 или 5 целей для Опытного охотника. Несложно подсчитать, что, убив одну цель Опытным охотником, оппоненту придется сражаться с остальными другими способами. С Элементалем земли нужно быть очень внимательным, потому что перегрузка – это, как ни крути, шаг назад. Поэтому сохраняйте его или до тех пор, пока в руку не придет Лавовый шок, или до того момента, когда ваш оппонент уже потратит свой основной ремувал или Опытного охотника.

Вы должны быть аккуратны в матчах против контроль-колод, но в случае с аггро-колодами вы можете быть немного расточительнее. Разумеется, гораздо лучше использовать Элементаля земли в связке с Лавовым шоком, но против аггро-колод можно разыграть и его одного, и заставить противников судорожно ждать немоту (иногда у них будет немота, и это вас жестоко покарает). Однако у вас в колоде не так уж много карт против аггро, кроме ранних ремувалов, поэтому если вы выставите Элементаля земли против Охотника, Чернокнижника или Мага (который уже потратил свой Огненный шар), вы можете одним ходом перевернуть всю игру. Существо 7/8 является безумно сильным, и аггро-колодам придется незамедлительно искать на него ответ. В некоторых случаях они его найдут (например, Переполняющая мощь), но вы не должны играть вокруг таких карт. Эта колода не для осторожных игроков, и отвязный Элементаль выиграл мне не одну игру против мелких агрессивных колод.

Матч-апы

mage маг лого иконкаТемпо Маг

Хотя лично я не люблю эту колоду, именно ее я встречал чаще всего за последние две недели. Поджигатель поднял эту колоду на новый уровень, превратив в гораздо более мощный механизм. Именно в этом матче, нежели в любом другом, вам жизненно необходимы ранние ремувалы. Темпо Маг, как следует из названия, это колода, которая захватывает стол с самого начала, для того, чтобы дальнейшая игра развивалась по ее сценарию. Если вы сможете убить ранних существ (Маназмея, Безумного ученого и Ученицу чародея), а потом выставить своих крупных существ, то проблем у вас возникнуть не должно. Однако, если вы не найдете ответов на ранних существ, и противник сможет зачистить ваш стол при помощи заклинаний, то это почти всегда означает ваше поражение. Это выглядит как преувеличение, но если честно, такие матчи решаются на первых ходах, когда вы либо не можете ничего сделать, либо у вас есть в руке Гроза.
В этом матче вы обязаны сохранять Сглаз на три главные цели: Архимаг Антонидас, Доктор Бум и Сильвана Ветрокрылая. Хотя вы можете убрать их при помощи размена, они – главная цель, чтобы стать лягушкой. Помните, что у вашего оппонента есть два Огненных шара для ваших крупных существ. Старайтесь выманить у них эти заклинания. Чем больше Огненных шаров и Ледяных стрел уйдет в ваших существ, тем меньше урона прилетит вам в лицо.

hunter охотник лого иконкаОхотник

Всегда определяйте, против какого архетипа Охотника вы играете. Хотя Фейс Охотники становятся менее популярными, вам все равно нужно быть готовыми к встрече с ними. Этот матч-ап полностью зависит от карты Дух дикого волка и Элементаля земли. Хотя в некоторых случаях вас может спасти Древний исцелятор, гораздо важнее найти ваших провокаторов. Охотники носят в колоде двух Железноклювов, вы не должны играть вокруг этой карты. Если вы сможете выставить Элементаля земли, то вы практически гарантированно выиграете, но это достаточно трудно. Это жесткий матч-ап, где вы чаще будете выигрывать, при условии, что будете наносить больше урона, чем ваш оппонент. Это действительно трудная задача, но если на раннем этапе игры вы получите Вольного элементаля или Огнестража-разрушителя, вы должны начинать пробивать оппонента в лицо.

Для Мидренж Охотника все сводится к одной карте: Высокогрив саванны. Сглаз будет лучшим ответом на него, хотя и Земной шок будет выглядеть достаточно неплохо. Тем не менее, Земной шок лучше потратить на такие ранние угрозы, как Безумный ученый, Пилотируемый крошшер или даже Тенетник. Хотя матч с Мидренж Охотником длится дольше, он все равно выигрывает за счет огромного давления и добивания при помощи Команды «Взять!». Если вы сможете выставить ваших гигантских существ, то, скорее всего, выигрываете, потому что Охотники отлично чувствуют себя, когда пробивают вас в лицо, и гораздо неувереннее – когда им приходится размениваться с вашим столом.

warlock чернокнижник лого иконкаЗоолок

Зоолок все так же силен, благодаря классовой способности Чернокнижника. Как вы догадываетесь, это достаточно сложный матч, так как Зоолоки полагаются на колоды, работающие по принципу «существо каждый ход». Переполняющая мощь и другие усиливающие заклинания могут сделать так, что любое существо оппонента сможет выгодно разменяться с вашим существом, а карты Главарь банды бесов и Нерубское яйцо делают практически бесполезной вашу Грозу (которая обычно является лучшей картой для перехватывания инициативы). Как и в случае с Охотником, вы должны уничтожить вашего оппонента раньше, чем это сделает он. Однако, в отличие от Охотника, Зоолок может эффективно разменяться с вашим столом. Именно поэтому вам нельзя вообще оставлять никаких существ оппонента в живых. Страж ужаса – это единственная карта со способностью Рывок, которую используют Зоолоки. Нужно помнить, что с пустым столом Зоолок не сможет нанести вам много урона. Хотя Сглаз можно потратить на Нерубское яйцо или усиленного заклинаниями Главаря банды бесов, лучше приберечь его для Доктора Бума, которого носят многие Зоолоки, или для Сильваны Ветрокрылой, которая также очень популярна. Обе эти карты, равно, как и Страж ужаса из-за своих семи единиц здоровья, могут быть превращены в лягушку. Опытного охотника можно приберечь не для Доктора Бума, а для Морского великана.

(примечание переводчика – давненько я не встречал Морских Великанов в колодах Зоолоков, но в любом случае, он и Доктор Бум – равнозначные, на мой взгляд, цели для Опытного охотника).

Земной шок – ключевая карта на ранних этапах игры, которая в сочетании с Грозой может обеспечить вам пустой стол. Если вам удастся зачистить стол, то инициатива, как правило, перейдет к вам. Сделать это непросто, но возможно. И помните, что в данном матч-апе является приемлемым потратить Лавовый шок на Жонглера кинжалами.

воин warrior лого иконкаКомбо Воин (Патрон)

Популярность Воинов с Мрачными завсегдатаями понемногу уменьшается. В любом случае, у нас достаточно универсальная колода с большим количеством ответов. Ваша задача – сохранять здоровье примерно на уровне 20 и беречь Грозу до того момента, когда оппонент попробует разыграть ход с призывом кучи Мрачных завсегдатаев. Обычно вы проигрываете только мощной комбинации с убийством за один ход. Все это благодаря заклинаниям для зачистки стола и нашим огромным существам, которых не может убить рой бородатых мужиков. Всегда следите за своим уровнем здоровья и картами, которые разыгрывает ваш оппонент. В данном случае зачистка стола очень важна, хотя и меньше, чем в случае с Зоолоком. Исключение из правил – это Мастер брони, нам не особенно важно, сколько брони наберет наш противник. В настоящее время не все колоды используют Громмаша Адского Крика, но, даже убив двух Командиров Песни Войны, будьте готовы к появлению разъяренного орка.

Важная вещь, которую следует запомнить: данный архетип Воина использует только две Казни в качестве ремувалов. Да, у него по-прежнему есть Огненная секира или Укус смерти, но ваш оппонент едва ли рискнет зачищать стол, получая в лицо 10 и более единиц урона. Казнь, так же, как и Опытный охотник – это те карты, которые вы хотите выманить у оппонента на ранних этапах игры. Если ваш противник потратит их на Вольного элементаля или Огнестража-разрушителя, вы сможете пережить более позднюю игру. Элементаль земли здесь не так эффективен, как в случае с чистыми аггро-колодами, но тоже хорош. Тем не менее, сохраняйте его до тех пор, пока оппонент не потратит, как минимум, одну Казнь, и никогда не тратьте рано Грозу.

Paladin паладин лого иконкаМидренж Паладин

Хотя это и не самый тяжелый матч-ап, он один из самых коварных. Равенство, Опытный охотник и Миротворец Алдоров – отличные ответы на ваши угрозы. Данный матч – это битва до истощения, и выиграет ее тот, кто умеет правильно распределять ресурсы. Сглаз – это лучший ответ на Тириона Фордринга и Доктора Бума. При любых обстоятельствах сохраняйте Сглаз для Тириона Фордринга! Миротворец Алдоров – это достаточно неприятная карта, вокруг которой трудно играть, но, в любом случае, пусть лучше атака вашего существа станет 1, чем его убьет Опытный охотник. Гроза – это по-прежнему ваш лучший ремувал для Призыва в бой или комбинации Призыв в бой + Интендант.

Этот матч – соревнование на лучший контроль стола. Паладин очень хорош в устранении угроз и выживании. Вы должны быть готовы к долгой игре. Основная стратегия вашей победы – создавать угрозу до тех пор, пока у противника не закончатся ответы. Колода Паладина не может обеспечить взрывного урона, и вы можете рисковать с маленьким уровнем здоровья. Тем не менее, всегда опасайтесь Интенданта и Серебряного клинка, которые убьют вас, если вы не будете осторожны. Всегда сохраняйте Сглаз для поздних угроз, играйте вокруг комбинации Равенство + Освящение и не бойтесь выставлять ваших больших существ. Вначале они будут законтрены, но затем инициатива перейдет на вашу сторону. Если вы будете следовать этим правилам, матч-ап будет благоприятным.

Муллиган

Правило номер один данной колоды – выжить на ранних этапах игры (и большие существа вам тут не помощники). Скидывайте все, что крупнее Огнестража-Разрушителя, а самого Огнестража можно оставить только в том случае, если у вас есть Монетка. Оставляйте Земной шок, Молнию и Лавовый шок. Эти карты очень хороши в текущей мете и обеспечат вам первые три хода. С Монетой необходимо сохранять Вольного элементаля и Дух дикого волка. Не пытайтесь сбросить эти карты в надежде найти более ранние ремувалы. Вы, скорее всего, получите трех ваших толстых существ и проиграете.
С точки зрения отдельных матч-апов, разница в стартовой руке не так велика. Всегда сбрасывайте Разряд, а Сглаз можно ставить только против Друида (чтобы бороться с Озарением и Буйным ростом). Грозу необходимо сохранять против аггро-колод (Охотника, Мага, Зоолока) и Паладина. Против Воина с Мрачными завсегдатаями можно сохранить Вольного элементаля.

Подводя итог, можно сказать, что вы мулиганите всегда одно и то же. Следите за вашей ранней игрой, грамотно используйте ремувалы и кривую маны. Разумеется, кое-что зависит от наличия у вас Монетки, но общая стратегия такова.

Заключение

Еще одна неделя, еще одна интересная колода! Спасибо за прочтение, и я надеюсь, что вы получите удовольствие, играя данной колодой. Да, кстати, не забывайте наслаждаться солнцем и летними деньками!

Источник: hearthstoneplayers.com

Материал подготовили: Перевел Skeptic, отредактировал и оформил Вадим Парфирьев

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1458284651151462/ Vik Okhrimenko

    Разряд и гроза — рандомный урон…вот это и бесит в шамане. Перегрузку можно посчитать, но бить в бубен, чтобы разряд прокнул хотябы на 5 и гроза снесла всех кого нужно…это зашквар.

    • http://twitter.com/Revolting_K Кирилл

      Играй от того, что заклинание всегда ударит на минимум. Допустим, представь, что гроза всегда бьет на 2 и играй от этого, не так обидно будет.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1458284651151462/ Vik Okhrimenko

        Так легче использовать молнию, чем разряд. 3 гарантированые единицы урона, меньшая стоимость и меньше перегрузка.

      • http://vk.com/id14934310 Alexandr Игнатенко

        ну да, ударить на 2, потратить 3 маны и получить 2 перегрузки и того ты отдал за 2 урона и потратил 5 маны(велью)

  • http://vk.com/id14934310 Alexandr Игнатенко

    Вообще не люблю грозу из-за его рандома, стоимости и конечной перегрузки, после которой сосешь лапу и даешь выставиться агро колоде еще раз. лучше бы она тогда ради приличия 2-4 бы била за такую стоимость и перегрузку. Либо сделать грозу 4 мановой но без таких погрешностей, 3-4 урона было бы справедливей. Шаман вымирающий класс в херстоне, как и раньше паладины, но шаманов еще меньше, я вижу шамана 1-2 раза за 20 игр. Да дали лавовый шок, но это не отменяет факт того, что ты должен будешь использовать его за 2 маны, дабы снять перегрузку. Вольный елементаль сбривается моментально магом за 2 маны 4 урона. реально близы не хотят балансить старые карты, все новые карты выходят годнее, чем большенство карст классического набора. Колода больше похожа на контроль, и сосешь от агро колод, которые набирают силу по простоте. Темпо маги, фейс охотники, агро паладины, и разновидности варлоков. Вижу шаманов только через малигоса и механо шамана, другие вариации колоды шамана, извините меня, очень слабые.

    • Евгений One

      Лавовый шок должен был быть без урона за ноль маны — то есть что-то типа друидовского озарения (получаешь темп за потерю карты), только с эффектом, зависящим от перегрузки.
      Ну или в крайнем случае, 1 мана за 1 урон. Задумка была хорошая (дать шаману возможность снять перегрузку за карту), но реализация такова, что карта не играет.

  • http://vk.com/id14934310 Alexandr Игнатенко

    Элементаль земли сломанная карта, на 5 кристаллов выставляешь существо, против которых достаточно вариантов ремувалов и в конечном счете на следущем ходу ты играешь с 3 кристаллами. Как видно колоде, за 3 кристала ты можешь сделать либо собак, либо грозу или вольного елементаля с которого ты велью не получил как существо с разгоном перегрузки. Если зайдет, то лавовый шок и огненный елеменаль, но получается тут как зайдет. Я это говорю против агро колод, не только фейс ханты но и появились другие классы на подобие фейса, против который колода слаба. Ладно фиг с картами с перегрузкой, но я не понимаю, почему лавовый шок сделали такой слабой картой? У паладина дракон за 5 маны с 5-5, который позволяет следующего дракона использовать на 2 маны меньше не в твой ход, а именно следующего дракона. Почему близы не сделали аналогичный еффект с лавовым шоком ? Если бы лавовый шок давал, еффект аналогичный, что следующая карта с перегрузкой, не даст перегрузку, были бы больше шансов против агро, и возродились бы карты такие как земляной елементаль, выброс лавы. Соответственно я уверен, что шаманов бы появилось больше.

    • http://vk.com/id86920599 Илья Малков

      Лучше бы он был с имунов от заклинаний и при этом провокатором XD А так лавашок изредка да помогает.

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    Шаман? Серьёзно? Сто лет на стримах взятия легенды разных игроков в ладдере Шаманов не видал. А они вон живы-здоровы) Видимо, наконец подобрали баланс карт под Огнестража и ЛаваШок, чтобы совсем имба была, а то по началу Шаманы после Горы толково в 30 карт уложиться не могли особо.

    Так ещё и Исцелятор есть… ох прошли славные добрые времена, когда играя против Шама думаешь «ну… по крайней мере у него хила нет».
    Все с этими грёбанными Исцеляторами уже играют…

  • http://vk.com/id140837127 Иван Богатов

    лучше бы агро нерфили уже, а то 80% ладдера как аутисты спамят карты, не поиграть шаманом(

Комментарии для сайта Cackle