Я очень часто вижу, как люди злоупотребляют кнопкой «Сдаться» в меню. Что уж скрывать, я сам периодически поступаю так же. Но, верьте мне или нет, она никак не сможет принести вам пользу в достижении ваших целей в Hearthstone. Вот несколько мыслей о правильном ее использовании:
Восхождение по Ладдеру Hearthstone
Рейтинговые игры – именно то место, где я чаще всего вижу, как люди используют кнопку «Сдаться» не так, как стоило бы.
Подъем на вершины ладдера – занятие очень емкое в плане времени. Как факт, многие останавливаются на своем пути к Легенде не потому, что у них нет карт или они плохо играют. Им часто просто не хватает времени – или они устают от игры и бросают эту затею (об этом в конце статьи).
Это является одной из причин популярности агро колод в ладдере (и причиной невероятного подъема Фейс Охотника несколько дополнений назад): игры на таких колодах не отнимают много времени. Вы играете 2-3 «агро» партии за время всего одной на Контроль Воине – возможно даже больше, в зависимости от матч-апа.
Если вы создаете вашу колоду для эффективного использования времени, и вашей целью является восхождение по ладдеру, – это не строгое правило, но оно может существенно облегчить вам жизнь – ваши стратегия и стиль игры тоже должны соответствовать этой идее эффективного использования времени. Следовательно, это аргумент в пользу нажатия «Сдаться» в самый момент осознания безвыходности ситуации.
Если вы играете быстрой колодой, и противник вас «заблокировал» — например, вы Паладин на божественных щитах, вы потеряли стол, а оппонент – Разбойник/Маг/Друид, т.е. может убивать силой героя большую часть ваших существ, даже если он будет плохо добирать карты; ужасный сценарий – если вы сдадитесь, вы успеете сыграть кусок следующей партии и может быть даже выиграть ее за время, которое вы потратите, чтобы закончить эту.
Серии побед вплоть до пятого ранга дают понять, что Hearthstone вполне снисходителен к сдающимся. Это не та игра, которая любит тратить ваше время, хотя рейтинговый режим порой свидетельствует об обратном.
Я не говорю, что вам стоит сдаваться просто потому, что у вас плохая рука, и ваш оппонент Маг сыграл Маназмея на первый ход: вы не знаете его руку или карты, которые вы следующими достанете из колоды – но спустя несколько вечеров с Hearthstone вы уже сможете верно судить, когда вы достигли момента, с которого выиграть партию невозможно. Не позволяйте вашему эго тратить время на проигранные битвы.
Конечно, начиная с пятого ранга и выше становится психологически более сложным сдаваться. Это место, где останавливается большая часть игроков. Бросать матчи становится обиднее. Некоторые даже продолжают защищаться со словами: «Если я продержусь еще немного, у него может быть разрыв соединения!» Да, верно. Однако среди тысяч сыгранных партий побеждавший меня оппонент отключался, наверное, раз 5 – и это в сумме.
Если вы позади по столу, позади по картам, особенно на вершинах ладдера вы, вероятно, можете потратить свое время с этой целью. В любом случае, всегда принимайте взвешенное решение. Отталкивайтесь от карт, оставшихся в вашей колоде (для этих целей очень удобно использовать Hearthstone Deck Tracker) и задавайте себе вопрос: «Есть ли хотя бы одна-две карты, которые я могу получить на следующие 2-3 хода, способные перевернуть ход партии?» Если ответ «нет», лучше сдаться и не тратить свое время.
Арена в Hearthstone
С Ареной все проще, чем с рейтинговыми играми. Вы проигрываете три раза – и теряете свой взнос. Таким образом, проигрыш на Арене имеет значительно больший штраф, чем в рейтинговых играх.
Ваше время по-прежнему важно. Если вы в катастрофической ситуации – например, на третий ход у оппонента наполовину заполнен стол, а у вас полная рука дорогих карт – вам все же лучше сдаться. Больше в разделе «Как избежать Тилт’а» ниже.
Основное правило: вы очень мало получите от нажатия кнопки «Сдаться» на Арене, поэтому вам стоит этого избегать. Конечно, если у оппонента на столе летальный урон на следующий ход, и вы никак не можете этого избежать, сдавайтесь, но вам не нужен гайд, чтобы это понимать.
Потасовка в Hearthstone
Практически невозможно дать хороший совет здесь, потому как правила всегда меняются. Есть Потасовки, очень зависимые от RNG, такие как Встреча на перекрестке или Механозод, в них немного заслуги в нажатии «Сдаться». Просто играйте по течению, получайте удовольствие, и, даже если вы проигрываете, вы всегда можете найти что-то, что перевернет вам стол и поможет одержать неповторимую победу – могут иметь место действительно интересные ситуации.
С другой стороны, некоторые Потасовки позволяют проворачивать комбинации, способные полностью заблокировать вам игру. Иногда можно сдаваться и совершенно об этом не жалеть.
Ежедневные задания
Если вы выполняете ежедневные задания в рейтинговых играх, просто посмотрите раздел выше.
Мне нравится выполнять их в Обычной игре, так что я стараюсь тратить на это минимум возможного времени. Я безжалостен к «Сдаться» в этом режиме – ведь нет никакого штрафа. Я сдаюсь, получив плохую руку. Я сдаюсь, если у оппонента есть очевидное преимущество, и нет способа победить, кроме как собрать невероятную комбинацию.
Вы хотите зайти, получить золото и выйти. Не задерживайтесь в проигрываемых партиях.
Учимся играть
Все вышесказанное актуально, если вы начинающий игрок и вам еще нужно многое узнать о колодах, героях и даже работе карт.
Я включил в статью этот раздел потому, что хочу, чтобы люди ознакомились с этой точкой зрения. Продолжение почти проигранной игры до предела возможного порой может дать ценный опыт, который поможет впоследствии.
Легко сдаться, чтобы не разочаровываться, однако это не сделает вас лучшим игроком. Стоит сдаваться только тогда, когда действительно нет шанса на победу, — и умение видеть этот момент является признаком роста игрока. Если вы не уверены в отсутствии какой-либо возможности победить – продолжайте партию.
Пока не начнется «Тилт».
Как избежать Тилта
Тилт’ом старые игроки называют ситуацию, когда автомат для Пинбола ломается после того, как вы много раз ударили по нему, пытаясь избежать падения мяча.
В наше время этот термин используют, чтобы описать ситуацию, когда игрок на эмоциях от игры не способен больше воспринимать ее адекватно, он начинает допускать ошибки и его игра становится еще хуже.
Игрок проиграет и пойдет в этом состоянии и в следующую партию, проиграет снова, начнет срываться на домашних животных и окружающих…
В этом заключается наиболее важная и полезная функция кнопки «Сдаться». Вы играете в Hearthstone, чтобы получать удовольствие и становиться лучшим игроком. Если вы ловите себя на том, что раздражены, расстроены, злитесь, сдайтесь, закройте игру и займитесь чем-нибудь другим. Проветрившись, вы начнете играть куда лучше.
Подумайте об окружающих и домашних животных. Сдайтесь.
Честная игра
Просто маленькая заметка, прежде чем мы закончим: будьте хорошим человеком. Есть одна вполне приемлемая вещь: закончить ход, увидеть летальный урон у оппонента и сдаться.
Но сдаваться, когда вы видите, как он баффает своих существ, чтобы получить летальный урон, когда играет Огненный шар в вас, прежде чем начать атаку? Просто чтобы украсть у оппонента удовольствие от победы? Вы сохраните всего пару секунд времени. Это уже несколько неспортивно. Проигрывать неприятно, я понимаю, но как бы вы больше хотели, поменяйтесь вы ролями с оппонентом?
Позволяйте людям получать их победы, раз уж вашего времени это не отнимает.
Вокруг кнопки «Сдаться» есть большой ментальный барьер. Общество, как правило, хмурится, покидая игру.
Можно отступить в некоторых сражениях, чтобы выиграть другие. Великий шахматист отдаст некоторые фигуры, чтобы маневрировать неожиданно. И хороший игрок в Hearthstone будет ценить свое время, увеличивать свои шансы за счет числа сыгранных партий вместо того, чтобы раздувать свое эго, уходя на дно вместе с тонущим кораблем.
Кнопка «Сдаться» — это еще одна возможность в вашем арсенале, знайте, как ее верно использовать.
Перевел GreenBlur, оформил Hemlock.