Разработчики наконец-то подготовили к выпуску свежий балансный патч 25.4.3. Он выйдет уже завтра, 2 марта, и уже известен список карт, которые будут изменены — в данном случае только ослаблены, а вот какие именно это будут нерфы — еще неизвестно.
Интересно, что список изменений очень короткий. Может быть, разработчики планируют выпустить вторую волну нерфов в патче 25.6, который должен выйти уже в этом месяце?
![]()
Изменение 14 карт в этот четверг — Стандарт, Вольный и Поля сражений
![]()

Стандартный формат
Подробно проблемы, связанные с топовыми колодами, и возможные нерфы для них, включая Квартал Мерзости и Гнолла из Златоземья, мы уже обсуждали накануне в другом материале.
![]()
Что могут понерфить в мете Наксрамаса с Фрост Рыцарем смерти
![]()
Очень интересно то, насколько короткий список изменений для Стандарта. Одно изменение для Эволв Шамана вполне понятно. Если поднять стоимость Гнолла из Златоземья до 11 маны, то он всегда будет превращаться эволюцией в самого себя, что сделает карту бесполезной в колоде. Видимо, счастливые дни архетипа подошли к концу. Как предлагают читатели, можно было бы дать Гноллу текстовый порог на удешевление «но не менее (х)», однако слабо верится, что разработчики будут утруждаться радикальными правками механики.
Что удивляет, так это один единственный нерф Рыцаря смерти. Можно с уверенностью сказать, что класс останется одним из сильнейших даже в текущей мете. Анхоли ДК отлично себя чувствовал даже без новой области, да и две другие колоды не сильно от него отставали. Даже если область будет понерфлена до неиграбельного, класс не пропадет.
А вот будет ли она так понерфлена — это другой вопрос. Интересное предложение делают игроки: изменить уничтожение цели на превращение. Это ослабит карту в комбинациях с предсмертными хрипами, которых у ДК немало (среди них Гнилое яйцо, Предвестница зимы, Замерзший барон, Тассариан и т.д.). А с технической точки зрения механику легко скопировать у заклинания Темное превращение. Такой нерф выглядит вполне возможным.
Что касается добавления карте руны Нечестивости, это точно не решит ее проблематичность. Область отлично показывает себя в колодах со всеми рунами, поэтому с таким нерфом на первый план выйдет не Фрост ДК, а Анхоли, и все. Единственный вариант — добавить ей комбинацию двух разных рун, но тогда карта с большой вероятностью совсем пропадет из игры.
Пока что наиболее вероятным выглядит нерф с увеличением стоимости, однако предложение с превращением тоже довольно интересное.

Вольный формат
Наличие в списке нерфов двух Вольных карт наталкивает на мысль о том, что и Серый мудрец относится к ним же. Биг Спелл Маг Стандарта очень силен на низких рангах, но не настолько силен, чтобы захватывать мету или вызывать массу жалоб. Судя по всему, нерф Серого мудреца предназначен для Вольного формата и хорошо вписывается в концепт нерфа трех самых надоедливых комбо колод: Квест Мага, Комбо Разбойника и ОТК Дискард Чернокнижника.
Изменить карту очень просто: пускай она копирует заклинания за (6) или выше. Тогда это никак не повлияет на Стандарт, но зато Квест Маг не сможет проворачивать комбинацию с наградой за Связующую спираль.
С двумя другими нерфами Вольного дела обстоят сложнее. Комбо Разбойник — колода, которая может убивать оппонента задолго до 6-го хода. Само собой, поднятие стоимости Вороватого духа до 7-8 маны ослабит ее, поскольку реализовать комбинацию станет тяжелее, однако это полностью не решит проблему. Поскольку ни Дух акулы, ни Скаббс Маслорез, ни Почтовый танцор не будут изменены, Вороватый дух останется сверхопасным источником урона. Если учесть, насколько кардинальны были нерфы Вольных колод в прошлом, можно смело предположить, что Вороватый дух начнет наносить урон только существам.
С Катаклизмом тоже не все так просто. Дискард Чернокнижник побеждает, за счет подбора в руку массы урона на сбросе и копировании его такими картами, как Торговка гнильем и Осквернительница могил. В среднем Катаклизм выходит на стол в районе 6-го хода, и если понерфить карту до 6 или даже до 5 маны, она начнет конфликтовать со Шквалом душ для сброса Торговкой гнильем. Будет ли такого нерфа достаточно, неясно, но разработчики могут пока что остановиться на нем.
Самый простой способ решить проблему, который стал часто применяться к Вольному, это бан карты. А еще можно заменить текст карты на эффект последней версии Смертокрыла. В этом случае ОТК станет очень непостоянным и будет требовать от оппонента какого-то стола, либо заставит самого Чернокнижника создавать этот стол.

Как вам кажется, достаточно ли изменений для Стандарта выпускает команда Hearthstone? Сможет ли даже самый грубый нерф Квартала Мерзости серьезно изменить мету? Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Спасибо за внимание!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost












