Терминология исступления
Определение исступления гласит: «Исступление – это способность существа получать описанный эффект только после того, как существо получает не смертельный урон. Если существо полностью восстанавливает здоровье – эффект пропадает». Позвольте мне продемонстрировать это на примере Аманийского берсерка.
Вы играете за Мага и разыгрываете Аманийского берсерка. На следующий у вас появляется возможность ударить, и Вы решаете его «подкачать». Для этого Вы используете на него способность героя, нанося 1 единицу урона. Когда берсерку наносится урон он получает Исступление и +3 урона.
Инициирование исступления
Исступление может быть инициировано множеством способов, но, самый распространенный – разыгрывание карт, которые наносят небольшое количество урона, например: Внутренняя ярость или боевой клич Злого надсмотрщика.
Иногда положение дел на столе бывает настолько неоднозначным, что выбор правильной стратегии может быть затруднительным. Например, посмотрим сюда:
На столе находится летальный урон, давайте найдем его!
- Внутреннюю ярость на Берсерка Гурубаши. Сила атаки повышается до 7.
- Используем Вихрь. Сила Берсерка Гурубаши повышается до 10, Разъяренный ворген получает эффект исступления, а Зловещий кузнец, в свою очередь, получает эффект исступления. Урон, который можно нанести на этом ходу – 28.
- Атакуйте Укусом смерти, чтобы сработал его предсмертный хрип и Берсерк Гурубаши получил еще 3 атаки. Это повышает урон, который можно нанести существами, до 31.
Обратите внимание, что во время наших манипуляций Берсерк Гурубаши мог получить эффект исступления несколько раз, а другие существа – нет. Его способность работает по принципу «Выполняется условие – получается результат». Эффект Исступления действует вне зависимости от количества урона, нанесенного существу.
Если существо со способностью «исступление» получает смертельный урон, эффект от нее продолжает действовать до его смерти. Я покажу это на примере Аманийского берсерка.
- Гаррош разыгрывает Аманийского берсерка и заканчивает ход.
- Джайна разыгрывает Ледяную стрелу в Аманийского берсерка.
- Аманийский берсерк получает 3 урона и эффект заморозки.
- Аманийский берсерк получает эффект Исступления и его характеристики становятся 5\0.
- Аманийский берсерк умирает.
Итак, мы узнали, что исступление может быть использовано для получения колоссального параметра атаки существ и оружия.
Сейчас, Вы – Воин, играющий против Друида с тяжелыми провокаторами. Вот, как обстоят дела на столе:
Ваша задача – зачистить всех провокаторов и продолжать оказывать давление на противника. Есть способ убить всех существ Друида и нанести урон в лицо при помощи оставшегося в живых Разъяренного берсерка.
- Используйте Вихрь, после чего способность Разъяренного берсерка сработает несколько раз и он станет 7\3.
- Разъяренный ворген атакует Солдата Златоземья. Это активирует эффект Исступления, и теперь он может убить Щитоносец Сен’джин. Если Разъяренный ворген получает Неистовство ветра от эффекта Исступления, он может атаковать второй раз.
- Используйте Казнь на Древе войны. 10 единиц здоровья – слишком много, чтобы пытаться их выбить.
- Теперь можно наносить урон Разъяренным берсерком в лицо, а урона там много!
Статистика
В Hearthstone существует всего лишь 7 существ с Исступлением. Уже сейчас в игре куча карт, а с грядущим обновлением их станет еще больше. Из этих 7 существ – 5 нейтральны, а еще 2 доступны только Воину. В среднем, в состоянии Исступления, они дают +3 атаки. 3 из 7 карт имеют или могут получить эффекты помимо исступления. Только у 7 карт есть Исступление, это уникальная механика!
Не проспите летальный урон
Стратегии, построенные на Исступлении, очень зависят от комбо. Подсчет летального урона (или его отсутствия) без ошибок может быть очень трудным. Когда я занимаюсь подсчетом, я сначала считаю чистый урон, а потом добавляю к нему все эффекты, которые получат мои существа.
В Hearthstone Вы можете атаковать и разыгрывать карты до того, как пройдет анимация предыдущих, попробуйте воспользоваться этим! Чтобы лучше понять вышесказанное, давайте посмотрим на этот хитрый ход, автор которого ловко ищет летальный урон:
Карма, играющая Воином, одержит в этом матче победу, вот хронология их матча:
- Она использует Мощный удар на Мрачного завсегдатая, у которого 1 единица жизни. Это даст возможность разыграть еще одно существо.
- Теперь она разыгрывает Разъяренного берсерка, дабы он, начиная с этого момента, начал набирать атаку.
- Она использовала Мощный удар на Огненном великане, чтобы иметь возможность добить его Казнью.
- Убиваем еще одного Мрачного завсегдатая Мощным ударом, чтобы освободить место для нового Мрачного завсегдатая.
- Карма использует Вихрь, что позволяет Разъяренному берсерку набрать атаки и убить второго Огненного великана с провокацией, который закрывает собой героя противника.
- Казнь на одного Огненного великана, второго убивает Разъяренный берсерк.
- Новоприбывшим Мрачным завсегдатаем добиваем противника!
Отличная игра, Карма!
Такой мыслительный процесс может быть задействован и в других, основанных на комбо, колодах. Множество колод Воина, называемых “One Turn Kill” (Убийство за один ход), или OTK-колод, включают в себя Разъяренного воргена и Буйство, что помогает в нанесении огромного количества урона противнику.
Заключение
Получение эффекта Исступления, может быть очень хорошим способом усиления Ваших существ для получения дополнительного и, возможно, летального урона. По началу, поиск комбо может быть трудной задачей, однако, изучая свою колоду и состояние стола, это будет становиться все легче и легче с каждым разом. Не обязательно быть про-игроком, чтобы найти летальный урон на столе!
Об авторе
Мое имя James “Momir” Judilick. Мне 17 лет, я из Мэрилэнда. Однажды ночью, Reynad на своем стриме сказал, что Tempo Storm ищет новых авторов. И вот он я! Я играл в ККИ всю свою жизнь. Когда я попробовал поиграть в Hearthstone во время открытой беты, я так увлекся, что не мог остановиться. Начинал я с Друида и Мага.
С тех пор я к ним привязался, добавив к любимым классам еще и Разбойника. Hearthstone – это моя страсть, и поэтому мне было бы приятно поделиться своими знаниями с другими людьми. Мне бы хотелось писать по-настоящему интересные статьи. Я хочу писать о маленьких, но сложных аспектах игры, но делать это в простой и доступной манере.
Источник, перевел F1ren, отредактировал Bacardi, оформил mus1q.







