Часть 1. Классовые легендарные карты
Сразу скажу, что оцениваю по 10-балльной шкале.
Начнём с классовой карты Друида — Малорн
Малорн — рогатый длинноног. Эффект карты очень хорош в милл-колодах Друида (колодах, основанных на переборе карт) и в колодах, ориентированных на позднюю игру. Милл быстро иссушает колоду противника, но и свою тоже, а эффект Малорна не даст вам погибнуть от Усталости. В конце концов, когда противнику надоест убивать Малорна, последний будет наносить невероятный урон в лицо и, скорее всего, принесёт вам победу в матче.
Оценка для милл-колоды: 8,5/10
Комбо-колода или так называемые «Боевые пни». Комбо на 14 урона, которое при использовании дважды наносит 28 урона. Но это происходит очень редко, чаще всего одно комбо тратится на стол, другое — в лицо. В такой колоде Малорн не имеет особого смысла, так как до Усталости этот Друид не доходит и убивает противника к 9-12 ходу. Малорн неэффективен и может засорить вашу руку, так как трата 7 маны слишком существенна и не даёт должного эффекта.
Оценка для комбо-рогача: 5/10
Лейт Друид использует очень много тяжёлых существ, таких как Рагнарос, Доктор Бум, иногда Алекстраза, плюс комбо с Диким ревом (но такую колоду я встречал только на турнирах). В этой колоде Малорн просто помогает контролировать стол на протяжении всей игры после 15 хода. Из-за того, что этот Друид убивает к 18-21 ходу, Малорн будет часто приходить в руку, и пару раз, скорее всего, попугает своим могуществом. Это сильно и эффективно.
Оценка для Лейт Друида: 7,5/10
Оценка этой карты в общем — 7 (довольно неплохая и могущественная легендарка).
И «трепещите перед его мощью»!
Классовая карта Паладина — Болвар Фордрагон
Болвар Фордрагон — усач с мечом, который весьма сомнителен для всех колод, но разберёмся по порядку.
Для Аггро Паладина данная легендарка слишком дорога и неустойчива перед немотой (это вообще основная проблема этой легендарки). Для того, чтобы Болвар сыграл эффективно, он должен прийти или в стартовую руку, или ко 2-3 ходу. Но чаще всего бывает, что он приходит на 8-12 ход или даже последней картой, когда он уже не может быть слишком страшным и могущественным. Плохая карта для аггро-колоды.
Оценка для аггро-старика: 4/10
Для контроль-колод он может быть неплох, так как если придёт под конец игры, всё равно пара рекрутов уже умрёт, и он будет хотя бы с характеристиками 4/7 за 5 маны, которые проходят ванилла-тест, но не являются достойными легендарной карты. Контроль — это то, для чего эта карта могла создаваться в принципе, и я не говорю о том, что она слишком плоха.
Я говорю о том, что она является картой, которой очень тяжело поставить оценку выше среднего (5-6). Она не поддерживает контроль. Если выставить её без раскачки, она вообще будет самой плохой легендаркой по статам из-за того, что существо 1/7 должно стоить 3-4 маны, но никак не 5. Тем более, легендарка может быть не совсем стабильной по статам, но она должна обладать в чём-то лучшими характеристиками, чего нет в этой карте.
Оценка для контроль-бородача: 5,5/10
Скорее, можно округлить в 5/10, что неутешительно для легендарки.
Бойтесь его и берите с собой Опытного охотника, если боитесь Болвар Фордрагон и Доктора Бума.
Классовая карта Охотника — Газ’рилла
Всеми ненавистный Охотник — бывшая звезда ладдера и убийца животных получил ручного дракончика Газ’риллу. У неё чрезвычайно мощный эффект, он хорошо комбится с Яростным пиромантом.
Для Аггро Охотника это слишком дорогой дроп, который просто будет лежать мёртвым грузом из-за того, что разыграть его будет практически невозможно ввиду большой стоимости, так как Охотник убивает на 5-7 ходах. У Аггро Охотника нет возможности для раскачки дракончика.
Оценка для Аггро Охотника: 2,5/10
Контроль Охотник не силён, но очень опасен при заходе карт. Газ’рилла в данном архетипе должна использоваться и играть основную роль в контроле стола и нанесении урона в лицо. В колоде используются два Яростных пироманта, благодаря им разыграть дракона будет очень просто и эффективно. Но для этого сначала попробуйте словить на своих Высокогривов саванны, Алекстраз и прочих легендарок всю немоту и ремувалы, чтобы «Газ’рилла повелевала на поле боя, и боялся её противник, яко боятся Рагнарос и Смертокрыл Опытного охотника, во имя драконов».
Оценка для контроль колод: 9/10
Больше сильных архетипов охотника не существует.
Общая оценка карты: 6
Трепещите перед мощью великой и неповторимой Газ’риллы!
Классовая карта Мага — Огненный левиафан
Огненный левиафан, или: «Я взорву свой хороший стол».
Маг сейчас выставляет слишком много быстрых существ, чтобы использовать левиафана, но давайте по порядку.
Для Аггро Мага есть три основных причины, по которым НЕЛЬЗЯ брать левиафана себе в колоду. Давайте на них посмотрим:
1) Эта карта слишком лейтовая для аггро-колоды, так как на 7-9 ходу мы заканчиваем игру, а не играем в контроль.
2) У Аггро Мага более 8 существ со здоровьем 2, что при заходе левиафана просто убьёт их к чертям, и это будет невероятная потеря темпа.
3) Аггро Маг не использует существ с атакой 7+ (хотя Доктора Бума можно добавить в эту колоду). Но учитывая, что в каждой колоде есть 1-2 Опытных охотника, мы потратим впустую 7 маны.
Я против использования этой карты в аггро-колодах на Мага.
Оценка для аггро-колоды: 3,5/10
Для контроль-колод минус в том, что эта карта убьёт вашу начальную агрессию, благодаря которой мы сможем легко добить противника в поздней игре. Если эта карта убьет пару ваших существ и не нанесёт практически никакого урона столу противника, это означает, что мы потеряем слишком много темпа и эффективности. К тому же шанс победить уменьшается на 5-25% (в зависимости от ситуации).
Оценка для контроль-колоды: 5/10
Общая оценка этой карты: 4/10
Классовая карта Жреца — Вол’джин
Для Жреца есть великий и могущественный Вол’джин. Оценку будет вывести очень просто, так как Аггро Жрец не играет в текущей мете.
Для Контроль Жреца эта карта комбится практически со всеми классовыми картами.
Например, у противника вышел Смертокрыл, вы дали ему 2 здоровья (12/2), а сами получили существо 6/12 и добили Смертокрыла Божественной карой или Темным безумием, сыгранным на мелкое и бесполезное существо. Вообще все БОЛЬШИЕ существа будут страдать от махинаций Жреца с Вол’джином.
Карта слаба против всех видов аггро-колод, так как существ со здоровьем больше 4-5 у них нет. Разве что у ЗОО есть Страж ужаса 5/7.
Мы получаем за 5 маны существо 6/12, 6/7, 6/8 — это невероятно сильно.
Оценка против аггро-колод: 5/10
Оценка против контроль-колод: 9,5/10
Общая оценка: 7.
Классовая карта Разбойника — Принц Галливикс
Разбойник получил карту с очень интересным эффектом — Принц Галливикс. Карта уникальна и похожа на улучшенного Хранителя истории Чо. Проблема в том, что эта карта очень ситуативна и слишком дорога для Разбойника.
Для Аггро Механо-Разбойника это слишком дорогая и бесполезная карта. Также она теряет эффективность из-за того, что не является механизмом, а эта колода рассчитана на очень быстрый старт с механизмами и запасными частями. Принц Галливикс будет долго сидеть в руке, и выставить его не будет времени из-за того, что мы каждый ход должны улучшать стол и темп, и из-за того, что заклинания противника чаще всего для нас бесполезны.
Оценка для аггро-механо-колоды: 3,5/10
Для Контроль Разбойника эта карта придаёт уверенности и очень неудобна для противника. Он потратит все, чтобы убить её быстрее, и, возможно, после этого у него не будет возможности убить Рагнароса и Доктора Бума. Карта просто полностью контролирует стол и повышает наш темп из-за того, что ее очень тяжело убить существами.
А заклинания, особенно хорошие, при использовании копируются, так что мы с уверенностью можем использовать их на тяжёлых существ противника. Важно отметить, что сначала копируется карта, а потом уже срабатывает заклинание. При Сглазе, Превращении сначала к нам придут копии этих карт, а уже потом Принц превратится в бесполезную шушеру.
Оценка для контроль-колоды: 9/10
Общая оценка карты: 6
Классовая карта Шамана — Нептулон
Нептулон Мурловод — очень сомнительная карта.
Для Контроль Шамана карта очень важна, поскольку полностью контролирует стол противника, но уязвима к Опытному охотнику. Четыре мурлока, скорее всего, будут иметь синергию между собой, и мы сможем сделать невероятно эффективные и неожиданные ходы. Даже получить 4 Огонька за 0 маны было бы очень выгодно (так как существо 7/7 за 7 маны само по себе эффективно). Очень хорошая карта.
Оценка для контроль Шамана: 8,5/10
Мурлок-Шаман неиграбелен, он слишком слаб, и для него это слишком дорогая карта.
Оценка: 3,5/10
Общая оценка карты: 6
Классовая карта Чернокнижника — Мал’Ганис
Теперь разберёмся с Мал’Ганисом.
Для Чернокнижника на демонах это имба, так как может выйти через Призывателя Бездны на 4-6 ходах и будет просто невероятно эпичным существом, которое, скорее всего, выиграет игру. Также на столе могут быть демоны, и они получат +2/+2, что тоже даст невероятный шаг к победе и, скорее всего, выиграет партию. Также, если вы выманили все ремувалы и сильных существ, а после этого вытащили Мал’Ганиса — это означает 99% победы. Так как получение +2/+2 является не боевым кличем, а просто способностью — это вдвойне повышает эффективность карты.
Оценка для Демонлока: 10/10
Для Чернокнижника на гигантах (Хендлока) карта станет весьма сильным дополнением типичной колоды. Мы можем бесплатно использовать силу героя (в смысле — не получать от неё урона). Это будет очень неожиданным ходом для противника, и он, скорее всего, просто будет допускать ошибки в этой битве. Есть комбо-колоды, в которых можно получить маскировку и быть вечно неуязвимым.
Оценка для Хендлока: 7,5/10
Комбо Чернокнижник на 24 урона. Здесь будет просто сказочно — сыграть Мал’Ганиса, так как использовать силу героя и не получать урона богоподобно. Мы можем быстро и без траты здоровья набрать нужное комбо.
Также туша 9/7 очень сильно ударит по столу и может или разменяться, или один раз ударить в лицо. А может и больше, если не умрёт от наглого противника.
Оценка для Комбо Чернокнижника: 8/10
Для ЗОО Чернокнижника этот демон слишком дорогой и неэффективный. До его выхода мы можем дважды убить оппонента.
Оценка для ЗОО: 1,5/10
Общая оценка карты: 7
Классовая карта Воина — Железный исполин
Железный исполин — новая карта для Воина.
Для Контроль Воина он просто великолепен из-за того, что тасует куда-то в колоду противнику 10 урона, а Воин обычно играет до последних карт. То есть это примерно равно 10 урона в лицо за 6 маны плюс существо 6/5. Карта очень сильно играет с Алекстразой, так как технически оставляет 5 здоровья противнику, которые Воин снимает обычно очень быстро.
Оценка для контроль-колод: 9,5/10
Для комбо-колод (32 урона за 10 маны) это слишком ситуативная карта, но она может помочь в случаях, когда комбо не заходит. Но из-за того, что игра заканчивается на 10-15 ходах, скорее всего, 10 урона не будут нанесены, поэтому оценка этой карты очень резко падает.
Оценка для комбо-колод: 5,5/10
Для аггро-колод карта слишком медленна и, скорее всего, не нанесёт свои 10 урона в лицо. И за 6 маны существо 6/5 слишком слабо и лейтово для аггро-колод.
Оценка для аггро-колод: 3/10
Общая оценка карты: 6
(Все оценки — это сугубо моё мнение).
Наш постоянный Автор — AlexTeg.