Вайш’ирский исполин. I am the Juggernaut!

Начнём с того, что эта колода стоит 14000 пыли, что делает её недоступной для новичков. Далее в первую очередь рекомендуется читать тем, кто уже играет на контроль-воинах и хочет повысить свой винрейт против хэндлоков и разнообразить геймплей без потери эффективности.

Изначальная идея колоды взята у simplejax. Геймплей такой деки сводится к минировании колоды оппонента бомбой с последующим ожиданием взрыва. Колода довольно сильно походит на обычного контроль-воина, но с некоторыми ключевыми изменениями. Также мной сейчас опробованы три различные вариации этой колоды: дека, приспособленная под отбивание от раша и две деки против контроль-колод.

Вместо перечисления назначения всех карт просто приведу отличия от обычной контроль-деки воина. Эта колода не уступает по цене, по этой причине её смогут опробовать только те, кто уже имел дело с воинами.

Во-первых, тут нет Алекстразы. Против раш колод мы хорошо стоим и без неё, а против контроля мы теперь придерживаемся другой тактики, описанной далее.Железный исполин

Железный исполин — основа колоды. Под него берём одного или двух Молодых хмелеваров (в зависимости от того, анти-раш или анти-контроль деку мы собираем). Низкая стоимость по мане Железного исполина позволяет заложить 2 бомбы на 20 урона аж на 7ом и 8ом ходу, что срабатывает чаще, чем может сначала показаться, так как оппоненты не торопятся убивать на седьмом ходу существо, использовавшее свой боевой клич, и фокусируются на других целях. На восьмой кристалл маны мы просто атакуем исполином, возвращаем его в руку и ставим заново. PROFIT! Даже если сделать это не удастся, как минимум одну бомбу мы заложим, что всё равно заставит оппонента нервничать, а хмелевары повозвращают в нашу руку таких ребят, как Опытный охотник или Черный рыцарь.

Два Вайш’ирских оракула в колоде необходимы по двум причинам: во-первых, это портит жизнь хендлокам, с помощью этих мурлоков часто удаётся пожечь карты и другим оппонентам, которые сидят с “длинной рукой”, а во-вторых, когда придёт момент истины, они приблизят скоропостижную смерть оппонента, помогая ему вытянуть мину из колоды тогда, когда мы сами посчитаем нужным.

В эту колоду отлично вписывается Кровавый вой, опять же по двум причинам. Это одновременно и отличная карта для контроля стола и хороший финишер, заряжающий 7 урона в лицо, если оппонент вытянул бомбу, но остался при маленьком количестве здоровья. Играется Кровавый вой в текущей мете редко, но очень метко.

Взрывоопасная овца и Вихрь помогают справляться с рашем, особенно повышая шансы против зулоков.

Черный рыцарь, как я считаю, одна из важнейших карт текущий меты, в которой развелось много паладинов и часто необходимо “передать привет” Тириону Фордрингу.Сокрушение

Потасовка в количестве двух штук отлично вписывается в эту колоду. Потасовки помогают затянуть время, сбросить темп оппонента и довести игру до усталости.

Сокрушение — это, по-моему, недооценённая карта, которая сильно помогает выигрывать у оппонентов с колодами контроля. Дека с Сокрушением настолько обильно насыщена ремувалами, что я практически не проигрывал ей против колод контроля. Обычный контроль-воин может принести много проблем, но даже там мы проигрываем лишь примерно в половине случаев. В свою колоду я положил Сокрушение вместо одной Защитницы, но можно найти и другие варианты.

Матчапы

1) Против хендлока играть не трудно, просто сжигаем ему карты. Этого он от воина, скорее всего, не ожидает, поэтому будет неприятно удивлён.

2) Против контроль варов играем примерно 50 на 50.

3) Против паладинов текущей меты, жрецов и разбойников игра почти всегда за нами.

4) Все раш колоды играют против такого вара хуже, чем против обычного контроль-воина.

5) Маги сейчас играют через Архимага Антонидаса, механизмов или через великанов. Все эти матчапы трудными назвать довольно трудно.

6) Против друидов и шаманов у нас есть Кровавый вой, что облегчает воину такие матчапы.

МулиганВзрывоопасная овца

В любом случае мы всегда хотим видеть в руке Взрывоопасную овцу и Огненную секиру. Остальное зависит от нашего оппонента. Здесь всё почти тоже самое, что и в обычном вонтроль-воине, с одним замечанием: мы не хотим дровать себе карты с Вайш’ирских оракулов в начале игры, если не сожжём оппоненту карты из колоды.

Подведём итоги

1) Это та колода, которая часто доходит до усталости. Если вы хотите быстро набирать рейтинг, эта дека не сгодится. Но винрейт этой колоды после двух десятков проведённых мной тестов меня обнадёживает. Колода универсальна и почти не имеет плохих матч-апов.
2) Цена колоды составляет в среднем 14000 пыли плюс или минус 500 (в зависимости от вариации).
3) Кстати о вариациях. Предлагаем вашему вниманию все три, но лично мне по душе больше всего пришлась колода с Сокрушением, так как оппоненты с контроль колодами мне встречаются намного чаще, чем с рашем.
4) Очень своеобразный и интересный геймплей этой колоды заслуживает отдельного внимания. Мы по сути просто ставим оппонента на минное поле, по которому он передвигается безопасно и аккуратно до тех пор, пока мы не начинаем ставить мурлоков. Вот тогда он начинает действительно нервничать и.. взрывается =)

Колоды:

Колода Воина: Анти-раш
zc
Колода Воина: Стандарт
zccc
Колода Воина: Сокрушение
zcccccc

Автор статьи Ings.