11 марта Hearthstone исполняется 10 лет! В честь юбилея в патче 28.6 все игроки получили 12 подарочных карт — одной из которых стал сам хозяин таверны, Харт Камневар. Другие 11 классовых карт отсылают игроков к классическим картам каждого героя, а вот Харт отсылает к знаменитым колодам, которые появлялись в Hearthstone на протяжении всей ее истории.

Давайте разберемся, как именно работает Харт Камневар, в каких колодах его использовать и что делать с каждой знаменитой рукой, которую он может дать.

Как работает Харт Камневар

При разыгрывании Харт Камневар удаляет все карты в вашей руке и дает вместо них набор из 8 карт, отсылающий к одной из колод из прошлого. Набор этот представляет из себя самостоятельный способ победы — ОТК комбинацию, большую выгоду или огромный темп. Всего есть 13 наборов, из которых случайно выбирается один. 3 набора относятся к Рыцарю смерти (по одному на каждую руну) и 10 — к одному из остальных классов.

Важно, что боевой клич Харта Камневара может сработать для вас только единожды в матче. Это значит, что Харта бессмысленно копировать, возвращать в руку или каким-то образом повторять его боевой клич. Ограничение не позволит использовать этот клич повторно.

Колоды с Хартом Камневаром

Пока еще рано говорить о том, станет ли Харт Камневар метовой картой или скорее останется фановой картой. Так или иначе, это источник большой выгоды, который не требует никаких условий для активации. Это позволяет класть его не только в медленные контроль колоды, но и в быстрые агрессивные сборки.

Например, Мех Разбойник — очень быстрый архетип, который пытается одним рывком убить оппонента, и часто моментально сдувается, если ему это не удается. Харт Камневар может дать такой колоде еще один шанс на победу.

Мех Разбойник

Мех Разбойник с Хартом

15 февраля 2024 5:56

Image
Разбойник на добыче
Image
Биг Разбойник на добыче
Image
Рамп Друид

Рамп Друид с Хартом

15 февраля 2024 3:07

Image
Бранн Контроль Воин

Бранн Контроль Воин с Хартом

15 февраля 2024 6:06

Image
Чумной Рыцарь смерти
Image
Радужный Рыцарь смерти
Image
Контроль Жрец

Контроль Жрец c Хартом

15 февраля 2024 19:03

Image
Рено Шаман

Ренатал Рено Шаман с Хартом

15 февраля 2024 18:33

Image

13 знаменитых рук Харта Камневара

     Рука Патрон Воина     

Патрон Воин — одна из самых старых ОТК колод в истории игры. С помощью удешевления от Императора Тауриссана она может разыграть несколько карт за ход и нанести массу урона вражескому герою. Все это возможно благодаря рывку, который дает Командир Песни Войны.

Рука, которую дает Харт Камневар, способна нанести более 30 ед. урона в один ход с пустого стола (или даже намного больше, если у оппонента есть существа). Для этого вам понадобится заранее экипированный Укус смерти и одно удешевление от Тауриссана — тогда комбинация стоит 8 маны.

Разыграйте Командира Песни Войны, а затем Разъяренного берсерка и Мрачного завсегдатая, чтобы они получили рывок. Далее используйте Внутреннюю ярость, Вихрь и хрип Укуса смерти, чтобы призвать новых завсегдатаев и поднять атаку берсерку. Внутренней яростью и двумя АоЕ вы сможете призвать до 7 завсегдатаев, поэтому двоих можно разменять в стол противника (новые завсегдатаи призываются до смерти прежних, поэтому разницы между разменом или уроном нет, если следующее АоЕ снова заполнит весь стол).

     Рука Милл Разбойника     

Эта рука выглядит довольно спорно и подойдет далеко не каждой колоде. Милл Разбойник — это архетип, который побеждает, доводя противника до усталости и сжигая его карты Вайширским оракулом. Чтобы самому не попасть впросак, он использует Сходку, замешивая больше копий оракула в свою колоду.

Проблема в том, что все карты представлены здесь в одной копии, поэтому стабильно сжечь всю колоду противника, тем более быстро, не получится. Это особенно сложно сделать, если ваша собственная колода довольно тяжелая и в ней осталось много карт. Да и если ваша колода, наоборот, почти закончилась, одна Сходка мало чем вам поможет.

Кроме того, ответить на темп со стороны оппонента вы сможете всего один раз Исчезновением. Древний исцелятор и вовсе ужасная карта по нынешним меркам. Наверное, это одна из худших рук.

     Рука Куболока     

Рука культового Куболока простая и беспощадная. Достаточно разыграть Череп Манари и начать призывать огромных демонов. Затем в ход идет простая комбинация — Плотоядный куб + Безликий манипулятор, чтобы получить на стол еще несколько больших демонов. Можно сыграть и без манипулятора, сразу же разбив Плотоядный куб Темным пактом, если вам достаточно 10 ед. урона или нужны провокации (в зависимости от выпавшего демона).

Затем все эти угрозы можно воскресить Кровопийцей Гулданом. Он, кстати, обладает очень приятной силой героя, которая наносит постоянный урон и не дает вам умереть.

     Рука Секрет Охотника     

Эта рука довольно интересная. Ее очень просто разыграть благодаря Скрытной охотнице. Вы можете разыграть 5 секретов в один ход с Хартом, если сыграете его на 9+ кристаллах маны. Ход будет не самый темповый, зато следующий будет лучше, когда вы выставите максимально улучшенный оберег. И на десерт вы получаете Ловчего смерти Рексара, чтобы бесконечно раскапывать зомбозверей. Не увлекайтесь и выбирайте карты подешевле, чтобы выгода не застряла в руке из-за высокой стоимости.

Просто и со вкусом.

     Рука Дрыжеглот Шамана     

Дрыжеглот Шаман — один из самых громких архетипов Тралла за всю историю игры. Вместе с правильно подобранными боевыми кличами Дрыжеглот позволяет вам бесконечно разыгрывать самого себя, постоянно нанося противнику урон.

В данном случае это удается реализовать боевым кличем Дренеев-каторжников. Дрыжеглот, копируя этот клич, будет призывать копию самого себя, которую впоследствии могут вернуть в руку кличи Золы Горгоны или Грамбла сотрясателя миров. Чтобы шанс на удачную последовательность был выше, можно скопировать оригинальной Золой один из двух других кличей и разыграть снова.

Это жонглирование Дрыжеглотами постоянно будет активировать клич Жизнесоса и Ледникового осколка. Первый будет постепенно убивать оппонента, а второй — сдерживать.

И не забывайте, что Дрыжеглот будет копировать еще и другие кличи вашей основной колоды. А под Бранном…

     Рука Вихлепых Друида     

Рука Вихлепых Друида выглядит одной из самых запутанных, но разобраться в ней не так сложно. Проблема с ней состоит в том, что удобно реализовать ее сможет далеко не каждый класс.

Основная задумка состоит в том, чтобы перебрать собственную колоду и подготовить к активации Ветвь Древа Жизни, чтобы иметь возможность сыграть Короля Вихлепыха и Азалину Воровку Душ в один ход. Далее вы меняете вашу пустую колоду на колоду оппонента Вихлепыхом и копируете карту выкупа Азалиной, чтобы противник не смог обменять колоды обратно (в случае чего вы снова их обменяете). Противник остается без колоды и может победить только тем, что есть у него в руке и на столе.

Проблема в том, что далеко не все колоды в Стандарте готовы к такому плану на игру, хотя Воин или Друид могут попробовать. Но и без этого рука дает неплохие инструменты для затягивания партии. Ползучая чума — ночной кошмар любой агро колоды, да и Малфурион Пагубный* добавляет выживаемости.

*Малфурион, которого дает Харт, по ошибке не приносит броню боевым кличем. Это будет исправлено в ближайшее время.

     Рука Галакронд Жреца     

Жрец дает вам бесконечную выгоду и ремувалы. Воззвание — это механика дополнения «Натиск драконов». Когда вы взываете к Галакронду (карте героя), вы активируете его силу героя, причем неважно, был ли он сам уже разыгран или нет. Сила героя Галакронда Невыразимого дает вам в руку случайное существо Жреца.

Также, взывая к Галакронду, вы усиливаете и его самого. Каждые два воззвания будут удваивать его боевой клич — до двух раз, а третья версия еще и даст вам оружие 5/2. Поэтому если вам важны ремувалы, сначала лучше разыграть 4 воззвания, а затем самого Галакронда. Если же важна выгода, можно сразу разыграть героя, чтобы начать использовать его абилку.

Зеркало души — потрясающий ремувал, который, к слову, может очень интересно показать себя против титанов и гигантов. И стоит отметить Кронкса Драконье Копыто, которого можно использовать как в защите, так и в нападении.

     Рука Манускрипт Паладина     

Рука Манускрипт Паладина выглядит сильно недоработанной, поскольку ей остро не хватает ряда карт, которые помогут реализовать ее быстрее. Идея архетипа состоит в том, чтобы снова и снова разыгрывать бесплатный Манускрипт мудрости, осуществляя с его помощью выгодные размены и постоянно разыгрывая Метателя перьев после очередного манускрипта.

Проблем здесь несколько. Во-первых, разница между одним Манускриптом мудрости и двумя колоссальная, а быстро насытить Леди Лиадрин манускриптами будет сложно. Во-вторых, здесь явно не хватает карт-активаторов Манускрипта мудрости и Манускрипта справедливости, таких как Ожившая метла или Яростный пиромант. В-третьих, Метатель перьев больше не может стрелять «в лицо», из-за чего теряется большая часть потенциала стратегии.

     Рука Агро Охотника на демонов     

Это типичная рука Агро ДХ, который рвал и метал в ладдере в момент релиза класса. Проблема в том, что большинство карт здесь понерфлены, и такая рука уже не рвет и не мечет. Как заверяют разработчики, это ошибка, и карты должны появляться в своей изначальной версии, но исправят они ее только в начале марта. А еще Харт Камневар — тот еще тролль, потому что кладет Череп Гулдана и Пронзающий взгляд в середину руки.

В целом рука представляет из себя гору взрывного урона. Отдельно стоит отметить Алтруиса Изгоя, который отлично сочетается с Двойным ударом и Пронзающим взглядом, а также картами, удешевленными Черепом Гулдана. Он зачищает стол и вместе с тем наносит взрывной урон.

     Руки Рыцаря смерти     

Рука Анхоли ДК — это типичный набор карт для агро токен колоды. Ключевые карты здесь — это Заводчик крылобегов, который помогает создать очень липкий стол, и Могильная сила, которая превращает этот липкий стол в потенциальную угрозу. Вот и весь план. В позднем лейтгейме он выглядит не так впечатляюще, поэтому эту руку можно назвать одной из худших.

Рука ДК Крови далеко не так плоха, т.к. позволяет затянуть партию, почистить стол, лишить оппонента какой-то комбинации и даже принести победу в долгосрочной перспективе. Конечно, план на игру очень медленный, но точно рабочий в лейтгейме.

Фрост ДК уже давно неактуален, и почему разработчики не могли хотя бы дать непонерфленный Ледяной натиск в этом случае — не совсем понятно. Фишка этого набора карт состоит в том, чтобы забросать противника взрывным уроном. Увеличить доступный урон позволит Леди Смертный Шепот, а разыграть все в один ход — Ледяной натиск и Зимний горн.

     Рука Фриз Мага     

Рука Мага отсылает нас к каноничному Фриз Магу. Вопросы возникают только по поводу Ученицы чародея, которая не только стоила 2 маны в старые времена, но и вообще не использовалась во Фриз Маге. В этой руке она навряд ли чем-то поможет из-за своей стоимости — только если найти ей применение с другими картами из колоды позднее.

Идея состоит в том, чтобы сбить Алекстразой здоровье противника, а затем закидать его взрывными заклинаниями. К сожалению, поскольку карты в руках Харта уникальные, двух Ледяных копий, которые обычно были основой летала для Фриз Мага, здесь нет. И летального урона в один ход здесь тоже нет.

Чтобы победить, вам нужно целых три хода. В один ход вы сыграете Алекстразу, в другой — Верховного мага Антонидаса с Ледяной стрелой и Ледяным копьем, а в третий — Огненные шары. Конечно, реализовать такой план в текущих реалиях Стандарта слишком трудно. Ледяная глыба и Кольцо льда — неплохие карты, чтобы выгадать время, но в целом расценивайте эту руку, как набор ресурсов с возможным способом победы, который чаще не будет работать.

А вы уже пробовали Харта в деле? Какие из рук показались вам наиболее интересными, а какие — эффективными? Станет ли Харт метовой картой в какой-то колоде по вашему мнению? Делитесь вашими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost