Многие квесты Затерянного города считаются напрочь безнадежными. Лишь пара из них нашла место в мете, и Жреца среди них нет. Но настолько ли плоха его задача? У Квест Жреца нет общепризнанной сборки, а статистика по существующим очень небольшая, хоть и пестрит отрицательным винрейтом.
В этом материале мы разберем одну из версий Квест Жреца от xKumei, которым он достиг 88 места в Легенде с винрейтом 57% за более чем 260 игр (среди все вариаций архетипа). Автору этого материала также удалось взять топ-400 Легенды этой колодой с 68% побед за 25 игр.
Колода Квест Жреца Затерянный город
Топ-88 от xKumei
[tape-deck id=292549]
Как и любая сборка Квест Жреца, эта в первую очередь состоит из заклинаний для выполнения задачи. Это различные дешевые спеллы для контроля стола и перебора колоды. В остальном версии Квест Жреца очень сильно отличаются.
Сборка от xKumei полностью отказывается от какого-либо темпа, поэтому каких-то карт для раннего удержания стола здесь нет. Это медленная колода, которая хочет как можно быстрее разыграть существо с опасным хрипом и скопировать его. В этом смысле она напоминает Мех Воина, у которого тоже есть один основной источник урона и различные комбинации для него. Если вам нравится Мех Воин, Квест Жрец тоже может прийтись вам по душе.
Колода построена вокруг трех легендарок — Разы Запечатанного, Нарайна Правдозоркого и Вестницы гибели Умбры. Раза будет основным источником дополнительных копий Сол’етоса, Нарайн поможет ему с копированием, а Умбра принесет летальный урон.
Интересное решение в сборке — Перестраховщик. С его помощью можно перевернуть неудачные заходы карт (особенно в медленных матч-апах), а также провернуть интересную комбинацию в лейтгейме.
В целом вы можете заметить, что здесь не так много существ. Благодаря этому сборка может легко найти почти любое из них с помощью целевых раскопок.
Альтернативные сборки
В ладдере встречается немало облегченных сборок Квест Жреца, где нет тяжелых легендарок и даже Умбры. Часто такие колоды немного ударяются в темп, что помогает им не проигрывать партии на пустом месте, но в затяжных противостояниях надолго их не хватает. Из ранних существ одно из часто встречающихся — Продавец сувениров. Он помогает с перебором, но конфликтует с Умброй, поэтому в одной сборке их обычно не бывает. Некоторые Квест Жрецы включают в сборку зарядку силы героя для затяжных партий.
[tape-deck-small id=292635][tape-deck-small id=292637][tape-deck-small id=292639]
- Всегда оставляйте: Достичь равновесия, Чай из белладонны, Слово силы: Щит, Любовь к тени.
- Рядом с 3-4 дропом: Орбитальное гало.
- С дешевым заклинанием Света: Смертозарный солнцецвет.
- В медленных матч-апах: Нарайн Правдозоркий, Повелитель кошмаров Ксавий.
- Против Охотника: Кольцо света.

Достичь равновесия — необычный квест, потому что состоит из двух независимых частей. Для первой нужно разыграть 4 заклинания Света, а для второй — Тьмы. Каждая часть дает половину финальной награды — мощного существа Сол’етоса.
Квест Жрец, собранный без лишних существ, полностью полагается только на награду, поэтому, во-первых, пользоваться одной частью награды нецелесообразно ни в одном из матч-апов (за редкими исключениями против агро колод), а во-вторых, чем быстрее вы выполните обе части квеста, тем лучше.
Представленной сборке нередко удается выставить Сол’етоса уже на 6-м ходу и иногда даже на 5-м, если рука не забивается существами на ранних порах партии. Именно поэтому на муллигане не стоит уделять большого внимания ни существам, ни Бердвотчингу. В первую очередь важно найти заклинания, которые продвинут квест и помогут перебрать колоду.
Старайтесь заранее продумать, какие заклинания есть у вас в наличии и в каком порядке их лучше разыграть, чтобы как можно раньше получить и разыграть награду. До этого момента вы будете в позиции догоняющего или обороняющегося, поэтому планируя выполнение квеста также важно подстраиваться под действия оппонента.

Совет: Не стесняйтесь разыгрывать Слово силы: Щит на существ противника. В колоде нет ранних дропов (кроме не самого сильного Сумеречного влияния), поэтому нередко единственной целью для заклинания в начале партии будет противник. Баффайте самое слабое существо или существо, которое не хотите убивать, например Огонек.
Ранний Сол’етос вполне способен тут же завершить партию или предоставить такую возможность Вестнице гибели Умбре. Однако если противнику удалось удачно зачистить Сол’етоса (хрипы попали в мелких существ) или у него много здоровья, вашим следующим шагом станет Раза Запечатанный.

Раза запоминает всех существ, которые погибли, даже одинаковых, поэтому полностью зачищенный Сол’етос попадает в его пул в 4 копиях. Следовательно, чем меньше прочих существ погибнет на вашем столе, тем выше шанс, что Раза замешает все четыре копии в колоду. По этой причине лучше стараться не выставлять лишних существ в начале партии. Конечно, не стоит жадничать и не выставлять ничего — Перестраховщик, Ксавий или Древо древности по кривой маны все равно будут неплохи, если рука слабая.
Лучше всего 4 копии Сол’етоса в боевом кличе Разы дополнит Нарайн Правдозоркий, поэтому его всегда смело ставьте на стол, если это не замедлит выполнение квеста. Карта в целом бывает крайне полезной, позволяя, наоборот, выполнить квест раньше или скопировав зачистки или исцеление в агро матч-апе. В лейтгейме Нарайн может принести еще пару копий Сол’етоса или копию Умбры.

Совет: Нарайн Правдозоркий полезен не только своей способностью копировать сильные карты, но и информацией, которую он дает. С Нарайном часто понятно, сможете ли вы выполнить квест через ход или найдете ли вы исцеление. Такая информация может крайне положительно сказаться на решениях по ходу матча.
Но самое интересное происходит, когда еще одного Нарайна замешивает Раза. Как только замешанный Нарайн за 0 маны окажется на верху колоды, Удачные карты в руке превратятся в него. В итоге вы сможете разыгрывать бесконечных бесплатных Нарайнов в этот ход, причем каждый разыгранный будет только увеличивать число Удачных карт в руке на 1. Таким образом можно набрать целую руку карт, чтобы потом призвать много Сол’етосов. Подобный план может пригодиться в самых медленных противостояниях, поэтому если раскапываете существ в начале партии, в первую очередь ищите Нарайна.

Как только Сол’етосы замешаны в колоду, в дело идут Бердвотчинги, Повелитель кошмаров Ксавий и Перестраховщик. Все они помогут быстро достать нужные карты из колоды, благодаря чему подобный Квест Жрец и работает. Перестраховщик особенно полезен, если у вас в руке есть Удачные карты Нарайна. Как только квест выполнен, для противника начинается нескончаемая череда гигантских существ с опасными хрипами. Даже самые «броневитые» противники не всегда с этим справляются.

Бердвотчинг, Повелителя кошмаров Ксавия и Перестраховщика, конечно, можно и нужно использовать и в начале партии, если у вас нет другого хорошего хода. В особенности можно отметить Ксавия, у которого есть шанс удвоить боевые кличи ваших ключевых легендарок. Больше всего вам повезет, если удвоение получит Умбра.
Обязательно попробуйте эту сборку, следуя описанной стратегии. Правильный отыгрыш кардинально меняет восприятие и результаты колоды. Быстрый квест, множество Сол’етосов и трюки с Нарайном — вот ключ к успеху.
Какой квест самый любимый у вас? Пробовали ли вы Жреца и какую сборку? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost
Наш телеграм-канал, присоединяйтесь:
t.me/manacost_ru










![[VIP] Агро Охотник на демонов — лучшая колода дополнения](https://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/potoki_vremeni_shablon_new-218x150.png)

![[VIP] Мета-отчет Vicious Syndicate #332: Гул’дан пожинает плоды баффов](https://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/332-218x150.jpg)
