Квест Охотник на демонов — абсолютная новинка Легенды, которую нашли игроки после нерфа ОТК ДХ. Колода очень резко набрала популярность на высоких рангах, хотя у нее очень высокий порог вхождения, который требует от игрока серьезной практики пилотирования сборкой. Множество игроков Masters Tour в Луносвете, который проходит в эти выходные, взяло колоду в свои лайн-апы, и в пику им остальные называют архетип «ловушкой».

Колода намного быстрее приходит к завершению партии, чем ОТК ДХ, а в качестве финишеров выступают Бешенство льва и Ожесточённые громилы. Чем же интересен Квест Охотник на демонов и как им побеждать — разбираем в этом гайде.

Квест Охотник на демонов Сплоченных Штормградом

[tape-deck id=197074]

Колода средней стоимости, но собрать ее не должно составить труда, если вы ранее уже играли ОТК Охотником на демонов. Последняя битва, Сквернософия и Бешенство льва — ключевые карты, которые ничем нельзя заменить. Без Кайна Ярости Солнца можно обойтись, но ваш винрейт значительно просядет с оппонентами, у которых есть провокации.

В остальном же, среди недорогих карт, сборка состоит из всевозможных вариантов добора, ключевого Ожесточённого громилы и пары дополнительных источников урона. Некоторые игроки в дополнение к Кайну берут еще Печать немоты, которая также помогает проходить провокации. Также иногда используется Обстрел Скверны, который помогает в агро матч-апах. Гибкие слоты — это Гнев и Удар Хаоса.

Сборка с Печатью немоты и Обстрелом Скверны
[tape-deck id=196846]

Муллиган колоды не так прост и сильно зависит от положения карт в руке, а также от матч-апа, в который вы попали. Единственная цель в начале игры — как можно быстрее выполнить первую стадию квеста, вокруг чего и должна выстраиваться стартовая рука.

Никогда не сбрасывайте Последнюю битву.

В первую очередь оставляйте Острый Бивень и Печать стремительности. Эти карты помогают вам сохранить вашу стартовую ману и конвертировать ее в добор на последующих ходах, что поможет с прогрессом квеста.

Второй приоритет стоит за Гонцом Кровавой Печати и Призрачным зрением. Всегда оставляйте эти карты, если они стоят во 2-й позиции в руке (квест всегда находится в 1-й), и также оставляйте в 3-й, если в начале партии вы точно разыграете ту карту, что стоит во 2-й.

Иллидариведение — хорошая карта на муллигане почти всегда в любой позиции. Во-первых, вы получаете гибкую раскопку. Часто с нее можно получить одно из двух заклинаний с похищением жизни, что важно в агро матч-апах. Во-вторых, Иллидариведение бесплатно продвигает ваши карты с Изгоем в крайнюю левую позицию, поэтому его очень удобно оставлять, например, с Призрачным зрением сразу за ним.

Двойной прыжок — также неплохое дополнение к удачному старту, если он гарантирует вам выполнение квеста уже на 2-3 ходу. В одиночку его лучше не оставлять, поскольку у вас будет весомый шанс получить бесполезную на старте Сквернософию.

В агро матч-апах полезен будет Тюремщик духов, как темповое существо на старте. Кроме того, вы с большой вероятностью успеете достать из колоды замешанные Фрагменты души, которые не только исцелят вас, но и продвинут выполнение квеста, а также удешевят Ожесточённых громил.

Против медленных и комбо колод оставляйте Планирование. При удачном стечении обстоятельств вы сможете лишить противника части руки. И даже если вы сыграете Планирование без изгоя, вы автоматически выполните любую стадию цепочки заданий. Если вы не уверены, что сможете активировать изгоя по кривой маны, лучше скинуть карту.

Как уже было сказано ранее, в колоде есть 2 способа победы. За первый отвечает Бешенство льва, который вы реализуете во взрывной урон и убиваете противника двумя доступными зарядами. Второй — это огромный темп, который дадут вам Ожесточённые громилы уже в начале мидгейма.

Прийти к победе поможет скоростное выполнение Последней битвы, которая и поможет легко реализовать ваши условия победы. Для этого в колоде присутствует огромное количество добора, который вы должны тщательно распределить в первые несколько ходов партии таким образом, чтобы уже к мидгейму выполнить квест.

Иногда вам и вовсе не придется выполнять Последнюю битву, если вам повезет с ранним получением Ожесточённого громилы и 1-2 Сквернософий. Как правило, такая тройная провокация ставит крест на большинстве противников, даже если выйдет на стол на 6-7 ходу. А иногда одного громилу можно выставить уже на 3-м ходу, и многие темпо колоды не способны справиться с таким ходом. Не бойтесь идти на него даже со Сквернософией в руке.

Бешенство льва — более медленное условие победы, которое, как правило, удается реализовать только после выполнения квеста. После розыгрыша Убийцы демонов Куртруса перебрать остаток колоды не должно составить труда. И зачастую количество карт, которое вы можете пропустить через руку, достигает 15 или даже 20 единиц (благодаря Планированию и обмену). Иногда и этого недостаточно. Тогда после первого удара стоит рассчитывать на пару карт с возможностью обмена — Навязчивого торговца и Коррозионную гадюку. Когда вам будет нечего перебирать (в колоде должна быть хотя бы 1 карта), вы можете просто менять их между собой на всю ману, чтобы зарядить второй удар Бешенства льва.

Планирование — самая сложная карта в колоде, которую можно использовать тремя разными способами. В первую очередь, самый очевидный способ — это игра против руки оппонента. В позиции изгоя Планирование замешивает руки обоих игроков в колоду, а значит, если противник играет комбо колодой и добирает много карт, вы можете лишить его всех этих ресурсов разом. Против таких колод, как Миракл Друид или Квест Чернокнижник, подобный ход зачастую будет означать вашу победу.

Второе более простое использование — это обычный перебор руки без изгоя. Помните, что все стадии квеста требуют добора не более 5 карт, одну из которых вы получаете в начале хода в любом случае. А значит Планирование сможет в одиночку выполнить любую стадию цепочки. Как правило, если у вас нет четкого хода и вы не уверены, что сможете добрать достаточно карт иным способом, лучше разыграть Планирование и выполнить квест, даже если вы лишитесь 1-2 карт в сумме. И никогда бездумно не выбрасывайте его из руки, если оно подсвечено желтым — иногда Планирование с изгоем может только помочь противнику.

Третий вариант — это сохранить Планирование до конца партии, где оно поможет вам зарядить Бешенство льва. Если квест уже выполнен, Ожесточённые громилы погибли, а у вас в руке и колоде преимущественно остался один добор, вы можете отправить Планированием в колоду большую руку, чтобы далее перебрать все эти карты и получить как можно больше атаки на оружии. Будьте готовы к тому, что за ход придется разыграть до 20 карт, поэтому лучше действовать быстро, если это ваш единственный шанс на победу. Не забудьте, что вам может понадобиться 2 ед. маны на Кайна Ярость Солнца, если у противника есть провокация.

Главная слабость колоды — это отсутствие борьбы за стол. У вас практически нет ранних дропов и нет никаких зачисток, за исключением пары баффов атаки, раскопок Иллидариведения и Обстрела Скверны в некоторых сборках. Поэтому в большинстве матч-апов нужно идти ва-банк, отказываться от траты маны на какие-либо размены и использовать шанс на добор Ожесточённых громил и Сквернософии. По этой же причине не стоит увлекаться сдерживанием стола в ранней игре — всегда ставьте в приоритет выполнение квеста, если видите, что можете это реализовать прямо сейчас.

Внимательно следите за порядком хода, если планируете активировать предсмертный хрип Острого Бивня. Иногда есть смысл провести бесполезный удар на 1 ед. урона и добрать Навязчивого торговца до того, как вы начнете использовать другой добор, если вы не уверены, что сможете реализовать всю доступную ману в противном случае.

Важно знать, что Фрагменты души засчитываются как добранные карты, а значит активируют и квест, и эффект Ожесточённого громилы, и учитываются Акробатикой. В последнем случае вы работаете себе во вред, поскольку Фрагмент души выходит из игры без розыгрыша, а значит Акробатика уже никак не может сработать повторно Учитывайте это взаимодействие, если у вас в руке есть Акробатика, которую вы собираетесь играть, и бесплатный Тюремщик духов, которого нужно играть после.

Квест Охотник на демонов схожим с ОТК ДХ образом показывает не самую лучшую статистику, держась чуть ниже отметки в 50% винрейта. И при этом точно так же, как и на ОТК ДХ, многие игроки из топа Легенды показывают на нем потрясающие результаты. Конечно, отчасти этому способствует специфичная мета на верхних строчках ладдера, но также это говорит о серьезной требовательности архетипа к навыкам игрока.

Как вам кажется, станет ли Квест ДХ настолько же успешным, как ОТК архетип? И пробовали ли вы им играть? Добились ли вы успехов? Делитесь своим опытом в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost