Фрост Рыцарь смерти — архетип, который пережил перерождение после выхода мини-набора «Возвращение в Наксрамас». Колода радикально поменяла свой стиль игры, переключившись с чистого взрывного урона на игру от стола нежити с новым Кварталом Мерзости.

Огромный уровень силы и тотальная доминация привели к закономерному нерфу, однако разработчики не стали наносить тяжелый удар по колоде. В последнем патче была ослаблена всего одна карта Рыцаря смерти — Квартал Мерзости. И хоть это и ослабило архетип и он перестал занимать доминирующую позицию в мете, его все еще можно отнести к лучшим метовым колодам.

Разбираемся в гайде, какую сборку Фрост ДК выбрать в обновлении 25.4.3, как ей играть и что искать на муллигане.

[su_icon_panel background=»#d3d5d7″ color=»#000000″ border=»2px solid #292727″ shadow=»0px 1px 2px #eeeeee» radius=»6″ text_align=»left» icon=»icon: check-square» icon_color=»#605e6b»]

Гайд полностью переработан 8 марта.

[/su_icon_panel]

Фрост Рыцарь смерти
Марш Короля-лича

[tape-deck id=240668]

Сборки с нерфом Квартала Мерзости поменялись, но не значительно. Во-первых, сама область осталась в колоде — теперь это не лучшая карта в колоде, но все равно держится достаточно высоко в статистике.

Во-вторых, игроки стали намного чаще использовать Мощь Менетила. В мете уменьшилось число контроль колод и прибавилось Чистых Паладинов с Андед Жрецами, против которых заморозка стола полезна как никогда. Поэтому лучшее решение — взять сразу две копии оружия.

В-третьих, по тем же причинам менее актуален стал Асталор Кровавая Клятва. Карта исключительно нужна для затяжных партий в качестве неизбежного способа победы, особенно если вы сохраните под него Зимний горн и Бранна. Однако сейчас таких ситуаций все меньше и меньше, поэтому именно Асталор уступает место замораживающему оружию. Для второй копии можно отказаться от Предвестницы зимы (как в данной сборке) или даже самого Бранна.

Альтернативная сборка

[tape-deck id=239655]

На рангах ниже Легенды все еще очень часто играют старой сборкой от Feno с Послушницами смерти. В Легенде она однозначно сильно уступает варианту выше, однако на остальных рангах отстает от нее совсем незначительно. Если по какой-то причине Послушницы смерти кажутся вам более привлекательным выбором, ими вполне можно играть.

mulligan

После нерфа Квартала Мерзости его больше нельзя бездумно оставлять в начале партии. В приоритете остается хороший старт. В особенности полезно найти Гнилое яйцо, которое не потеряло приоритет муллигана после падения Квартала Мерзости.

Ловушка на муллигане — Тассариан. Возможно, он был хорош на старте ранее, но сейчас карта не нужна практически никогда. Только с очень хорошей рукой его можно оставить в паре специфических матч-апов, таких как зеркальная встреча или Андед Жрец.

Всегда оставляйте: Гнилое яйцо, Рукотворец, Предвестница зимы.

С хорошей рукой: Скелет-помощник, Квартал Мерзости.

Против агро: Костолом. Никогда не оставляйте оружие против Андед Жреца.

Актуальный Фрост Рыцарь смерти — агрессивная колода, которая играет от стола в начале партии. У вас много первых дропов, которые работают друг с другом или хороши самостоятельно. В зависимости от ситуации и захода вы можете спамить стол мелкими юнитами и баффать их, а можете генерировать меньше существ, но чистить вражеский стол Костоломом и Ледяным ударом.

Квартал Мерзости остался мощной угрозой, однако теперь это скорее мидгейм карта, нежели темп для старта партии. Оставлять Квартал Мерзости на муллигане без поддержки мелких дропов стало очень опасно, поэтому его чаще стали сбрасывать. Соответственно, он реже стал появляться на столе на 3-4 ходу. Однако если вам удастся найти пару ранних дропов с Кварталом Мерзости, ваш старт несильно будет отличаться от того, что был до нерфов.

В мидгейме Фрост ДК играет или самостоятельные сильные 4-ые дропы, или комбинирует несколько недорогих карт. Можно играть и силу героя, особенно если на столе есть Рукотворец или Квартал Мерзости.

К 6-7 ходам Фрост ДК уже начинает планировать финиш партии, захватывая достаточное преимущество для того, чтобы победить в течение нескольких ходов. Костесгибатель к 5-6 ходам часто сможет выстрелить 5 раз, потому что Фрост ДК очень активно накапливает трупы. 10 урона могут как «пойти в лицо» оппонента, так и помочь перехватить стол. Костесгибатель становится еще смертоноснее, если скомбинировать его с Бранном — именно эта комбинация затмевает сверхмедленного Асталора Кровавая Клятва, поскольку ее без какой-либо подготовки можно сыграть уже на 9-м ходу, а с Зимним горном — еще раньше.

В колоде мало заклинаний — только Зимний горн, Ледяной удар и Ярость ледяного змея. Значит, с помощью Предвестницы зимы и Надризательницы Холодары вы почти всегда возьмете что-то конкретное. Фрост ДК почти всегда хочет сыграть Ярость ледяного змея на 6-7 ходу, и это часто получается сделать из-за эффектов, добирающих заклинания.

У Фрост ДК есть очень много способов сдержать стол оппонента, пока тот не умрет. С мелкими угрозами может справиться Ледяной удар и Надзирательница Холодара, которая всегда нанесет АоЕ урон. Будьте внимательны с раскопкой Зараженного зерна — это в целом не лучший выбор, но с высокой вероятностью он еще и испортит клич Холодары.

Если перехватить инициативу не получается, Артас может просто заморозить угрозы противника. Конечно, это не всегда поможет против провокаций, но в мете их сейчас совсем немного. В колоде есть два сильных способа заморозки, которые очень похожи друг на друга. Первый — это Мощь Менетила, которая дает вам целых 8 ед. взрывного урона и сдерживает 3-х существ. Если у оппонента больше угроз, обычно Рыцарь смерти может предварительно убить самые мелкие из них.

Второй способ — это Ярость ледяного змея, самая сильная карта в колоде. Заклинание позволяет полностью игнорировать стол противника и переходить в финальное наступление. К этому моменту Фрост ДК точно решает больше не размениваться с юнитами противника, а давить его всем, что есть на столе, включая взрывной урон.

Мало кто в современном Hearthstone обходится без выгоды в мане. Фрост ДК не исключение. У него есть популярный Школьный учитель, но более надежный и гибкий способ извлечь больше выгоды в один ход — это Зимний горн. С ним Фрост ДК проворачивает темповые ходы, с которыми возвращает инициативу в свои руки или захватывает победное преимущество. Карту можно использовать как инструмент для дополнительного темпа, так и в качестве раннего активатора комбинаций с Бранном.

Еще один непростой элемент геймплея Фрост ДК — понять, когда нужно размениваться, а когда нет. Активнее размены стоит совершать в темповых матч-апах, а в медленных чаще бить по вражескому герою. Почти всегда заканчивать с разменами стоит с розыгрышем Ярости ледяного змея, а часто и раньше. В первую очередь старайтесь размениваться Ледяным ударом, Костоломом, натисками, Костесгибателем и сгенерированными заклинаниями, а существами бейте по герою противника.

Как и все другие Рыцари смерти, Фрост ДК берет несколько источников генерации случайных заклинаний. Нерубский визирь и Школьный учитель открывают доступ ко всем заклинаниям Рыцаря смерти — даже с рунами Крови и Нечестивости. Обе карты полезно комбинировать с Бранном, особенно Школьного учителя с его токеном. Как уже было сказано ранее, поможет в этом Зимний горн.

Сгенерированные заклинания могут поменять план на игру, например с раскопкой удешевленной до 7 маны Плети, а могут и помочь в реализации текущего. Старайтесь не брать те заклинания, которые уже есть у вас в колоде, на автомате. Всегда продумывайте ваш ход — возможно, какой-то другой эффект будет намного полезнее в текущей ситуации. В любом случае у Рыцаря смерти мало заклинаний и почти все из них сильные, так что генерация случайных спеллов отлично вписывается в любой архетип класса.

[su_panel background=»#ffe5d1″ color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»]

Больше колод Марша Кoроля-лича из топа Легенды ищите в постоянно обновляющейся Ленте топ колод дня:

Лента топ колод дня

[/su_panel]

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost