Музыкальный менеджер E.T.C.новый герой Полей сражений, который появился вместе с патчем 25.6. Этот персонаж примечателен потому, что его сила героя открывает доступ к большинству компаньонов режима. При этом общий винрейт у Е.Т.С. не такой уж высокий — отчасти из-за того, что не все знают, как им правильно играть.

Разбираемся в гайде, как работает Музыкальный менеджер E.T.C. и как грамотно играть этим персонажем. 

Как работает E.T.C.

Силу героя E.T.C. можно играть только со 2-го уровня таверны. Это ограничение сделали для того, чтобы вы не могли использовать способность в ход с 4 монетами. После взятия тир-2 E.T.C. может использовать силу героя каждый ход — и каждый раз раскапывать новых компаньонов. 

E.T.C. раскапывает компаньонов в зависимости от своего уровня таверны. На 2-м уровне ему доступны только компаньоны 1-2 тиров. На 3-м уровне к их числу добавятся тир-3 компаньоны и т.д., вплоть до 5-го уровня. 

Компаньон самого E.T.C. делает золотым другого компаньона на вашем столе. Целей для этого боевого клича не так много: какие-то чужие компаньоны никак не работают с E.T.C. в принципе, а у других — боевой клич, так что делать их золотыми бесполезно. Бывают ситуации, в которых E.T.C. не находит ни одной действительно хорошей цели для своего компаньона. Тогда не стоит его брать даже за пару золотых, а после получения за минимальную стоимость или бесплатно его можно тут же продать ради экономики или придержать в руке до удобного момента. 

E.T.C. практически никогда не собирает золотую копию своего компаньона: первую он быстро продает, а до двух следующих партия часто и вовсе не затягивается. Смысла в этом тоже немного: боевой клич золотой версии ничем не отличается от обычной.

Стартовая кривая

В начале партии E.T.C. старается часто использовать свою силу героя, однако для этого нужно дополнительное золото. Сама по себе сила героя за 4 монеты плохо вписывается в любые стартовые кривые, а играть только ее вместо покупки существ — дело рискованное. В таких ситуациях помогают экономически выгодные существа: Коллекционер раковин, Продажементаль, Бродячий кот, Терпеливый разведчик, Голован и другие высокоуровневые существа. Можно также покупать боевые кличи и свинобразов и тут же продавать их. 

Ход с 3 монетами — покупайте существо. Отдавайте предпочтения Коллекционеру раковин, Продажементалю и Бродячему коту. Если есть второй такой юнит, замораживайте таверну до хода с 5 монетами. 

На следующий ход можно купить Продажементаля и использовать силу героя.

Ход с 4 монетами — улучшайте таверну до 2-го уровня. 

Ход с 5 монетами — в этот ход вы должны использовать силу героя. Топовыми раскопками станут компаньоны Мистера Бигглсуорта, Укротителя ящеров Бранна, Лорда Джараксуса и Элизы Звездочет. В идеале купить еще одно существо, но для этого нужен заход двух экономически выходных существ (на первый ход и этот). Если в таверне есть еще одно экономически выгодное существо, замораживайте таверну до следующего хода.

Ход с 6 монетами — в этот ход можно или купить двух существ, или купить одно экономически выгодное существо, получить 1 золотой и использовать силу героя. Если в таверне Боба слабые юниты и нет ничего для экономики, просто используйте силу героя и ищите тех же компаньонов Бигглсуорта, Бранна, Элизы  или Джараксуса. 

Ход с 7 монетами — постарайтесь в этот ход использовать силу героя и после улучшить таверну до 3-го уровня. Важна именно такая последовательность, чтобы вы смогли раскопать тир-1 и тир-2 компаньонов, среди которых есть отмеченные выше сильные юниты. На 3-й таверне в пул раскопки добавится много слабых юнитов, часто с бесполезными свойствами. 

      Выбор компаньонов      

На 1-2 уровнях таверны мало компаньонов, так что сила героя E.T.C. с высокой вероятностью раскопает лучших из них — Бигглсуорта, Бранна, Джараксуса или Элизы. Эта тройка и станет лучшим выбором. Если их нет, интересны компаньоны Рено Джексона и Леди Вайш — это универсальные юниты, вокруг которых даже не нужно собирать стол. Если нет и их, берите просто максимально темповые угрозы. 

Важно знать! Если вы найдете компаньона Элизы Звездочет, то навсегда сделаете дешевле вашу силу героя. Если это удалось сделать, уверенно используйте ее каждый ход до конца партии.

Геймплей в мид- и лейтгейме

В мид- и лейтгейме силу героя можно уже не играть так активно. Старайтесь не заполнять стол 5-7 компаньонами: у них часто нет типа существ, с ними сложно выйти в мид- и лейтгейм, собрать какую-то боевую композицию.

Силу героя можно вовсе не играть после взятия 3-го уровня таверны: она очень дорогая, а на тир-3 много бесполезных компаньонов, которые никак не работают с вашим героем. Тем более в мидгейме нужно искать классические композиции и основы для стратегий, в чем компаньоны помогают редко. 

Собственный компаньон E.T.C. нужен не во всех ситуациях. Порой его просто не на что сыграть. Если так, не платите за него больше 1-2 золотых, тут же продавайте при получении или держите в руке до удобного момента. Выдумывать что-то с ним и силой героя не нужно. Если же на столе есть хорошая цель для компаньона E.T.C. (например, компаньон Бранна, Леди Вайш, Бигглсуорта, Джараксуса, Рено или подобные), всё равно не платите за вашего компаньона слишком большие суммы. 

В лейтгейме E.T.C. легко может вовсе отказаться от силы героя — ошибки в этом не будет. Хотя на 5+ таверне ее можно использовать в надежде найти компаньонов Посла Фаэлина, Ал’акира, Алекстразы, Билетикуса, Вечной Токи, Зефриса Великого, Иллидана, Йогг-Сарона, Вихлепыха, Н’Зота, Сильваны и некоторых других. Шансы на это приличные, но будьте готовы к тому, что ничего хорошего не зайдет.

Если ситуация тяжелая, лучше не играть силу героя. Такую роскошь E.T.C. может позволить себе только в хороших ситуациях. 

Видео с геймплеем

Большей гайдов по героям и другие статьи по Полям сражений ищите в специальном разделе сайта:

Гайды по Полям сражений

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost