Добыча — одна из центровых механик нового дополнения «Битва в Бесплодных землях». Она позволяет генерировать множество уникальных сокровищ, которые нельзя получить другими способами. Но самое интересное ждет некоторые классы, которые могут добыть уникальное сокровище и выстроить вокруг этого свою стратегию. А помогут в этом дополнительные синергии, добавленные в классовых картах.
Давайте подробно разберем, как же работает добыча, какие классовые карты связаны с ней и у кто лучше всего сможет ее реализовать.
Также читайте:
Как работает добыча
- Добыча позволяет получать в руку случайные сокровища при использовании. Это не раскопка, и сокровище вы не выберете.
- Когда вы добываете карту, вы погружаетесь в воображаемую шахту. С каждой добычей уровень шахты будет повышаться, а случайная награда будет становиться лучше.
- Всего есть 3 основных уровня добычи, на которых находится по 5 нейтральных сокровищ. С первой добычей вы получите сокровище 1-го уровня за 1 ману, а на третьей — за 3 маны.
- У пяти классов — Рыцаря смерти, Мага, Разбойника, Чернокнижника и Воина — есть уникальный 4-й уровень добычи, на котором лежит лишь одно сверхполезное сокровище. Это зверь-элементаль 5/5 за 4 маны, но его эффект у каждого класса уникальный.
- У этих же пяти классов есть дополнительные способы добычи, а также дополнительная выгода, которую вы получите, добывая карты.
- Когда вы проходите все уровни добычи (3 или 4 — в зависимости от класса), вы «покидаете шахту» и начинаете добывать заново с 1-го уровня.
Стоит ли добывать?
Добыча — это общая механика, которой может пользоваться любой класс. Однако смысла в этом немного по двум причинам. Во-первых, нейтральные существа, которые дают сокровища, выглядят довольно посредственно. Во-вторых, нейтральные сокровища тоже не дают какой-то особенной выгоды, а всего с двумя картами уровень шахты будет подниматься слишком медленно.
Это подводит нас к классам, которые обладать в разы большими возможностями в добыче. У каждого из них есть особое сокровище, которые в разы сильнее нейтральных. Но у кого же из них наибольший потенциал?
Рейтинг классов с добычей
5. Маг
Скромнее всего карты с новой механикой выглядят у Мага. Азеритовый ястреб — потрясающее сокровище, поскольку практически все титаны являются отличным способом повлиять на стол. Только титан Разбойника может подложить Магу свинью (да и то — он синергирует с Любопытным созданием), но в остальном случайность ястреба не страшна.
Что касается добывающих карт, то здесь можно поставить разные оценки. Криоконсервация очень похожа на несколько старых карт Шамана, которые тоже давали выгоду и замораживали цель. Все они были очень хороши в разные периоды игры, поэтому Криоконсервация тоже выглядит полезной.
А вот Маг-подрывник смотрится очень плохо. Когда-то у Мага была точно такая же карта, но без добычи, и ее Маг не играл никогда. Учитывая то, насколько выросла сила карт за прошедшие годы, надежд на Мага-подрывника мало.
Исследовательница из Реликвария — приятное дополнение к механике, но ничего сверхъестественного карта не делает. Всегда приятно получить на стол случайную копию Протестую!, но стоит отметить, что в дополнении появится новый не самый сильный секрет.
Добычу можно попробовать положить в медленного Контроль Мага с Верховным магистром Ромматом. Возможно, так карты успеют себя раскрыть. Строить же вокруг них новую колоду точно не имеет никакого смысла.
4. Рыцарь смерти
Рыцарь смерти — один из двух классов, которые получили сразу 2 синергии в добыче, но по сравнению с другим счастливчиком к неживому классу возникают некоторые вопросы.
Оба классовых способа добычи класса неплохие. Заклинание — это взрывной урон, пусть не самый дешевый, но не самый слабый. Костяк — отличный способ взять сокровище 3-го или 4-го уровня. Именно он поможет нивелировать медлительность Азеритовой крысы.
Азеритовая крыса пока что выглядит самым слабым сокровищем, поскольку она требует дополнительной поддержки со стороны колоды. Вы должны найти, разыграть и дождаться гибели вашего большого существа, прежде чем получится разыграть крысу. В противном случае вся механика будет потрачена впустую. Такие существа есть, но план выглядит не самым впечатляющим. Лучше всего для воскрешения подойдут существа, которые сразу смогут что-то сделать после призыва:
Азеритовая крыса — не та «бомба», ради которой хочется посвящать треть колоды одной механики, и нужна поддержка других карт. Груда костей — это условно бесконечный токен, но у него всего лишь 2 атаки. Жуткий вол смотрится интереснее, как большой рывок по темпу (особенно если использовать его в колоде, где есть Скованные стражи).
Набор рун на новых картах может показаться существенным минусом. Колода Льда играет совершенно в другом стиле, а Груда костей требует одну руну Нечестивости. Но Чумной ДК вполне может спасти ситуацию. Нынешняя сборка после баффов отказалась от рун Льда и переметнулась на сторону Лорда Ребрада, но она все равно не использует Могильную силу. Вполне вероятно, что колода будет готова отказаться от одной легендарки ради новой механики.
3. Чернокнижник
Пожалуй, самое заманчивое сокровище получил Чернокнижник. Азеритовая змея похищает у противника здоровье, а значит игнорирует броню и не дает ему исцелиться. Три таких змеи, и выживет только герой с Ренаталом или ДК Крови. И для этого совершенно не обязательно добывать сокровища 12 раз. В игре есть такие карты, как Зола Горгона или новенькая Хмелевар из салуна.
В принципе уже такого эффекта достаточно, чтобы попытаться построить вокруг него целую сборку, и не так важно, как именно Чернокнижник добывает сокровища. А добывает он их, к слову, не очень эффективно. Но главное, что есть дополнительные способы добычи.
Но и это еще не все. На помощь приходит Машинист Джерри — прекрасная зачистка стола и просто большая угроза. Он очень похож на Душеведа Коварнессу, которая активировалась намного сложнее.
Ждем сборку на быстром переборе и убийстве через змей в пару ходов?
2. Разбойник
Мы сомневались, стоит ли ставить Разбойника выше Чернокнижника, поскольку его Азеритовый скорпион держится примерно на уровне Рыцаря смерти. 4 случайных заклинания — это один заряд Темницы Йогг-Сарона, которая в общем-то не так уж плоха, но и не хватает звезд с неба. Азеритовый скорпион дешевле Темницы, а заклинания можно реализовать вручную максимально эффективно, что очень приятно.
Чем же так хороша добыча у Разбойника? Конечно же, все благодаря Малышу Бурилли. Существо дает минимум 2 сокровища, но что самое главное — если вы вернете его в руку и разыграете снова, он моментально даст вам еще 2 карты, потому что возврат в руку активирует навскидку. Возможность «раскручивать» Бурилли и делает его таким интересным. Благодаря этой карте не имеет смысла называть условие Азеритового скорпиона для удешевления недостатком — вероятно, в большинстве партий вы легко сгенерируете больше двух скорпионов.
Кроме того, Малыша Бурилли можно добирать Иллюзионистом Плети. Возможно, Разбойники придумают колоду на отварах с Малышом Бурилли и Громовержцем. На Мех Разбойника надежд мало, поскольку он не хочет забивать колоду Шагом сквозь тень и Брейкдансом.
Не забывайте, что все эти манипуляции будут забивать руку другими нейтральными сокровищами, поэтому Разбойник вполне может играть максимально легкой сборкой, наподобие Миракл Роги. В целом такой план выглядит более надежным, чем змея Чернокнижника, хотя, конечно, Чернокнижник намного фановей.
1. Воин
У Контроль Воина новое пополнение в арсенале. Новые карты с добычей — это альтернатива риффам для колоды с Одином. Стоит отметить, что классовые карты для добычи у Воина не так сильны. Усиленные латы — это ослабленный Блок щитом, а Взрывпакет не всегда будет легко активировать.
Но зато какую выгоду получает Воин от добычи. Во-первых, это Азеритовый буйвол с сумасшедшим темпом. По сравнению с Рыцарем смерти это сокровище выглядит в разы лучше. Оно призывает 2 больших существа вместо одного, и для этого не нужно дополнительной подготовки. Есть 4 самых оптимальных юнита для призыва с 58%-м шансом на раскопку:
Брюхошлак Спящий — забавная карта, но очень неудобная, если она не зашла в начале партии. Сложно оценить, как она себя покажет, но Воин вполне может использовать добычу без нее.
А вот Буян Бесплодных земель — это потрясающая зачистка. У Рыцаря смерти Крови есть такая карта, как Душекрад. Это важнейшая часть сборок, от которой никогда не отказываются. Буян Бесплодных земель — абсолютно то же самое, но на 1 ману дешевле! Именно эта карта будет первопричиной, если добыча станет метовой механикой для Воина.
Что вы думаете по поводу новой механики? Нравится ли она вам? Какие классы могут в ней преуспеть по вашему мнению? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost