Всем доброго времени суток! С вами Kristoo, опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. На этот раз Вашему вниманию будет представлена серия статей на тему сбора колоды для игры на Арене в новом дополнении. Многие ресурсы по выбору карт на Арене добавляют или уже добавляют информацию о картах из «Большого турнира». Однако, только понимание полезности тех или иных карт делает хороших игроков лучшими. В этой серии статей мы рассмотрим все карты (за исключением легендарных) нового дополнения на Арене.
Часть 3. Карты обыкновенного качества
Высокий приоритет
Кракен Северного моря
Очень высокий приоритет. Этот монстр встречался в квестовой зоне игры World of Warcraft, тогда вам надо было кидать в него копья. Но теперь он поможет победить на Арене в Hearthstone. Берите смело два, три или даже четыре таких карты. Разыграв Кракена, ы разменяетесь с существом ценой до пяти единиц маны без потерь и оставите серьезную угрозу для своего противника.
Мурлок-рыцарь
Очень высокий приоритет. Еще одна карта нового дополнения, которая может запросто выиграть игру. Небольшая справка: всего в Hearthstone имеется 12 карт мурлоков и 13 различных мурлоков. 6 из них стоят 3+ маны, 3 карты – две единицы маны. Я даже не говорю о том, что вы всегда получаете бесплатного мурлока, а в почти 50% случаев мурлок будет стоить дороже, чем ваша сила героя. Выгода на лицо.
Боец арены
Высокий приоритет. Характеристики, характеристики и еще раз характеристики! Эта карта — немного уменьшенная версия Огра Тяжелого Кулака, который также является отличным выбором на Арене.
Боец из Даларана
Высокий приоритет. Карты с уроном от заклинаний являются хорошим выбором на Арене для мага, а характеристики 3-5 вполне достаточны для неплохого существа за 4 маны. В итоге получаем отличную карту для мага. Впрочем, если ее нам предлагают одной из последних, а у вас в руке совсем нет заклинаний, приоритет этой карты будет скорее средним.
Буканьер
Высокий приоритет. Отличная карта для Разбойника, которая позволяет вам получить усиление оружия (иногда неоднократно), является дешевым генератором комбо, а также является пиратом, что может быть хитро использовано. Берите смело до трех таких существ, но желательно не более четырех карт за единицу ману. В случае, если вам удалось собрать Аггро Разбойника, то не более пяти карт за одну ману.
Всадник Шадо-Пан
Высокий приоритет. Вам почти всегда удастся разыграть комбо при правильной игре и сборке колоды. В таком случае вы получите существо 6-7 за 5 маны, что очень и очень неплохо.
Друид-саблезуб
Высокий приоритет. Ситуативные карты – это фишка Друида. Вы можете сыграть ее по-разному в разных ситуациях, при этом данная карта будет иметь классические характеристики для своей стоимости.
Жонглер пламенем
Высокий приоритет. Да здравствует рандом! Этот брат Жонглера кинжалами заставит вас и поматериться, и порадоваться, но в любом случае вы будете рады видеть его в своей колоде. Характеристики — классические для своей стоимости, но приятный бонус в качестве единицы урона делает эту карту хорошей (помните, что случайный урон бьет как в существ, так и в лицо).
Заводной рыцарь
Высокий приоритет. 6-6 с боевым кличем или 5-5 без него – вполне достаточно за его стоимость, а еще он заходит «как раз вовремя».
Защитник Муклы
Высокий приоритет. Карта, которая может перевернуть игру. Не рекомендуется, наверное, только магам, ведь в случае хорошего сбора колоды у вас будет много заклинаний и мало существ. Желательно разыгрывать на двух и более существ.
Злобный насмешник
Высокий приоритет. Перевернутый Морозный йети с провокацией; разменяется с существом за 4 маны, а, может, и подороже, из-за своей высокой атаки.
Квалдир-налетчик
Высокий приоритет. Для начала смотрим на нее как на карту 6-6 за 7 маны, что, наверное, неплохо. Но это существо противнику придется сразу убирать со стола, а если у него не получится этого сделать, то он скорее всего проиграет.
Клыкарр-шаман
Высокий приоритет. 2 существа с суммарными характеристиками минимум 3-4 или 4-3 — вполне себе приятно, но ведь может и повезти с тотемом. Я много раз видел неправильную постановку этого существа на стол, поэтому хочу дать совет. При разыгрывании с руки Клыкарр призовет тотем справа от себя, поэтому играйте его так, будто он поставит Тотем языка пламени, и, если вам повезет с тотемом, вы получите хорошее преимущество во многих игровых моментах.
Королевский элекк
Высокий приоритет. Это зверь, который может вытянуть существо с хорошими характеристиками. Отличный второй дроп, а также активатор многих карт охотника.
Костяной лейтенант
Высокий приоритет. Скорее всего, на третьем ходу Вы не будете играть силу героя, но даже так показатели карты вполне достойные.
Рыцарь Подгорода
Высокий приоритет. По сути, это тот же Жонглер пламенем, но без элемента случайности. Но ведь даже без серии приемов эту карту можно поставить на стол на втором ходу, что тоже приятно.
Святая защитница
Высокий приоритет. Это существо очень опасно – Святую защитницу труднее убрать со стола, чем ее маленькую сестру Стражницу света, из-за большего показателя здоровья. И даже если вы не сможете ее «раскормить», характеристики вполне приличные для такой стоимости.
Серебряный всадник
Высокий приоритет. Сначала я очень скептически относился к этой карте, но позже заметил все ее плюсы. Убивая вражеское существо, вы оставляете на столе угрозу, что и делает эту карту сильной.
Тотемный голем
Высокий приоритет. 3-4 за 3 маны – это хорошо (я учитываю перегрузку). Новички часто ставят это существо на стол на первом же ходу за монетку, что является большой ошибкой, если у вас в руке нет карт за одну ману. Маг, например, в этом случае может убить это существо Огненной пушкой за две единицы маны, и на следующем ходу не получит от вас никакой угрозы.
Чаромет
Высокий приоритет. И все-таки высокий, ведь характеристики вполне приличные, а лишняя карта пригодится. Не забудьте, что заклинания комбинируются со многими хорошими выборами для мага, такими как Ученица чародея, Поджигатель, Маназмей. Впрочем, если вы терпеть не можете рандом в этой игре, приоритет этой карты будет средним.
Медвежья ловушка
Высокий приоритет. Это просто медведь с провокацией за 2 маны и головная боль для соперника, пытающегося вычислить ловушку.
Средний приоритет
Боевой берейтор
Приоритет выше среднего. Вся проблема в том, что в качестве третьего хода эта карта будет слаба. Но хотя бы при одном паладине-рекруте мы получим существо 3-4 за 3 маны, что вполне достойно, не говоря уже о том, как обрадуется соперник, если у вас будет больше одного рекрута на столе.
Бретер из Прибамбасска
Приоритет выше среднего. Сделав около 3000 побед на Арене, я пришел к выводу, что в хорошей колоде на 7+ побед должно быть до 4етырех карт за единицу маны (в зависимости от класса и т.д.). Существо на первом ходу дает вам сильное преимущество, но для этого у него должно быть 1+ здоровья, а если характеристики вашего существа будут 2-3, как у улучшенного Бретера, у вашего противника будут серьезные проблемы.
Грозный демон
Приоритет выше среднего. Главное здесь то, что это демон. Если вам удалось собрать двух и более Призывателей Бездны на Арене, приоритет этой карты будет высоким. Еще один плюс этой карты в том, что она не может быть целью для Опытного охотника, ведь несмотря на то, что охотник является эпической картой, он является хорошим выбором и достаточно часто встречается на Арене.
Копьеносец
Приоритет выше среднего. Многие переоценивают эту карту. Дело в том, что ее базовые характеристики плохи даже для карты за единицу маны. Хотя суммарные показатели будут 3-2, что вполне достаточно, если вы будете играть ее по аналогии с Бранящимся сержантом, вы больше потеряете, чем выиграете. Взяв эту карту в колоду, постарайтесь разыграть ее на существо, которое выживет на вашем ходу.
Озерная дева
Приоритет выше среднего. А так ли вам нужна сила героя за единицу маны и существо с атакой 2 вместо 4-5 атаки, привычных для существ за четыре маны. Если вам совсем не предложили карт с воодушевлением, Озерная дева будет плохим выбором. Многие пытаются убрать это существо со стола практически сразу, но это не всегда правильно. Ведь применение силы героя – это потеря темпа, если на столе нет карт с воодушевлением. Таким образом, если в начале (первые 10 карт) вам предложили, например, Морозного йети и Озерную деву, то лучше взять Йети, а если в конце, то ищите существ с воодушевлением в колоде.
Продавец закусок
Приоритет выше среднего. Хорошие характеристики и боевой клич, который может пригодиться, а может и нет.
Живые корни
Приоритет выше среднего. Обычно Друиды на Арене собирают тяжелые колоды и карты за единицу маны им просто ни к чему. Однако плюс этой карты – ситуативность.
Боец из Оргриммара
Средний приоритет. Начнем с того, что Воин – один из самых непопулярных классов на Арене, потому что за него сложнее собрать хорошую колоду на 7+ побед, а его сила героя не дает прямой выгоды для ситуации на столе. Существо 3-3 за 3 маны – это слабо, а вот сработает ли его воодушевление, зависит от того, повезло ли вам собрать хорошего воина, и скорее всего оно не сработает. С другой стороны, типичное оружие Воина имеет 3, 4 или 5 атаки, и вряд ли вам пригодится дополнительная атака, если только вы не собираетесь бить в лицо.
Всадник на дракондоре
Средний приоритет. Не лучшие характеристики существа, а для того, чтобы активировать воодушевление необходимо тратить 2 маны каждый ход, что не всегда целесообразно.
Молчаливый рыцарь
Средний приоритет. Если бы у него показатель атаки равнялся трем, то было бы хорошо. Но атака 2 не дает ему разменяться с половиной существ даже за две маны. Спасибо Божественному щиту, иначе это был бы вообще плохой выбор.
Морозный снобольд
Средний приоритет. Если вы взяли много заклинаний на урон, то цена этой карты возрастает, в остальном же существо страдает из-за слишком маленькой атаки.
Паладин-регент
Средний приоритет. Смотрим как на существо 4-4 за пять маны и не тешим себя призрачной надеждой «наспамить» много паладинов.
Пленный йормунгар
Средний приоритет. Обычно карты дороже шести единиц маны должны иметь какой-то эффект чтобы хорошо играть на Арене. Это сильное существо, но без эффекта оно может просто не повлиять на ситуацию на столе. Не забывайте, что это зверь, когда будете собирать колоду за Охотника или Друида.
Скромный оруженосец
Средний приоритет. Я уже писал выше про необходимость карт за одну ману и характеристики 1-2 для таких карт. Розыгрыш силы героя на втором ходу – это дикая потеря темпа, ведь за две единицы маны лучше будет поставить существо, поэтому и сама карта не так сильна, как кажется.
Быстрое исцеление
Средний приоритет. Если вы взяли несколько Аукенайских жриц, то выбор этой карты становится хорошим. Иначе не стоит брать больше одной такой карты, ведь она может исцелить существо, но прямо не повлияет на ситуацию на столе.
Древнее знание
Средний приоритет. В отличие от Интеллекта эта карта стоит 4 маны (с учетом перегрузки), но дает вам возможность разделить стоимость ее розыгрыша на 2 хода, что иногда полезно, а иногда нет. Если вместе с этой картой вам предложено хорошее существо, то лучше взять его.
Огненное копье
Средний приоритет. Превращение Мага правильно оценивать в 6 маны, ведь при пустом столе вам потребуется потратить силу героя, т.е. две маны, чтобы убить существо. В этом смысле Огненное копье стоит дешевле, однако Превращение уничтожает существо вместе со всеми его эффектами, а Огненное копье просто наносит урон. Пожалуй, на Арене хотелось бы видеть по одной копии этих заклинаний на все случаи жизни.
Низкий приоритет
Печать чемпионов
Приоритет выше среднего. Если вы применяете эту карту на существо с низким здоровьем, то пользы будет немного, но если на миньона с большим количеством здоровья – противнику будет тяжело его убить. Карта ситуативная, и если ее предлагают вместе с хорошим существом, то лучше взять существо.
Дикая странница
Приоритет ниже среднего. Если боевой клич сработал, то характеристики 4-7 вполне приличны, а если нет, то лучше бы эту карту не брать, ведь с показателями 4-4 она вполне могла бы стоить 3 маны. Даже если вы собрали много зверей в колоде, увеличение их здоровья не дает видимого преимущества.
Лекарь турнира
Приоритет ниже среднего. Довольно спорная карта. Да, иногда вам потребуется исцеление, но всего единица атаки для существа за 4 маны – это слишком мало, и вряд ли противник бросит все силы на то, чтобы убрать существо, которое почти не меняет ситуации на столе.
Страж гнева
Приоритет ниже среднего. 3 единицы здоровья делают эту карту не слишком живучей, а ее эффект ограничивает применение. Спасает только то, что это демон, впрочем, если Призыватель Бездны поставит ее на стол на пятом ходу и позднее, когда на столе будут существа с высокой атакой, — берегите лицо.
Оглушить
Приоритет ниже среднего. Броня не дает вам прямого преимущества на Арене, а нормальная стоимость для карты, наносящей 3 урона – это две единицы маны (Ледяная стрела Мага, например).
Зритель турнира
Низкий приоритет. Единица здоровья делает эту карту слишком уязвимой, например, для силы героя.
Ледяной яростень
Низкий приоритет. Как часто вы видите розыгрыш Друида пламени в форме льва с характеристиками 5-2?! – Довольно редко. Также редко вам может и пригодиться это существо – его убивают почти все карты за две маны и даже некоторые за одну. Это плохой выбор для Арены.
Демоническая сила
Низкий приоритет. Если вам предлагают эту карту среди первых десяти, то лучше отказаться, но если в конце и у вас много демонов, то она может быть приемлемым выбором.
Слово силы: Слава
Низкий приоритет. Просто не берите эту карту. Она не влияет на ситуацию на столе и занимает слот другой, более полезной карты.
Храбрая лучница
Крайне низкий приоритет. Воодушевление просто не сработает в 99% игр, а с такими характеристиками на столе ей делать нечего.
Усиление
Не берите эту карту. Во-первых, на Арене вам могут не предложить карт с провокацией, либо предложить совсем слабые. Во-вторых, если оценивать Усиление как существо 2-2 за 2 маны, то это слишком слабо.
Играя на Арене, помните, что ни одна статья не даст вам полную информацию о пользе той или иной карты. Не смотря на то, что Вы всегда берете лучшую карту из трех, иногда на выбор влияет класс героя, а также состав колоды на данный момент.
Спасибо за то, что читали, и удачи на Арене!
Хотели бы вы увидеть статью о легендарных картах «Большого турнира» на Арене? Пишите в комментариях к этому материалу, либо непосредственно автору по ссылкам ниже.
Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале или группе вконтакте.
Автор: Kristoo, Отредактировал: Sinerus, QA: devcor, Оформил: scazy