Первый ход в Hearthstone
Всем доброго времени суток. Возможно, вы уже не раз замечали как, имея в руке монетку и играя вторым, вам даже несмотря на это не удавалось победить, так как ваш противник попросту опережал вас по темпу. Вероятнее всего, в первый раз вы заметили это, играя на арене, потому что выиграть при потерянном столе там невероятно сложно. Я называю это явление преимущество первого хода. Суть заключается в том, что практически при любых обстоятельствах начинать первым будет куда выгоднее, так как вы будете получать более высокий темп и вариативность игры, а ваш противник лишь дополнительную карту и монетку, с помощью которой потерянный впоследствии темп он вернуть, скорее всего, не сможет.
Стоит отметить и то, что в Hearthstone данная вещь для большинства игроков совершенно незаметна и они, как правило, ищут причину своего поражения во всем, начиная от плохого захода карт и заканчивая плохим уровнем своей игры, но почти никто не винит в своем поражении монетку и дополнительную карту. Влияние этого фактора на арену и ладдер различны, поэтому их стоит рассмотреть в отдельности.
Ладдер
В ладдере вы играете колодами, которые составлены вами или другими игроками из всех имеющихся карт в игре. Это означает, что в колодах априори плохие карты будут отсутствовать, но возможно наличие ситуативных. Это, в свою очередь, означает, что при наличии в колоде обоих игроков нужных карт победа будет зависеть в первую очередь от трех вещей:
- Матчап данных колод.
- Заход или незаход карт обоим игрокам.
- Уровень игры обоих игроков.
Так как уровень игры обоих игроков, как правило, примерно равен, а матчап редко бывает слишком плохим для одной из колод, решающим фактором будет выступать именно заход карт. Если одному игроку будет заходить лучше чем другому, влияние преимущества первого хода будет минимальным, так как в ладдере темп, который вы способны получить благодаря ему, противник сможет нивелировать зачисткой или выставлением серьезной угрозы. Иными словами Мех маг, который начинал играть первым и на третий ход сумел выставить всю свою руку Механосборщиков и Заводных гномов, попросту сдастся после применения Чернокнижником Адского пламени через монетку. Таким образом, Чернокнижник без проблем решил проблему с потерей собственного темпа, причем темп он потерял не только благодаря первому ходу, но и благодаря Механосборщикам. Подобным образом эту проблему способны решить многие архетипы, и для этого даже не обязательно иметь зачистку. Так как мы говорим о неравном заходе карт, такой архетип Паладина как Секретодин может без труда одолеть любую колоду, получив идеальную кривую маны до 8 хода. Причем начнет он с монеткой или без роли играть не будет, измениться лишь его кривая маны.
Однако при равном или примерно равном заходе карт преимущество первого хода начинает играть бОльшую роль. В мачтапе двух темпо, агро или мидренж колод данный фактор, скорее всего, станет решающим. Важно, что бы заход был именно одинаково хорошим, а не одинаково плохим, так как в этом случаи вы попросту не сможете воспользоваться полученным благодаря первому ходу темпом.
Но в целом в ладдере влияние данного фактора достаточно мало, и говорить о нем как о причине своего поражения здесь имеет смысл, только при рассмотрении кривой маны, которая формируется во время муллигана и которая может быть выстроена неправильно для ситуации с наличием\отсутствием монетки, но сейчас речь идет не об этом. В итоге можно сделать вывод – в ладдере преимущество первого хода стирается о большое количество других факторов, главный из которых – заход карт вам и вашему сопернику, поэтому не стоит уделять ему много внимания.
Арена
А вот на арене данный фактор нередко становится ключевым, так как он дает вам куда больше преимуществ, нежели монетка и дополнительная карта. Преимущество, которое вы получаете, стоит рассмотреть на примере.
Предположим, вы играете Паладином против Мага. Допустим, что вы имеете в руке Вкусного Зомби, какой-либо стандартный 2 дроп и другие карты, стоящие 4 маны и выше. Если у мага в руке окажется Мастер шестеренок, то тогда преимущество первого хода, скорее всего, решит исход партии. Предположим, первым ходите вы. Тогда на первом ходу вы выставляете Вкусного зомби. Противник будет вынужден либо пропустить ход, либо выставить свой 2 дроп, так как Мастер шестеренок попросту умрет от удара Вкусного зомби. В свою очередь вы выставите свой второй дроп, затем третий (тогда, если вы будете проводить успешные размены, вы сможете окончательно закрепиться на столе), затем четвертый и так далее. На эти угрозы маг не сможет отвечать с большой выгодой для себя, так как он постоянно будет находиться в позиции отстающего и тратить много ресурсов для удержания на плаву, что в конечном итоге приведет нас к победе. Подобным образом вы сможете победить, даже имея в наличии более слабую колоду и не самый лучший заход карт.
Первый ход позволит вам играть более пассивно, что, в свою очередь, будет жестко наказываться вашим противником, если вы будете начинать игру с монеткой. Противник будет выставлять угрозы тогда, когда вы, скорее всего, уже сможете найти на них достойный ответ, и ему будет сложнее закрепиться на столе. Разумеется, все это не значит, что начинать вторым на арене намного сложнее, нежели первым, просто монетка и дополнительная карта не компенсируют потери второго хода. В некоторых ситуациях наличие монетки может решить исход партии, поэтому не стоит думать, что нынешнее положение вещей создает дикий дисбаланс и Близард должны давать игрокам, начинающим вторыми, больше плюшек. Просто первый ход зачастую дает куда больше чем второй, таковы реалии нынешнего Hearthstone’a.
Заключение
В данной статье я рассказал вам о преимуществе первого хода. На этот фактор игры вы повлиять так или иначе не сможете, поэтому стоит ли делать из всего этого какие либо выводы или нет – решать вам. Ну а мне лишь остается пожелать вам удачи и посоветовать всем “про” игрокам, считающим монетку имбой, подумать, прежде чем писать комментарии к данной статье.
- Примечание: автор статьи – очень опытный игрок в Hearthstone, брал легенду 5 раз, более 1500 побед на арене и 15 завершений оной с 12 победами. Среднее количество побед – 7.
Автор: DragonBL, Отредактировал: Kirsanium, Оформил: scazy