Пока что при играх в ладдере самый важный навык игрока – чувствовать мету и составлять колоды на основе сделанных выводов. Обычно соперники, которые попадаются вам с 20 по 10 ранги, очень разнообразны, но чем выше вы будете подниматься в ладдере, тем чаще будете замечать, что колоды противников становятся все более однообразными, а значит, и более предсказуемыми.
Видео-гайд от Манакост, МЕХ МАГ в новой мете!
Эта статья написана для того, чтобы помочь вам принять правильное решение при пересмотре и доработке колод. Я попытался охватить как можно больше колод, но некоторые не очень популярные все же остались без внимания.
Если вам нравится играть быстро, то Мех Маг – ваш выбор. Эта колода призвана сокрушить тех, кто не сможет справиться с целой армией механизмов в начале игры, к тому же, она может неплохо себя показывать, если противник достойно отвечает на ваши действия. Эта колода – один из самых быстрых и интересных способов взбираться вверх по ладдеру.
Большая Четверка
Вы, должно быть, заметили нехватку таких карт, как Мистик Кезана, Черный рыцарь, Харрисон Джонс и Лотхиб. Все потому, что эти карты отлично вписываются практически в любую колоду, и в сотый раз рассказывать, какие они классные, смысла нет. Поэтому я просто перечислю причины, которые помогут вам решить, какую именно карту взять в колоду.
Эти карты должны быть в колоде, если вы видите, что они подходят вам при постоянно меняющейся мете. И если вы замечаете сильное преобладание в ладдере Воинов, Паладинов, Разбойников и Охотников – смело кладите Харрисона Джонса в колоду. Черный рыцарь всегда был и будет хорош против таких карт, как Изрыгатель слизи, и прочих толстых провокаторов от Друидов или Хэндлоков.
Мистика Кезана стоит добавить в колоду, только если вы сталкиваетесь с противниками, часто применяющими секреты почти каждую игру. В противном случае статы 4/3 за такую стоимость могут сыграть на руку противнику. Лотхиб очень хорош против колод с кучей заклинаний. Лично я беру его во все свои контроль- и мидренж-колоды. Ведь так приятно не дать Ойл Разбойнику (Как играть против Оил Разбойника) разыграть на седьмом ходу Спринт или расстроить все планы Мага с его Волной огня.
Такая колода дает вам сильное начало игры, не смещаясь ни в сторону аггро, ни к контролю или какому-либо другому архетипу. Прежде чем менять колоду, нужно понять ее суть и цель. У любой колоды есть условие победы – цель, к которой вы стремитесь, чтобы в конце концов выиграть. Вы также должны изучить основу колоды, и следовательно, понять, что можно в ней изменить в угоду чему, подстраиваясь под разных соперников.
Мех Маг начинает рано контролировать стол во многом благодаря баффу Механосборщика и универсальности таких карт, как Пилотируемый крошшер и Гоблин-взрывомаг. Также неплохим ходом будет разыграть Снегочуха, чтобы лишить соперника возможность использовать оружие. В мид-гейме борьба идет не только за стол, но и за нанесение максимального урона противнику. В идеале к началу лейт-гейма вы должны оставить ему примерно 15 здоровья. В лейт-гейме завершить игру вам помогут Доктор Бум или Архимаг Антонидас.
Основные карты
Эти карты крайне не рекомендуются для замены, так как они – основа основ.
Механокарты: Если кто-то собирается сделать механоколоду, то он, в первую очередь, берет такие карты, как Механосборщик, Мастер шестеренок, Гном-техник и Снегочух.
Раздражатор: Рекомендую иметь по крайней мере одну копию в колоде. Она может охладить желание Воинов, Паладинов и Разбойников надавать вам по голове своими секирами и мечами, отлично взаимодействует с Механосборщиком и великолепно противостоит Фэйс Хантеру.
Огненный шар / Ледяная стрела: Обязательные для мага карты. Они очень эффективны и имеют уйму вариантов применения.
Гоблин-взрывомаг: Эта карта – причина того, почему именно колода Мага считается одной из лучших механо-колод в игре. За 4 кристалла манны статы 5/4 выглядят средненько, но способность нанести 4 единицы урона и уничтожить ослабленный вражеский стол или просто направить весь урон в героя противника делает эту карту очень сильной и всегда желанной.
Архимаг Антонидас / Доктор Бум: Оба существа страшны и опасны. Архимаг Антонидас отлично реализует Запасные части, а если на него наложить Маскировочное поле, то это с большой вероятностью может означать вашу победу. Доктор Бум внушает страх сам по себе, а его Взрыв-боты могут эффективно убрать со стола существ противника (если вам повезет, конечно). К тому же, Взрыв-боты являются механизмами, что позволит использовать их синергию с Гномом-техником или Гоблином-взрывомагом.
Отраженная сущность / Безумный ученый: Думаю, мало кто из читателей ожидал такой связки, но эти карты – еще одна причина того, почему эта колода настолько сильна. Отраженная сущность представляет серьезную угрозу для медленных колод Рамп Друида или Хэндлока, поскольку они будут стараться выставить под ваш секрет слабых существ, чтобы минимизировать потери, тем самым не играя в полную силу или вовсе пропуская ход. Нет ничего приятнее, чем отменить Сумеречного дракона или Горного великана Хэндлока на четвертом ходу и наблюдать как противник, стиснув зубы, отдает под ваш секрет Древнего дозорного или Заступницу син’дорай, нарушая свою стратегию.
Варианты замены
Колода потребует изменений в зависимости от того, против какого класса вы играете, и какая колода вам противостоит. Вам необходимо хорошо знать мету, чтобы делать правильные замены. И вместо того, чтобы просто заменить все контроль-карты на аггро-карты, рассмотрим их подробнее в индивидуальном порядке.
Только один Мастер шестеренок?
Причина такого решения проста – если эта карта окажется в вашей стартовой руке, значит вы довольно сильно начнете игру. Реакция игрока на двух Мастеров шестеренок выглядит примерно так: «Это даже еще лучше!». Но на деле все немного иначе. Если в начале игры у вас в руке два Мастера шестеренок и Снегочух, то на столе у вас оказывается сильное существо 3/2 за 1 кристалл маны.
В этом случае основной целью вашего противника станет Снегочух, и после его смерти ваш стол будет выглядеть очень уныло – два существа 1/2, которые не будут представлять никакой опасности. И все, на что вам остается надеяться – топдек нужных карт, что случается очень редко.
С другой стороны, если у оппонента нет возможности уничтожить ваш механизм и двух баффнутых Мастеров шестеренок – победа почти у вас в руках, но такой вариант развития событий случается крайне редко, что не позволяет мне брать в колоду две копии вышеупомянутой карты. Но решение полностью зависит от вас: если вам нужен повышенный шанс появления Мастера шестеренок в стартовой руке – берите в колоду двух.
Танк-паук и Уборочный голем
Танк-паук способен разменяться практически с любым ранним дропом противника, в то время как Уборочному голему за один ход по силам одолеть только существо с двумя единицами здоровья. Казалось бы, очевидный фаворит – это Танк-паук, однако он очень уязвим перед ремувалами, тогда как Уборочный голем достаточно стойкий.
И если противник эффективно применит ремувал, вы можете оказаться с Гномом-техником и Гоблином-взрывомагом в руке без возможности разыграть их с боевым кличем. А существо, которое после себя оставляет на столе Уборочный голем, также является механизмом, поэтому после сильного АоЕ вы по-прежнему сможете применить боевые кличи своих существ.
Выбор существа зависит от того, какой ремувал вы ожидаете от противника. Паладинам, Воинам, Разбойникам и Охотникам будет гораздо сложнее справиться с Уборочным големом, тогда как против всех остальных противников лучшим выбором будет Танк-паук.
Элементаль воды
Элементали воды хорошо размениваются с Мастером шестеренок, Лазурным драконом или Блескотроном-3000. Они также невероятно хороши против соперников с оружием. Но и против классов без оружия существо 3/6 может стать неприятной проблемой. Однако Элементаль воды не является механизмом, поэтому на синергию с механизмами рассчитывать не стоит.
Также вы не сможете разыграть его по крайней мере до третьего хода, а это значит, что противник, скорее всего, успеет воспользоваться оружием. Но даже если так, Элементаль воды может отбить желание противника взять в руки оружие повторно.
Пилотируемый крошшер и Механический йети
Ситуация аналогична выбору между Танком-пауком и Уборочным големом: лучшие статы против стойкости существа. Отличие в том, что Пилотируемый крошшер не всегда оставит после себя механизм, но у вас на столе может появиться любой второй дроп – Терпеливый убийца, Суккуб, Миллхаус Манашторм или Попугай капитана.
Лично мне Механический йети не нравится, в основном, благодаря ненужным 5 единицам здоровья. К тому же, Запасная часть, прилетевшая противнику, может создать вам неприятности, потому что имеет уйму вариантов использования.
Лазурный дракон
Тут мало о чем можно рассуждать – существо со средними статами 4/4 и увеличением урона от заклинаний, которое берет вам карту из колоды – очень гибкая карта и невероятно хороший топдек. Правда вам редко когда удастся использовать во благо увеличение урона от заклинаний, поэтому можно заменить эту карту на Элементаля воды, но выбор, как всегда, остается только за вами.
Когда играть такой колодой?
Колода Мех Мага призвана уничтожать колоды, основывающиеся на ранней агрессии с помощью оружия, включая колоды Друидов с их силой героя. Это означает, что колодой стоит играть против Контроль Воинов, Друидов, Мидренж Паладинов, Разбойников и Охотников. Но если вам встречаются Жрецы, Чернокнижники, Рамп Друиды с провокациями или Темпо Маги – стоит пересмотреть некоторые карты, чтобы повысить шансы на победу.
Вывод
Эта колода сильна, быстра и невероятно интересна. Она может поднять вас на вершину ладдера, если понять все ее нюансы и научиться правильно ею играть. Не надейтесь, что карты из нового дополнения Черная Гора сильно что-то поменяют, поскольку из новых карт в эту колоду можно что-то взять с большим сомнением. Однако может появиться новая колода Мага с Поджигателем в главной роли, ее нам только предстоит создать и испытать.
Источник, перевел Fortis, отредактировала Bearnet, оформил mus1q.