Представляем вашему вниманию обзор одной из новейших вариаций колоды Миракл Разбойника — Оил Разбойника. У данной колоды есть немало нюансов, известных далеко не всем игрокам. В то же время для успешной игры этой колодой их знание крайне важно. Итак, приступим.

Объяснение колоды

Оил Разбойник
Оил Разбойник

Оил Разбойник — обновленная версия хорошо известной колоды Миракл Разбойника. Данная колода сформировалась из классического Миракла под воздействием серии правок баланса (нерфов), проведенных компанией Blizzard, и представляет собой адаптированный под условия текущей меты вариант колоды Разбойника (Большой путеводитель по Валире).

Но что же подразумевают так называемые «Миракл-колоды»? Обычно это перебор практически всей колоды с помощью огромного дро-потенциала Разбойника и большого количества дешевых заклинаний, что для обычных колод практически невозможно.

Название колоды пошло от ее способности «вырастить» огромные существа из Авантюриста или Эдвина ван Клифа, что очень похоже на стратегию «Miracle Gro», применяемую в Magic: The Gathering. Колода использует мощнейшую синергию Гоблина-аукциониста с дешевыми заклинаниями Разбойника, которые обычно приводят к «чудесным» ходам, когда за один раунд вы можете перебрать большую часть колоды, попутно разыграв немало карт.

valeera_sanguinar_by_brenks-d7pxqqaЗа прошлый год эта колода претерпела немало изменений, однако цель гайда — не в экскурсе в историю, а в том, чтобы рассказать, как данная колода смотрится в мете и противостоит самым популярным архетипам.

Колода, о которой пойдет речь сегодня, чаще всего завершает игры мощным комбо «Оружейное механомасло + Шквал клинков». Эта мощная комбинация обычно наносит 15+ урона за один ход.

Урон, предшествующий леталу, обычно является следствием мощной циркуляции карт в колоде, контроля стола и сведения на нет всех попыток противника диктовать условия игры.

Иногда давление, оказываемое на оппонента, становится настолько сильным, что для завершения игры нет необходимости даже в комбо.

Существуют несколько вариаций Оил Разбойника. Некоторые колоды весьма близки к винтажным Миракл-колодам и используют перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста, чтобы разыгрывать «чудесные» раунды. Другие более ориентированы на контроль и используют дорогие легендарные карты.

Такие, как, например, Алекстраза, Доктор Бум, а иногда даже Рагнарос как дополнительный путь к победе. Примечательно, что во всех этих колодах есть Учительница магии — новый «клей» для большого количества заклинаний Разбойника.

В данной статье я привожу колоду, которая, по моему мнению, является сильнейшим Оил Разбойником в текущем метагейме. Так получилось, что это стандартный Оил Разбойник, который чаще всего встречается в рейтинговых играх.

Сильные стороны

Преимуществами данной колоды являются:

  • Последовательность — благодаря способности колоды к быстрому перебору вы довольно просто можете найти необходимые карты для ответа на любой ход оппонента.
  • Универсальность — высокий взрывной потенциал комбо «Оружейное механомасло + Шквал клинков» также эффективен для чистки стола, чтобы сохранить контроль над доской.
  • Синергия — большое количество дешевых заклинаний позволяет Разбойнику набирать много карт с помощью Гоблина-аукциониста или вызывать немало Учеников с помощью Учительницы магии.

Слабые стороны

Итак, я рассказал о том, как построена данная колода, как она функционирует и какие имеет плюсы. Теперь перейдем к недостаткам.

  • Комбо-ориентированность. Это значит, что колода полагается на цепочки сыгранных карт для достижения цели. Но эти цепочки можно разрушить. Зачистка стола Разбойника позволит сбить его темп, давая вам преимущество.Подготовка
  • Нехватка карт. Имеется в виду, что если вам удастся выманить из Разбойника Подготовку, Ошеломление или Вихрь клинков на ранней стадии игры, шансы на победу возрастут многократно.
  • Необходимость существа на столе. Если не брать в расчет Матроса южных морей, действительно тяжело удержать на столе существо, с помощью которого можно нанести достаточно урона, чтобы закончить игру.
  • Зависимость от Подготовки. Если Разбойнику не заходит Подготовка или обе копии карты уже использованы, его шанс получить мощный ход стремится к нулю.
  • Сложность колоды. Оил Разбойник жестоко наказывает игроков за неоптимальные ходы. Неправильный ход обычно приводит к потере темпа, что зачастую стоит им игры.

Как играть против нее

Главная идея в игре против Оил Разбойника — зачистка стола. Всегда жертвуйте укреплением собственного стола в угоду зачистке стола оппонента.

В то же время существует несколько способов победить Оил Разбойника. Например, перегнать его по темпу. Для этого рекомендуется играть быстрыми Друидом, Охотником, Шаманом, аггро- или демоно-Чернокнижником.

В качестве альтернативы вы можете пересидеть Разбойника, играя контроль-колодами — например, Контроль Воином или Контроль Паладином (Гайд по контроль-Паладину).

Контроль Воин — вообще лучший способ от мета-напасти по имени Оил Разбойник. Его оружие позволяет легко забирать существ Разбойника и держать его стол чистым. Большое количество брони не даст противнику закончить игру взрывным комбо.

В отличие от предыдущей недели, когда вы могли заменить несколько карт, чтобы улучшить матч-ап с Мех Магом, против Оил Разбойника это не пройдет. Главная причина этого заключается в том, что карты, которые помогут против Мага, будут слишком слабыми против Разбойника, а потому придется чем-то жертвовать — винрейтом против Магов или Разбойников.artwork-valeera-sanguinar1-full

К счастью, есть несколько предложений, которые помогут улучшить матч-ап против Оил Разбойника: Лотхиб и Харрисон Джонс. Если вы играете не колодой, нацеленной на противодействие именно Оил Разбойнику, эти карты помогут вам улучшить матч-ап против данного архетипа.

Для победы над Оил Разбойником я бы рекомендовал Контроль Воина (Небольшой гайд по контроль-Воину) и Паладина, а любителям мидренжа — Демонолока или Мех Шамана.

Первым идет Контроль Воин. Это стандартная для данного архетипа колода, в которую я добавил одного Опытного охотника. Контроль Паладин же отличается от того, что мы видели на прошлой неделе. Он также пытается привести в жизнь тот же план, что и Воин. Подобные колоды весьма распространены в метагейме.

Теперь я хочу поговорить о двух колодах-сюрпризах, способных неприятно удивить противника. Это Сумасшедший Демон-Чернокнижник от Kolento(Чернокнижник от Kolento) и Мех-Шаман от Purpledrank’a.

Сильнейшая сторона обеих колод — то, что они неожиданны. А потому шанс застать оппонента врасплох гораздо выше. Обе колоды прекрасно могут перегнать противника по темпу и контрастируют с контроль-колодами, приведенными выше.

Заключение

Понять колоду — лучший способ победить ее. Этот процесс включает в себя понимание того, как использовать слабости колоды для достижения наилучшего результата.

Надеюсь, пункты, изложенные в этой статье, не останутся непонятыми, и данный гайд поможет вам лучше разобраться в том, что же такое Оил Разбойник, и с чем его едят.

Источник, перевел RestInPunk, отредактировала Bearnet, оформил mus1q.

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    По крайней мере Миракл снова живёт и процветает) Комбо-роги хоть что-то собрали себе из новых карт, а то мимирон-мехи себя никак не проявили, пират-роги и вовсе сразу же вымерли как появились, хотя бы ойл-комба работает заходит)

    • RedUnicorn

      Тут не про хантов статья, не пиши сюда!

  • http://vk.com/id2014455 Влад Бутримов

    Я согласен на счет того, что контроль воин хорош против оил роги, с шаманом ситуативно, кому лучше карты будут заходить. А вот демонлок и пал, автор , извини , но ты встречался не c особо умными рогами, если думаешь, что пал и демонлок являются серьезными противниками…

    • http://vk.com/id25167587 Юра Рисс

      паладин так вообще один из благоприятных матчапов для роги

      • uiiyt

        пала такая рога ваще изи раскатывает

      • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

        пал палу рознь, вот сейчас поднимаюсь по ладдеру таунтодином с 7 таунтами и харрисоном. Ни одному роге не слил.

  • https://plus.google.com/100738603441770633726 Diomed16

    А про хендлока даже не упомянули. Между тем хенда фиг переиграешь.

    • Андрей

      Это Валира-то хендлока не переиграет?

    • Руслан

      Я бы не сказал, хэндлок сам себя разминает,а если и еще играет жадно, так вообще все становиться просто.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

      Хенда сложно победить из за того что он ставит безконечные стенки, его можно победить до 5-6 хода ну или если ему не зашлою.

    • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

      Ну да, ну да… В подтверждение этих слов только что на Kinguin for charity Savjs ойл-рогой раскатал известного спеца по хэндлокам LifeCoach, как 2 пальца об асфальт :/

    • https://plus.google.com/100738603441770633726 Diomed16

      какие тут все спецы — любым классом выигрывают у любого класса. А если рога без монетки, то что делать? Давайте по ходам:
      1 ход — все пропускают;
      2 ход — рога юзает оружие, хэнд скорее всего тапается либо ставит дозорного;
      3 ход — рога или ставит форсира, или агента без эффекта, хэнд с монетки играет дракона либо убивает существо бомбой;
      4 ход — у хэнда идут великаны или стенки, рога посасывает.
      А ссылки с турниров — три раза ха, при желании нарою десяток случаев, где оил рога летит хенду только так.

  • http://vk.com/id88675164 Максим Щегрикович

    Встретить шамана — уже неожиданность, а паладинам просто не хватает аое для зачистки стола + сап для спасительного тириона. Шаман силен в контроле стола, но когда на столе никого нету — он сосет, т.е. в случае с разбойником

  • http://vk.com/id161383836 True Enemy

    Да, ребята, нам необходим гайд по контре роги. А лучше написать близзам чтобы рогу пофиксили, а то больно уж имба.
    Предлагаю:
    1. Гоблин за 8 маны.
    2. Бекстаб за 2.
    3. Изменить хиропавер с 1/2 на 1/1.
    4. Агента сделать за 5 маны.
    А то аш трисёт. Слишком сильны роги, надо их нерфить и апнуть мехмага, вот тогда наконец будет баланс!

    • https://plus.google.com/116486955478012351424 Alexandr Tokarev

      Аш трисет как раз от мехмагов, там как раз мозгов и не надо совсем — набрал механизмов и заклов и спамь с ранних ходов. Кого уж нерфить так это механизмы- механосборщика в первую очередь.
      p.s. если это был сарказм, сорри, ибо дейстчительно не понял.

      • Аноним

        убрать мех-сборщиков из механизмов давно пора

    • Алексей

      Спасибо за сарказм, видимо остальные не поняли.

    • http://vk.com/id18527174 Dmitry Mikhaylichenko

      Брод наверное катает одной из механобичей.

    • http://vk.com/id52603678 Никита Савельев

      Ты ещё забыл добавить, что здоровья должно быть у роги 10, а не 30 как у всех классов. Это же не МЕГА-контроль воин в броне, а так, какой-то там разбойник. И подготовку сделать легендаркой за 5 маны тоже не плохо было бы. А то читерство какое-то.

    • http://vk.com/id53873199 Сашка Кочетков

      надеюсь ты пошутил

  • http://vk.com/id179844946 Валерий Лемак

    всем привет)не знаю кому как а мне теперь рогом интересно играть не то что мехмагом или фейсхантом там мозгов не надо и как то ето сухо и скучно,а вот рогом надо немного пошурупить и ето вызывает интерес к игре…

Комментарии для сайта Cackle