Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
В апреле 2019 года Hearthstone ждут серьезные перемены: весенняя ротация Стандартного режима. В рамках этого события Стандартный режим покинут самые сильные и популярные карты ладдера, каждый класс станет намного слабее, а мета интереснее.
Из этого материала вы узнаете, как работает система ротаций, какие карты уйдут из Стандартного режима, что потеряют топовые колоды и как они изменятся. Также речь пойдет о системе Зала Славы и о том, что делать игрокам, чтобы получить больше чародейной пыли и подготовиться к новому году по летоисчислению Hearthstone.
Навигация по статье:
- Как работает Стандартный режим
- Какие дополнения и важные карты уйдут
- Что потеряют топ колоды
- Как работает Зал Славы
- Что делать перед ротацией
Как работает Стандартный режим
Blizzard объявила о создании Стандартного и Вольного режимов весной 2016 года. По задумке разработчиков мета Стандартного режима должна находиться в постоянной динамике, а Вольный режим создан для тех, кто хочет поиграть старыми комбинациями и всеми картами в коллекции.
В Стандартном режиме игроки могут пользоваться не всеми картами в коллекции, а только классическими и базовыми наборами, а также картами из дополнений, выпущенных в последние два года по летоисчислению Hearthstone.
Год в Hearthstone начинается весной. Как только выходит первое весеннее дополнение, в Вольный режим уходят три дополнения позапрошлого года. Так в Стандарте останется не шесть дополнений, а только четыре. И в течение нового года дополнения будут выходить, увеличивая количество карт в коллекции. В Вольный режим уходят сразу три дополнения, и это случается только один раз в год — весной.
Сейчас в Hearthstone идет Год Ворона, в рамках которого вышло три дополнения: Ведьмин лес, Проект Бумного дня и Растахановы игрища. Также в Стандарте есть дополнения из прошлого Года Мамонта: Экспедиция в Ун’Горо, Рыцари Ледяного Трона и Кобольды и катакомбы.
Как только весной начнется новый год и выйдет его первое дополнение, в Стандарте останутся только карты дополнений Года Ворона, нового года, а также классический и базовый наборы с некоторыми исключениями, о которых вы узнаете далее.
Если вы хотите узнать больше о Годе Дракона, обратитесь к статьеBlizzard о Годе Дракона: все об изменениях.
Какие дополнения и важные карты уйдут
В апреле этого года выйдет первое дополнение Года Дракона. Одновременно с этим в Вольный режим отправятся карты трех дополнений 2017 года: Экспедиция в Ун’Горо, Рыцари Ледяного Трона и Кобольды и катакомбы.
Далее вы найдете ключевые карты каждого из уходящих дополнений.
Экспедиция в Ун’Горо
Экспедиция в Ун’Горо — самое старое дополнение, которое продержалось в Стандарте два года. Игроки настолько привыкли ко многим метовым картам из дополнения, что им уже сложно представить Hearthstone без Огневичка, Защитника холмов, а Жреца без Темных видений.
В дополнении появилось много ключевых механик и карт: элементали, адаптации, легендарные задачи.
Легендарные задачи Экспедиции в Ун’Горо
Легендарные задачи создали много уникальных архетипов на протяжении последних двух лет. Квест Воин и Квест Разбойник стали неотъемлемыми участниками ладдера с 2017 года, хотя тоже переживали взлеты и падения. Успешно показывали себя Пробуждение творцов и Связующая спираль, но другие легендарные задачи не были замечены в топовых колодах ладдера до сегодняшнего дня. У них есть шанс раскрыть свой потенциал в будущем, но только в Вольном режиме.
Лучшие классовые карты Экспедиции в Ун’Горо
Экспедиция в Ун’Горо дала много мощных карт отдельным классам. Особенно стоит отметить Мага, Паладина и Жреца — многие их карты из этого дополнения стали основой для большинства или даже всех архетипов класса. Также сложно представить Разбойника без Кровожадного злолиста, Шамана без Вулкана, Охотника без Искрящего острозуба или Воина без Детеныша дикорога.
Лучшие нейтральные карты Экспедиции в Ун’Горо
В дополнении появилось масса важных нейтральных карт. Огневичок, Смоляной страж и Защитник холмов — до сих пор самые популярные нейтральные карты в ладдере.
Рыцари Ледяного Трона
Рыцарей Ледяного Трона многие считают дополнением с самыми мощными картами в Hearthstone. Многие из них преобразили мету и архетипы так сильно, что мета с тех пор изменилась не так значительно.
Главное новшество дополнения — карты-герои или рыцари смерти. Каждый рыцарь смерти стал ключевой картой для всех или многих колод класса.
Рыцари смерти Ледяного Трона
Многие рыцари смерти предопределили развитие классов и меты в целом. Особенно влиятельными стали:
- Кровопийца Гул’дан — основа любой медленной колоды Чернокнижника
- Ледяной лич Джайна — основа любой медленной колоды Мага
- Ловчий смерти Рексар — разрушитель контроль колод и одна карта, которая позволяет Охотнику успешно справляться с любыми медленными противниками
- Темный жнец Андуин — ключевая карта для Казакус Жреца — грозы ладдера во второй половине 2017 года. Даже после нерфа Разы Плененного Темный жнец Андуин стал ключевой картой для Контроль Жреца со Взрывом разума
- Утер Черный Клинок — ключевая карта для ОТК Паладина, который пользовался разными способами победы в течение последних полутора лет
- Малфурион Пагубный — неотъемлемая часть многих мощнейших колод Друида и способ накапливать намного больше брони, чем Воин
Не всегда востребованными рыцарями смерти стали Валира Иссохшая, Владыка Плети Гаррош и Провидец смерти Тралл, но и они успели проявить себя в топ колодах класса в разное время.
Сильнейшие классовые карты дополнения Рыцари Ледяного Трона
Помимо рыцарей смерти в дополнении появились и другие мощные классовые карты. Особенного внимания заслуживает Друид, в распоряжении которого оказались такие сильные опции, что Hearthstone после Рыцарей Ледяного Трона еще долго носил название Druidstone.
Сильнейшие нейтральные карты дополнения Рыцари Ледяного Трона
Также в Рыцарях Ледяного Трона появилось много достойных нейтральных карт: Король-лич и Принц Келесет все еще остаются лучшими нейтральными 2 и 8 дропами соответственно. Костяная кобыла и Дренеи-каторжники даже после нерфов остаются достойными опциями для агро и мидрейндж колод, а до нерфов почти все архетипы брали эти карты в свои сборки.
Кобольды и катакомбы
Кобольды и катакомбы — еще одно крайне влиятельное на мету дополнение с огромным количеством сильных и образующих колоды карт. По мнению некоторых игроков, мета кардинально не изменилась со времен выхода Кобольдов и катакомб, не считая нерфов и появления четных и нечетных колод.
Легендарные оружия для каждого класса дополнения Кобольды и катакомбы
Обереги дополнения Кобольды и катакомбы
Каждый класс получил по легендарному оружию и оберегу. Не все они вписались в архетипы своих классов: Бедоруб Воина, Душа дракона Жреца и Рунное копье Шамана — слабые, не раскрывшие себя примеры легендарных оружий. Зато все другие стали основой для одной или нескольких колод.
Похожая ситуация с оберегами, хотя все они выполняют скорее вспомогательную функцию в колодах. Особого внимания заслуживают Оберег: малая яшма, Оберег: малый аметист, Оберег: малый алмаз и Оберег: малый изумруд, с которыми знаком каждый игрок в Hearthstone.
Сильнейшие классовые карты дополнения Кобольды и катакомбы Многие классы обзавелись ключевыми картами в последнем дополнении Года Мамонта. Особенно стоит отметить Чернокнижника (каждая классовая карта оказалась в топ колодах меты к этому времени), Мага, Друида, Жреца, Паладина и Охотника, хотя по сути все классы получили массу мощных инструментов за исключением Воина — он может похвастаться только Шквалом гнева.
Сильнейшие нейтральные карты дополнения Кобольды и катакомбы
Дополнение подарило игрокам много полезных нейтральных карт. Плотоядный куб, Злая призывательница, Король Вихлепых и Мастер Сердцедуб построили вокруг себя огромное количество архетипов. Жуткий крот и Коридорный ужас до нерфа — неотъемлемые части любой темповой колоды.
Что потеряют топ колоды
Главный итог прошлого раздела — дополнения Года Мамонта оказали колоссальное влияние на Стандартный режим и до сих пор остаются самыми мощными опциями, доступными каждому классу.
Наглядно демонстрируют сложившуюся ситуацию 20 самых популярных карт в нынешней мете после февральских нерфов: среди них есть только две карты из дополнений Года Ворона и шесть базовых/классических.
Топ-20 самых популярных карт в последнем патче
Если вы чувствовали, что мета, как и игра в целом, меняются не так значительно в течение последнего года, вы не ошиблись: карты из дополнений Года Мамонта стали ведущей и определяющей мету силой, а карты Года Ворона не смогли превзойти механики и синергии 2017 года.
И пусть это плохая новость для фанатов Hearthstone в 2018 году, зато отличная для игроков в 2019. Этой весной три самых влиятельных и мощных дополнения в истории игры уйдут в Вольный режим, открыв дорогу новым картам, механикам и архетипам. Даже если не добавлять карты нового весеннего дополнения вовсе, но убрать три дополнения Года Мамонта, никто не узнает ладдер и мету Стандартного формата.
Лучшие колоды меты и их потери
Далее вы найдете список метовых колод и карты, которые они потеряют в ходе ротации Стандартного режима 2019 года.
Колоды взяты из последнего мета-отчета от Vicious Syndicate.
Какие колоды переживут ротацию
Все метовые колоды потеряют какие-то карты. Большинство архетипов вовсе перестанут существовать в том виде, в котором они известны сейчас.
До того, как стали известны карты, уходящие в Зал Славы, шансы пережить ротацию оставались у колод с Генном Седогривом и Баку Пожирательницей Луны. Также игроки обращали внимание на Меха-К’Тун Друида. Но Генн и Баку уйдут в Вольный режим, равно как и Близость к природе, без которой тяжело обходиться Меха-К’Тун Друдиу.
Получается, что шансов на выживание нет почти ни у одного современного архетипа. Наверняка в той или иной форме будут жить Мидрейндж Охотник и Зоолок — это такие колоды, которые всегда могут приспособиться к изменениям. Остается ждать выхода новых карт и появления новых колод!
Как работает Зал Славы
Еще одно событие, связанное с новым годом по летоисчислению Hearthstone — уход карт в Зал Славы. Раз в год разработчики выбирают карты из базового и классического наборов, которые они больше не хотят видеть в Стандартном режиме. Blizzard отправляют их в Зал Славы, а по сути — в Вольный формат.
Так мета Стандартного режима может эволюционировать, а разработчики — выпускать новые оригинальные карты, не опасаясь за имбалансные комбинации.
В 2017 году в Зал Славы отправились шесть карт. В 2018 году — три. В 2019 в Зал Славы попадут сразу 9 карт. Это Генн Седогрив, Баку Пожирательница Луны, Черная кошка, Искристый угорь, Мрачный олень, Сверкающий мотылек, Страж ужаса, Близость к природе и Божественная милость.
Игроки долго рассуждали на тему Генна и Баку, многие предлагали сложные варианты нерфов, но разработчики решили поступить проще — отправить их в Зал Славы. Эти карты оказались метаобразующими в Году Ворона: большинство популярных колод, которые вы видели в предыдущих разделах, играют Генна или Баку. Это серьезная проблема для гейм-дизайна: любая сильная карта непременно попала бы в колоду с Генном или Баку (в зависимости от стоимости) и сделала бы архетип еще более мощным.
Читайте подробнее о Зале Славы и почему Blizzard решила убрать туда именно эти карты в статье Зажжем в Год Дракона: 9 карт уйдут в Зал Славы.
Что делать перед ротацией
Процесс ухода карт в Зал Славы происходит так:
- Разработчики объявляют, какие карты хотят отправить в Зал Славы.
- С назначенного числа вы не сможете взять ушедшие в Зал Славы карты в Стандартные колоды, в коллекции эти карты попадут в специальный раздел «Зал Славы»
- Вы получите полную компенсацию чародейной пыли за карты, которые уйдут в Зал Славы, если эти карты есть в вашей коллекции. За легендарные карты — 1600, эпические — 400, редкие — 100 и обычные — 40. При этом распылять эти карты не нужно, клиент игры просто добавит пыль к общему количеству.
- Если в коллекции есть золотые копии уходящих в Зал Славы карт, вы получите компенсацию за них. За легендарные — 3200, эпические — 1600, редкие — 800 и обычные — 400. Вы не получите компенсацию за обычные копии карт, если получили за золотые.
- Вы получите компенсацию только за две копии обычных, редких или эпических карт и за одну копию легендарных. Нет смысла копить большее количество копий.
- Все карты из Зала Славы останутся в вашей коллекции в специальном разделе. Их можно будет распылить в любой момент по обычным тарифам.
Так, если в вашей коллекции нет какой-то карты, уходящей в Зал Славы, важно создать ее до ухода, чтобы получить компенсацию и бесплатную копию этой карты, которую потом можно распылить за дополнительную чародейную пыль. Игрокам, у которых уже есть уходящие в Зал Славы карты, золотые или нет, не нужно делать ничего, чтобы получить максимум чародейной пыли: только распылить их после попадания в Зал Славы.
После ротации в апреле вы не сможете взять карты Экспедиции в Ун’Горо, Рыцарей Ледяного Трона и Кобольдов и катакомб в Стандартные колоды. Если вы играете только в Стандартном режиме, все карты этих дополнений можно без опасений распылить. Фанаты Вольного режима и Потасовок с Вольными картами такой возможности лишены.
Вы можете оставить в коллекции мощные обычные и редкие карты, например, Огневичка, Защитника холмов, Дренеев-каторжников и другие, если порой заходите делать квесты или «пофаниться» в Вольном режиме и Потасовках. Распылив их, вы не получите большого количества пыли, поэтому немногое потеряете, оставив в коллекции несколько самых сильных Вольных карт.
Сложнее игрокам, которые хотят собрать какую-то метовую колоду сейчас, ведь все они используют карты, которые уйдут в Вольный режим в апреле. Не так страшно создать несколько обычных и редких карт из Года Мамонта — вы не потратите на это много пыли. Труднее с эпическими и легендарными картами: вложения в них могут не принести достаточной пользы.
Все зависит от того, сколько вы планируете играть до апреля и какой колодой. Если вы заходите в игру на полчаса в день, делаете квесты и выходите, не стоит создавать хоть какие-то карты, скоро уходящие в Вольный режим. Но если в ваших планах — покорить Легенду или другой высокий ранг и часто проводить время в Hearthstonе, можно создать несколько уходящих эпических или даже легендарных карт. Все индивидуально и зависит только от вас.
Вы точно можете потратить чародейную пыль на карты Ведьминого леса, Проекта Бумного дня и Растахановых игрищ — они уйдут в Вольный режим только весной 2020 года. Также всегда безопасно создавать классические карты.
Заключение
Ротация Стандартного режима — самое интересное время в Hearthstone. Мета кардинально преобразится после ухода мощнейших карт ладдера, классы лишатся многих привычных и знакомых инструментов и будут искать новые способы проявить себя.
Вместе с ротацией Стандартного режима в Hearthstone выйдет новое, еще не анонсированное дополнение. Следите за новостями на сайте, если хотите первыми узнать о его тематике и картах.
Спасибо за внимание, до скорых встреч!
Подготовил redsnapper, редактор Vykta
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |