Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Мы продолжаем цикл статей о Вольном формате. В этот раз будут рассмотрены три медленные колоды из числа тех, что не очень распространены в Вольном режиме. В прошлый раз была рассмотрена колода вольного Джейд Шамана, позволявшая попробовать свои силы в этом режиме, внеся минимальные изменения в колоду из Стандарта. Понятное дело, что два Изрыгателя слизи не могли наполнить колоду особым шармом, поэтому в этот раз будет представлен не только архетип, хорошо известный вам по Стандартному формату игры, но и две действительно необычные колоды. Впрочем, все три сборки выбраны не из числа главных тяжеловесов формата, и выделяются скорее интересной идеей, а не своей сверхэффективностью.

Последствия ослабления Мелкого буканьера

мелкий буканьер артВ первую очередь стоит сказать, что если ослабление Мелкого буканьера не так сильно
встряхнуло мету в Стандартном формате – игроки просто пересели на Пират Воина, то Вольный формат дает больше защитных опций и здесь мета замедлилась более отчетливо. Конечно, многие игроки от тоски продолжают показываться в Вольном формате своими колодами из Стандарта, но в целом положение вещей позволяет вам попробовать какие-нибудь медленные интересные колоды, которым и посвящена настоящая статья.

Колода Джейд Друида

Колода Джейд Друида (нажмите, чтобы открыть)

Для Друида вам предстоит переметнуться на темную сторону и попробовать колоду, основная цель которой – сделать и без того раздражающий противников архетип стандартного формата по-настоящему “выбешивающим”. Для этого откопаем в недрах Вольного режима карту Древо Жизни из Гоблинов и Гномов, использовавшуюся тогда в колоде Милл Друида в качестве основного способа переломить ситуацию. Идея заключалась в том, чтобы методично зачищать стол противника и заставить его потратить оставшиеся ресурсы на попытку додавить вас. Тут в дело вступало Древо Жизни, полностью восстанавливающее всем здоровье, а с переходом к фазе усталости противник «сжигался» Близостью к природе и Вайш’ирским оракулом. Редко когда удавалось все это провернуть, но колода тем не менее была интересной. И именно Древом Жизни будет дополнена колода Джейд Друида!

Древо Жизни артДумается, идею этой колоды никому разжевывать не придется – о «бесконечных» нефритовых големах не ныли разве что бабули у вашего подъезда. Конечно, ограничение на количество ходов не позволяет достигнуть истинной бесконечности, но о весьма внушительных числах говорить можно. Проблема колоды в Стандартном режиме игры – ее уязвимость к агрессивным соперникам, а иногда даже колодам с Рено Джексоном удается вырвать победу в неблагоприятном для себя противостоянии из-за нехватки у Малфуриона способов перетерпеть их отчаянные попытки уйти от неизбежного. Древо Жизни как раз и призвано решить эту проблему. Карта дает добраться до поздней стадии игры, где големы сделают свое нефритовое дело. Ее использование может показаться излишним, но вместе с пятью различными провокаторами Древо Жизни как раз позволит вытянуть из соперника почти все ресурсы и лишить надежды выиграть игрой по темпу. Одного Древа Жизни скорее всего будет достаточно для победы, если за ним тут же последуют Гоблин-аукционист и Нефритовые идолы. Но в тех редких случаях, когда этого может не хватить –  вторая копия окончательно похоронит теплящиеся надежды соперника.

Если вы заметили, что до спасительного хода Древом Жизни всегда не хватает самую малость, можно попробовать добавить в сборку Друида когтя или второе Древо Войны вместо Доктора Бума – он не так важен для этой колоды.

Колода Эхо Мага

Колода Эхо Мага (нажмите, чтобы открыть)

Те из вас, кто застал времена Гоблинов и Гномов, могут припомнить колоду Эхо Мага. Идея заключалась в том, чтобы использовать Эхо Медива для копирования Огненных великанов, когда просевшее здоровье Джайны позволит разыгрывать последних за 0 кристаллов маны. Затем они все вываливались кучей на стол, и во многих случаях заставляли противника тут же капитулировать. Но, как вы знаете, Blizzard в апреле прошлого года «бафнули Гнев небес» и Огненный великан стал стоить 25 маны, что наряду с Хендлоком должно было убить Эхо Мага. К счастью, нашлась замена Огненному великану в лице Волшебного великана!

Эхо Медива АртКонечно, Волшебный великан не панацея. Очевидно, бормотать заклинания не так рискованно, как опускать свое здоровье. С другой стороны, соперники не будут читать заклинания за вас, а с задачей удешевления стоимости Огненных великанов они всегда любезно соглашались посодействовать. В конечном итоге провернуть комбинацию стало сложнее, но почему бы не попробовать? В сборке присутствует 14 карт заклинаний, а с учетом других источников их получения –  все 24, не считая двух копий Эхо Медива, которые нужно держать для комбо. Чтобы как-то дожить до всего этого великолепия, вам будет некоторое время по пути с Темпо Магом – Поджигатель и Маназмей выступают в качестве альтернативного условия победы. В противоборстве с агро колодами именно они решат исход партии.  

Раздвоение –  одна из тех примечательных карт, про которую многие позабыли после разделения форматов. В идеале она может заменить Эхо Медива, если то упокоено где-то на самом дне вашей колоды, но и с любым другим существом придется ко двору. Фолиант заговорщика даст дополнительного топлива для удешевления Волшебных великанов. Ну а Бранн Бронзобород открывает уйму полезных возможностей: от ускоренного поиска составляющих комбинации Лазурным драконом и исцеления на 16 единиц здоровья Древним исцелятором до дополнительных заклинаний с Болтливой книги и Кудесника-эфириала.

Колода Малигос Шамана

Колода Малигос Шамана (нажмите, чтобы открыть)

Дополнения, вышедшие в год Кракена, добавили несколько полезных карт для архетипа, которому будет уделено наибольшее внимание в данной статье. Давайте рассмотрим вариант нынешней сборки Малигос Шамана.

Итак, проблема, которая сразу же встает при построении колоды Малигос Шамана: как успеть провернуть смертоносную комбинацию, прежде чем Малигоса убьют? Перегрузка от других карт мешает разыграть этого дракона даже просто самого по себе. Не говоря уже о последующих заклинаниях. Друиду и Разбойнику куда проще: Малфурион может получить дополнительные кристаллы маны Озарением, а Валира – замаскировать Хранителя Магии. А что же Тралл? Благодаря карте Зов предков он может разыграть Малигоса за 4 маны!

Карта также появилась в дополнении Гоблины и Гномы и повлекла за собой первые робкие попытки собрать архетип Малигос Шамана. Но серьезные эксперименты начались только с выходом Черной горы и явлением народу завсегдатая всех комбо колод, Императора Тауриссана. Но и тогда у колоды были серьезные изъяны, особенно нехватка исцеления. И вот, наконец, в распоряжении Шамана оказались нужные инструменты, чтобы свести все стихии воедино.

Как вызывать предков

Прежде всего нужно разобраться с основополагающей для стратегии этой колоды картой, Зов предков. Без нее колода превращается в ворох разрозненных карт, и отсутствие понимания, когда разыгрывать эту карту, повлечет за собой череду бесславных поражений. В колоде не так много существ по сравнению с количеством разных заклинаний. И это оправдано – вам нужно разгрузить руку от существ, чтобы Зов предков вытащил именно Малигоса. Вторая копия Зова предков является своего рода «запаской» на случай «прокола» с первой попытки. Причем совершать эту попытку, как правило, придется на ход позже – для смертоносной комбинации 2 кристаллов маны скорее всего не хватит, важно иметь именно 6.

Рассмотрим различные сочетания карт взрывного урона за 6 кристаллов маны, если Малигос уже на столе:

  • Без удешевления Императором Тауриссаном: Выброс лавы (3) + Выброс лавы (3) = 20 урона.
  • Без удешевления Императором Тауриссаном: Выброс лавы (3) + Разряд (2) + Молния (1) = 26-29 урона.
  • Без удешевления Императором Тауриссаном: Разряд (2) + Разряд (2) + Молния (1) = 24-30 урона.
  •  Одно удешевление Императором Тауриссаном: Выброс лавы (2) + Выброс лавы (2) + Разряд (1) + Разряд (1) = 36-42 урона. 

Ну и самый фантастический сценарий:

  • Одно удешевление Императором Тауриссаном: Выброс лавы (2) + Выброс лавы (2) + Разряд (1) + Разряд (1) + Молния (0) + Молния (0) = 52-58 урона! 


Отметим, что Малигос на столе и 6 кристаллов маны в запасе позволяют нанести летальный урон всего 3 картами, причем даже без удешевлений от Императора Тауриссана. Для сравнения Фриз Маг аж 4 картами наносит всего 15 единиц взрывного урона. Впечатляет!

Зов Древних АртВ колоде только 12 существ, поэтому скорее всего ваша рука не будет забита ими в нужный момент. Но если такое все-таки произойдет, не самым плохим вариантом будет вытащить Зовом предков Элементаля земли. Тауриссан тоже неплох на бумаге, но по идее у вас уже на руках должен быть летальный урон, если вы начали «вызывать». Зов предков должен выступать в качестве спасательного средства только в самых исключительных случаях – ведь ваш противник тоже получает на стол существо. Может показаться, что таким образом можно избавить какую-нибудь Рено колоду от ключевой карты на манер Грязной крысы, но поскольку вы играете комбо колодой, Рено Джексон особо не страшен для вас.

Как лечиться

Уязвимым местом колоды всегда была способность остаться на плаву в ожидании комбинации с Малигосом. Как и любой комбо колоде, Малигос Шаману приходится отмахиваться от соперника, мешающего спокойно перебирать карты. Поначалу эта задача целиком ложилась на механические плечи Древнего исцелятора. Он относительно Шаман Исцеление Тотемы Артхорошо справлялся с ней, пусть и не впечатлял характеристиками существа. Но с выходом Злачного города Прибамбасск Тралл получил впечатляющий подарок: Говорящий с водой, который стоит на 1 единицу маны дешевле при лучших характеристиках. А разница в 2 единицы здоровья не так критична.

Еще одним средством выживания стала Волна исцеления из Большого турнира. Конечно, карта может подвести вас и восстановить всего 7 единиц здоровья, но даже если вы не используете трекер колоды, у вас всего 12 существ и можно прикинуть вероятность победы при сравнении карт. Если вы успеете вытащить Тотемных големов и Мага крови Талноса раньше, шансы значительно возрастают. Правильно подобранный момент для розыгрыша Волны исцеления принесет вам 14 единиц здоровья и поможет в сложной ситуации.

Как перебрать колоду

Любая комбо сборка уделяет повышенное внимание перебору колоды. В идеале все необходимые составляющие комбинации должны быть на руке к 10 ходу. Добор карт – один из немногих аспектов игры, в котором Blizzard еще не успели подкинуть Шаману самый сильный аналог среди всех классов, поэтому он будет довольствоваться тем, что есть. Четырьмя такими картами выступают: Тотем прилива маны, Древнее знание, Маг крови Талнос и Смотритель. У Тотема прилива маны есть шанс пережить на столе более одного хода, в то время как Древнее знание гарантирует вам эти две карты ценой перегрузки. Если вы замечаете, что тотем против ваших соперников не выживает почти никогда, то стоит заменить его на вторую копию Древнего знания и тщательнее просчитывать кристаллы. Маг крови Талнос не является частью вашей комбинации и будет полезнее для усиления Грозы и добора лишней карты. К этому нужно привыкнуть, ведь в других комбо колодах его, наоборот, нужно было придерживать. В этой колоде добор важнее.

И, наконец, Смотритель. Могло показаться странным, что в колоде отсутствуют Лазурные драконы, но этому есть объяснение. Сколько раз вы проигрывали ОТК Воином из-за того, что Разъяренный ворген кипел от ярости где-то на самом дне вашей колоды? Так и в нашем случае – без Малигоса вы вряд ли кого-то убьете. Здесь-то и выходит на сцену Смотритель, текст которого благодаря отсутствию других драконов превращается в «Достаньте из колоды Малигоса». Даже если Хранитель Магии был вытянут раньше, провокатор 4/6, пусть и за 7 маны, не оказывается полностью бесполезным. К тому же можно попробовать добавить в колоду Драгоценного скарабея, если вам непременно нужна еще какая-нибудь выгода со Смотрителя.

Как быть с перегрузкой

Перегрузка Шаман Тралл АртО перегрузке нужно помнить главное: распланируйте свои ресурсы так, чтобы Малигос и стихии обрушились на противника при полных 10 кристаллах маны. Исключение возможно при значительном удешевлении от Императора Тауриссана, но, как правило, ориентироваться нужно на первый сценарий. Именно поэтому иногда Тотем прилива маны может быть полезнее Древнего знания: он не заставляет вас возиться с перегрузкой и может быть выставлен на 9 ход в надежде, что принесет недостающий кусочек комбинации перед 10 ходом. В колоде присутствует одна копия Лавового шока на случай, если вы запутаетесь в перегрузках и нужно будет срочно убрать ее перед следующим ходом. Со временем вы научитесь все правильно рассчитывать и без нее, но карта полезна в любом случае.

ЗаключениеНа этом статья подошла к концу. Надеемся, она поможет вдохнуть вам вольного воздуха и сподвигнет на собственные идеи!


Перевел: pafnutiy, Оформил: burnquist, Отредактировала: blaze

  • http://vk.com/id163701523 Wolf Wolf

    Спасибо за статью!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Древо жизни норм тема.Играю в основном в вольном так как там больше нравится мета.Играл джейд-друидом (сборка с только стандартніми картами) и раскапывал пару раз древо жизни.Было прикольно но не решился ложить его в сборку.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      ложить, угу, все ясно

      • Юрий Абрамов

        класть что ли?

  • SSS

    Мета от стандарта не отличается! Играю 5-4 ранг. Больше 50% пират-войны. Частенько в ряд идут по 2-3 (максимум 6 встречал подряд). Следующие драконопристы с яйцодрулем. По наблюдениям потом примерно поровну ренолок и маг, серетодин. ДжейдШаманов и друидов не так много. Ну и конечно экзотика, типа контрольшаман с ишараджем, ренонзотроги, пират роги, секретханты и патронвары,

    • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

      играй анранкед , вот там есть всё на что только способна фантазия.

  • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

    вот здорово, 3 деки, которые я не могу собрать

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Ну и нафига писать это? Если не хватает пыли даже на пару эпиков, значит пора качать мозги и уходить жить на арену, там за 12 побед могут дать ДАЖЕ легендарку, о как

      • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

        Кем надо быть чтобы крафтить легендарки не входящие в стандартные наборы? Отвечать не нужно.

      • Юрий Абрамов

        арена — вещь клёвая, только долгая

  • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

    Спасибо за статью, очень люблю рубрику «вольные хлеба». Хоть и Пират вар смотрит на эти деки с кулСториБоб, но все равно играть например джейд шаманом с Нзотом(прошлая статья) мне очень понравилось, попробую теперь Эхо мага и МалигосШама

  • https://plus.google.com/115070239319766607322 Нестеров Эдуард

    предлагаю просто написать статью о шаблонах архетипов, которые в силу своей начинки ушли из стандарта, разделить скелет (основу) и вспомогательные (переменные) с их заменами (карт уже много, выбора вследствие тоже) . там же вкратце описать принцип работы, подбора карт и идеологию колоды + краткий пример игры на видео для наглядности, если это сложнее пасьянса на пиратваре с 1 заменой на кораб. пушку.
    ЭТО можно и в шапку сайта сунуть навечно (соеденить с темой «топ колоды» например), и обновлять подходящие карты для колод. это будет годно, удобно и действительно интересно. к тому же вольный скоро пополнится «эксклюзивами».
    Ребята! харош мусолить одни и те же колоды добавляя бума или белчера (или в старые новых млечнооких и глазастиков).

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    А иллюзионистка есть?Она решает на фатиге.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

    Очень живо переведено.

Комментарии для сайта Cackle