Со своим причудливым набором ответов и угроз, Чернокнижник идеально подходит для Рено Джексона. Ни для кого не секрет, что Ренолок стал серьезным противником в ладдере, что многие игроки ощутили на собственном опыте. Колода продолжает развиваться с момента создания, и текущая безжалостная мета определила несколько правил для молодой колоды.
Топ-10 советов для Ренолока
Завязать с Хэндлоком – не такая уж и простая задача. Как я уже отметил в своейинструкции по мете для новичков, это одна из наиболее сильных и состоявшихся контроль-колод в Хартстоуне. Тем не менее, цепляться за карты Хэндлока и делать ставку на захват стола — не очень разумное решение для Ренолока. Главная сила Ренолока — его гибкость.
Какое начало идеально для Хэндлока? Что-то вроде Тап, Тап, Горный великан. Подобным способом, играя за Хэндлока, ты получаешь ответы в руку и угрозы на стол. Но для Ренолока подобный старт может оказаться смертельным. У нас попросту не хватит Адского пламени и Провокаций для того, чтобы избежать этого. Лучшие варианты Ренолока содержат набор миньонов для ранней и средней игры, что подразумевает ранний захват стола при помощи Вкусного зомби, Одержимого ползуна, Черного археолога, Главаря банды Бесов и т.д. Идя на подобный компромисс, мы уже не можем соответствовать арсеналу гигантов Хэндлока для поздней игры. Это подводит нас к следующему пункту.
Тот факт, что Ренолок назван в честь Рено Джексона подразумевает, что он является ключевой картой в колоде. Как ни странно, после нескольких сотен игр я не могу определиться, не важнее ли Лорд Джараксус в колоде.
Если игра затягивается, Лорд Джараксус предлагает неплохой отхил. Что более важно, в одиночку Лорд Джараксус обеспечивает довольно угрожающую позднюю игру. Без него, сила Ренолока значительно падает (это одна из причин, почему я не люблю Призывателя Бездны). Практически невозможно победить Лорда Джараксуса без взрывного урона, поэтому против таких колод как Мидренж Паладин, Контроль Жрец, Лорд Джараксус практически гарантирует победу. Слишком уж тяжело справиться с появляющимся каждый ход инферналом 6\6. Это ставит Ренолока в очень выигрышное положение.
Главное знать, когда разыграть Лорда Джараксуса. Ключ в подготовке ответов. В идеале, было бы неплохо иметь такой набор перед розыгрышем «Лорда»: АоЕ, ремувал одиночной цели и хил. Если у противника существенное преимущество на столе, разыгрывай Лорда Джараксуса в последнюю очередь.
Что мне больше всего нравится в Ренолоке, так это возможность добавить в колоду карты, которые обычно попросту пылятся в коллекции. Круговерть Пустоты практически нигде не игралась до появления Рено Джексона. По правде говоря, не составит большого труда объяснить почему карта не игралась. Одна лишь стоимость карты уже тяжело усвояема, да и все архетипы Варлока – Зоолок, Малилок и Хэндлок очень сильно зависимы от существ, поэтому полностью зачищать стол никогда не было хорошим вариантом для Варлока.
Хоть Ренолок и разыгрывает большое кол-во существ на ранней стадии игры, к тому времени, когда Круговерть Пустоты уже можно сыграть, колода обычно превращается в небольшой набор угроз и ответов. Это особенно актуально против контроль и мидренж колод, против которых Круговерть Пустоты действует подобно кнопке сброса. Мрачный завсегдатай уже зазывает всех сюда, и ты уже разыграл Адское пламя? Круговерть Пустоты! Интендант призвал воинов к оружию? Круговерть Пустоты! Огромная Тень Наксрамаса вот-вот дико заревет? Круговерть Пустоты!
все за 99 центов. Набор огромной руки увеличивает значимость Таурика, но часто на это просто не хватает времени. Опять же, мы не Хэндлоки, у нас не будет такой большой руки, и наши карты не будут такими дорогими. Что более важно, у нас нет комбо (ну разве что с Лироем Дженкинсем). В то время как Тауриссан удешевляет нам Джарраксуса, позволяя на 10 мане разыграть его и Инфернала, он все еще слабый ход для 6 маны со своими характеристиками 5\5.
Главное предположение о Ренолоке — тебе следует оставлять Рено, если он появляется в твоей стартовой руке в любом случае. Так и есть, для большинства матч-апов, но это не является святым правилом игры за Ренолока. Его хил настолько силен, что даже если на столе твоя ситуация безнадежна, обновление твоего хп позволить выиграть немного времени чтобы стабилизироваться против аггро-колод, силы которых к тому времени обычно на исходе. Но есть 2 класса, играя против которых тебе стоит убирать Рено из стартовой руки: Жрец и Воин.
Драконо Жрец и Патрон Воин выигрывают за счет постепенного захвата стола, в то время как Контроль Жрец и Контроль Воин выигрывают за счет выживаемости и угроз в поздней игре. Они не шибко заинтересованы в твоих хп на ранних стадиях игры, что подразумевает, что Рено если и понадобиться нам, то гораздо позже. Если ты чувствуешь, что нужно уберечь себя от летала – Древнего исцелятора или Продавца закусок должно хватить. Я не советую оставлять Рено в стартовой руке в подобных матч-апах, лучше сконцентрироваться на сглаженной кривой маны.
Каждый раз, когда мы ставим его на стол, Рено триумфально кричит: «Мы будет богаты!» Заметьте, он не говорит «Мы выиграем!» Смерть после розыгрыша Рено очень вероятна, особенно когда ты вынужден разыграть его из-за отсутствия каких-либо других вариантов предотвратить раннюю агрессию. Фейс Охотник и Аггро Шаман могут сбить твое хп с 30 до 0 очень быстро, и зачастую они могут сделать это дважды за игру. Так что прибереги свое «Неплохо сыграно» до того момента, когда ты разберешься с ситуацией, вынудившей разыграть Рено. Собственно, не стоит играть пассивно или жадно только потому, что у тебя есть Рено в руке.
В качестве идеального примера того, сколько урона могут нанести аггро колоды, посмотрите, как трамп играет Фейс Охотником против Разбойника, разыгравшего Исцелятора 5 раз. Это дополнительные 40 хп, которых, как ты можешь догадаться, оказалось недостаточно, чтобы исчерпать силы аггро колоды. Хил не обеспечивает 100%-ную победу. Даже несмотря на свой топ-дек, Трамп показывает, сколько урона может нанести аггро колода.
Как и все колоды с Рено, у Ренолока имеется свой интересный список различных комбо. Сильвана Ветрокрылая, баффнутая Бранящимся сержантом и Опытный охотник в моем личном топе, т.к. данное комбо показывает, насколько креативной может быть колода. Колода также очень адаптивная, что помогает тебе получить преимущество.
Фейс Хант популярен? Попробуй Госпожу Боли, Нестабильного вурдалака или Демона Бездны. Паладин популярен? Сегодня какой-нибудь день недели? Попробуй Ментального техника или Разрушителя чар. Что насчет магов? Выпускай Мистика Кезану. Мидренж колоды? Возможно, мы сможем задействовать такие карты как Бомбометатель и Стрела тьмы. У Ренолока есть ответ на все потому, как и доступ у него есть к любой карте. Но не переусердствуйте. Выберите ключевые карты и составляйте колоду вокруг них.
Помнишь как здорово, что Ренолок делает такие карты как Круговерть Пустоты играбельными? Некоторые игроки подхватили этот оптимизм и зашли немного дальше, чем нужно, играя две ужасные карты ради того, чтобы разыграть еще одну не менее ужасную. Конечно же, я говорю о Сталагге, Фойгене и Таддиусе. Пока ты восхищен потенциальной выгодой, тебе придется разыграть 4\7, который бесполезен против аггро-колод, и разыграть 7\4, который ужасен вообще против всего. И все это ради того, чтобы получить 11\11, которого прикончит Опытный охотник с вероятностью в 110%.
На самом деле здесь скрыта проблема посерьезнее. Варианты Ренолока абсолютно неограниченные, что позволяет задействовать большее кол-во взаимодействий, чем, например, с 17 уникальными картами. Это делает независимые сильные карты более ценными, что и объясняет тот факт, что Тауриссан и Бранн Бронзобород не стоят добавления в колоду. По той же причине слабы Сталагг с Фойгеном, т.к. они взаимодействуют лишь друг с другом.
Я играл Ренолоком с момента появления Лиги Исследователей, и до сих пор я, порой, сомневаюсь, когда его разыграть. Желая извлечь максимум выгоды, иногда я иду на риск против потенциального взрывного урона. К счастью, фраза «Делай, как я говорю, а не делай, как я» все еще актуальна, так что я, как минимум, могу посоветовать тебе избежать подобной ситуации. Послушаю ли я свой собственный совет? Еще увидим.
Вот вам два фактора к размышлению, первый из которых очень прост. Если ты уверен на все 100%, что умрешь в следующем ходу, а твой противник уже сделал все, кроме как вывесил вывеску «У меня есть летал», то тогда разыгрывай Рено. Не умереть – твоя первостепенная задача. Проблема в том, что нужно знать, когда разыграть стол перед хилом. Это известно, как дилемма Возложения рук. Разыграв Рено, ты получишь возможность прожить еще ход или два, но ты все равно будешь медленно проигрывать. Если хочешь победить, то лучше сначала вернуть контроль стола, а затем уже отдалить противника от летала, разыграв Рено.
Второй фактор, более запутанный. Сможешь ли ты победить, разыграв Рено, или же розыгрыш Рено выиграет тебе игру? Другими словами, определи: достаточно ли хила для того чтобы уберечь тебя, либо же тебе лучше выдержать еще один ход урона? Переменная в этом вопросе заключается в том, есть ли у тебя какой-нибудь другой способ полечиться и припрятаны ли у тебя провокации. Поставив Исцелятора, ты можешь спровоцировать и тем самым обмануть своего противника, вынудив его разыграть свою руку. Это стоит того, чтобы попридержать Рено. Если у твоего противника пустая рука, разыграв Рено, ты тем самым сможешь завершить игру. Это кажется очевидным ровно до тех пор, пока ты сам не попробуешь это сделать, как, например, попытаться ровно сложить простыню. К счастью, опыт – отличный учитель! Конечно же, я имел в виду Рено, а не складывание простыни. Это просто невозможно.
Источник, перевел Splendid20, оформил Lillyfloria