Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost!

Вот и прошло уже полтора года с момента разделения игры на два режима – Стандартный и Вольный. Blizzard уже успели провести турнир в Вольном режиме Wild Open. Однозначно этому состязанию стоит уделить внимание из-за его зрелищности, поэтому спойлеров не будет. Если будете смотреть, то не концентрируйтесь на его красочности, лучше подумайте, насколько наглядно он демонстрирует, почему введение двух режимов было необходимо. Ознакомиться с составом игроков и колодами турнира Wild Open вы можете в этой статье.

Теория

Стандартный режим нужен Hearthstone не только для того, чтобы игроки продолжали покупать бустеры. Он необходим для поддержания игры в исправном состоянии. Оглядываясь назад, можно понять, что ротация Стандартного режима – это неизбежное последствие развития Hearthstone. Отклонившись от идеи, что все карты должны остаться в игре навсегда в едином режиме, создатели приняли смелое и суровое решение. Это означало серьёзное изменение всего резерва карт, что влекло за собой определённые проблемы с балансом. Также с потерей финансовой и эмоциональной поддержки игроков игре было бы сложно адаптироваться.

Обоснование такому решению, выраженное в оптимистичном PR-разговоре, которому, естественно, не хватало некоторой откровенности и честности при обсуждении игрового баланса, было кратко изложено в названии анонса: «Новый способ играть». Подразумевается, что Стандартный режим будет «новым», тогда как «Вольный» будет «старым». Стандартный режим с его постоянно меняющимся набором карт, скрепленный базовыми и классическими инструментами, должен быть «свежим, захватывающим и общедоступным».

Дорогие старые карты

При перечислении преимуществ разделения на два режима эта «общедоступная» часть заслуживает особого внимания. На каждого бывалого игрока, который потерял свою драгоценную коллекцию легендарных карт, приходится один новичок, который без Стандартного режима был бы вынужден покупать огромное количество Приключений и бустеров из нескольких дополнений просто для того, чтобы быть конкурентоспособным. Если сильные карты из Приключений, которые доминируют в Вольном режиме, например, Одержимый ползун, Рено Джексон или Поджигатель будут навсегда заперты за стеной из тысяч монет или десятков долларов, то почти невозможно создать достойную коллекцию карт, не потратив невероятное количество времени и денег.

Это, конечно, не покроет факт наличия нескольких легендарных карт, которые, вероятно, будут всегда играть в Вольном из-за их высокой эффективности в некоторых типах колод. Поэтому Стандартный режим необходим для того, чтобы новые игроки могли играть на достойном уровне.

Синергия агрессии

Агрессивная стратегия всегда была относительно простой. Сильные существа в ранней игре и заклинания наподобие Ожога души — это первые два ингредиента, а остальная игра происходила сама по себе. Классические примеры включают старого Фэйс Охотника и Агро Шамана, они оба просто использовали любую хорошую и дешёвую карту и били в лицо противнику. Однако эта старая стратегия вытесняется. По мере того, как количество Вольных карт растёт, агрессивные колоды могут отталкиваться от множества доминирующих синергий. Пират Воин в Вольном режиме получил невероятную синергию, которая дополняет мощную комбинацию Оружия и пиратов просто благодаря добавлению в колоду Корабельной пушки. Темпо Маг может использовать более дешёвые карты и играть достаточно агрессивно вместе с синергией Пожирателя.

Даже медленная колода Жреца с Вкусным зомби и Владыкой Смерти может стать невероятно агрессивной с правильной синергией карт, как, например, это было у игрока Control на недавнем турнире в Вольном режиме.

Играть по-старому?


По иронии судьбы, успех Стандартного режима заключается в том, как мало он меняется, а не как сильно. Партии Hearthstone в этом режиме по-прежнему похожи на игры одно-, двух-, и даже трёхлетней давности. Есть мидрейндж, агрессивные и контрольные колоды, нет безумных источников исцеления или крайне подавляющих быстрых игр. Существа умирают, когда вы их убиваете, и нет никаких карт с огромными характеристиками при маленькой мана-стоимости. Синергии мощные, но с ними можно справиться.

Вольный режим, с другой стороны, буквально мутирует во что-то совершенно другое — весёлое и интересное, с огромным пространством для инноваций и навыков. Но также неумолимое, агрессивное и вращающееся вокруг все более переплетенных синергий. Предсказание игрока Raynad о том, что даже проклятый Доктор Бум когда-нибудь станет слишком медленным для Вольного режима, уже сбывается.
Проще говоря, большое преимущество Стандартного режима — это ротация карт. В Вольном режиме всегда будут играть одними и теми же картами, но это изменит Hearthstone до неузнаваемости. К счастью, оба режима интересны, увлекательны и хорошо поддерживаются. За развитием Вольного крайне интересно наблюдать, но более разумно придерживаться Стандартного режима из-за его уравновешенности.

До новых встреч и успехов в Стандартном и Вольном режимах!


Перевод Isadora, редактировала Leckermaul, оформила Garona

  • https://plus.google.com/100697761591651840601 Евгений Сафронов

    Стандартный режим — это средство разработчиков оправдать свою слабость, им лениво отбалансить все карты коллекции, понерфить одни карты и апнуть другие, вот это была бы отличная игра, а не два режима: кастратный и помойный.

    • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

      Ты, видимо, из тех, кто сделал бы лучше? Во всех обсуждениях знаешь как нужно было нерфить карту, как придумывать новые и как правильно тестировать новые фичи.

      • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

        Невозможно сделать абсолютно все карты одинаково сильными. Чуть понерфишь др. бума — вместо него положат другую карту, а через какое-то время вообще от него откажутся и будут говорить «очередные 400 пыли». Вместо трёх «крутяцких классовых карт» тебе дают 3 дополнения в год, но нет, тебе не угодишь. Нужно, чтобы в стандарте из года в год играли одни и те же миракл-роги и фриз-маги с комбой. Но вот что удивительно — и миракл роги, и фриз-маги играют в стандарте (!), причём довольно неплохо. Хочешь играть крутяцкими картами — иди в вольный, никто же у тебя карты не отбирает. С твоим подходом к политике разработчиков, если не играть 10 лет в ХС, а потом зайти, то ты сможешь играть теми же колодами. 10 лет по кругу миракл-роги будут качать авантюристов с Клиффом и прятать их… Очень вдохновляющая на дальнейшую игру перспектива.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Прочитал статью и ещё раз убедился в том, что разделение нужно было разработчикам, а не игрокам

  • http://vk.com/id404799515 Empty Field

    >дорогие старые карты
    всегда буду смеяться с этого. да, приключения мастхэв, только тот же накс можно было пихать почти куда угодно, а сейчас каждой колоде нужны свои, особенные леги и эпики, и чтобы играть хотя бы двумя-тремя архетипами, нужно покупать тонны бустеров и молиться дяде Бену, чтобы выпали нужные

  • http://vk.com/id328520898 Алексей Миллер

    24 июля всё покажут,ждём

  • Кирилл Савенков

    Некоторые даже спустя столь долгое время так и не поняли, зачем нужна ротация, и, видимо, не в курсе, что во всех ККИ, претендующих на наличие баланса, существует ротация в том или ином виде.
    Давайте подумаем. Зачем разработчики делают новые паки/ новые приключения? Во-первых, ради заработка (не будем романтиками), и во-вторых, чтобы этими картами играли, чтобы мета менялась и игрокам было интересно. Значит, если не вводить ротацию, но чтобы игроки играли новыми картами, а не старыми, нужно сделать новые карты сильнее старых, так ведь? А это путь в никуда. Новые карты становились бы все сильнее и безумнее, пока игра не задохнулась бы в агроте и невероятных синергиях (пересмотрите вольный турнир, это все объяснит лучше слов. одно безмозглое агро, куда напихали кучу синергий и просто слишком сильных существ за свою ману). Вы хотите, чтобы харстоун превратился в это? или хотите обновления меты, новых стратегий?
    Близзарды сделали правильный выбор, как бы не ныли владельцы золотых докторов бумов

  • Кирилл Савенков

    Люди до сих пор думают, что ротация — это способ жадных и плохих близзов заставить бедных игроков тратить деньги на каждое новое дополнение (отчасти это так, но только отчасти).
    Если бы ротации не было бы, то чтобы люди играли новыми картами, они должны были бы быть сильнее старых. Так продолжалось бы, и в конце концов игра бы задохнулась в агро-месиве и куче синергий (привет троги и големы). Мета бы застоялась, после каждого аддона в старые деки клали бы 1-2 новых имбовых карты и все. Просто посмотрите тот самый турнир по вольному режиму и увидите. Вы хотите этого? или разнообразной меняющейся как минимум каждый год меты?

    • blueseacity mail

      В вольном не играют новыми картами?

      • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

        В вольном вообще играют?

        • blueseacity mail

          Я играю только в вольном, про проблемы с количеством противников мне ничего не известно.

          • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

            В районе 2-5 часов по Москве игры иногда очень долго ищутся, видимо почти все спят. В остальное время не дольше чем в стандарте.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/239398303095229/ Денис Фролов

              Так и ты ложись. Не мучайся.

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      Вы бы Кирилл сами определились сначало — так это или не так или только отчасти так, а потом уже других шли убеждать.

    • http://vk.com/id13755090 Артём Рожков

      Претензии не к разделению форматов, претензии к тому, как близзы строят свою финансовую политику. Можно было бы давать пылить карты, уходящие в вольный, за полную стоимость. Можно было бы сделать так, чтобы не было повторов при выпадении карт с паков. И тогда будет гарантированный минимум паков для полной коллекции. Например, падают только обычные карты, но без повторов. А всё, что сверху — идёт на крафт золотых.

      • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

        Вот странные вы люди. Неужели вы считаете, что люди, сделавшие хороший продукт, должны просто так его отдать? И вообще в игровых компаниях работают одни альтруисты, работающие за еду? Да, сделали такую систему монетизации, в принципе, вполне щадящую для жанра ККИ.
        Помимо всего прочего, если все давать за так, теряется фактор коллекционирования, и так слабый в хартстоуне.

        • http://vk.com/id13755090 Артём Рожков

          Хартстоун не настолько хорош, чтобы тратить на него 10-15к в год. Я согласен максимум на 2500 — это, между прочим, больше, чем ГТА5. В 2012 я купил Майнкрафт, заплатив около 1500, и до сих пор там появляется новый контент, но Нотч и ко не требуют новых денег раз в несколько месяцев. А фактор коллекционирования теряется потому, что я не успеваю собрать карты одного дополнения, как тут же выходит следующее. Почему dota2 — игра, несомненно более трудная в программировании, над которой работает раз в 10 больше людей, чем над Хартстоуном, обходится продажей внеигрового контента? Я уверен, что команда разработчиков хс из 15-20 человек неплохо проживёт, продавая только красивые рубашки и доп. скины на героев.

          • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

            1.Пример с майнкрафтом некорректен, потому что, во первых, новый конент, вышедший после официального выхода игры, там относительный и разрабатывается силами небольшой команды поддержки, во вторых, работа над дополнениями в харте куда более трудозатратна просто в связи с тем, что и приходится заново собирать игру, при этом учитывая вышедшие до этого карты; то же актуально и для доты. В принципе, вы сравниваете холодное и мягкое, так как жанры и специфика работы в рамках этих жанров довольно сильно различаются.
            2. И что? Фактор коллекционирования теряется не изза этого, так как если бы каждый мог собрать полную коллекцию за время до выхода следующего актуального дополнения, т о каком коллекционарвании вообще может идти речь? Тут скорее дело в личных причинах.
            3. В команде разработки харта человек 70-80.
            4. Монетизация по типу доты, имхо, не подходит жанру ККИ в принципе по ряду причин, которые мне лень перечислять в рамках этого поста.

    • http://vk.com/id13755090 Артём Рожков

      Вы так говорите, как будто бы ротация в текущем виде — это единственное решение, которое остановит застой. Можно, например, выпускать более слабые карты для стримеров, коллекционеров и любителей разнообразия, а условному работяге оставить возможность бахать каждый месяц на бюджетном мехмаге. Можно периодически изымать карты — эту неделю играем без Бума и Лотхиба, а следующую — без пиратов. Можно периодически нерфить сильные карты и апать слабые, как это делают в Гвинте — я бы, например, не отказался поиграть сейчас квест-паладином, но близзы, сделав дебильный неиграбельный квест, тут же на него забили болт и кинулись клепать следующее дополнение. В общем, можно придумать кучу схем, но по удивительному совпадению Близзы выбрали именно ту, которая требует колоссальных вливаний в игру.

  • http://vk.com/id31117247 Dextrous

    правильно что разделили, щас бы такая помойка была, привет вольному режиму

    • http://vk.com/id200127034 Дима Яровой

      В вольном контроль дек полно.

      • http://vk.com/id85951247 Никита Самохвалов

        То-то на турнире по вольному почти у всех были полные агролайнапы

        • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

          аггро лайнап не требует от тебя конкретной сдачи и имеет ну уж очень мало плохих матч-апов.

      • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

        На чемпионате их было действительно много. Не-не, не помойка

    • blueseacity mail

      Какие конкретно претензии к вольному?

  • https://plus.google.com/103225863176658640958 Канашин Сергей

    «нет крайне подавляющих быстрых игр» — доу, за полтора года существования стандартного режима ну соовсееем не было колод, которые разбирают за 4-5 ходов, конечно….

  • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

    В первый день введения Вольного режима сразу пересел на него и не жалею.
    Теперь мне НЕ Нужно покупать сотни бустеров при смене года.
    Есть стабильные, уже собранные с разных годов деки, и выпадут мне нужные карты из новых дополнений уже Вторично. Деки и без них будут уверенно играть.
    А любители Стандарта, минимум по 8000р. на 3 предзаказа аддонов каждый год вынуждены донатить в игру , иначе всё, карт не будет, старые же выкидывают в вольный режим. А из вольного ничего, никогда не выкинут.
    Посему мой голос- за Вольный режим. Он экономит Ваше время и деньги.

    • blueseacity mail

      На мой взгляд, можно вообще не донатить.
      Тем более с системой недублирования лег и гарантии леги на 10 паков со следующего аддона.
      Я лично доначу иногда чисто для развлечения.

      Были периоды, когда без проблем покупал паки за голд без предзаказа.
      Так как играю активно и тыщу-полторы голды в неделю делаю, за пару месяцев до аддона если копить, то можно играть без ограничений, крафтить леги для основных колод.

      Сейчас например у меня все нужные леги, 5 тыс пыли и тысяча голды за эту неделю скопленная.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Если активно играть, то можно и не донатить. Пока что. Но шанс выпадения леги — это величина не постоянная и Близы её всегда могут подкрутить в сторону уменьшения, тем более анонсирована система недублирования лег и гарантированная ПЕРВАЯ лега из 10 паков. Кто знает сколько теперь понадобиться открыть паков, чтобы получить нужное количество лег

        • blueseacity mail

          Я так понял будет лега на каждую десятку паков.
          Иначе какой смысл.

          • https://plus.google.com/112770788135507229753 Алексей Ш. (JLuku)

            Действующая на данный момент система гарантирует одну легендарку из одинаковых 40 паков (данные, правда, неофициальные: давно статья была, на основе статистики вывели). Будет — одна гарантированная легендарка из первых десяти паков, а дальше — по старому, одна из 40-ка. Но, справедливости ради, по моей личной статистике одна лега в среднем выпадает из 25 паков.

            • Yuriy Uzunashvili

              Бред пишете. Близзард по требованию китайцев раскрыло статистику дропа карт. Легла раз в 20 паков, эпик раз в 5 паков.

              • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

                купил стартовый пак сегодня.(там 10 комплектов классик). выпало в общей сложности 11 рарок и 1 эпик. Вопрос: кто украл мой второй эпик если раз в 5 паков эпик падает?

                • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

                  Не знаю кто «украл» твой эпик, но могу тебя «поздравить», ты ограбил свою страну на 300р. Так держать.

                  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

                    спасибо 🙂

                • https://plus.google.com/103225863176658640958 Канашин Сергей

                  Эпик выпадает в СРЕДНЕМ один раз в 5 паков. Чем больше паков ты откроешь — тем ближе будет реальное число выпавших эпиков к этому. Но это не значит что за каждые 5 паков ты 100% получишь эпик.

              • http://vk.com/id44268449 Иван Попов

                Раскрыли средний шанс в 5%. А ведь это не значит, что упадет ровно с 20 паков, может и с 200 не упасть.

                А по собранной информации понятно, что редкость карт зависит от псевдослучайной последовательности, уникальной для каждого акка и сдвигающейся при получении пака. И последовательность так настроена, что между двумя значениями, дающими легу, не более 40 шагов. То есть, открыв 40 паков, получишь как минимум одну гарантированную легу. Откроешь миллион паков — примерно 5% паков будут с легами.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Там выше мой коммент про мой же донат, посмотрите.
      Да, сейчас я перешёл в вайлд. Но только потому, что стандарт поднадоел. К тому же я соскучился по старым картам.
      Но последние два года стандарта я не потратил ничего, никаких предзаказов не делал. Играю мало. Однако 80% карт у меня есть. Оставшиеся 20% это всякие Гогели-Могели неиграбельные.

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    Стандарт режим существует для того, чтобы новички очень быстро могли приспособиться к игре, ибо для агро тир 1 колод(кроме мурло пала) не требуется более 1-2 лег. а охотнику вообще леги не нужны, максимум лирой, ну и бабулька со второго крыла каражана. к тому же все эти леги, эпики и т.п. могут выпасть из паков, в то время как для вольного новичкам придется крафтить все карты за пыль. Ну хотя есть новички типа меня которые пытаются играть своим умом, делают свои колоды и сидят не дальше 18 ранга(чем я и занимался в первые года полтора игры, играя на звероханте во времена фейсханта и маге на камнях призыва во времена мидшама, а лазить в инет начал только после прибамбасска)

  • http://vk.com/id13755090 Артём Рожков

    Всё же основная причина Стандарта — жадность близзов. Раньше можно было практически без доната собрать дешёвую мех-колоду, которая играла бы при любой мете, даже самой агрессивной. Крошеры, хилботы, йети, механосборщики — это карты за 40 пыли. Ну, ещё накс. Если бы близзы действительно хотели, чтобы новичкам было комфортно, они бы лучше разрешили пылить все карты уходящего дополнения за полную стоимость — это было бы справедливо.Это ненормально, когда у меня с донатом в районе 10к в год есть почти все карты меты Кракена, но приходит Мамонт, и с предзаказом 50 паков и ещё 5к пыли с зала славы я не могу собрать сразу все тир-1 и тир-2 колоды: мидренж-пала смог скрафтить только спустя два месяца, а миракл-жреца нет до сих пор. p.s. карты вольного не пылил, люблю играть вольный.

    • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

      Ага. А близы бы дополнения бесплатно клепали что ли? Кто вообще захочет тратиться на новые дополнения, если можно все дополнение скрафтить из пыли уходящего? Ну разве что любители вайлда…

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003243725925 Ivan Khazov

      Основные причины введения Стандарта в том, что 1. Новые аддоны слабо влияли на колоды игроков: крошшеры, бумы и животики и 2. Большой порог входа для новичков. Старички хотят разнообразия, новички хотят сразу влиться в игру. Старички уже давно не платят за карты, а новички всегда охотно платят в основном. Им тоже по барабану. Вопрос денег вторичен.

      • Yuriy Uzunashvili

        Полностью с вами не согласен.
        1. Если в адон куча кала, то он и не должен влиять на игру. Но при этом крошеры и животик это отличные элементы сдерживания агроты. Сейчас, когда их нет, контроль вообще выродился.
        2. С этого я вообще угорал. Я начал играть с Лиги и тогда порог для новичков был в три раза меньше чем сейчас. Т1 зоолок мог играться вообще без эпиков. Приключения давали возможность за копейки набрать достойных карт и фармить дальше недостающие паки. Сейчас же с дополнениями по 130 карт, я не представляю как новичку можно выфармить классику и уже вышедший контент без доната, который будет исчесляться сотнями долларов. При этом крафта классику нет никакой гарантии, что добрый дядя Бен не отправит ее в зал славы. Так что тут только вопрос денег и все.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100003243725925 Ivan Khazov

          Кал-некал — не буду спорить. Вопрос вкуса. Но мета меняется с каждым аддоном. Не так быстро, как возможно хотят многие, но тем не менее. Все равно гораздо разнообразнее. В противном случае однообразие убило бы игру.

          • Yuriy Uzunashvili

            Только вот разнообразие какое-то однобокое.
            Есть перебафанная агроты и все под неё подстраивается или уходит из ладдера.

        • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

          1. Дело не в самих аддонах, а в том, что разрабы без ротации не могли создать достаточно сильные и одновременно неимбалансные карты. чтобы повлиять на мету. В долгосрочной перспективе точно. Помнится, сами разработчики называли это пространством для дизайна. Яркий пример: агро друид в вольном, пират вар в вольном, etc.
          2. Контроль выродился, шта? Ну, всмысле, он безусловно выродился, но не в том смысле, который вы вкладываете. Сейчас же каждая третья колода в ладдере — контроль. Если не каждая вторая.
          3. Некорректный пример. Зушка всегда был дешев просто из-за своей концепции. Аналогично, в нынешней мете я могу привести пират вара или ханта. Контроль всегда был дорог в плане пыли. Единственное, мид колоды стали дороже
          Вообще, если так подумать, то чем была обусловлена эта пресловутая дешевизна предшедствовавших стандарту дополнений? Тем, что там в колодах игрались одни и те же мощнейшие общие карты. Разве это так уж хорошо?
          4.Зал славы возмещает пыль с карт, которые туда уходят.

          Вывод: диванные циники такие диванные циники.

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Не люблю защищать близзов, но вы не правы. Первичен — баланс и разнообразие. Деньги и новички — вторичны.

      • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

        для новичков есть готовые аккаунты, потратил 3 штуки и играй на колодах и легендарках какие тебе надо!

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Ты странный какой-то. Я 2,5-3 года назад купил пару паков и пару арен. Также, я покупал приключения за рубли, а не за голду. Два года, как я не дал Близзам ни рубля (за исключением 2-3 арен). Арены, кстати, я тоже гоняю редко. Играю чисто в перекуры. И почему-то у меня после выхода нового дополнения стабильно через неделю все колоды тир-1, а через две недели все колоды тир-2.

  • https://plus.google.com/107969855416998676668 Miranda Lawson

    Ну да ну да.
    А прибыль с хомяков стандарта, попыливших все карты, и которые теперь вынуждены покупать новые карты каждый год, потому что им играть нечем — это конечно не причина. Пиар стандарта как основного режима игры и шел именно для таких, чтобы увеличить их число, чтобы играть в стандарте было модно и стадно.

    • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

      На самом деле, имхо, все все куда прозаичнее: в определенный момент разработчики поняли, что без ротации они не смогут длительное время создавать одновременно не имбалансные и играбельные в ладдере карты; причем дело здесь именно в растущем числе синергий. Посмотрите хотя бы на агро друида в вольном, его же почти невозможно почистить.
      P.S. Подчеркнуто циничное мнение это конечно круто, но умнее вас не делает ни на чуть ) .

      • blueseacity mail

        На мой взгляд агро друль в вольном это не напрягающая чрезмерно дека, не такая мусорная как пиратвар и старый квестрог.
        Я его без проблем чищу квесто шамом и рейдж варом.

        • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

          Ну, у меня на контроль варе возникали проблемы.

          • blueseacity mail

            контрол вар это такая мощная неповоротливая машина, подарок для быстрых спамеров конечно.

            • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

              Ну, вообще говоря, кв почти всегда был контрой спамеров с момента выхода лиги. Более того, обычно в вольном он в этом качестве и выступает. Просто у агро друида слишком много липкости в вольном, изза чего вихрь эффекты слабо помогают; и почти неистощимые ресурсы изза дживса. Аоешек тупо не хватает. Выиграть можно, но матчап очень плохой.
              Вообще, очень показательный пример того, как в вольном увеличивается синергия агро колод, и не столь сильно увеличивается синергия контроль колод, которые должны их контрить.

  • https://plus.google.com/102955724917909195171 Nik R

    Играю со времени накса и не потратил не копейки, не распылил ни одно дополнения , всегда есть топ 1 деки, сейчас около 1к золота, все благодаря арене

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    Люблю вольный) поугарать со зверинца… всегда есть что-то интересное и удивительное

Комментарии для сайта Cackle