До выхода Сплоченных Штормградом осталось совсем немного времени — дополнение появится в игре уже 3 августа. Многие игроки уже вовсю строят теории насчет успеха новых карт, и какие из новых архетипов смогут ворваться в мету.

Большую роль в этом должны сыграть цепочки заданий — новые разновидности легендарных квестов. Они все так же гарантированно появляются в руке на старте партии, но теперь еще состоят из нескольких этапов и приносят несколько промежуточных наград. В финале вы получаете одного из намеников года Грифона с мощным эффектом.

Знакомьтесь с рейтингом всех цепочек заданий, их сильными и слабыми сторонами, а также возможным потенциалом. Обратите внимание, что карты еще не были представлены в игре, а поиграть ими смогли только несколько стримеров в ограниченных условиях со своими правилами. Не используйте данную статью как руководство для крафта в первые дни дополнения. Лучше сохраните пыль до наступления относительно устоявшейся меты, либо создавайте ту цепочку, которая кажется вам наиболее интересной и фановой.

Все карты дополнения Cплоченные Штормградом

Все новые карты и известная информация о втором дополнении года Грифона — Сплоченные Штормградом.

Обновление 21.0 уже в игре: подготовка к выходу Сплоченных Штормградом, новинки Полей сражений и Дуэлей

Новое обновление подготовит игру к запуску дополнения Сплоченные Штормградом, добавит на Поля сражений нового героя и внесет изменения в режим Дуэли.

10. Заблудившиеся в парке

Одна из самых странных цепочек заданий, представленных в дополнении, которая вызывает много вопросов. Во-первых, для чего Друиду играть карты на атаку герою, когда сила каждой из них не выше среднего? Во-вторых, зачем подобной колоде броня? В третьих, настолько ли полезна финальная награда?

Ни один из текущих архетипов не захочет использовать подобную цепочку. Остается придумывать новый, который будет двигаться либо в сторону мидрейндж колоды, либо в сторону комбинаций с Гаффом. Проблема лишь в том, что у текущего Мидрейндж Друида есть Одеревенение, и он ни за что не променяет игру вокруг этой карты на баффы героя.

Что касается комбинаций, то в Закаленных Степями была представлена такая карта, как Знак шипастой черепахи. Комбинация с ней позволит удвоить (или даже утроить) пользу от цепочки заданий. Тем не менее, потенциал такого плана выглядит пока что ненамного выше, чем у старого Гонк Друида.

9. Налет в порту

Пират Воин пытается вернуться в игру, но пока что не внушает доверия. У Налета в порту отличная канва событий с Рокарой, захватывающей порт Штормграда на Линкоре. Вот только на этом его достоинства заканчиваются.

Воин получил несколько неплохих пиратов, а также у него уже были Мечеед и Якорщик Каменного Молота. Вот только для полной активации цепочки понадобится разыграть аж 7 пиратов, и очевидно, что в колоде их должно быть около 10 или даже больше. Соответственно, в колоду точно придется положить как минимум пару слабых карт. При этом большинство нынешних пиратов синергируют с оружием, которое также придется использовать.

Сам же Линкор не кажется такой уж большой наградой. Во-первых, большинство пиратов все же довольно слабы. Во-вторых, у 4 из 9 оружий Воина всего лишь 1 или вообще нет атаки. Только лишь два выстрела по 2 урона выглядят действительно сильным эффектом, хотя и он будет практически бесполезен против колод, способных закрепиться на столе.

Пока что Пират Воин выглядит солянкой из очень слабых карт, а финальная награда никак не покрывает эти жертвы. Крайне маловероятно, что такая колода появится в мете.

8. Ответ на зов

Первая ступень Ответа на зов делает немногое, зато вторая уже позволяет получить улучшенную силу героя, которая призывает двух паладинов-рекрутов. Третья награда увеличивает их до 3/3. Не стоит забывать, что уже сейчас у Паладина есть довольно серьезная поддержка силы героя: Стремление к справедливости, Боевой берейтор, Продавец шариков и Лотраксион Просветленный.

Первый учебный день — главный компаньон этой цепочки заданий, который в одиночку выполняет одну ступень. Проблема в том, что такая колода с трудом будет бороться за стол в начале партии. Если вы будете следовать плану «как можно быстрее получить усиленных паладинов-рекрутов», то на 2-м ходу у вас на столе будет всего лишь один 1-й дроп, а на 3-м — еще пара и Правосудие Света. Только в конце 4-го хода при идеальном стечении обстоятельств вы сможете начать использовать улучшенную силу героя.

Эта плачевная кривая маны наталкивает на мысль, что сборка должна играть в мидрейндж стиле с картами за 1 ману для выполнения цепочки и сильным мидгеймом. На первый взгляд кажется, что ни одна агро колода не даст такому Паладину победить. Поэтому во многом судьба этой цепочки зависит от меты в игре. Чем медленнее она будет, тем больше вероятность, что Паладину дадут возможность задавить противника бесконечными гигантскими паладинами-рекрутами.

7. Власть над стихиями

Основная выгода Власти над стихиями — это, конечно, двойные заклинания. Если вы взглянете на текущие варианты, доступные Шаману, то быстро поймете, что единственные заклинания, которые стоит удваивать — это прямой урон или баффы атаки. Следовательно, очевидный кандидат для этой цепочки — это Агро Шаман с Молотом Рока.

Классу должно быть несложно разыграть 8 карт с перегрузкой, особенно при наличии Искроцвета. Однако после этого необходимо еще выставить 5-й дроп, который ничего не делает сразу после выхода. В то же время к тому моменту, когда это произойдет, оппонент Шамана уже должен быть мертв. Из-за этого цепочка заданий выглядит слишком медленной и излишней для Агро Шамана.

Возможно, в мете появится мидрейндж сборка на перегрузке или применение цепочке найдет Контроль Шаман со взрывным финишем. Однако пока что карта выглядит ненужной.

6. Поиск знамения

Игроки давно в шутку просили кнопку «убить оппонента» — и вот она, пожалуйста. Конечно, несмотря на громкий шум вокруг этой цепочки заданий, она не настолько полезна, как кажется.

Очевидно, что в любом агро или темпо матч-апе вам никогда не понадобится Очищенный осколок. Карта нужна исключительно только в контроль противостояниях. В этом смысле ее можно сравнить с К’Туном Расколотым, который, очевидно, хуже Поиска знамения, поскольку не только приносит победу значительно позже, но и забивает колоду не самыми сильными картами.

Выполнить 1 и 2 ступени цепочки Жрецу не должно составить большого труда. Соответственно, вопрос относительно Поиска знамения состоит в том, стоит ли отложенная раскопка двух карт того, чтобы потерять 1 карту на старте? С одной стороны, отсутствие одного варианта для защиты должно серьезно сказаться на выживаемости Жреца в начале партии. С другой стороны, выборочная раскопка из колоды с большой вероятностью поможет стабилизировать положение, если вы до нее доживете.

Если эффект не будет стоить того, но при этом в мете будет несколько опасных контроль оппонентов, карта все же может появиться в сборках Контроль Жреца, но вы ее просто будете сбрасывать на старте быстрых партий.

5. Последняя битва

Цепочка заданий Охотника на демонов побуждает к быстрому перебору колоды. Важно отметить, что взятая в начале хода карта также засчитывается для выполнения. Тем не менее выполнить цепочку будет не так уж и просто, если не позаботиться о достаточном количестве добора, поскольку каждый этап нужно выполнять за 1 ход. Сейчас у Иллидана есть довольно большой выбор карт на добор, включая пару новых.

Вопрос состоит в том, в чем будет состоять условие победы подобного архетипа. Важно отметить, что финальная награда — Убийца демонов Куртрус — не несет в себе такую роль. Причем розыгрыш большого дропа без моментального эффекта в лейтгейме, пусть и с завышенными характеристиками, это зачастую сомнительный ход. А ради него вам понадобится, на секундочку, добрать 14 карт в течение 3 ходов.

Очевидный (и, скорее всего, единственный) вариант условия победы для Последней битвы — это ОТК Охотник на демонов. Поскольку победа колоды складывается из двух составляющих — быстрого перебора и удешевления ключевых карт, цепочка заданий на первый взгляд идеально вписывается в архетип. Вот только нужен ли колоде сам Куртрус? Возможно, есть смысл использовать цепочку только лишь ради первых двух стадий, которые помогут удешевить руку по ходу партии. Этого должно быть вполне достаточно в большинстве партий. В этом случае вопрос состоит только в том, стоит ли жертвовать 1 картой в начале партии ради этих удешевлений, если у колоды уже есть Череп Гул’дана.

Еще один вариант использования цепочки — это Фрагменты души. Сами Фрагменты считаются за взятую карту, а значит будут вызывать 2 срабатывания задания за раз. В то же самое время выполнения этапов с помощью Фрагментов выглядит слишком ненадежным, а Соул Охотник на демонов использует далеко не так много добора, чтобы активировать цепочку иначе.

Пока что Последняя битва выглядит слабо, а единственное разумное применение (первые 2 стадии для ОТК ДХ) не дотягивает до статуса легендарной задачи. Может быть, появится волшебная Агро сборка с Планированием и Акробатикой?

4. Чародейский гамбит

Награда этой цепочки выглядит очень опасно: если вам удастся ее разыграть, вы очень быстро сможете сжечь вашего оппонента практически любыми заклинаниями на урон. Остается выяснить, при каких условиях получится это сделать.

Очевидно, что Чародейский гамбит стоит на перепутье: Спелл Маг или не Спелл Маг. И есть один веский довод в пользу второго варианта. Основная цель Спелл Мага — это найти Колдовской поток ко 2-му ходу. По статистике вместе с этой картой винрейт колоды делает огромный скачок. Цепочка заданий отнимает у вас одно место в руке, а значит найти Колдовской потом будет труднее — возникает противоречие в сборке. Именно по этой причине Квестлайн Спелл Маг пока что под большим вопросом.

Выполнить условие не должно составить большого труда. У класса есть масса сильных и полезных заклинаний огня и тайной магии. Слабые у Мага только заклинания льда, за исключением Заморозки мозгов.

В какой именно сборке может появиться цепочка — вопрос открытый. Это может быть и Темпо Маг с несколькими раскопками, а может даже и более тяжелый Контроль Маг (поскольку заклинания льда и необходимость выставить награду подталкивают колоду в этом направлении). Но в целом потенциал Вардена Луча Рассвета довольно высок.

3. Выявите самозванца

Пара карт ШРУ и ранее была в игре, а в Сплоченных Штормградом они станут отдельной механикой со своими синергиями. Если взглянуть на текущий пул, то нельзя сказать о нем чего-то сверхвыдающегося. Да, карты неплохие, но и невероятно сильными их назвать нельзя.

Зато награды очень даже неплохие. Все они стоят 1 ману и дают вам рывок по темпу.

На первый взгляд Квестлайн Разбойник сильно напоминает Галакронд Разбойника. Карты с воззванием так же не были сверхсильными и игрались во многом ради самого Галакронда. Здесь ситуация схожая. Вы играете мидрейндж сборкой с синергиями ШРУ ради потрясающих наград за 1 ману. Основным условием победы может стать Гогельмогельный генератор, который можно сразу же разыграть на Шпиона Скаббса.

Какое количество агентов ШРУ будет оптимальным для колоды? Скорее всего, достаточно будет тех карт, что были представлены в дополнении. И впоследствии часть из них может пропасть из колоды, если они будут в избытке.

2. Демоново семя

Одна из самых интересных цепочек заданий с точки зрения построения колоды. Очевидно, что это колодообразующая карту, которую сможет использовать только Милл Чернокнижник. Причем сжигать карты оппоненту ему уже будет не нужно, и архетип вполне можно переименовать в Фатиг.

Во-первых, выполнить цепочку Чернокнижнику должно быть несложно. У вас всегда есть Жизнеотвод, а также ряд заклинаний. Классу также доступны несколько существ, которые наносят урон своему герою (в т.ч. и нейтральные), но они выглядят сомнительным включением. Зато архетипу очень поможет Мо’арг-механолог.

Во-вторых, с последними наборами и ротацией у Чернокнижника появилось достаточно источников исцеления. включая Дыбогрива-чернокнижницу, которая доступна только Фатиг Чернокнижнику. И не забывайте, что по 3 ед. здоровья вам возвращает 1 и 2 стадии цепочки.

Основной целью такой колоды теперь будет контроль стола  и максимально быстрый перебор карт. В агро матч-апах отбиться поможет огромный арсенал ремувалов, а в медленных победу принесет усталость, которая будет наносить урон противнику после розыгрыша Тамсин Чуморожденной. Вполне вероятно, что колода сможет отказаться от таких бесполезных в быстрых противостояниях карт, как Ниру Огненный Клинок и Алтарь Огня, и использовать больше защитных инструментов.

Конечно, успех архетипа сильно зависит от меты, и, возможно, ее ждет такой же провал, как и Контроль Чернокнижника, которого долгое время считали грозой ладдера (хотя он таковым не являлся). Пока что только ОТК Охотник на демонов действительно страшен такой колоде.

1. Защита квартала дворфов

Разакус Жрец… то есть Охотник возвращается! После выполнения всех этапов цепочки вы получаете бесплатную силу героя, которая может наносить урон любой цели и которую можно многократно использовать после каждого разыгранного заклинания.

Сразу стоит отметить, что несмотря на всю заманчивость наград, задача относительно медленная. Навряд ли получится выставить Снайпера Тавиша уже на 5-м ходу, поскольку заклинания Охотника, которые наносят урон, не дают вам новые ресурсы. Даже если вам удастся это сделать, вы, скорее всего, останетесь без карт в руке. По этой причине с твердой уверенностью можно сказать, что Фейс Хант с этой цепочкой заданий не будет иметь ничего общего.

А вот что доступно Охотнику, так это достаточно большой выбор среди источников ресурсов, с помощью которых получится раскопать дополнительные заклинания, наносящие урон. Соответственно, колода должна представлять из себя мидрейндж сборку с элементами ранней игры нынешнего Фейс Охотника. И даже если вы отстанете от противника по ходу партии, сила героя поможет вам вернуть стол обратно.

Согласны ли вы с представленным рейтингом? Какие цепочки вы бы расположили иначе и почему? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost