Все новые карты дополнения Разделенные Альтераком уже известны, хотя до его выхода еще достаточно много времени — оно выйдет 7 декабря. Зато у сообщества будет много возможностей обсудить и оценить новые карты.
Самая волнующая порция новых карт — это герои-наемники. Разработчики возлагают на них большие надежды, ведь все они — тяжелые карты с мощными эффектами, которые могут радикально изменить мету. Знакомьтесь с рейтингом всех карт героев Разделенных Альтераком: обсудим слабые и сильные стороны новых карт и их возможный потенциал в новом дополнении.
Не используйте данную статью как руководство для крафта в первые дни дополнения. Лучше сохраните пыль до наступления относительно устоявшейся меты, либо создавайте того героя, который кажется вам наиболее интересным и фановым.
Все 135 карт дополнения Разделенные Альтераком
Все новые карты и известная информация о третьем дополнении года Грифона, Разделенные Альтераком.
10. Рокара Доблестная
Разработчики точно знают, что каждый игрок мечтает сыграть Арканитовый жнец с особым эффектом, который позволит нанести несколько единиц взрывного урона противнику, за 7 маны в 2021 году.
Абсолютно неясно, чем руководствовалась команда Team 5, когда разрабатывала подобную карту. По сути Непреодолимая сила позволяет получить урон от атакуемого существа не только вашему герою, но и герою противника.
Если вы размениваете героем большое существо и предполагаете, что противник больше пострадает от урона этого существа, чем вы, значит вы — контроль колода. Но если противник играет биг колодой, скорее всего, у вас будет и так достаточно ресурсов с ней справиться, и зачем вообще наносить ей какой-то урон? Если же вы играете против более быстрого противника, то в игре есть масса намного более полезных ремувалов и источников брони, чем Рокара Доблестная.
Мощнейший удар выглядит неплохо, но почетная победа не позволит гарантированно использовать его для получения брони, и часто обычная сила на +2 брони будет полезнее.
Играть Рокару Доблестную в Пират Воине очень неудобно из-за замены оружия Линкором, да и в целом для темпо колод карта за 7 маны — это слишком поздно. Однозначно, худший герой-наемник дополнения.
9. Бру’кан мастер стихий
Бру’кан мастер стихий сильно напоминает Калимоса Первородного из Экспедиции в Ун’горо — последний требовал активации своего эффекта, но создавал присутствие на столе.
Бру’кан оставляет очень двоякое впечатление. С одной стороны, герой гибкий благодаря тому, что у вас есть выбор воззвания при его выходе и при этом вы выбираете сразу 2 эффекта, которые помогут закрыть ваши текущие слабости в партии. С другой стороны, сила героя с теми же эффектами меняется случайным образом, что может абсолютно разрушить ход игры.
В данном случае логично сравнение с Безумным гением Бумом, который так же менял силу героя каждый ход, однако проблема в том, что контроль колоды Шамана никогда не были настолько же успешны, как Воина. Кроме того, Бум давал Воину бесконечную выгоду раскопок, чего нет у Бру’кана.
И, конечно же, стоимость в 8 маны в нынешнем Hearthstone — это слишком дорого и поздно. Всегда есть вероятность, что мета замедлится, но пока что она крайне мала. Да и зачем Шаману играть Бру’кана мастера стихий, если можно сделать в 10 раз больше двойными заклинаниями от Власти над стихиями.
8. Зирелла Благочестивая
После анонса всех карт стало очевидно, что Жрецу так и не дали активного выхода на стол через предсмертные хрипы. Остаются только варианты из прошлых дополнений, которые кажутся слишком медленными, чтобы выставлять их на стол вручную. Будет ли Жрец играть карту героя только ради исцеления, брони и новой силы героя в текущей версии Жреца на хрипах — скорее всего. Вот только проблема в том, что текущая версия очень далека от конкурентоспособных колод и практически не встречается в мете.
7. Магистр Варден
Биг Спелл Маг получил невообразимо огромное количество поддержки в последнем мини-наборе и новом дополнении. К тому же, с последним патчем одно из старых заклинаний стало относится к Тьме, что добавляет еще одно срабатывание в боевой клич Магистра Вардена.
Сила героя — это исключительно инструмент медленной колоды, поскольку для активации почетной победы придется стрелять ей в существ. И только в затяжной партии получится наносить противнику взрывной урон по 3-7 ед. за раз.
Главный вопрос состоит в том, сможет ли максимально враждебная к Биг Спелл Магу нынешняя мета с агро и комбо колодами перемениться настолько, чтобы колода смогла успеть реализовать свое условие победы и нашла, на кого воздействовать всеми своими большими заклинаниями.
6. Зверолов Тавиш
Зверолов Тавиш, пожалуй, самый скучный из героев-наемников. Он чем-то напоминает Ловчего смерти Рексара своим влиянием на стол при выходе и выгодой в силе героя. Конечно, выгода несколько иная — более темповая и быстрая. Улучшенные секреты довольно неплохи, а раскопка позволит подстроить их под текущую ситуацию на столе или матч-ап.
Проблема Зверолова Тавиша в том, что он слишком медленный для Фейс Охотника. Сможет ли он достаточно поддержать какой-то из более медленных архетипов (Бист Охотника, Охотника на хрипах), пока неясно.
5. Куртрус Убийца Демонов
Куртрус Убийца Демонов в первую очередь интересен своей силой героя, в которой определенно скрыт большой взрывной потенциал. Особенно ясно его становится видно, если вспомнить, что у класса есть такая карта, как Снайпер огня Скверны. С ним Куртрус сможет бесплатно использовать новую силу героя — главное успевать ее обновлять.
Игроки уже готовятся к тому, чтобы искать сборку, в которую они положат этот 2-й дроп и Одноразовых акробатов, чтобы нанести сразу 30 ед. урона по противнику. Правда никто не говорит, откуда у противника будет гарантированный стол с минимум 14 ед. здоровья. Это огромная проблема, которая будет чаще возникать, чем нет, и из-за нее слабо верится, что такое ОТК удастся выполнять хоть сколько-нибудь часто.
Тем не менее взрывной потенциал Гнева Ливня Пепла никуда не девается, если не зацикливаться на комбинациях. Это все еще сильный инструмент, особенно все с тем же Снайпером огня Скверны. Если Куртрус Убийца Демонов будет актуален, то только в темпо колоде, которая играет (или призывает) много мелких существ.
Не стоит забывать и о боевом кличе героя, который призывает два существа с натиском. Улучшение, которое активируется атаками в течение матча — это только бонус к атаке.
4. Лич ужаса Тамсин
Лич ужаса Тамсин очень многое делает за свою ману (как и еще один герой, о котором речь пойдет дальше). Она похожа на эдакий искаженный аналог Тотального заражения, который чуть меньше и вместо урона кастует АоЕ. Тем не менее все эти эффекты полезны для Контроль Чернокнижника. Важно отметить, что боевой клич сначала замешивает Разломы Скверны и только потом добирает карты, что дает шанс сразу же призвать часть бесов 3/3 на стол.
Сила героя получает прямое улучшение — вместо урона добавляются те же Разломы Скверны. Проблема героя Тамсин заключается в том, что Цепи ужаса не наносят ей урона, в то время как Демоново семя — ключевая карта лучшей колоды в игре на данный момент. Пока что слабо верится, что даже с серьезными изменениями меты Чернокнижник сможет обрести какой-то другой полноценный контроль архетип, который смог бы конкурировать с нынешним. Хотя комбинации Сквернолока выглядят довольно интересно.
Возможно, благодаря огромной выгоде от силы героя Лича ужаса Тамсин сможет реализовать обычный Зоолок. Массовый урон идет вразрез с его стратегией игры, но бесплатные бесы должны быстро вернуть его на стол в затяжных партиях.
3. Озаренная Кариэль
Озаренная Кариэль — универсальная карта для любой сборки Паладина, которая не пытается максимально быстро убить оппонента. Она хороша против агрессии, поскольку может зачистить стол, исцелить героя и защитить его от дальнейшего урона. Она хорошая против комбо колод, поскольку заставляет их нанести в 2 раза больше урона. Она хороша против контроль колод из-за бесконечного урона от оружия и огромной выгоды Благословения королев.
Да, она теряет половину выгоды против любого ремувала оружия, но за всю историю Hearthstone ни один такой ремувал не останавливал сильные карты оружия от присутствия в колодах. Сколько раз ломался Через Ман’ари Чернокнижника или Молот Рока Шамана от разных слизнюков — это не выгоняло их из меты. Из меты они могут уйти по другим причинам. Единственный случай, когда сильное оружие становится слабее — это масса метовых колод с ним, где Кислотные слизнюки или Коррозионные гадюки становятся контр-метовыми картами, а не просто картами против оружия. Но такое практически никогда не случается. Не говоря уже о том, что Кариэль Озаренная и не претендует на звание колодообразующей карты в сборках Паладина.
В более раннем обзоре упоминалось, что Кариэль стала бы отличным дополнением для Манускрипт Паладина, однако здесь стоит сделать оговорку. Часто в затяжных матч-апах Паладину нужен генератор существ для всех его Манускриптом мудрости, а Озаренная Кариэль его отбирает. Поэтому если мета все-таки замедлится, она может стать не таким однозначным выбором для колоды. Возможно, если Кариэль все равно будет достаточно полезна в более быстрых матч-апах, в медленных ее просто не будут разыгрывать, если он зашла слишком поздно, когда существ практически не осталось.
Конечно, идеальное место для Озаренной Кариэль — это Хэндбафф Паладин в более медленной версии с Верховным лордом Фордрагоном и Варианом королем Штормграда. Там она раскроет свой потенциал на максимум с такими картами, как Страж катакомб, Первый клинок Ринна и новый Сайдан Алый.
2. Творец теней Скаббс
Творец теней Скаббс — это целый вагон и маленькая тележка ресурсов за свою стоимость. Основной эффект карты разыгрывает Исчезновение, которое стоило 6 маны, будучи в Стандарте. Более того, за еще одну ману вы получаете сразу два эквивалента Тропической пантеры и один эквивалент Озарения от силы героя, который можно использовать снова и снова в дальнейшем. И, конечно же, не забываем про 5 брони.
Ловкость рук — это весомый инструмент для комбинаций Разбойника. С ней легче будет «раскручивать» тех же Связного или Эдвина главаря Братства (используйте ее для удешевления неудачного топдека) и легче реализовывать любые ОТК комбинации. Единственный недостаток Ловкости рук в том, что он не активирует серию приемов, но навряд ли такая проблема возникнет во второй половине партии.
Вспомните, насколько сильным оказалось Зеркало души Жреца. Да, это разные классы с разным геймплеем, но Скаббс делает то же самое, только лучше. И он тоже может выйти на стол раньше — не с помощью Гадания по руке, но с помощью Эффективного осьмибота. Очень сложно представить, какой архетип не захочет играть Творца теней Скаббса — будь то Квест Разбойник, Каюк Разбойник или Темпо Миракл Разбойник. Может быть, Разбойник и получил худший сет карт в дополнении, но герой у него один из сильнейших.
1. Гафф Вольное Сердце
Как вы думаете, заиграл бы обычный Блок щитом в нынешних сборках Рамп Друидов? Не очень понятно. А если за 2 маны прикрутить к нему Буйный рост, только с полным кристаллом маны, а не пустым? И дать игроку возможность использовать его каждый ход с таким же эффектом? И не до 10 маны, а до 20. И еще с альтернативным выбором добора.
Гафф Вольное Сердце — это сладкий сон Рамп Друида, который вскоре станет явью. Теперь Буйства природы перестанут быть мертвым грузом в поздней игре, хотя вполне вероятно, что Друид сможет заканчивать партии еще до того, как достигнет 20 кристаллов маны. Теперь классу уже не нужен никакой Парад планет, который в первую очередь играл на сторону оппонента и имел колоссальную зависимость от захода карт. Да, Гафф тоже должен зайти в руку, но колода хотя бы сможет иметь больше карт, которые влияют на стол, а не полную руку рампа и перебора (что-то похожее на нынешние сборки Анакондра Друида без ОТК комбинации) .
Особенно опасно Рамп Друид выглядит после того, как на глаза попадаются существа, которыми пополнится пул для Щита Кенария. Не страшно даже сказать, что карта героя может быть очень рано понерфлена.
А как вам кажется, чего стоят новые герои-наемники? Заиграют ли какие-то из них вообще? С какими местами в топе вы не согласны? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Приятной игры!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost