Данный обзор делается исходя из анонсированных и текущих карт, которые существуют в Hearthstone на настоящий момент!
Механика Нефритового лотоса и карты с ней
Анализировать новую механику и делать прогнозы относительно нее всегда непросто по одной причине – ничего подобного еще не было в Hearthstone. Суть механики Нефритового лотоса, впрочем, достаточно проста: каждый раз, когда вы призываете Нефритового голема, он становится сильнее на +1/+1. Первый вызванный Нефритовый голем будет обладать характеристиками 1/1, соответственно, второй 2/2 и т.д. Призывают их некоторые классовые и фракционные карты: как существа, так и заклинания или оружия. Каждая карта с механикой вызова Нефритового голема слаба сама по себе: у существ серьезная нехватка характеристик, у заклинаний – общей выгоды, которую оно приносит.
Таким образом, первая разыгранная карта с механикой призыва Нефритового голема будет крайне не темповой, медленной и бесполезной из-за вызова существа 1/1. Такая же судьба ждет и вторую разыгранную карту: вы все еще немного просядете в темпе из-за отдельно вызванного слабого существа 2/2, эквивалентного одному кристаллу маны. Только при вызове третьего Нефритового голема ваша карта начнет приносить минимальную пользу и выгоду, окупая затраты на себя. А далее – сплошной эффект снежного кома, невероятнейшая выгода и потенциал, нарастающий с каждой картой.
Какой вывод можно сделать из этого? С одной стороны, архетипы, основанные на синергии Нефритового лотоса, невероятно уязвимы к ранней агрессии и давлению. Им будет тяжело реализовать свою медленную механику и дожить до момента, когда Нефритовые големы начнут выгодно размениваться с существами противника и наносить урон по герою. Вдобавок к этому Нефритовые големы могут быть проигнорированы, ведь они обладают только характеристиками, но не эффектами провокации или чем угодно полезным для защиты. В то же время начать атаковать, то есть, приносить какую-то пользу, они смогут лишь на следующий ход. С другой стороны, архетипы Нефритового лотоса просто разрушительны для медленных контроль колод. Если не оказать на них достаточного давления на старте игры, ничего не помешает им «разогнать» Нефритового голема, призыв которых очень скоро выйдет из-под контроля медленной колоды, ведь на каждого такого голема придется тратить ремувал, а еще нужно считаться с самой картой, вызвавшей это существо. Представьте себе сборку классического Контроль Воина, Н’Зот Паладина, Контроль Жреца или Контроль Мага, которые стараются извлечь из своих 30 карт больше выгоды, чем их оппонент. Извлечь выгоды больше, чем у архетипов Нефритового лотоса, у них точно не получится.
Сейчас трудно сказать, заиграют ли артехипы с механикой Нефритового лотоса. Они сильны в медленной мете и, пожалуй, послужат еще одной причиной, по которой она не настанет. Но в том случае, если темповые агро и мидрейндж колоды останутся крайне популярными, реализовать новую механику может быть непросто.
Большинство карт с механикой вызова Нефритового голема в целом достаточно просты, им можно найти множество аналогов в коллекции. Разница лишь в том, что стоят они дороже на 1 или 2 кристалла маны, чем следует карте с подобными характеристиками или эффектами, но без вызова Нефритового голема.
На Арене Инволюции еще сложнее найти применение все по той же причине: она редко принесет пользу как самостоятельная карта и не сможет кардинально перевернуть игровую ситуацию. Чаще всего выгода от нее будет лишь в случаях, когда вам надо произвести размены нескольких своих существ с вражескими.
Карта, бесспорно, великолепна. Грубо говоря, это улучшенный Древний исцелятор, который мало того, что не приведет к серьезной потери в темпе, так еще и поможет даже в ситуациях, когда вы впереди и нужно обыграть какой-либо АоЕ или точечный ремувал. Многие классы были бы счастливы получить аналог Говорящего с водой. Другой вопрос, какой именно Шаман возьмет эту карту в свою сборку. Бесспорно, это всевозможные непопулярные сейчас Контроль и Рено Шаманы. Но всех интересует сильнейший архетип на данный момент, который потенциально будет силен и в будущей мете – Мидрейндж Шаман. Он не нуждается в исцелении, как впрочем и в четвертых дропах, коих у него в достатке и без Говорящего с водой, притом все из них безумно сильны. Важно, что и для них в сборках место находится очень редко, так найдется ли для Говорящего с водой? Вероятно, только тесты помогут разобраться в этом, но предпосылки для включения этого существа есть. На Чемпионате мира в этом году Che0nsu включил Волну исцеления в свою сборку Мидрейндж Шамана, чтобы улучшить свой матч-ап с Фейс Охотником, Темпо Магом и другими агрессивными архетипами. Наверняка Говорящий с водой в разы лучше бы смотрелся в его колоде.
На Арене это существо будет хорошим выбором для Шамана опять же из-за гибкости, вариативности и хороших характеристик, которые обеспечат выгодные размены.
Blizzard уже очень давно хотят сделать Друида на зверях хорошей колодой, но постоянно наступают на одни и те же грабли. И дело не в том, что Гну-синь-сенсей – плохая карта, у нее отличные суммарные характеристики за свою стоимость. Эта карта обеспечивает темповый ход, если реализует свой боевой клич. Дело в том, что все это уже есть у данного архетипа. Но, во-первых, у Друида нет возможности перевернуть игровую ситуацию и закрепиться на столе, когда все идет не по плану. Гну-синь-сенсей хорош только в случаях, когда вы впереди, но при отставании это мертвая карта. Во-вторых, у Друида на зверях уже есть отличнейшие пятые дропы-звери: Друид когтя и Тигр Тернистой долины, а также Лазурный дракон, взаимодействующий со Смотрителем и заклинаниями, а также перебирающий колоду.
Еще одна проблема: у архетипа очень мало четвертых дропов-целей для новой карты. В его распоряжении есть только Яростный воин, которого хотелось бы использовать на шестой ход, а не на четвертый, да и его стараются как можно быстрее убрать со стола. Гну-синь-сенсей – не зверь, то есть рушится вся «идеальная» кривая маны, включающая в себя Зверовода на шестом ходу.
На Арене Гну-синь-сенсей не так хорош сам по себе из-за заниженных характеристик и малополезного боевого клича, который лишь в редких ситуациях получится реализовать. Хотя, если вы найдете много зверей, это существо будет хорошим дополнением для вашей колоды.
Мурловороты неплохо вписывается в концепцию Шамана на мурлоках: помогает заспамить стол слабыми существами, которых потенциально можно будет усилить в будущем. Проблемно лишь сделать так, чтобы четыре мурлока 1-1 пережили ход противника. В этом существенно могут помочь Вайш’ирский провидец, Мурлок-полководец и Все у нас мррглклассно! Все эти карты можно использовать в комбинации с Мурловоротами только на седьмой ход – уже далеко не комфортная стадия игры для Шамана на мурлоках. Лишь в случае с Все у нас мррглклассно! есть возможность осуществить комбинацию раньше, если на столе у Шамана есть мурлоки. Если же их будет три, вы разыграете комбинацию Мурловоротов и Все у нас мррглклассно уже на четвертый ход. Совладать с этим так рано смогут лишь немногие архетипы с сильнейшими АоЕ эффектами. В целом Мурловороты выглядит хорошей картой лишь в комбинации с другими, а очень хорошей картой еще и при условии захваченного тремя мурлоками стола.
Как дополнительная опция эффекта снежного кома, которая продолжает кривую маны до четвертого хода, Мурловоротов достаточно хорош, чтобы взять его в колоду. Важно лишь то, хватил ли этого для успешной реализации Шамана на мурлоках. Другой вариант использования этого заклинания – Шаман на эволюции. Если вызванные мурлоки будут стоит 1 кристалл маны, в комбинации с Эволюцией они превратятся во вторые дропы. Конечно, это не предел мечтаний Шамана, ведь полученный стол будет крайне уязвим к АоЕ эффекту, но порой это неплохая опция для пятого хода.
К ходу противника будет обладать характеристиками 4/4, что не столь впечатляет в ладдере. Даже комбинация с некоторыми эффектами не делает эту карту сильной, хотя на Арене она достаточно опасна и может принести существенную выгоду.
Не вписывается в текущие архетипы Разбойника, но может заиграть, если создать колоду на маскировке, хотя пока что не так много предпосылок, чтобы это произошло. На Арене очень ситуативен, будет хорош только в колодах с большим количеством замаскированных существ.
Удивительный пример карты, которая дает невероятное преимущество в будущем, но и сама по себе не приносит существенного отставания в темпе. Обычно подобные карты при розыгрыше крайне медлительны, из-за чего и непопулярны в мете. С Млечнооким все не так: 5/5 с провокацией за 5 маны – не лучшие, но приемлемые характеристики. Вполне достойная опция для Контроль Шамана, а возможно и Мидрейндж Шаман попробует Млечноокого в своих сборках. Самое интересное начинается после смерти этого существа: в колоду замешивается Стража бури. Как и в случае с Забытым факелом, новая карта может оказаться как на самом верху, так и в самом низу колоды. Потенциально возможно получить Стража бури уже к шестому ходу, что существенно поможет Шаману в партии. Впрочем, практически всегда у оппонента будет время подготовиться к выставлению 10/10 за 5 кристаллов маны, это не станет для него неожиданностью. А значит, соперник сможет приберечь точечный ремувал, если он есть в его колоде. Млечноокий может быть и не очень полезен, если Стража бури придет в руку поздно, когда исход партии будет уже решен не в пользу Шамана.
Что действительно важно и приятно, так это то, что Blizzard осознала важность моментального влияния тяжелых существ на стол: Млечноокий и Страж бури обладают провокацией, то есть делают что-то сразу же, как только разыгрываются. Это крайне полезное качество для медленной легендарной карты, благодаря которому она и найдет применение как минимум в контроль архетипе Шамана. То, что эффект Млечноокого срабатывает только после смерти, делает карту сбалансированной, ведь уже на существо 5/5 многие архетипы смогут ответить, например, превращением.
На Арене Млечноокий – отличная карта хотя бы из-за своих неплохих характеристик и провокации, а если у Шамана получится дожить до момента нахождения 10/10 за 5 кристаллов маны, он получит хорошие предпосылки для победы.
Чем-то напоминает Взывоопасную овцу, которая, однако, не может использоваться самостоятельно. Чтобы Сержант Салли раскрыла свой потенциал, ей нужно быть использованной с другой картой, как-то усиливающей ее атаку. Если этого не сделать, эффект будет чуть лучше, чем у Щупальца Н’Зота, которое даже за 1 кристалл маны не нашло место ни в одной колоде. В игре достаточно карт, которые усиливают атаку ваших существ, но сделать это лучше всего заранее в ваш ход, поскольку существо 1/1 крайне легко убить и получить лишь минорный АоЕ эффект.
Сержант Салли неудобна тем, что практически во всех случаях, кроме комбинации с Переполняющей мощью, у оппонента будет время как-то отреагировать и подстроиться под ситуацию. Он сможет закончить игру, проигнорировав это существо, либо выгодно разменяться с другими вашими существами и только после активировать предсмертный хрип Сержанта Салли, либо вообще наложить эффекты немоты или превращения. Впрочем, все это не помешает игрокам протестировать новую карту. Может быть, ей найдется место в колодах Ржавых бугаев при недостатке АоЕ эффектов и в Н’Зот архетипах.
На Арене реализовать Сержанта Салли очень проблематично, поскольку какая-либо синергия обязательна для того, чтобы эта карта принесла ощутимый эффект
Помимо того, что Хобарта Дрека безусловно включат в колоду Агро Воина, эту легендарную карту могут использовать и другие архетипы класса, если они будут содержать больше оружий, чем две копии Огненной секиры. Отличная цель для муллигана любого Воина, дополняющая множество колод, хотя характеристики, конечно, далеко не идеальны. Но именно поэтому Хобарт Дрек сбалансирован и не чересчур силен. Минусом этой карты можно назвать то, что найти ее Воину лучше в начале игры, а чем дольше она продолжается, тем бесполезнее Хобарт Дрек становится.
Совершенно бесполезная карта сама по себе, работающая лишь в синергии с механикой Воина на провокациях и Ржавых бугаев. Даже если эти архетипы заиграют в мете, можно и не включить в них Адвоката из-за его ситуативности и потребности в слишком большом вложении в себя ресурсов.
У Воина масса минорных АоЕ эффектов в колоде. На корм рыбам сделает их крайне опасными и полезными. Отличная техническая карта против агрессивных колод, быстро заполняющих стол, таких как Мидрейндж Шаман. Карта крайне слаба сама по себе и в матч-апах против тяжелых колод, поэтому вряд ли войдет в разряд универсальных карт, необходимых Воинам в любой колоде на постоянной основе, по крайней мере, до ухода Возмездия из Стандартного режима. С другой стороны, всегда можно использовать На корм рыбам как аналог Казни на небольших и средних существ, если в этом есть необходимость.
Очень ситуативный секрет, никак не влияющий на стол и полезный при розыгрыше только потому, что будет пугать противника и заставлять его обыгрывать другие секреты. Эффект Схрона слабо применим для Секрет Охотника, у которого не так много существ в колоде. В целом Контрабандный товар выглядит куда надежнее, управляемее и, главное, дешевле, а перспектива усиления только зверя не столь критична, порой даже в этом больше пользы.
Очень простая и гибкая карта, отлично взаимодействующая с множеством зверей для ранней и средней стадии игры. Если архетип Охотника с синергией Ржавых бугаев будет популярным, Контрабандный товар, вероятнее всего, станет его неотъемлемой частью.
Хороший первый дроп для Охотника, который может конкурировать с Огненным нетопырем и Сквайром Авангарда за включение в колоду. Очень похож на один из эффектов Живых корней, который не столь полезен для медленного Друида, но в самый раз придется Охотнику. Хорошо, что Бродячий кот – зверь, но слабость его в плохой синергии с многими другими картами.
Сейчас нет явных предпосылок к тому, чтобы замораживающий Маг стал хорошим архетипом, но вот Зелье заморозки можно попробовать использовать в сборках Темпо Мага, если обзавестись большим количеством добора.
Грозное заклинание против медленных и агрессивных колод, которое хорошо сочетается с уроном от заклинаний, ведь улучшается каждая из выпущенных стрел, что в сумме дает +3 единицы урона. Против медленных колод это отличный источник урона «в лицо», а против агрессивных – потенциальный ремувал существ. Заклинание точно будет использоваться Рено Магом, а вот другие архетипы, вероятно, смогут найти ему и лучшие альтернативы.
В коллекции стало больше тяжелых демонов, которых можно получить с помощью Перевозчицы Кабала, хотя добавились и некоторые не очень полезные. Это существо может представлять опасность для противника, тем более оно будет каждый ход давать нового демона – часто придется незамедлительно отвечать на Перевозчицу Кабала. Ее проблема в высокой стоимости и медлительности, в результате чего в тяжелой ситуации эта карта будет совершенно бесполезна для Чернокнижника: ее можно проигнорировать при перспективе быстрого завершения партии или полного захвата стола.
Еще один третий дроп для Зоолока с невероятными характеристиками. Однако дальнейшее выставление существ может сыграть с Чернокнижником злую шутку: многие архетипы смогут воспользоваться большим количеством полученного урона и добить своего противника. Не ясно, выдержит ли Подпольный аптекарь конкуренцию с другими сильнейшими третьими дропами Зоолока до ротации Стандартного режима, разве что место ему можно найти в каких-то крайне агрессивных сборках. Задуматься о включении в колоду Подпольного аптекаря может и Ренолок, который просто не станет после выставлять существ, пока 5/5 жив и борется за контроль стола. Затем на это внушительное существо можно наложить немоту, либо разыграть Пламя Тьмы, которое нанесет внушительный урон.
Не лучшая карта для Чернокнижника, Защитник Аргуса будет куда полезнее и гибче. Тем более, пока что у этого класса нет механики, заполоняющей стол демонами, как, например, Бес-пощадный взрыв.
Напоминающее Запретное исцеление заклинание, которое поможет Жрецу в агрессивных матч-апах и тяжелых ситуациях. Естественно, это заклинание нельзя применить на противника в комбинации с Аукенайской жрицей, что делает его не таким гибким, как то же Быстрое исцеление. В некоторых ситуациях можно лечить и союзное существо, например, Раненого рубаку или другое существо, усиленное Словом силы: Щит, Жрецом когтя из «Кабала» и другими картами. Пусть у Среднего лечебного зелья очень узкая возможность для реализации, оно все равно полезно, так как дает Жрецу то, чего ему не хватало – возможность быстро, а не постепенно восстановить себе здоровье и обезопаситься от взрывного урона и ОТК комбинаций Фриз Мага, Малигос Друида, Малигос Разбойника, если они, конечно, не наносят сразу 30 единиц урона.
Карта обладает хорошими характеристиками для существ с подобным эффектом и гибкостью, позволяющей наложить немоту на опасное существо противника. Одна проблема – высокая стоимость и общий избыток хороших пятых дропов для Жреца. Вероятнее всего, Песнекрад Кабала подойдет только для Жреца на немоте, который так и останется несерьезной колодой.
Достаточно трудно активировать боевой клич Небесной провидицы на третий ход. Для этого потребуется Озарение и тяжелое существо, которое переживет ход противника. Наградой за это станет еще больший скачок в темпе и общая выгода, которую принесет карта. Впрочем, использовать это существо можно относительно легко позже, пусть это уже и не окажет столь большого влияния на игровую ситуацию. Пока что трудно сказать, какой именно архетип сможет использовать Небесную провидицу при условии, что у него нет никакой синергии с нынешними картами Друида.
Усредненное значение суммарных характеристик шестого дропа – 10. У самой этой карты суммарные характеристики – 8, то есть разница в среднем будет не так высока, чтобы платить такую цену за эту карту. Тем более, необходимо атаковать по герою противника, что не всегда является удачной опцией. Отлично взаимодействует с Барнсом, хотя и убить 1/1 копию Иллюзиониста Лотоса очень просто. В целом у Шамана множество хороших четвертых дропов и без этой карты, так что вряд ли ей найдется место в его сборках.
Гибкая карта, которая помогает найти нужные инструменты в подходящий момент, но и цена ее крайне высока. Вряд ли у Мидрейндж Шамана хватит места в колоде для Было ваше, стало наше, а вот другие архетипы могут попробовать использовать это заклинание, тем более в случае, если у них есть Лавовый шок.
Это легендарное существо в любом случае вытянет вам одну карту из колоды. Это уже честная цена за 6 кристаллов маны и данные характеристики. Но если вы играете на архетипе на драконах, у вас есть шанс вытянуть значительное количество карт, ведь больше третьи вашей колоды – драконы. Гневион, конечно, крайне нестабилен и непредсказуем, однако часто для колод на драконах критично в какой-то момент добрать в руку несколько карт, и, может быть, эта нестабильность стоит того. Поэтому этим существом (странно, что Гневион сам не дракон) можно заменить Смотрителя в сборках Воина на драконах, убрав оттуда зверей, а также добавить в сборки Жреца на драконах и другие.
Это существо напоминает Дживса, но обладает куда более внушительными характеристиками, которые крайне важны для агрессивных колод, быстро остающихся без ресурсов. С другой стороны, на Дживса у противника не было возможности ответить, он гарантированно тянул карты из колоды для игрока в конце хода, если, конечно, выполнено условие их определенного количества в руке. С Гензо все гораздо сложнее: ему нужно пережить ход противника и атаковать, чтобы обеспечить добор. Это не такой вероятный сценарий развития событий: 4 единицы урона могут нанести легко многие архетипы. Но зато если ответа на 5/4 у них не будет, они окажутся в еще более затруднительном положении, чем при выживании Дживса.
Слишком ситуативная и дорогая карта с эффектом, который хорошо работает лишь на несколько карт в игре. Даже несмотря на достойные характеристики вряд ли хорошо впишется в какую-либо колоду в ладдере.
Пока что не получается найти ни одной комбинации, которая бы помогла как-то реализовать столь дорогое существо даже под эффектом Императора Тауриссана. Не ясно, почему за столь высокую стоимость это существо обладает такими низкими характеристиками. Не помогает и то, что случайный выбор цели чаще навредит вам, чем поможет, в большинстве ситуаций.
Две копии Пронырливой ласки помешают Рено архетипам реализовывать своих существ. Для других вытягивание существа 1/1 в неудачный момент может крайне плохо сказаться на темпе и привести к поражению. Едва ли это стоит того, чтобы использовать этой ласки в шляпе в своей колоде.
Техническая карта против существ с маскировкой. Из-за своей высокой стоимости вряд ли найдет место даже в мете, заполненной Разбойниками.
Слишком сложно реализуемый медленный эффект, который потребует невероятного стечения обстоятельств и удачи для того, чтобы рано разыграть Толстосума хотя бы с характеристиками 5/5 за 3 кристалла маны. Чем-то напоминает Рыцаря чащи и Болвара Фордрагона, которые так и не заиграли.
Неплохой пятый дроп для некоторых колод, таких как Темпо Маг и Малигос Друид. Однако вряд ли Алый маназмей выдержит конкуренцию с другими «пятерками», коих в достатке у каждого класса. В целом карта выглядит слишком медленной, хотя и с высоким потенциалом наращивания давления.
Заключение
Уже через несколько дней мы сможем увидеть эти карты в деле. Не все найдут свое место в текущей мете, но это не значит, что для них все потеряно. Уже весной случится ротация Стандартного режима, множество хороших и популярных карт станут недоступны, тогда-то и настанет время искать новые стратегии, комбинации и сильные дропы. Наверняка большая часть карт Злачного города Прибамбасска пригодятся в этот момент, так что хорошенько задумайтесь прежде, чем пылить те, что на первый взгляд кажутся бесполезными.
Подготовил redsnapper, отредактировал drulezzz, оформила Graytosse