До выхода Стандартного формата остаются считанные дни. Да, может быть и не считанные, но выйдет он очень-очень скоро: вероятнее всего в конце марта/начале апреля, хотя уже сейчас начали придумывать колоды и готовиться к нему. Однако, вместо того, чтобы предаваться теории, я предлагаю взять архетип, которому не страшна смена формата, и попробовать поиграть им уже сейчас. Не такой популярный, но от этого не менее сильный архетип, особенно для покорения низов ладдера. Итак, встречайте — Рамп друид.

Почему не Мидренж друид, спросите вы меня? Потому что в связи со сменой формата весьма вероятно, что он понесет очень серьезные изменения, ведь многие классические карты будут выглядеть не очень сбалансировано. Уже сейчас почти никто не сомневается, что комбинация, буквально разрывающая мету, а именно Сила природы и Дикий рев, является кандидатом номер один в очереди на нерф. Но, даже несмотря на это, друид остается классом с одними из самых сильных классовых заклинаний.

Карты, дающие преимущество по темпу, скорее всего, менять не будут, ведь в них вся идея друида. Другие карты, а именно Древо мудрости или Хранитель чащи, также не ломают баланс, и даже если их и ждут изменения, я не думаю, что они будут существенными. Таким образом, скорее всего пострадает комбо друида, а Рамп друид останется так же силен. Конечно, все это не более чем домыслы, однако до серьезных анонсов еще не меньше месяца, так что это пока все, чем мы можем заниматься. Даже если некоторые карты  поменяют, это вовсе не означает, что Рамп друид станет плохой колодой. Если разработчики не будут перегибать палку, эта дека будет играбельна. А если таки перегнут — они сломают друида как класс, так что будем надеяться, что такого не произойдет. 

druid art

Polosa-4 Немного о классическом Рамп друиде

Итак, все то, о чем я говорил во вступлении — это скелет. Это идея, база архетипа — то, что вы найдете в большей части колод. То есть — вы можете взять этот самый скелет, добавить несколько карт, в зависимости от меты, ваших личных игровых предпочтений и всего остального, и вы получите полную играбельную колоду. Лично мой скелет Рамп друида состоит из 17 карт. Семнадцати классических карт друида. Это достаточно много, и означает, что вы с легкостью доберете 13 оставшихся из нейтральных классических карт, а также из карт Черной горы, Большого турнира, Лиги исследователей и из нового, пока еще не вышедшего обновления. Так что собрать работающего Рамп друида без карт ГвГ и Наксрамаса очень даже реально.

Но вернемся к нашему костяку. Перво-наперво, 2 Озарения и 2 Буйных роста. Это одни из ваших главных карт, позволяющих обогнать противника по мане. Далее, 2 ремувала: Гнев и Размах. Пока не появится новых заклинаний для контроля, , эти 2 будут всегда актуальны. На самом деле, у друида всегда были проблемы с ремувалами. Все они хороши в начале и середине игры, но посредственно справляются с большими телами. Так что, если когда-нибудь у нашего рогатого появится мощный контроль для одной цели, играть как контроль-колодой станет гораздо легче.


Классические существа Друида

Хранитель чащи

Хранитель чащи

Далее у нас идут классические существа друида, надежные и стабильные. И первое из них это Хранитель чащи, очень гибкая карта, к тому же просто великолепная против быстрых колод, потому что позволяет расправляться с большей частью 1-х и 2-х дропов. Тем более, что с уходом Одержимого ползуна и Защищенного мини-бота аггро-колоды будут вынуждены брать менее живучих существ, так что 2 урона будут по-прежнему актуальны. С другой стороны, он также может дать немоту, что само по себе очень неплохо. Я не могу припомнить времен, когда бы немота в колоде не пригодилась, так что оно того стоит.


Друид когтя

Друид когтя

Далее у нас идет Друид когтя. Эту карту клали в каждую колоду друида, за исключением когда вы ведете агрессивную игру. Не только карта с хорошими статами, с провокацией, но также очень вариативная. Возможность разыграть ее как 4/4 с рывком очень важна, так как в таком случае ее можно использовать как ремувал (например, ударить во вражеского Поджигателя, и у вас все еще останется 4/2 на столе), а можно использовать для наращивания темпа или чтобы добить оппонента. В любом случае, эта одна из самых лучших карт друида.


Древо мудрости и Древо войны

Далее у нас парочка седьмых дропов: Древо мудрости и Древо войны. Древо мудрости само по себе просто божественно. Не только неплохие статы, (хотя для 7 маны конечно слабовато), но также возможность взять 2 карты. Добор карт почти всегда подразумевает потерю темпа, но все не так просто, потому что обычно противники не могут игнорировать существо 5/5 на доске, так что много вы не потеряете. А Древо войны — массивный провокатор, который просто ломает агрессию противника (до того момента, как им не завезут немоты, не будем забывать об этой неприятной особенности). Против более медленных оппонентов это также прекрасная карта, потому как 5/10 может принять на себя как минимум пару ударов.


Кенарий

КенарийИ последняя, но совсем не самая слабая карта это легендарный Кенарий. Раньше он игрался и в Мидренж друиде, но с выходом Доктора Бума утратил свою актуальность. На самом деле эта карта до сих пор хороша. Она, ко всему прочему, может быть сыграна и для увеличения темпа, в зависимости от ситуации на доске. Если взять сухие факты, то 5/8 с двумя провокаторами 2/2 это 9/12 за 9 маны — само по себе уже неплохо. Но главное, это именно 2 пенька 2/2 с провокацией, которые могут перевернуть исход поздней и игры в вашу пользу.

Если вы играете против быстрой колоды, эти ребята прекрасно размениваются с двумя другими картами. Если же против вас контроль-колода, пенечки принимают на себя удары больших существ. Против комбо-колод,  основанных на рывках они могут конкретно поломать игру противнику, по крайней мере, пока не будут убраны. Вторая возможность не менее интересна. Если вы хоть как-то контролируете доску, она поможет вам укрепиться и перейти в наступление. Усилить двух существ уже очень неплохо, а если у вас их три или более, это может стать смертельной угрозой для оппонента.

Polosa-4

Стандартный Рамп друид

Теперь, когда вы все увидели собственными глазами, я могу с уверенностью сказать, что костяк Рамп друида будет очень силен в Стандартном режиме. Вот перед вами пример стандартного листа, составленного только из тех карт, которые будут доступны. Все они актуальны и сейчас, но, весьма вероятно, будут смотреться еще лучше вместе с картами грядущего обновления. Быть может, этот список не совсем оптимизирован, так как некоторые карты могут показать себя по-другому в новом формате, какие-то лучше, какие-то хуже, но в целом, он достаточно стабилен. В общем, если вы хотите начать играть Рамп друидом прямо сейчас, я проанализировал выбор, и вот чем вы можете дополнить ваш скелет уже сейчас.

Стандартная колода Рамп Друида

standard ramp Druid-12400

Больше ранней игры

Поскольку колода не из самых легких в плане кривой маны, вам, разумеется, нужны дешевые существа и заклинания (плюс, все это хорошо работает против быстрых колод). Поскольку Вкусного зомби уже не будет, дополнение должно подарить нам другой анти-аггро первый дроп, и его нужно будет положить себе в колоду. C другой стороны, Живые корни тоже является неплохим решением. Несмотря на кажущуюся слабость, эта карта с течением времени становится все сильнее, потому что в поздней игре 2 урона за 1 ману хоть и не сильно, но помогают.

Другая дешевая карта, которую я очень хотел бы видеть в Рамп друиде это Боец из Дарнаса. Она прибавляет темпа и также является хорошим вторым дропом. А еще она прекрасно работает против Отраженной сущности и Морозной ловушки, не только из-за ее эффектов, но и потому, что у друида вообще немного карт, способных противостоять этим секретам. С Бойцом из Дарнаса и Буйным ростом эта колода, в принципе, вообще не нуждается в иных вторых дропах. Да, стоит также заметить, что третий ход вы можете спокойно пропускать, так как в колоде нет достойных 3-дропов. Если вас это задевает, можете положить Друида пламени, также надежная и гибкая карта.


4-ые дропы 

Теперь о 4-дропах. Хранитель рощи конечно великолепен, но сам по себе как 4й дроп слабоват, так что стоит подумать о чем-то другом. На данный момент лучшими кандидатами являются Щитоносец Сен’джин и Морозный йети ,то есть классические 4-дропы. Можно конечно взять и Злобного насмешника, но как по мне, идея так себе. Также будем надеяться, что грядущее дополнение подарит нам хороший четвертый дроп, в общем, выбирать будет из чего.


Поздняя игра

ИзераТеперь поговорим о поздней игре. Рассмотрим что-нибудь такое, что поможет вам в медленных матчапах. Разумеется, Доктора Бума уже не будет, так что стоит подыскать ему замену. Из тех карт, что уже есть, Сильвана Ветрокрылая — первый кандидат. Обычно она слишком медленна для своей стоимости, но, с возможностью поставить ее гораздо раньше она станет серьезной угрозой и может запросто перехватить инициативу у вашего оппонента.

Другой вариант — Изера. Она гораздо медленнее и хороша только в по-настоящему контроль-колодах, поэтому это хорошее решение для немного замедлившейся меты. Можно конечно положить и Рагнароса, но лично я сделал бы выбор в пользу Изеры, поскольку она не даст противнику преимущества в виде Опытного охотника на следующий ход, тем более, что это была бы единственная цель в колоде для него.


Добор карт

Если мета станет быстрее, подобного рода колодам не очень будет нужен добор. Дека достаточно тяжелая, так что маловероятно, что вы выйдете из карт быстрее быстрых колод. Если же мета замедлится, то пара карт для добора вам не помешает. Вообще, у вас уже есть 2 древа мудрости, но если вы посчитаете, что этого недостаточно, можете положить второго Лазурного дракона, либо же Дар природы. Стоит помнить, что Лазурный дракон, кроме карты дает вам также +1 к силе урона заклинаний, что делает ваши заклинания в разы сильнее. Особенно это касается Размаха. С другой стороны, Дар природы против контроль-колод будет полезнее, поскольку в поздней игре позволяет взять 3 карты и оставляет 5 маны для хорошего пятого дропа сверху. Плюс, в ранней стадии игры, он позволяет серьезно вырваться вперед по темпу путем получения двух кристаллов маны. Только подумайте, как он будет заходить в комбо с монеткой и озарением (или даже двумя!).


Выбор других карт

Харрисон ДжонсПоскольку Доктор Бум канет в лету, эффективность Опытного охотника порядком снизится, однако я не рекомендовал бы убирать его из колоды. Если мета станет быстрее, вам на помощь придет Ментальный техник, карта, поистине великолепная против аггро, мидренж и флуд-колод. Я даже не буду рассказывать, насколько она может быть хороша, особенно если учесть, что у друида почти нет АОЕ-ремувалов. Стоит положить в колоду Харрисона Джонса, потому что у данного типа друида нет бурста, то есть противник может более активно размениваться лицом.

Также из-за увеличившего количества существ с провокацией (по большей части из-за Щитоносца Сен’джина, которого будут класть вместо Пилотируемого крошшера) Черный рыцарь снова станет хорош. Также он серьезно поможет вам в зеркальных матчапах, если рамп друид вдруг станет популярным.

А еще я хочу вам сказать, что в Рамп друиде я просто обожаю Мариэль. Как по мне, это один из лучших классов в игре для этой легендарки. +2/+2 вместо +1/+1 серьезно помогут вам как в контроле, так и не помереть раньше времени из за большего количества брони. Также она делает вас практически бессмертным против фриз-мага, ведь к тому времени, как он поставит Алекстразу, у вас уже может быть 20+ брони. В общем, стоит задуматься.

Polosa-4

«Вольный» Рамп друид

А теперь я хочу рассказать вам  о Рамп друиде, которым я играю уже сейчас. Да, я еще не взял легенду, но после двух дней игры этой колодой с винрейтом порядка 70% я поднялся с 15 до 5 ранга. Деклист, который я привел здесь, еще не до конца оптимизирован, на это нужно больше времени, но тем не менее прекрасно себя показывает.

«Вольный» Рамп Друид

rump Druid-12400

Описание колоды

Кел'ТузадЗдесь я играю 4 карты, которых не будет в Стандартном формате. Вкусные зомби и Изрыгатели слизи могут быть с легкостью заменены. Доктор Бум не  так хорош в этой колоде, потому что является единственной целью для Опытного охотника, и его замена положительно скажется на динамике игры Рамп друидом. Кстати, я положил вместо него Кел’Тузада, который просто божественен в такой тяжелой и медленной колоде.

Это реально мощная победная стратегия, когда вы ставите короля нежити на доску с 2-3 существами, среди которых, вероятно, будут и провокаторы, и размениваетесь. И в таком случае противник немедленно ДОЛЖЕН убрать Кел’Тузада, иначе он рискует тут же проиграть игру. А убить его оружием или существом не так просто все из-за тех же провокаторов. То есть оппоненту нужна либо немота (которая все равно оставит существо 6/8 на доске), либо мощный ремувал (и это не Опытный охотник), чтобы справиться всего лишь с 1 картой. Он не раз выигрывал мне игры, и это, пожалуй, единственная карта, которой мне будет серьезно не хватать в Стандартном режиме.


Успехи в ладдере

После более чем 60 игр я осознал, что наконец-то нашел колоду, достаточно играющую практически против всех существующих архетипов. Единственные колоды, с которыми я испытывал проблемы, это еще более медленные колоды чернокнижников, чисто из-за их силы героя. Ну и еще немного неприятно было играть против Секретодинов, но тут все зависит чисто от того, удалось вам вскочить по мане, или нет. Если удалось — вы победили, потому что можете поддерживать доску чистой. Если же нет, Загадочный претендент на 6 ход может обеспечить противнику победу.

featured мариэль

Я был удивлен, насколько хороша эта колода против Фриз-магов. Мариэль поможет вам получить достаточное количество брони до того, как он соберет комбо. Также с таким количеством массивных существ весьма проблематично почистить доску без помощи Вестника рока, в свою очередь Вестник рока может быть очень легко устранен. Вариантов множество. Древа мудрости могут исцелить вас в экстренных ситуациях. Так что без хорошо разыгранного Архимага Антонидаса убить вас будет задачей не из легких.

das dingo

В более быстрых играх, обычно мы должны ставить провокатора за провокатором, пока противник не выдохнется. Он, безусловно, может задавить вас, если начнет с очень хорошей стартовой рукой, немотой и подобными вещами, но в целом, вам будет достаточно комфортно играть против агрессии.

С медленными колодами также не должно возникать проблем, если вы понимаете, против кого играете. Колода играет так много мощных существ, что у Жрецов и Воинов рано или поздно закончатся ремувалы. Если вы не будете давать им добирать карты (например, заткнете Служителя боли против Воина или быстро убьете Клирика Североземья против Жреца) и не подставитесь под очевидное АОЕ (Потасовка, Световая бомба), они будут вынуждены потратить все карты для контроля стола до того, как вы поставите Кел’Тузада. И если вы вынудили противника сдать хорошее АОЕ, неплохо будет закрепить ваш успех Кенарием.

Еще один матчап я нахожу весьма непростым. Это Патрон-воин. А все потому, что у вас нет адекватного ответа на волну Патронов, которую он не в любом случае рано или поздно выставит. Единственное спасение — большие провокаторы и удача в том, что Воин не сможет раскрутить их(Патронов) еще сильнее.


Варианты замен

Владыка смерти

Разумеется, вы можете заменять те или иные карты для более комфортной игры. Я пытался оптимизировать ее под те колоды, с которыми чаще всего сталкивался. Ваш опыт может быть иным. Например, я использую Ментального техника и Харрисона Джонса, потому что имею дело с множеством паладинов. Добавление небольшого количества добора поможет играть против медленных колод, особенно против Чернокнижников. Об этом я говорил выше.

С другой стороны, если вы играете против аггро-колод, стоит заменить Сильвану Ветрокрылую на второго Вкуснго зомби или на годный третий дроп (Друид пламени, например). Владыка смерти это другой интересный выбор против быстрых колод, потому что он может сдерживать агрессию в течение одного-двух ходов, делая ваш выход в мидгейм более плавным. Все вышесказанное поможет вам адаптировать эту колоду под ту мету, в рамках которой вы чаще всего играете. Пробуйте, импровизируйте, и очень быстро вы найдете золотую середину.

Polosa-4

Заключение.

Надеюсь, моя статья была полезна для вас, и хотя бы некоторые попробуют Рамп-друида в деле. Рамп-друид может быть хорош в Стандартном режиме, но все это только теория. Мы до сих пор точно не знаем, что конкретно поменяется в этом формате, и также мы не видели ни одной карты нового дополнения. Так что все может еще поменяться кардинальным образом. Но даже если колода не будет так хороша в Стандарте, ей можно неплохо поиграть сейчас. Лично я получил море удовольствия от игрового процесса и рассчитываю взять легенду в этом месяце.

Polosa-4Мнение от Manacost

Анонс грядущих изменений вызвал настоящий переполох среди игроков Hearthstone. Не зная никаких деталей, нам остается лишь предполагать и догадываться о том, что же нас ждет. Ведь с введением стандартного режима, поначалу, игрокам будет очень сложно приспособиться, и стоит начинать придумывать колоды уже сейчас. Да, конечно же, мы не знаем какие новые карты получим, но как минимум мы можем рассуждать о тех картах, которые у нас уже есть.

Мы считаем, что Рамп друид — это очень неплохой вариант для грядущего стандартного режима, ведь у этой колоды очень много плюсов. Первым хотелось бы отметить очевидный факт того, что в этой колоде имеется большое количество провокаторов, что всегда выгодно, не зависимо от того, играете вы с контроль-колодой, аггро-колодой или каким-нибудь другим архетипом. В первую очередь, они защищают вашего героя от смерти, а так же позволяют выставлять за их спинами сильных существ, которых в этой колоде не мало! Вторым, чему нельзя не придать значение, это хоть и малое, но наличие эффективных ремувалов. Мы абсолютно уверены, что Ментальный техник, Опытный охотник, да и тот же Размах не раз выручат вас, а может и вовсе выиграют вам партию.

Так же хочется сказать о сбалансированности этой колоды, хоть по-началу она может показаться довольно тяжелой, но не стоит забывать о том, что друид умеет очень быстро нагонять противника и по темпу, и по картам, имея в своем арсенале Буйный рост, Озарение и Древо мудрости. И самым последним, но не менее значимым плюсом является то, что Друид сам по себе как класс очень вариативен. Многие карты дают вам простор для раздумий, ведь в очень многих ситуациях, выставляя одну карты вы имеете возможность разыграть ее двумя способами, выбирая тот, который в данный момент сможет принести вам больше пользы.

Источник, перевёл Biolante, редактировал JigsaW, оформила Wanny.

  • Аноним

    а где православный куча с долгожданными гей-обзорами?

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      уж не гей-фанат ли это?

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    Чем можно заменить дерево мудрости?

    • https://plus.google.com/118059549497092027870 Серж X

      Ничем. Это ключевая карта в деках друля. Любая замена приведёт к поломке стратегии колоды.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      Лазурный дракон, дар природы; в расширенном формате против агрессии ещё исцелятор.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Кустиком дури же. xD

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      Да скрафти ты его уже в конце концов=) Любишь друля — люби и древо мудрости.

  • Аноним

    без нуриша — это не тру-рамп-друид

  • http://vk.com/id5730986 Артемий Жданок

    Исцелятор в стандарте?? А ничего что он из ГвГ.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

    Не уверен, что Мариель так уж будет играться тут, друиду она хороша не настолько, как жрецу, паладину или воину. Может, лучше будет Керн или что-то из новья.

    • https://plus.google.com/114684965495907207414 SJ Che

      Она шикарна у друля, абилка вара+бесконечная пушка)но мариэль слишком медленная для мид друля, а в рамп заходит)

  • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

    Против фриза с антохой не уверен что потянет.

    • https://plus.google.com/114684965495907207414 SJ Che

      Единственное что нужно, не дать раскрутить антоху, держи сало в потном кулачке всю катку и маг будет умолять тебя отпустить его.

  • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

    Вообще никакого смысла нет сейчас создавать деки под стандарт. Во-первых он еще не вышел (внезано), во-вторых неизвестно какие карты классики будут понефрены (все догадываются, но все равно точно никто не знает), в-третьих (самое главное) будет целое дополнение, включающее до 200 новых карт (Карл!), которые вполне могут мету преобразить довольно сильно.

    • https://plus.google.com/117964131945009150189 feodaron89

      Не могу не согласиться. Составлять сейчас какие то серьезные колоды под стандарт верх маразма. Нас может ждать новая синергия на замену мехам,могут ждать новые мастхев карты на замену бумиле и крошеру. Может быть все что угодно,я уж молчу про нерфы.

      Я лично фризом буду играть,единственно что ученых жаль конечно.

    • https://plus.google.com/101582537008347354662 Дмитрий Яблоков

      до 200 карт, очень расплывчито звучит

  • https://plus.google.com/102925699677336895396 Stanislav Fedotov (IrBeast)

    Почему то думаю что самым простым и логичным нерфом «сила природы» будет убрать у деревяшек рывок — и дать им пожить ) — то есть заклинание будет призывать 3 дерева 2/2 -это будет проще всего ) — ну возможно его сделают малость дешевле — за 5 маны….
    Ну и как мысль — может друиду наконец перепадет какая нибудь сильная АОЕ — типо волны огня у мага — только дороже за 8 манны и с еще вариацией ) — а может так и переделают «сила природы» ) — типо АОЕ по всем на 4 или призывает 4-5 древня 2/2 )

    • http://vk.com/id227078788 Вова Абрамов

      Ещё была идея сделать друиду карту , которая заполняет весь стол врага бесполезными существами 0/1 или что-то типа того , что-бы врагу пришколь самому их убирать. Однако если против вас будет шаман с жаждой крови или друид с рёвом , вашему лицу будет больно 🙂

    • http://vk.com/id27846154 Тимур Ханалыев

      А с силой природы то ты угадал)

  • Александр Воеводин

    Ну «готовиться к стандарту» — затея весьма спорная сама по себе. Даже если предположить, что «старая карта лучше новых двух», что эти конкретно карты изменены не будут, можно собрать колоду, с которой собрались штурмовать постротационные просторы… в метагейме до ротации?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    удивлен почему не вставили зверей 5-4 дающий +2 к урона по моему он лучше 3-5 таунта

  • http://vk.com/id139837473 Артем Нестеров

    Нерфом комбы друида уже убьют как класс, это был самый гибкий класс в игре, а тут нате, нерф комбы, без которой сложно друида представить

  • http://vk.com/id22218291 Артём Коломиец

    помню была колода рампа с комбой, она хотя бы имела шанс выиграть у тех противников, где одних провокаторов может не хватить для победы.

Комментарии для сайта Cackle