Удача, неизбежность, муллиганы… Это ингредиенты, диктующие победу или поражение в Hearthstone. Но мы сегодня поговорим о ещё одном аспекте победы в игре — менеджменте ресурсов.
Я пришел в Hearthstone из мира Magic: The Gathering и на заре своей карьеры должен был понять, что успешное использование маны и есть краеугольный камень, определяющий вашу успешность в игре.
Муллиган, то, как вы используете Монетку, заклинания и существ в ход, когда они становятся доступны, можете ли вы задавать темп игры – это не всегда решает исход матча, но всегда позволяет определить, кто из игроков использует свою колоду на всю катушку.
В отличие от упомянутого выше Magic: The Gathering, в Hearthstone нет карт, способных увеличить количество вашей маны (исключение составляют лишь рамп-карты Друида: Озарение, Буйный рост, Боец из Дарнаса). Это позволяет сбалансированным колодам, в которых на каждый кристалл маны есть хороший дроп, более рационально использовать свои ресурсы и ограничиваться только количеством заклинаний, которые вы можете разыграть на каждом ходу.
Мана-эффективность – розыгрыш заклинаний в ход, на котором вы получаете достаточно кристаллов маны. В этом простом определении кроется много различных нюансов. И именно от них зачастую зависит исход игры.
Деньги на ветер — мана бесплатно
Наиболее ценным ресурсом в игре являются не карты и не мощь вашей колоды, это – мана. Мана – главное, что вы должны понять при размышлениях об использовании своих заклинаний.
Сейчас есть колода, которая буквально осаждает Ладдер — Секрет Паладин.
Загадочный претендент — самое свежее поступление в «Клуб бесплатной маны». Таким образом, секреты Паладина, не являющиеся особо мощными, разыгранные бесплатно создают мощный фундамент и помогают захватить контроль стола. Данной колоды бы не существовало без ТГТ, а так для многих она станет именно тем инструментом, с помощью которого они доберутся до Легенды.
Но есть и некоторые другие карты, о которых вам необходимо помнить:
1. Пилотируемый крошшер — лучший 4-й дроп в игре, потому что он дает 2 существа за 4 маны, освобождая вам 2 маны;
2. Одержимый ползун — один из лучших вторых дропов в игре, дает вам 3 существа за 2 маны;
3. Мрачный завсегдатай — вместе с другими синергирующими эффектами позволяет получать существо 3/3 неограниченное число раз. Подобное существо по ванила-тесту стоит 3 маны, так что, каждый раз, когда срабатывает способность карты, вы экономите 3 кристалла маны.
Розыгрыш претендента на 6-й мане является более чем 50% заявкой на победу на данном этапе игры. Последовательность, в которой Самопожертвование защищает ваш стол: Отмщение срабатывает после смерти Защитника, Искупление возвращает назад 2/1, Покаяние снижает здоровье потенциального провокатора и Боевой настрой срабатывает, чтобы усилить ваших существ может показаться весьма сложным, однако встречается довольно часто.
Карты, упомянутые выше, прочно занимают место в когорте самых сильных карт своего класса. В то же время Загадочный претендент все еще плохо исследован. Единственное, что мы поняли за прошедшее время, это то, что он оказывает сильное влияние на стол и генерирует большое количество маны и эффектов. Какие еще положительные стороны есть у этой карты, мы увидим по мере игры в Ладдере, ведь колододелы лишь копнули на поверхности потенциала претендента.
Понимание роли Силы героя
Когда я только начинал наблюдать за стримами по Hearthstone, очень часто я слышал, как профессионалы говорят «лучше сделать так из-за маны», но никогда они не объясняли, что имеют в виду. Это часто создавало ситуации, в которых я не понимал, почему игрок сыграл именно так и чем подобный ход выгоден классу, которым я играю.
Рассмотрим небольшой пример.
Вы играете Фейс Охотником против Мидренж Паладина. Ваш ход. В руке есть Жонглер кинжалами и Безумный ученый. У противника на столе Сквайр Авангарда и не использована Монетка. Обычно я играл Жонглера кинжалами, а затем уже и ученого. 50% шанс того, что Жонглер кинжалами убьет Сквайра весьма привлекателен и если все сработает, у вас будет 5 урона против пустого стола оппонента. Что может пойти не так?
Прежде всего, противник может сыграть Освящение, а Сквайром 1/1 заставить сработать вашу ловушку. Это не только отбросит вас назад по темпу, но и даст противнику возможность сломать ваш план по нанесению урона на ранней стадии игры, что для Фейс Охотника крайне важно. Ведь затем на поле появятся Изрыгатель слизи, Серебряный клинок и прочие подобные карты, так что очень многое может пойти не так.
Одна из причин, по которой я много раз достигал Легенды колодой Охотника, заключается в эффективном использовании Силы героя – практике применения Силы героя, чтобы получить игровое преимущество. Это становится еще более важным с введением механики Воодушевления, потому что правильно использованная Сила героя теперь может выиграть вам матч, в котором ранее шансов было очень мало.
В описанном выше сценарии я предпочел бы выставить Безумного ученого, а затем разыграть Силу героя. Это даст мне присутствие на столе и окажет давление на оппонента. Если он убьет ученого, мои дропы станут более живучими в сочетании с Жонглером кинжалами. Например, Спустить собак или Питомец, после которого призовется Миша, в сочетании с Жонглером кинжалами станут большой проблемой для противника. Но это верно не только для Охотника, подобная игра полезна и для других классов.
Как видите, Сила героя – не просто холостое использование маны, как думают многие игроки. Что чаще всего на стримах забывают делать игроки? Использовать Силу героя. Сила героя – дополнение к вашей руке и должна быть использована в соответствии с тем, какие карты у вас в данный момент есть. Зачастую это помогает сократить отставание от соперника, который не уделяет достаточно внимания этому аспекту.
Особенно важно понимание данного процесса в течение следующего месяца, когда игроки будут пытаться выстроить турнирную и ладдерную мету.
Где же я должен быть?
Мана-эффективность в изменившейся игре будет диктовать свои условия. Таким образом, лучшим выбором для продвижения в рейтинговых играх может стать устоявшаяся колода. В принципе, это может быть дека Паладина, но я не верю, что это будет Секрет Паладин. Пока пишется эта статья, мета впадает из крайности в крайность – популярными становятся колоды, контрящие самые распространенные деки и вчистую проигрывающие всем остальным.
Колоды с Осветительной ракетой и Мистиком Кезана становятся более востребованными, однако я чувствую, что такие ответы на изменения в мете являются слишком узкоспециализированными. Вместо этого возрождаются Фриз Маг и Фейс Охотник, переживавшие период спада популярности из-за плохого матчапа со Жрецом на драконах. А Патрон Воин продолжает удерживать свои позиции.
Я считаю, что сейчас самой сильной колодой является Мидренж Паладин.
Эта колода представляет собой квинтэссенцию мана-эффективности в ее чистейшем виде. Каждая карта играет важную роль и может выполнять несколько функций, а самое главное – отлично справляется с Секрет Паладином при удачном заходе карт.
Посмотрите на новые карты, которые получила эта колода:
- Мурлок-рыцарь – неисчерпаемый источник бесплатной маны при использовании Силы героя
- Гормок – если разыграть его способность, получим 3 бесплатных маны в виде Стрелы тьмы
- Мариэль Чистосердечная – 2 бесплатных маны каждый раз при активации Силы героя
Мета-отчет поставил данную колоду на 2-й уровень, но я считаю, что это не так. Колода недооценена и заслуживает более высокого места. Со спадом популярности Патрон Воинов и Оил Разбойников, инвестиции в эту колоду в ближайшие недели принесут немало пользы. Ведь Мидренж Паладин справляется со многими деками, представленными на данный момент в Ладдере.
Понимание, как максимизировать пользу от своей маны – тот критерий, который отличает хороших игроков от великих: не играйте на автопилоте, а тщательно продумывайте каждый свой ход.
Так что разыгрывайте карты, которые дадут вам выгоду. Понимайте, какие карты, и какую выгоду дадут вам прямо сейчас. Не бойтесь проигрывать, ведь поражение помогает вам становиться лучше. Помните, в вашей колоде всего 30 карт, но вы можете извлечь из них гораздо больше.
Источник, перевел RestInPunk, отредактировала Antoinette, оформил mus1q.







