Удача, неизбежность, муллиганы… Это ингредиенты, диктующие победу или поражение в Hearthstone. Но мы сегодня поговорим о ещё одном аспекте победы в игре — менеджменте ресурсов.

Я пришел в Hearthstone из мира Magic: The Gathering и на заре своей карьеры должен был понять, что успешное использование маны и есть краеугольный камень, определяющий вашу успешность в игре. Буйный ростМуллиган, то, как вы используете Монетку, заклинания и существ в ход, когда они становятся доступны, можете ли вы задавать темп игры – это не всегда решает исход матча, но всегда позволяет определить, кто из игроков использует свою колоду на всю катушку.

В отличие от упомянутого выше Magic: The Gathering, в Hearthstone нет карт, способных увеличить количество вашей маны (исключение составляют лишь рамп-карты Друида: Озарение, Буйный рост, Боец из Дарнаса). Это позволяет сбалансированным колодам, в которых на каждый кристалл маны есть хороший дроп, более рационально использовать свои ресурсы и ограничиваться только количеством заклинаний, которые вы можете разыграть на каждом ходу.

Мана-эффективность – розыгрыш заклинаний в ход, на котором вы получаете достаточно кристаллов маны. В этом простом определении кроется много различных нюансов. И именно от них зачастую зависит исход игры.

Деньги на ветер — мана бесплатно

Загадочный претендентНаиболее ценным ресурсом в игре являются не карты и не мощь вашей колоды, это – мана. Мана – главное, что вы должны понять при размышлениях об использовании своих заклинаний.

Сейчас есть колода, которая буквально осаждает Ладдер — Секрет Паладин.

Загадочный претендент — самое свежее поступление в «Клуб бесплатной маны». Таким образом, секреты Паладина, не являющиеся особо мощными, разыгранные бесплатно создают мощный фундамент и помогают захватить контроль стола. Данной колоды бы не существовало без ТГТ, а так для многих она станет именно тем инструментом, с помощью которого они доберутся до Легенды.

Но есть и некоторые другие карты, о которых вам необходимо помнить:

1. Пилотируемый крошшер — лучший 4-й дроп в игре, потому что он дает 2 существа за 4 маны, освобождая вам 2 маны;
2. Одержимый ползун — один из лучших вторых дропов в игре, дает вам 3 существа за 2 маны;
3. Мрачный завсегдатай — вместе с другими синергирующими эффектами позволяет получать существо 3/3 неограниченное число раз. Подобное существо по ванила-тесту стоит 3 маны, так что, каждый раз, когда срабатывает способность карты, вы экономите 3 кристалла маны.

Боевой настройРозыгрыш претендента на 6-й мане является более чем 50% заявкой на победу на данном этапе игры. Последовательность, в которой Самопожертвование защищает ваш стол: Отмщение срабатывает после смерти Защитника, Искупление возвращает назад 2/1, Покаяние снижает здоровье потенциального провокатора и Боевой настрой срабатывает, чтобы усилить ваших существ может показаться весьма сложным, однако встречается довольно часто.

Карты, упомянутые выше, прочно занимают место в когорте самых сильных карт своего класса. В то же время Загадочный претендент все еще плохо исследован. Единственное, что мы поняли за прошедшее время, это то, что он оказывает сильное влияние на стол и генерирует большое количество маны и эффектов. Какие еще положительные стороны есть у этой карты, мы увидим по мере игры в Ладдере, ведь колододелы лишь копнули на поверхности потенциала претендента.

Понимание роли Силы героя

Когда я только начинал наблюдать за стримами по Hearthstone, очень часто я слышал, как профессионалы говорят «лучше сделать так из-за маны», но никогда они не объясняли, что имеют в виду. Это часто создавало ситуации, в которых я не понимал, почему игрок сыграл именно так и чем подобный ход выгоден классу, которым я играю.

Рассмотрим небольшой пример.

Жонглер кинжаламиВы играете Фейс Охотником против Мидренж Паладина. Ваш ход. В руке есть Жонглер кинжалами и Безумный ученый. У противника на столе Сквайр Авангарда и не использована Монетка. Обычно я играл Жонглера кинжалами, а затем уже и ученого. 50% шанс того, что Жонглер кинжалами убьет Сквайра весьма привлекателен и если все сработает, у вас будет 5 урона против пустого стола оппонента. Что может пойти не так?

Прежде всего, противник может сыграть Освящение, а Сквайром 1/1 заставить сработать вашу ловушку. Это не только отбросит вас назад по темпу, но и даст противнику возможность сломать ваш план по нанесению урона на ранней стадии игры, что для Фейс Охотника крайне важно. Ведь затем на поле появятся Изрыгатель слизи, Серебряный клинок и прочие подобные карты, так что очень многое может пойти не так.

Одна из причин, по которой я много раз достигал Легенды колодой Охотника, заключается в эффективном использовании Силы героя – практике применения Силы героя, чтобы получить игровое преимущество. Это становится еще более важным с введением механики Воодушевления, потому что правильно использованная Сила героя теперь может выиграть вам матч, в котором ранее шансов было очень мало.

Верный выстрелВ описанном выше сценарии я предпочел бы выставить Безумного ученого, а затем разыграть Силу героя. Это даст мне присутствие на столе и окажет давление на оппонента. Если он убьет ученого, мои дропы станут более живучими в сочетании с Жонглером кинжалами. Например, Спустить собак или Питомец, после которого призовется Миша, в сочетании с Жонглером кинжалами станут большой проблемой для противника. Но это верно не только для Охотника, подобная игра полезна и для других классов.

Как видите, Сила героя – не просто холостое использование маны, как думают многие игроки. Что чаще всего на стримах забывают делать игроки? Использовать Силу героя. Сила героя – дополнение к вашей руке и должна быть использована в соответствии с тем, какие карты у вас в данный момент есть. Зачастую это помогает сократить отставание от соперника, который не уделяет достаточно внимания этому аспекту.

Особенно важно понимание данного процесса в течение следующего месяца, когда игроки будут пытаться выстроить турнирную и ладдерную мету.

Где же я должен быть?

Мана-эффективность в изменившейся игре будет диктовать свои условия. Таким образом, лучшим выбором для продвижения в рейтинговых играх может стать устоявшаяся колода. В принципе, это может быть дека Паладина, но я не верю, что это будет Секрет Паладин. Пока пишется эта статья, мета впадает из крайности в крайность – популярными становятся колоды, контрящие самые распространенные деки и вчистую проигрывающие всем остальным.Мистик Кезана

Колоды с Осветительной ракетой и Мистиком Кезана становятся более востребованными, однако я чувствую, что такие ответы на изменения в мете являются слишком узкоспециализированными. Вместо этого возрождаются Фриз Маг и Фейс Охотник, переживавшие период спада популярности из-за плохого матчапа со Жрецом на драконах. А Патрон Воин продолжает удерживать свои позиции.

Я считаю, что сейчас самой сильной колодой является Мидренж Паладин.

Эта колода представляет собой квинтэссенцию мана-эффективности в ее чистейшем виде. Каждая карта играет важную роль и может выполнять несколько функций, а самое главное – отлично справляется с Секрет Паладином при удачном заходе карт.

Посмотрите на новые карты, которые получила эта колода:

Мариэль ЧистосердечнаяМета-отчет поставил данную колоду на 2-й уровень, но я считаю, что это не так. Колода недооценена и заслуживает более высокого места. Со спадом популярности Патрон Воинов и Оил Разбойников, инвестиции в эту колоду в ближайшие недели принесут немало пользы. Ведь Мидренж Паладин справляется со многими деками, представленными на данный момент в Ладдере.

Понимание, как максимизировать пользу от своей маны – тот критерий, который отличает хороших игроков от великих: не играйте на автопилоте, а тщательно продумывайте каждый свой ход.

Так что разыгрывайте карты, которые дадут вам выгоду. Понимайте, какие карты, и какую выгоду дадут вам прямо сейчас. Не бойтесь проигрывать, ведь поражение помогает вам становиться лучше. Помните, в вашей колоде всего 30 карт, но вы можете извлечь из них гораздо больше.

Источник, перевел RestInPunk, отредактировала Antoinette, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id67559439 Николай Шатков

    Выгодно не только использовать свою манна кривую по максимуму но и стараться испортить эффективное использование манны сопернику, о чем автор благополучно забыл.
    Например хэндлок может сэкономить 16 (по ванила тесту огненных великанов) манны, Но если вы не будете опускать его здоровье слишком сильно он не сможет воспользоваться этим преимуществом.

    Нельзя выделять какой то один ресурс как основной. Именно взаимодействие всех ресурсов и учитывание ресурсов противника определяют наши ходы.

    PS: ванилла тест патрон война я ставлю под сомнение, так как увеличение числа юнитов не увеличивает их резистентность к аое урону, таким образом сам тест применим только к одному существу, для патрона же он должен быть изменен (причем для исходя из количества патронов и т.д.)

    Мидрендж паладин максимально эффективно использует кривую манны, но проигрывает комбо колодам в добывании максимальной эффективности из каждой карты. Какой путь лучше покажет только практика

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Мидренж паладин очень будет хорош, но вовсе не из-за манипуляций с цифрами и так называемой манаэффективности, а из-за ненормально сильного мурлока-рыцаря (я уверен, что играли бы картой за 6 маны «34 мурлок, таунт, призови ещё одного и токен 11», а тут потенциал ещё выше), и косвенно крепко апнутого интенданта.

    • http://vk.com/id67559439 Николай Шатков

      Мурлок рыцарь по средним статам выглядит не сильнее паладина регента у которого с тем же интендантом и брейтором синергия больше. мурлок силен только если удастся 2 раза подряд использовать силу героя.

    • http://vk.com/id35149205 Денис Разумный

      сам не добаляю мурлока, и не разу ему не проигрывал, слабее крошшера, из-за того, что требует дополнительных инвестиций, а мидрендж паладин очень любит в ерли/мид-гейме играть в «тэмпо стиле»

  • Аноним

    Самая имбалансная и раковая колода — это контроль войн. Тупая обезьяна, которой даже думать не надо. Сидит обмазывается броней, а потом тупо закидывает легендарками. Ну тут как говорится pay to win, колода для донатеров

    • https://plus.google.com/106806637094889220082 Grim Patron

      Толсто.

    • Раз Два

      Как только пропал фейс хант, стали гнать на контроль вара. В каком патче введут кнопку «Выиграть катку»?! Доколе нам страдать от поражений!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Покажите Вашу деку «патрон воина»? Ах, у Вас ее нет! Ну извините…

    • http://vk.com/id11962891 Денис Костомаров

      скажу тебе как человек, играющий практически только на воине. любая агрессивная колода — у тебя проблемы и максимум 50% на вин. друид — у тебя проблемы, шаман на тотемах — у тебя проблемы, мидренж пал — проблемы. мидренж хант — тоже сложно. Если бы ты сам поиграл «фри ту плей» воином, ты бы очень сильно изменил свое мнение о нем

    • http://vk.com/id51089938 Евгений Карлов

      поиграй воином ДЦПшник

Комментарии для сайта Cackle