Прошедшей ночью Blizzard анонсировала очередной балансный патч, который выйдет уже сегодня 16 июня. Вероятнее всего, будет анонсирован Огненный Солнцеворот, но подробностей — какие режимы изменятся, будут ли это баффы, нерфы или и все вместе, ждут ли нас другие особые новинки — пока что нет. 

Приготовьтесь к летней классике, анонс анонса.

Патчноут и новое балансное обновление выйдут завтра!

@PlayHearthstone, 15 июня

Гнолл Дикой Лапы

Гнолл Дикой Лапы появился в Стандарте с Разделенными Альтераком и впоследствии был понерфлен из-за слишком сильной синергии с Маэстро маскарада и Тайным ходом. Разбойник с такими картами мог вовсе не играть карты с воровством и все равно удешевлять Гнолла Дикой Лапы до 0 маны. 

В Затонувшем городе разработчики отменили нерф Гнолла Дикой Лапы. То ли они полагали, что комбо с Маэстро маскарада больше не будет таким сильным без Тайного хода, то ли потому что просто хотели поднять класс в мете. В любом случае игроки еще раз поиграли с Гноллом Дикой Лапы, еще раз вспомнили, что 4/5 с рывком за 0 маны на второй ход — это очень неприятно, и еще пришли к мнению, что лучше отправить эту комбинацию на покой. Нерф карты снова напрашивается. Как и раньше, можно увеличить стоимость Гнолла Дикой Лапы до 6 маны и ослабить характеристики до 3/5. 

Из глубин

Контроль Воин, пожалуй, слишком силен. Хотя тут дело не только в силе карт, но и в специфичной мете, полной Разбойников и Охотников на демонов. 

Самый простой способ понерфить Воина — ослабить карту Из глубин. Заклинание делает слишком многое в синергии с Лоцманом сэром Финли. Все дорогостоящие карты, коих в колоде большинство, Воин способен играть за 3-5 маны, что не очень честно. Воин играет тяжелые карты слишком рано, комбинирует их вместе и порой может переиграть по темпу даже мидрейндж колоды. Это выглядит странно — таким темповым и быстрым Контроль Воин быть не должен.

Понерфить Из глубин просто. Можно поднять стоимость, чтобы карта больше не укладывалась в кривую с тем же Великим крепкозубом Нелли и ее нельзя было раскопать Школьным учителем. Можно сделать так, чтобы заклинание удешевляло только 3 нижние карты — это сделает Финли менее эффективным, или удешевляло их не на 3 маны, а на 1-2. 

Леди С’тэно

Третья по популярности и силе колода в нынешней мете — Охотник на демонов Скверны. Колода сильная, но сложно найти в ней какую-то одну проблемную карту. Можно ослабить Леди Стэно, Хищничество, Куртруса Убийцу Демонов или Силага из Бездны. Задуматься можно даже об еще одном нерфе Многократного удара, потому что заклинание все еще очень сильное. 

Будет странно, если разработчики не изменят Охотника на демонов, но понерфят Воина. В этом случае мало кто сможет что-то противопоставить этому архетипу. 

Мистер Каюк

Возможно, Мистер Каюк не кажется такой уж проблемной картой сейчас, но со времен его появления легендарка уже приелась. Ее играют или играли абсолютно все типы колод: агрессивные, мидрейндж и даже контроль. Мистер Каюк создает много ситуаций, в которых герои умирают с 20+ здоровья в течение 1-2 ходов, хотя полностью чистят стол. К тому же не обязательно даже брать Мистера Каюка в колоду, чтобы поиграть им — его можно сгенерировать с помощью Налета в порту и Великого крепкозуба Нелли. И с этими же картами Мистер Каюк показывает себя еще сильнее. 

Не только Воин использует легендарку. К ней обращается Разбойник на воровстве, чтобы проворачивать комбинации с Ершистым бойцом и Шагом сквозь тень. Мистера Каюка играет даже Контроль Паладин, чтобы реализовывать комбинации на 20+ урона с баффами. 

Есть много способов понерфить Мистера Каюка: поднять его стоимость, уменьшить характеристики. Можно понерфить карту еще сильнее: сделать так, чтобы рывок был только у других пиратов, но не у самого Мистера Каюка

Озаренная Кариэль

Паладин — еще один кандидат на нерфы. Сейчас Мех Паладин и Контроль Паладин не показывают настолько уже хорошие результаты и по популярности, и по винрейту. Но все может измениться, если текущих лидеров понерфят. 

Единственная проблемная и слишком уж сильная карта и Мех, и Контроль Палов — Озаренная Кариэль. Класс слишком сильно зависит от нее: доходит даже до того, что Паладины оставляют карту за 7 маны на муллигане при встрече с любым противником. 

Можно не нерфить Озаренную Кариэль слишком сильно: поднять ее стоимость до 8 маны или изменить бафф силы героя с +4/+4 до +3/+3. 

Если Озаренную Кариэль не понерфить, все колоды Паладина будут играть с нею и строить вокруг нее геймплей еще целый год. Готовы ли вы смотреть на одну и ту же карту так долго? 

Баффы

Будет здорово, если в этом патче разработчики не только понерфят сильные карты и классы, но и баффнут что-то слабое. Многие классы в мете не откажутся от поддержки: Чернокнижник, Шаман, Друид — самые очевидные примеры. 

Нет особого смысла гадать, какие карты баффнут. В Стандарте даже в начале года очень много кандидатов, а еще каждую карту можно баффнуть множеством способов. Единственное, что можно отметить — обычно баффы касаются каких-то концептуальных архетипов или синергий, которые уже получали явную поддержку от разработчиков ранее. Это могут быть Биг Охотник на демонов, Бист Друид, Биг Спелл Маг, Квест Паладин, Жрец Тьмы, Мурлок Шаман и т.д.

Может быть, разработчики решат сделать что-то необычное в этом балансном патче: вернуть какие-то старые карты из Вольного на ограниченное время, добавить новые карты или механики. Остается только ждать патчноута. 

Что бы вы поменяли с балансным патчем? Делитесь вашими предположениями в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost