Прошлым вечером Blizzard выпустила патч 23.6 и анонсировала новое дополнение Убийство в замке Нафрия. Обновление примечательно не только потому, что оно готовит игроков в будущему дополнению, но и потому, что разработчики кардинальным образом изменили мету Полей сражений. Они обновили пул существ: добавили 9 новых, вернули 2 старых, удалили 8 существ, изменили 4, а еще баффнули нескольких героев и добавили лобби с Призами ярмарки Новолуния. Разбираем эти изменения далее. 

Вся информация об обновлении 23.6:

Обновление 23.6: новая легендарная карта Стандарта, новинки Полей сражений и событие на Арене

Изменения героев

Леди Вайш

Леди Вайш выглядит как один из самых сильных героев Полей сражений в патче. В игре не так уж много наг с чародейством: по одному существу на всех тирах, кроме 4-го, где есть две наги с этим эффектом. В результате вы сможете стабильно раскапывать самые сильные эффекты: Светящейся Чешуи и Командира стаи, а еще баффать перманентные неистовство ветра и +8 к атаке.

В самые первые ходы играть силу героя не так выгодно: до 3 уровня этого можно вовсе не делать. На 3-4 тирах уже появляются интересные баффы, а лучшее будет на тир-5 — старайтесь взять его как можно быстрее. Шанс на раскопку божественного щита на 5-м уровне составляет ровно 50%. В мид- и лейтгейме Леди Вайш может пробаффать божественные щиты всем угрозам на столе в стиле Джорджа Падшего. 

Вы можете играть первым чародейством заклинание Смотрителя Оргозоа — он не поглотит пассивный эффект силы героя Леди Вайш, а попросту его проигнорирует и сделает перманентным следующий бафф. 

Другие герои

Разработчики баффнули нескольких слабых героев, что является хорошей тенденцией. Едва ли в новом виде они сломают мету, но, возможно, смогут выбраться из списка тир-5 персонажей меты. 

Примечательны изменения Кариэль Роум, Гаффа Рунического Тотема и Снида — этой тройке стоит дать шанс. Мало что обещают изменения Мистера Бигглсуорта, Вандара и Дрек’Тара. Хотя у последней пары появились примечательные синергии среди нейтральных существ. 

Новые существа

Новых существ много, но почти все из них достаточно простые и понятные. Спарринг-партнер просто заменил Защитника Аргуса, а Боекостюм — Ржавого голема. Хотя есть и примечательные угрозы, о которых стоит поговорить отдельно. 

Суровая официантка, Седоспин-патриарх — пропускайте эту пару. Старайтесь не покупать их со старта, если есть экономически выгодные существа или что-то проверенное и простое. Только Миллхаус на первый ход может купить Суровую официантку, если не зашло экономическое существо или боевой клич, но бафф эта тир-1 угроза должна получить только на первый ход. Далее не пытайтесь раскачать ее. Седоспин-патриарх просто слабый по статам, а в лейтгейме такая провокация даже не разменяется с Лироем Бесшабашным. 

Чокнутый химик — самое интересное существо из новинок, несмотря на обманчиво простой эффект. Неочевидная фишка боевого клича: он навсегда меняет характеристики и превращает временные баффы в постоянные. Например, сыграйте на существо любое чародейство, которое дает бонусные статы (Угревый стрелок, Командир стаи и т.д.). Если ничего далее не делать, к следующей стадии вербовки эти баффы спадут. Но если вы сыграете на существо после чародейства и боевой клич Чокнутого химика, характеристики останутся навсегда. Те же манипуляции можно проворачивать со временными баффами Дрек’Тара и Вандара Грозовой Вершины. 

Ирель — неплохая темповая угроза со старта, если собирается стол с разными типами существ. Рассматривайте Ирель как что-то вроде Порождения Н’Зота, но более специфичного. Баффы действуют только в бою и пропадают к стадии вербовки. 

Проходчик тоннелей — аналог Нестабильного вурдалака, который разменивается с Лироем Бесшабашным, Механотанком и мелкими мурлоками. Как и Нестабильного вурдалака, покупайте Проходчика тоннелей только в мид- и лейтгейме, если подозреваете, что у противника будут божественные щиты или важные угрозы с 3 и менее здоровья. 

Утер Светоносный — многофункциональная и гибкая карта. Раскопав ее в мидгейме с агрессивным повышением уровня таверны под триплет, вы стабилизируете ситуацию по характеристикам на столе. Утер может защищать ключевые угрозы от снайпа: полезно играть его на Барона Ривендера, Лироя Бесшабашного и других существ, чтобы обыграть Пыща Фитилькинса, Проходчика тоннелей и просто мелкие атаки противника. 

Вернувшиеся существа

Оборотень Зерус — превращается в любое существо в игре вне зависимости от вашего уровня таверны. Даже если вы на тир-3, Зерус может стать тир-6 угрозой и сломать баланс лобби. Несмотря на это, постоянно брать Зеруса не стоит. Существо слабое и нестабильное. Покупают его только в редких случаях, когда можно позволить себе затраты 3 монет без потери темпа и силы на столе. Не берите Зеруса, если для этого придется пожертвовать здоровьем и другими ресурсами. 

Железный сенсей — неплохое существо только в синергии с другим мехом с божественным щитом. Стоит брать только в случае, если заходит очень рано: в ходы с 6-7 монетами. Позднее уже теряет свою актуальность. 

Удаленные существа

Пожалуй, самые серьезные потери патча — Защитник Аргуса, Порождение огня Престор и Аколит К’Туна. 

Защитник Аргуса позволял проще играть с Попрыгухами или с Exodia столами пиратов с Шалопайками, а еще им было выгодно баффать провокацию Королеве богомолов. Это все еще можно делать со Спарринг-партнером, но если вы ищете 2 копии Королевы, то теперь нужно и две копии баффера. 

Аколит К’Туна был хорошим ответом на Лироя Бесшабашного в лейтгейме. Теперь поможет разве что Проходчик тоннелей. 

Измененные существа

Из трех баффнутых существ примечателен Смазочный бот. Это хорошая тир-6 угроза, если вы играете через Блокоботов, Роборыбосветов и другие божественные щиты. Важно найти Смазочного бота как можно быстрее, чтобы извлечь из него максимум выгоды. 

Аннигилярвоевода все еще посредственный и слишком уязвимый для ядов. Свинобраз-флагоносец стал универсальнее и лучше, но, опять же, ничего сверхъестественного. 

Призы ярмарки Новолуния

В каждом четвертом лобби появятся Призы ярмарки Новолуния, которые будут раскапывать все игроки каждые 4 хода. Особого внимания заслуживают тир-1 и тир-2 призы, а до тир-3 и тем более тир-4 можно уже не дожить. 

Мы разберем все Призы ярмарки Новолуния и особенности геймплея с ними позднее, а пока что отметим только бафф Прекрасного предложения. Оно действительно прекрасное. 

Что вы думаете о новой мете Полей сражений? Нашли какие-то имбалансные комбинации или победные стратегии? Делитесь вашим опытом в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost