Патч 20.2.2 вышел вечером 12 мая и изменил меты Стандартного режима и Полей сражений. Blizzard понерфила 5 сильных карт и баффнула 10 карт недостаточно конкурентоспособных классов. На Полях сражений целью нерфов стали свинобразы — новый тип существ режима, который сразу же стал «имбой». 

Давайте разберем основные изменения, нерфы и баффы, а также попробуем представить мету обоих режимов после патча. 

Обновление 20.2.2: изменения Стандартного режима, Полей Сражений — уже в игре!

Нерфы Стандарта

Освежающая ключевая вода

Второй нерф Спелл Мага в Закаленных Степями. Архетип был особенно силен с Колодой Безумия за 2 маны, но даже без этой легендарки показывал отличные результаты. Многие ожидали нерфа Колдовского потока, но Blizzard решила поменять новую карту Закаленных Степями. Это разумно, учитывая будущие дополнения. У Мага станет больше мощных заклинаний, и Освежающая ключевая вода за 4 маны станет еще сильнее. Может быть, понерфить стоило и это заклинание, и Колдовской поток

Разница между 4 и 5 маны, конечно, ощутимая, но вряд ли архетип умрет из-за нерфа. Освежающая ключевая вода все еще будет эффективна, а под Колдовским потоком станет такой же сильной, как и ранее. Зато если Колдовской поток не зайдет рано, ходы Мага в мидгейме станут неудобными. На 5-м ходу Маг хочет играть Апекситовый заряд, а теперь с ним будет конкурировать Освежающая ключевая вода — вместе их не использовать. Да и ход с 4 ед. маны просядет, потому что в него уже не сыграть сильнейшее заклинание. А альтернатив не так много. 

С другой стороны, у нерфа есть положительная сторона. Теперь Освежающая ключевая вода активирует порчу на Метании колец

Спелл Маг, как и после прошлых нерфов, потеряет в силе и популярности. Его матч-апы станут еще полярнее: агро поединки будут сложнее, но матч-апы с Чернокнижниками и Жрецами останутся выгодными. 

Первый учебный день

Серьезный удар для Паладина, потому что лишает класс темпового 1-го хода. Ранее Утер рассчитывал на 1-е дропы, чтобы на 2-й ход продолжать давление Дланью А’дала. С новой версией Первого учебного дня 1-х ходов останется меньше: только Праведная защитница и Рыцарь-капеллан

Новый Первый учебный день куда менее темповый, но приносит больше выгоды. Будут ли играть заклинание Агро и Секрет Паладины — вопрос открытый. Но они точно ощутят потерю в ранней игре, потому что Первый учебный день — топовая карта на муллигане и в принципе со старта партии. 

Истерия

Чернокнижник и Жрец не были самыми имбалансными и сильными классами с точки зрения статистики. Но играть против них многие не любят по разным причинам. Истерия — одна из них. Заклинание все еще сильное и вряд ли уйдет из колод Контроль Лока и Контроль Жреца, но они станут чуть слабее, хотя из меты вряд ли пропадут. 

Может быть, Чернокнижник и Жрец станут даже сильнее, потому что их конкуренты (в особенности Спелл Маг) значительно ослабнут. 

Примечательно, что теперь Жрецу и Чернокнижнику будет намного сложнее играть с Ваятелем големов Казакусом: его не взять в одну колоду с Истерией

Всадник на крабе

Нерф получился элегантным: карта все еще конкурентоспособна и эффективна, но теперь не может наносить так же много урона по герою противника под баффами. 

Всадника на крабе все еще можно играть в темповых матч-апах для разменов. Скорее всего, мурлока не уберет из сборок Раш Воин. Паладину же баффнуть эту угрозу сложнее, и теперь без Всадника на крабе с неистовством ветра медленные поединки станут значительно сложнее. 

Манкрик

Нерф значительно повлияет на Жреца и Разбойника. Возможно, они больше не будут играть эту легендарку. А если и будут, комбинации с ней станут слабее. 

Другое дело Охотник. Ему не так важно, сколько здоровья у Манкрика — 7 или 10. В любом случае существо наносит урон по герою противника, а это все, что нужно Рексару.

Баффы Стандарта

Иглосвин

Охотник на демонов с предсмертными хрипами получит второй шанс в мете Закаленных Степями скорее из-за того, что понерфят другие карты, а не потому, что баффнут Иглосвина. Хотя усиление приятное: Иглосвин теперь наносит больше урона в контроль матч-апах и лучше разменивается в быстрых поединках. 

Темный инквизитор Занеш

Легендарка изначально должна была быть в такой форме. Она все еще слабая и Жрец с порчей вряд ли заиграет. Даже если бы Занеш стоил 4 маны, архетипу было бы сложно конкурировать с Контроль Жрецом, поскольку у него по сути нет карт-финишеров среди существ с порчей.

Вольный элементаль

Правильный бафф, хотя механика перегрузки все еще плохо развита и нуждается в большей поддержке. Пока что перегружать ману — значит терять слишком много темпа на следующий ход, а в текущих реалиях делать подобное опасно. 

Странно, что Вольный элементаль не активируется с помощью Верного пути. Баг это или фича — неизвестно. 

Гнев прилива

Даже если заклинание не будут брать в колоды, Шаман сможет сгенерировать его по ходу боя каким-либо образом, что приятно. К тому же теперь Гнев прилива можно взять в сборки с Ваятелем големов Казакусом

Кувшиночный скрытень

Кувшиночный скрытень был безумно сильным и раньше, а теперь стал еще лучше. 5-й дроп позволяет совершить мощный темповый переворот: вы и убираете угрозу со стола противника, и генерируете на своей половине высокие характеристики. Такие ходы всегда ценились, тем более Кувшиночный скрытень делает это почти самостоятельно.

Проблема карты в том, что у нее мало поддержки. Играть Элем Шаманом только из-за одной мощной карты — затея не из лучших. Может быть, Элем Шаман раскроет себя после выхода ближайшего мини-набора новых карт, и тогда-то все увидят, насколько силен Кувшиночный скрытень

Демонический круг

Интересна комбинация Демонического круга с Нерубским яйцом и Ритуалом рока. На 2-й ход можно сыграть яйцо, а на следующий — пару заклинаний. Так Чернокнижник получит много темпа. 

И так же, бонусом станет возможность играть Ваятеля големов Казакуса вместе с Демоническим кругом

Вопрос в том, достаточно ли этого для возвращения Зоолока. Пока что предпосылок для этого немного, но архетип наверняка вернется в будущих дополнениях, может быть, с Демоническим кругом

Колода Хаоса

Заклинание можно сравнить с Микрогалактикой Луны, хотя вряд ли Колода Хаоса будет настолько же сильна. Эффект Микрогалактики практически не накладывал ограничений на построение колоды, тем более в сборках всегда была Звездочет Луна, с которой можно было быстро прокрутить колоду. 

Колода Хаоса дает меньше темпа, потому что обновленные версии существ не будут стоить только 1 ед. маны. Останутся угрозы за 3, 4 и 5 маны — смотря как собрать колоду. Архетипу с Колодой Хаоса нужно много специфичных существ — пока что в Стандарте их недостаточно. 

Колода Хаоса пока что претендует только на место в фан-колодах. В мете мы вряд ли увидим это заклинание в ближайшее время.

Чернокнижник с Колодой Хаоса от Thijs (сборка перед нерфами)
Image

Кружащийся боец

Воин с синергиями бешенства пока что не показал себя. И дело не в том, что Кружащийся боец был слаб. И с 2 атаки он был неплохой угрозой для архетипа, просто комбинации с бешенством не так хороши. Вряд ли Воин откажется от всем знакомых сборок с натиском ради Кружащегося бойца. А брать этот 4-й дроп в сборки Раш Воина не хочется, разве что Токен Друид станет очень популярным. 

Защитница

Хороший бафф Контроль Воина — карта особенно полезна в темповых матч-апах, но вряд ли поможет в поединках с Чернокнижниками и Жрецами. Сила Контроль Воина во многом будет зависеть от меты. Но новая версия Защитницы станет неплохим дополнением сборок. 

Н’Зот, бог глубин

Странный бафф карты. Все древние боги в Стандарте и в Вольном всегда стоили 10 маны — только этот станет исключением. Тем более изменение стоимости не перевернет мету: возможность сыграть древнего бога на ход раньше приятна, но не сверхважна. Единственная существенная комбинация, которая теперь будет доступна колодам с Н’Зотом — это Ожившая метла. А вот активировать порчу Клоуна с карнавала у него уже не получится.

Возможно, бафф Н’Зота бога глубин — это на самом деле бафф Древнего защитника. Теперь в пуле 10-х дропов станет на одно слабое существо меньше, что может сыграть важную роль в силе архетипов с Древним защитником

Нерфы Полей сражений

Нерфы Полей сражений целиком нацелены на свинобразов — новый тип существ, который получился слишком сильным в оригинальном патче с релизом. В прошлой мете не было никакого смысла играть ничем кроме них. 

Теперь ситуация изменилась. Информации по новой мете Полей сражений еще мало, но прошедший турнир «Война вепрей» показал, что Поля сражений стали менее токсичными. Все другие стратегии вновь актуальны и конкурентоспособны, да и свинобразы не выглядят слишком уж плохо. 

Дыбогрив-громила и Свинобраз-флагоносец все еще хорошо работают друг с другом и брать их на 3-4 уровне под других существ этой расы — хорошая идея. То же и с Землетрясом и Динамичным дуэтом на 4 уровне. Существа стали менее темповыми, но хорошо вписываются в столы с Чарлгой и другими генераторами Кровавых самоцветов. 

Хороший нерф Бдыщера. Существо было слишком сильным в руках Рено Джексона или тех счастливцев, которым рано зашли три копии этой угрозы. 

Чарлга все еще хороша, если на столе есть другие синергии свинобразов. Ее можно брать и самостоятельно на 1-2 хода ради баффа +1/+1 6 угрозам на столе — по силе это всё еще сравнимо с Рыцарем Клыков Света, но без требований к наличию различных типов существ. 

Мету Полей сражений со свинобразами предстоит открывать снова. Пока что сложно сказать, насколько силен новый тип существ по сравнению с другими. 

Довольны ли вы балансным патчем Стандарта и Полей сражений? Какой будет мета режимов? Расскажите о ваших впечатлениях в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost