Blizzard анонсировали новый балансный патч и выпустят его уже сегодня. В первую очередь разработчики сосредоточились на Полях сражений: они усилили слабых героев, а также изменили баланс зверей. Кроме того, Blizzard изменили Двойной удар Охотника на демонов. Далее о том, как изменения повлияют на мету Полей сражений и Стандартного режима.

Нерф Охотника на демонов и изменения Полей сражений в обновлении 17.4.1

18 июня выйдет обновление с очередным нерфом Охотника на демонов, а также изменениями существ и героев Полей сражений.

Лорд Джараксус

Бафф Лорда Джараксуса давно напрашивался. Герой был безоговорочным аутсайдером меты: мало кто его брал, а если и брал, то не добивался значительных успехов.

Все герои, которые вынуждают игрока обращаться к конкретной расе со старта, достаточно слабы и показывают плохие результаты. Дело в том, что угрозы нужного типа заходят далеко не всегда или заходят в недостаточном количестве. А у игроков появляется туннельное зрение: они думают, что могут играть только демонами за Лорда Джараксуса. И покупают плохих демонов вроде Грубого гомункула или Стенолома. К хорошим результатам это не приводит. 

Демонами играть можно, но чаще всего только с заходом Заклинателя гнева и Парящего стража или пары-тройки Жонглеров душами. Это актуально для любого героя, в том числе и Лорда Джараксуса. 

Удешевление силы героя Джараксуса не изменит основных проблем героя и едва ли спасет его от звания тир-5 или тир-4 персонажа. Хотя он, безусловно, станет сильнее. Главное, как и раньше, не форсировать демонов, если они не заходят.

Рено Джексон

Рено Джексон был не самым слабым героем в игре, хотя и очень сложным. Во многом его винрейт страдал, потому что большинство игроков слишком жадничали с его способностью, то есть ждали идеальные цели — Барона Ривендера или Бранна Бронзоборода. 

На деле силу героя можно было играть и на более скромные цели, особенно если ситуация тяжелая: на Жонглера душами, Предвестника пламени, Страшного ару или Стяжателя, а также на Кадгара или даже Порождение Н’Зота. 

Удешевление способности намекает на подобный стиль игры: с силой героя Рено не нужно жадничать. Она дает много темпа в начале и середине игры, который важен в борьбе за топ-4 (и даже может привести к топ-1). Огромная выгода с топовых тир-5 и тир-6 угроз может быть слишком поздней и не всегда вас спасет.

Миллифисент Манашторм

Герой возвращается к своим истокам. В первые месяцы после выхода Полей сражений у персонажа была способность, которая давала механизмам в таверне +1/+1. В те времена Миллифисент Манашторм считалась тир-1 героем и автоматически выбиралась в большинстве ситуаций. 

Но с тех пор многое поменялось. Раньше в пуле было намного больше механизмов, да и в целом они были куда сильнее. Мехи были топовой стратегией режима, которой старались играть все. А еще в пуле было Кошмарное слияние, которое также получало бафф +1/+1. 

Сегодня ситуация с механизмами обратная: только у двух есть божественный щит, а многие из них слишком специфичны или откровенно слабы. Столы с механизмами редко берут высшие строчки лобби, хотя за топ-4 побороться могут. 

Способность Миллифисент Манашторм сделает героя более темповым со старта, если ей зайдут нужные угрозы. У нее есть та же проблема, что и у Лорда Джараксуса — герой провоцирует играть определенным типом существ. Но не стоит этого делать. За Миллифисент Манашторм полезно играть механизмами со старта партии, потому что они дают  много темпа. Но к мид- и лейтгейму от них можно отказаться, если зайдут стратегии сильнее.

Майев Песнь Теней

Наличие существ в спячке больше не уменьшает число существ, которых вы видите после обновления таверны Боба (но если вы достигли 6-го уровня и двое из разыгранных существ находятся в спячке, то в таверне Боба становится на 1 существо меньше).

Один из самых слабых героев прошлого патча лишается своего главного недостатка: существа в спячке больше не забирают слоты существ в таверне, так что обновление таверны работает так же, как и у других персонажей.

Персонажа нужно переосмыслить в новом патче и понять, как оптимально использовать его способность: в стиле Рафаама и Капитана Юдоры или как-то еще. 

Едва ли Майев Песнь Теней станет топовым героем: бафф +1/+1 далеко  не всегда стоит двух ходов ожидания существа, особенно на поздних этапах партии.

Бешеный завролиск

Самое важное изменение патча, которое сделает намного слабее стратегии через Бешеных завролисков. Пусть игроки с Бешеными завролисками часто брали тир-2 и искали предсмертные хрипы второго уровня, теперь никто не сможет найти Бешеных завролисков на 3 и 4 монетах, то есть начать баффать их с самого старта игры. 

Из-за этого ослабнут персонажи, которые любили играть через Бешеных завролисков: Пирамидон, Капитан Кривоклык, Ноздорму, Танцор Дэрил. Хотя все они всё еще останутся в топе по силе, но не с таким большим отрывом от остальных, как ранее. 

Бешеный завролиск на 2 уровне таверны все еще хорошее существо: у него неплохие характеристики и потенциал вырасти до огромных значений в середине и конце игры. Но мало кто сможет играть только через Бешеных завролисков, как это делалось ранее.

Гиена-падальщица

Гиена-падальщица — плохое приобретение на 1 ходу из-за низких характеристик. Она не сможет победить Мурлока-волнолова, Озерного охотника или Шалопайку, так что брать ее не стоит. Зато она может пригодиться героям на 4 монетах, если они не улучшают таверну, а до этого взяли Бродячего кота. 

В остальном положение Гиены-падальщицы не должно кардинально изменить мету. Существо ситуативное и уязвимое. Чтобы его реализовать, нужно рано собрать много зверей, а все их ранние синергии слабы. Без Голдринна Великого волка или Мамаши-медведицы звери играют плохо.

Страшный ара

Страшный ара был одним из самых сильных тир-2 существ. Он отлично синергировал и с Порождением Н’Зота, и с Бумным ботом в начале партии, а позднее с Голдринном Великим волком.

Поздние комбинации со Страшным арой никуда не денутся, хотя собрать их будет сложнее, потому что существ 3 уровня в пуле меньше. 

Зато ослабнут ранние комбинации со Страшным арой, потому что его сложно будет найти к 5-6 монетам вместе с сильными тир-2 предсмертными хрипами. 

Двойной удар

Единственное изменение Стандарта затронуло Охотника на демонов, что ожидаемо. Класс крайне силен и популярен, так что Blizzard закономерно нерфят его.

Хотя изменения Двойного удара — не совсем нерф. Теперь это просто другая карта: далеко не такая гибкая и темповая, но с большим количеством выгоды. 

Охотник на демонов должен стать слабее, потому что без бесплатного Двойного удара ослабнут и Алтруис Изгой, и Мастер глефы, и Боевые клинки Аззинота, и Сатир-надзиратель, и другие существа. Теперь класс вынужден тратить 1 ману для атаки, а от атак зависит очень много карт в колоде.

С другой стороны, новый Двойной удар дает больше урона, так что отказываться от карты сразу же не стоит. Она может хорошо работать с Боевыми клинками Аззинота и другими картами, хотя все комбинации будут не столь темповыми.

Интересно понаблюдать, как изменится класс с нерфом Двойного удара. Он точно станет медленнее, так что против него будет легче бороться мидрейндж и контроль колодам. Может быть, в новом патче не только Воины смогут успешно бороться с ДХ.

В Вольном режиме новый Двойной удар может стать интересной опцией для Нечетного Охотника на демонов. 

Что вы думаете о новом патче? Как изменится баланс Полей сражений, Стандартного и Вольного режимов? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи в игре!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost