Прошлым вечером Blizzard анонсировали балансный патч Полей сражений, который запланирован на 15 октября. Патч получился большим и важным: понерфлены и баффнуты многие герои, а также существа. Разбираемся в этом материале, как и почему разработчики изменили существ и что ждет мету Полей сражений после обновления. 

Барменатор 

Герой удален из режима

Единственный удаленный герой в патче, но не единственный слабый в игре. Мало кто любил Барменатора, особенно после появления Стража леса Ому, который лучше удаленного персонажа буквально во всем. 

Рагнарос

Разнароса понерфили сразу в двух аспектах: силу героя выполнить сложнее, а дает она меньше характеристик. Но оба нерфа минорные, и в целом геймплей персонажа не изменится. Едва ли он будет самым имбалансным и сильным героем после нерфа, но вполне может удержать тир-1 или тир-2 позицию.

Да. вы выполните силу героя в среднем на один ход позднее, но бафф +3/+3 для двух существ все еще делает очень многое и позволяет Рагнаросу успешно выйти в лейтгейм.

Майев Песнь Теней

До изменений: отправляет существо из таверны Боба в спячку. Через 2 хода вы получаете его с +1/+1 →  После: отправляет существо из таверны Боба в спячку. Через 2 хода вы получаете его с +1 к атаке

Нерф ослабит героя на старте, а этот этап часто и ранее был слабой стороной Майев. Возможно, теперь играть ею нужно будет не так жадно: не всегда беречь триплеты до 5 уровня таверны и не так агрессивно брать высокие тиры. 

Едва ли Майев Песнь Теней станет слабым персонажем после патча, но играть ею будет сложнее и интереснее. 

Нави’ла

До изменений: после того как вы разыграете 3 элементалей, стоимость улучшения таверны Боба сократится на (2) → После: после того как вы разыграете 3 элементалей, стоимость улучшения таверны Боба сократится на (3)

Вряд ли станет сильным персонажем из-за баффа. Основные проблемы Нави’лы не в том, что таверна удешевляется недостаточно, а в том, что ранние элементали слабы и в принципе заходят не всегда. Теперь же в дополнение к этому Blizzard понерфили Рагнарошу, так что светлое будущее персонажа под большим вопросом. 

Лоскутик

До изменений: начинает матч с 50 ед. здоровья вместо 40 → После: начинает матч с 55 ед. здоровья вместо 40

Почти год назад Лоскутик с 60 здоровья считался одним из самых сильных героев режима. Потом его понерфили и он попал в список самых слабых персонажей. Разработчики вполне могли вернуть ему изначальные показатели здоровья, и Лоскутик едва ли поднялся бы выше тир-3. Год назад герои Полей сражений были намного слабее, чем сейчас.

Скорее всего, Лоскутика баффнули недостаточно и выбирать его все еще никто не будет. 

Синдрагоса 

До изменений: в конце вашего хода замороженные существа получают +1/+1 → После: в конце вашего хода замороженные существа получают +2/+1

Интересный бафф, который может сделать Синдрагосу неплохим героем. Едва ли самым сильным в игре, потому что ее способность делает недостаточно в мид и лейтгейме, но на начальных этапах бафф +2/+1 сразу на нескольких существ может принести очень много пользы. Едва ли Синдрагоса будет проигрывать ранние поединки, а значит сможет увереннее брать 5 уровень таверны. 

Король Мукла

  • Теперь король Мукла с определенной вероятностью может получить большой банан, который дает существу +2/+2

Пояснение от разработчиков касательно «определенной вероятности», с которой Король Мукла может получить большой банан на +2/+2 на Полях сражений:

Шанс получить большой банан вместо обычного составляет 1 к 5. Он независим для каждого из двух бананов, так что вы можете получить 2 больших банана, если достаточно удачливы.

У Муклы есть шансы на то, чтобы выбраться из списка самых слабых персонажей Полей сражений, так как шанс получить большой банан составляет 20%. Хотя все еще едва ли герой заберется слишком высоко.

Неистовый ураган 

Существо удалено из режима

Конечно, существо было слабым и не особо полезным. Разработчики ввели его в режим только потому, что это единственный элементаль, который есть в классическом режиме игры. То же и с Капитаном Южных морей у пиратов или Кобальтовым губителем у драконов.

Неистовый ураган все еще достаточно часто брали ради баффов Рагнароши или просто потому, что Номи Гроза Кухни дал ему огромные характеристики.

Странное изменение, тем более ничего другого на тир-4 элементалям не дали, а еще убрали отсюда Смертоносную спору. 

Возможно, теперь на тир-4 станет так мало существ, что игроки смогут проще находить самые сильные угрозы для конкретных стратегий с этого уровня: Стяжателя, Палеомурлока-разведчика, Раздражодуля, Пещерную гидру и Парящего стража. 

Прыг-скокер 

Существо удалено из режима

Серьезнее всех этот нерф ударил по Джандис Баровой, которая была очень сильной с Прыг-скокерами в режиме. Но хоронить персонажа не стоит: ее способность все еще очень сильная, просто мало кто пользовался ею иначе из-за наличия в игре Прыг-скокера. Теперь играть Джандис станет намного сложнее, но в умелых руках она едва ли опустится ниже тир-2 персонажей. 

Самоотверженная героиня 

До изменений: [1-й уровень] → После: [2-й уровень]
Еще одно спорное изменение существа. Никто не хочет покупать Самоотверженную героиню в самом начале партии: ни на 1, ни на 2 уровнях. Это лейтгейм существо, и очень сильное лейтгейм существо. Примечательно, что в лейтгейме оно почти не ослабнет: в общем пуле 16 копий тир-1 существ и 15 копий тир-2 существ — разница незначительная. 

Зато куда хуже станет и без того слабый пул тир-2 существ, а это критично на старте. Ходы на 5 и 6 монетах для многих героев и так трудные: порой заходят очень слабые и ситуативные тир-2 существа. Теперь к их числу добавилась и Самоотверженная героиня. Возможно, это какая-то компенсация за Прыг-скокера: одним слабым тир-2 существом стало меньше, и Blizzard добавили нового. Никакой другой логики в нерфе не видно. 

Зато среди тир-1 стало меньше слабых существ: с большей вероятностью вам зайдут токены или просто хорошие угрозы первого уровня. Особенно этому рады Миллхаус Манашторм, Джандис Барова, Страж леса Ому, Малигос, Капитан Кривоклык, Капитан Юдора, Танцор Дэрил и некоторые другие герои. 

Смертоносная спора 

До изменений: [4-й уровень] → После: [5-й уровень]
Нерф почти ничего не изменит в лейтгейме, когда Смертоносную спору чаще всего и покупают, но зато значительно ухудшит ходы на 9 монетах или в первый ход с 10 монетами, когда многие игроки стараются взять тир-4 и собрать триплет. Смертоносную спору с раскопки видеть никто не захочет. 

Подробнее о том, как это изменит мету, читайте далее, когда речь пойдет о Рагнароше. 

Морской мародер 

До изменений: 3/3 → После: 4/4

Станет неплохой тир-3 угрозой, которую можно купить просто так на 8-9 монетах, если не придет ничего лучше. Плюс чуть сильнее станут стратегии пиратов, хотя бафф едва ли достаточный даже с учетом следующего существа. 

Канонир Кровавого Паруса

До изменений: 4/2 → После: 4/3

Еще один баффнутый тир-3 пират сделает синергии этого типа существ чуть лучше в середине партии, но едва ли изменит что-то значительно. Скорее всего, пираты останутся самой слабой стратегией в режиме, которой мало кто играет. 

Праздноменталь 

До изменений: 2/2 → После: 3/2

Разница между 2 и 3 атаки для тир-2 существа огромна. Такая угроза уже может размениваться 1 к 1 с чем-то на половине противника на начальных этапах, а это веская причина купить Праздноменталя на 5-6 монетах, если на столе и в таверне есть другие элементали. 

Вряд ли Праздноменталь станет топовым тир-2 существом, но играть им должны почаще, как и ранними синергиями элементалей. Но они все еще слабы, особенно если вы будете их форсировать. Играть элемами без Номи Грозы Кухни или Рагнароши — плохая идея. 

Чародейский помощник 

До изменений: 3/2 → После: 3/3

Приятный, но незначительный бафф. Мало кто покупает Чародейского помощника в середине игры и мидгейме, пока не зайдут Рагнароша или Номи Гроза Кухни. Скорее всего, это не изменится и после патча из-за 1 дополнительной единицы здоровья. Характеристики существа все еще низкие, а бафф сам по себе делает недостаточно. 

Мажордом Экзекутус 

До изменений: в конце вашего хода ваше крайнее левое существо получает +1/+1 за каждого элементаля, разыгранного вами на этом ходу → После: в конце вашего хода ваше крайнее левое существо получает +1/+1. Эффект повторяется за каждого элементаля, которого вы разыграли на этом ходу

Сложно понять, что в принципе изменилось в работе существа. Но изменения есть, и это бафф.

Представьте ситуацию: на столе есть Мажордом Экзекутус и вы разыграли за ход одного элементаля. Старая версия дала бы бафф +1/+1. Новый Мажордом даст бафф +2/+2. Даже если вы не сыграете ни одного элементаля за ход, Мажордом Экзекутус даст минимальный бафф самому левому существу. 

Всё это, конечно, здорово, но едва ли исправит грустный факт: Мажордом Экзекутус бесполезен, никто его не любит и не играет им. У существа все еще нет тэга элементаль, а пользы от него очень мало в большинстве ситуаций. Может быть, из тир-4 существ стоило удалить его, а не Неистовый ураган. 

Рагнароша

До изменений: [5-й уровень]: 4/4 → После: [6-й уровень]: 6/6
Возможно, самое важное изменение патча — нерф Рагнароши. Существо стало намного слабее не только потому, что его сложнее получить, но и потому, что теперь будет куда труднее собрать две его копии или триплет, а стратегии через Рагнарошу хорошо раскрывали себя только с несколькими копиями этого элементаля или хотя бы с комбинацией Рагнароша + Бранн Бронзобород. 

Теперь столы с элементалями чаще будут выстраиваться вокруг Номи Грозы Кухни, а Рагнарошей играть будут куда реже и элем столы, и гибрид столы с несколькими расами. Но это все еще возможно. 

Важно, что на тир-5 не стало Рагнароши, но там появилась Смертоносная спора и Добрый джинн. Теперь ранние раскопки на 4 уровне таверны станут куда слабее, и часто игроки должны будут играть триплеты под 5 уровень таверны, чтобы раскопать Калесгоса аспекта магии, Рагнарошу или другое тир-6 существо. 

Добрый джинн 

До изменений: [6-й уровень]: 6/8 → После: [5-й уровень]: 4/5
Добрый джинн на 5 уровне таверны с 4/5 характеристиками станет неплохим существом в середине игры, если на столе уже есть какие-то синергии элементалей и вы хотите дальше развивать эту стратегию. 

Скорее всего, он все еще сможет призывать и давать в руку тир-6 элементалей и Адаптозавра, независимо от уровня таверны игрока, так что с него можно найти даже способ победы и способ выйти в лейтгейм, если повезет. 

Хорошая замена Рагнароши на тир-5, которая должна сделать геймплей стратегии элемов лучше. 

Что вы думаете о новом патче Полей сражений? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost