гулдан

Всем привет! Сегодня я, Gerynd, решил расписать все аспекты игры за зоо-Чернокнижника. В этой статье я постараюсь рассказать как можно больше о грамотном стиле игры и о том, как правильно составлять колоду. Я сыграл сотни игр за зоо-Чернокнижника на высоких рангах и теперь готов поделиться с вами полученным опытом. Этот процесс был не из лёгких, но, в итоге я получил свою награду — золотого героя!

Колода

зууууу

После выхода «Проклятия Наксрамаса», зоо-Чернокнижник был прекрасным образцом агро-колоды, никто и подумать не мог, что, пару дополнений спустя, зоо-Чернокнижник возродится как мидренж-архетип. После выхода GvG колода испустила дух, а мехмаг стал преемником титула «агро». Это произошло не только из-за нерфа Ожог души и Могильщик — колода просто не получила достойных обновлений по сравнению с колодами других классов. С другой стороны, после выхода Чёрной горы у зоо-Чернокнижника появились отличные карты, которые повышают выживаемость и позволяют играть матчи более последовательно. Протестировав колоду несколько недель, я пришёл к выводу, что она совершенно не выдерживает конкуренции с другими агро-деками, такими, как фейс-Охотник, и, в то же время, не имеет карт для грамотной поздней игры, как и большинство мидренж колод.

Нерубское яйцоПосле небольших доработок, топ-игроки смогли создать некую смесь демон-Чернокнижника и зоо-Чернокнижника, таким образом и появился новый стиль игры — мидренж зоо.

Стиль игры этой колодой по большей части остался прежним: удерживать контроль над столом от начала партии и до её конца.

Вы спросите меня: почему бы не дать приоритет агро картам? Всё дело в том, что сейчас в игре есть достаточно много карт для мидренж игры, и колоды классического зоо-Чернокнижника с их дешёвыми по мане дропами с трудом справляются с картами типа Пилотируемый крошшер. Трудно контролировать стол, когда противник играет на опережение, непрерывно выставляя карты типа крошшера и Доктор Бум, зная, что у вас нет ответного хода.

Имея в виду вышеупомянутые нюансы, я написал этот гайд, чтобы показать конкурентоспособность зоо-Чернокнижника в текущей мете. Во многом это происходит благодаря Главарь банды бесов, которая делает раннюю игру более последовательной по расходу маны и позволяет плавно переходить в мидгейм.

Структура колоды

Переполняющая мощьПереполняющая мощь

Эта карта обрела вторую жизнь после нерфа Ожога души. Основным нюансом является необходимость изменить свою колоду, подстраиваясь под эту карту. Вследствие этого, нужно постараться получить преимущество от карт с предсмертными хрипами. Не стоит использовать это заклинание необдуманно, иначе можно оказаться в невыгодном положении — проще говоря, баффать своих существ крайне желательно лишь в некоторых случаях:

Последняя ситуация ценнее всего и, если есть возможность разыграть это комбо — сам Бог велел сделать это!

Касательно мулигана: стоит учесть, что эту карту можно оставить в руке только в связке с Нерубским яйцом. Если двух этих карт нет — смело скидывайте Переполняющая мощь.

Бранящийся сержантБранящийся сержант

Назначение этой карты — практически такое же, как и у Переполняющей мощи: получить пользу от размена существ, имеющих предсмертные хрипами. Но, в отличие от переполняющей мощи, вы получаете дополнительное существо на столе. Эту карту можно оставить в муллигане — она прилично смотрится вместе с различными дропами за 1 ману.

Демон Бездны и Огненный бес

Скорее всего, лучшие дропы за 1 маны для агрессивного начала игры. Вам определённо стоит оставить их в стартовой руке. Первый — это отличные провокатор 1/3, хорошо справляющийся с натиском агрессивных колод (того же Охотника). Второй — неплохое существо 3/2 всего за 1 ману, которое стоит иметь в колоде и разыгрывать в ранней игре даже против Охотника, несмотря на дополнительный урон себе в лицо.

Вожак лютых волков

Традиционно во всех колодах зоо-Чернокнижника рекомендуется иметь 2 этих карты. Так было до текущей меты. Стиль игры изменился настолько, что желательно пожертвовать одной картой, чтобы добавить в колоду Опытный охотник. Несмотря на то, что эта карта неплохо играет, стоит оставлять её в стартовой руке только при наличии хороших карт (для нас — это Бранящийся сержант и/или Одержимый ползун).

Одержимый ползунОдержимый ползун

Идеальный второй дроп. Предсмертный хрип этой карты удивительно хорош, и с этим трудно спорить. Зачастую, на втором ходу приоритетнее разыгрывать эту карту чем Жонглер кинжалами. Например, когда против Вас играет оппонент с агро-колодой. В любом случае, её нужно оставлять в муллигане, несмотря на класс противника или колоду, которой он играет.

Если против агро-колод в приоритете — срабатывание предсмертного хрипа, то против мидренж и контроль колод стоит сохранить карту на «чёрный день» — в случае зачистки стола оппонентом, она может сослужить вам хорошую службу!

Железноклюв

Довольно-таки важно иметь немоту в реалиях текущей меты. Эта карта говорит сама за себя и, определённо, она имеет место быть в нашей колоде. Стоит оставить её в руке, играя против Охотников, но во всех других матчах из мулигана её стоит скинуть.

Жонглер кинжалами

Основной элемент любой агрессивной колоды. Даже после того, как зоо-Чернокнижник уже давно перестал являться таковой, эта карта по-прежнему необходима в колоде. Да, это посредственное 3/2 существо за 2 маны, но самая ягодка — это его способность. Единица урона по случайному противнику при призыве вашего существа — это прекрасно. Она комбится не только с Бес-пощадный взрыв, но и с пауками после Одержимого ползуна, не говоря уже о том, что практически каждый ход вы выставляете Жонглер кинжаламикак минимум одно существо.

Держать эту карту в стартовой руке слегка странно — обычно я оставляю её только в случаях, когда против меня играет аро-колода и в руке есть Одержимый ползун. Кстати, такой расклад неплохо играет также против мидренж и контроль колод.

Нерубское яйцо

Нерубское яйцо — очень важная карта для контроля темпа вашей игры, от которой зачастую зависит исход битвы. Пока оно просто находится на доске — это бесполезное 0/2 существо, которое только и делает, что спасает от АОЕ. Но в нашей колоде столько способов активировать его, что эта карта неоспоримо имеет большую ценность, чем кажется на первый взгляд. Комбо с переполняющей мощью и разменом для получения 4/4 совершенно очевидно.

Оставлять эту карту в стартовой руке стоит только при наличии Переполняющая мощь. Ну, или Бранящийся сержант, но, опять же, только при игре против агро-колод.

Опытный охотник

Так же, как и в случае с Железноклюв, текущая мета вынуждает носить эту карту в колоде. Абсолютно все классы (кроме фейс-Охотников) имеют в колоде существо с атакой 7+ — как минимум, Доктор Бум, поэтому эту карту обязательно нужно придержать до определённого момента и получить максимум от её разыгрывания. Ну а с тех пор, как зоо-Чернокнижник стал мидренж-колодой, иметь ответ на крупные угрозы противника мы просто обязаны.
Никогда не оставляйте эту карту в колоде, зачем она вам? 🙂

Главарь банды бесов

Главарь банды бесовПросто-напросто «мотор» нашей колоды. Главарь банды бесов — единственная причина, по которой зоо-Чернокнижник вновь стал играбельной колодой. Разобраться с этой картой довольно-таки сложно и обычно до потери карты, она успевает принести очень много пользы. Пока ваш противник «разбирается» с ней картой, у вас появляется прекрасный шанс получить контроль над доской. Но, важно помнить, что эта карта легко контрится Размах и Укус смерти, поэтому подумайте дважды, если у оппонента есть теоретическая возможность разыграть эти карты, ведь такой ход позволит противнику вырваться вперёд по темпу игры и победить.

Я предпочитаю оставлять Главарь банды бесов в стартовой руке только в том случае, если у меня гарантированно есть другие ранние карты при помощи которых я смогу уже к третьему ходу иметь что-либо на доске. Во всех других случаях я бы советовал эту карту из мулигана исключать.

Ужасень Бездны

Ещё один демон, который может внезапно выпасть с Призывателя Бездны, но это не та причина, по которой мы так его любим! Держать его в колоде стоит из-за отличных комбо с Переполняющей мощью, бранящимся сержантом и (в меньшей степени) с Вожак лютых волков. Ну и совершенно очевидно, что держать эту карту в стартовой руке не стоит.

Бес-пощадный взрыв

Карта, которую я ненавижу. Нет, она не плохая, напротив, урон+призыв существ — это очень круто, но, ради всего святого, почему это карта с рандомным уроном?! Да, это славный, но ненадёжный ремувал, который заполняет ваш стол существами и обычно я использую его для гарантированного уничтожения существ с 2 здоровья (+бонус), но в случае необходимости он никогда не нанесёт нужное число урона. Так что самое главное при разыгрывании этой карты — готовиться к худшему.

Для ранней игры эта карта стоит слишком много и держать её в стартовой руке не стоит.

Защитник Аргуса

Обычно очень тяжело выбирать между всеми картами за 4 маны, но в итоге в этой колоде мы Бес-пощадный взрывпожертвовали обоими Пилотируемыми крошшерами и Дворф Черного железа ради двух Защитников Аргуса и Призывателей Бездны. Эта карта сильнее остальных влияет на исход битвы, потому что ценность использования при двух существах на столе возрастает в разы. А наша колода позволяет спокойное присутствие на столе как минимум двух существ. Ну, только если вы не проигрываете, в этом случае вам и другие карты не помогут. Провокация, которую даёт Защитник, крайне важна, ведь это по сути единственная карта, которая поможет вам в игре против фейс-Охотника. Крайне важно подгадать момент и выставить его в нужный момент, чтобы получить максимальный бонус от увеличения атаки и здоровья ваших существ. К слову, она неплоха для поднятия здоровья у тех существ, которые рискуют умереть от пассивного АОЕ того же Размаха.

Нужно всегда скидывать эту карту из стартовой руки в связи с её высокой стоимостью во всех случаях, кроме игры против фейс-Охотников. В этом случае Защитник Аргуса — один из факторов победы.

Призыватель Бездны

Ещё одна карта, разыграв которую в ранней стадии игры и активировав её предсмертный хрип, можно получить неплохое преимущество. Зоо-Чернокнижник сейчас имеет в запасе множество демонов, и иметь призывателя в колоде — более чем оправдано. Кстати, Мал’Ганис тоже относительно неплохо смотрится в этой колоде, но, честно говоря, только из-за Призывателя Бездны. Этой картой очень легко нарастить темп игры, а выгоды больше, чем от Нерубского яйца. Даже несмотря на то, что карта стоит 4 маны, ею хорошо играть против мидренж и контроль колод. Но не стоит оставлять её в стартовой руке против агро-колод.

Страж ужаса

Характеристики этой карты настолько великолепны, что я сомневаюсь в том, что её спокойно можно называть одним из столпов любой агрессивной колоды Чернокнижника. Даже в «медленных» колодах, как наша, присутствует неплохая возможность использовать эту карту в связке с Призывателем Бездны. Так как Страж ужаса — демон, после призыва его через Призывателя, вы получите огромное преимущество на столе. Да, конечно, его можно и просто разыграть из руки, но игра через Призывателя — в приоритете. Кстати, из-за высокой стоимости, оставлять эту карту в стартовой руке нельзя.

Мал’Ганис

Мал'ГанисКак я писал выше, единственная причина, по которой этот парень всё ещё в нашей колоде — возможность разыграть его через Призыватель Бездны. Разыграв эту карту против фейс-Охотников (которых в текущей мете очень, очень много), вы практически всегда без проблем выиграете игру, ибо ваш контроль стола намного сильнее, чем у оппонента. Более того, разыграть Мал’Ганиса можно уже и тогда, когда противник использовал Железноклюва.

Эта карта не для стартовой руки, конечно же.

Морской великан

До того, как зоо-Чернокнижник превратился в мидренж колоду, споры по поводу Морского великана не утихали и практически никогда эта карта не играла должным образом. Ну-с, больше такого нет, так как колода стала намного менее агрессивной и теперь великан есть почти у любого зоо-Чернокнижника. По-прежнему не умолкают споры по поводу количества карт в колоде, но я предпочитаю носить лишь одного великана, ибо зачастую он просто не играет.

Тонкости игры

ГрозаЕсли вы умеете играть зоо-Чернокнижником — значит вы умеете играть в Hearthstone. Серьезно. Именно текущая зоо-колода требует полнейшего контроля стола, не прекращающегося ни на ход. Именно поэтому вам нужно научиться грамотным разменом с существами противника, иначе — «Неплохо сыграно». Кстати, это единственная причина, почему игра данной колодой сложнее, чем всеми остальными в Hearthstone.

Я приведу небольшой список того, чего стоит опасаться при игре колодой:

 

  • ДРУИДРазмах — всегда следите, чтобы жизнь ваших существ была выше 1.
  • ШАМАНГроза — если шаман не играет агрессивной колодой на механизмах (обычно в таких колодах есть дешёвые существа, такие как Мастер шестеренокРаздражатор и Механосборщик), нужно играть вокруг Грозы — держать на доске существ с предсмертными хрипами. Нужно стараться не размениваться ими в то время, как вы получаете контроль стола.
  • РАЗБОЙНИКШквал клинков — так же, как и при игре против шамана, старайтесь держать на столе существ с предсмертными хрипами.
  • ВОИНПотасовка — если Ваш противник не играет патрон-Воином, совершенно обоснованно стоит играть вокруг Потасовки. Просто выставляйте побольше существ с предсмертным хрипом.
  • МАГВолна огня — Если у вас преимущество над противником, не стоит переживать по поводу Волны огня, так как маги обычно носят лишь одну копию этой карты.
  • ПАЛАДИНОсвящение — старайтесь держать уровень здоровья существ выше трёх единиц.

Взрывная ловушкаЗачастую, играя против колод с массовым АОЕ, я держу на столе Нерубское яйцо и Одержимого ползуна, не размениваясь ими — в этом случае у меня есть гарантия, что мой стол не будет полностью зачищен.

Играя против агро-колод, я стараюсь извлечь максимум пользы от существ с предсмертными хрипами, ибо в таких матчах обычно побеждает тот, кто дольше контролирует стол.

Также, особенно в боях против фейс-Охотников, не забывайте сначала выставить Нерубское яйцо, а только затем проверять ловушки, ведь в 99% случаев это будет взрывная ловушка.

Играя против Друида, стоит постараться активировать предсмертные хрипы существ как можно раньше, так как друиды часто играют с Хранитель рощи и будет очень неприятно, если его немота помешает вам достать из яйца существо 4/4.

Дополнения

Ужасень БездныСамое лучше в Hearthstone — то, как меняются колоды. Часто случается так, что, анонсируя свою колоду, которой вы взяли легенду, сделать это повторно будет сложнее — ведь игроки будут знать ваши карты и всячески пытаться контрить их, адаптируя свою колоду.

Во многих колодах есть так называемые «свободные» слоты — когда можно заменить какое-либо существо. Зачастую, замена 1-2 карт очень сильно влияет на всю колоду в целом, позволяя игроку неплохо продвинуться в ладдере. Поэтому я подумал, что было бы здорово предложить пути развития этой колоды.
Заменить мы можем следующие карты:

Эти карты можно заменить в том случае, если против вас играет слишком много колод, против которых тот же Опытный охотник и Железноклюв просто-напросто бесполезны. Это — хороший повод пересмотреть колоду, заменив пару карт. Например:

Обычно это карты, которые не зависят от текущей меты, но помните, что всегда нужно иметь ответ на самые популярные на этой неделе карты.

Может сложиться так, что у вас нет Мал’Ганиса. Да, это очень сильная карта, один из столпов колоды, но и ей можно найти замену в нашей колоде зоо-мидренж-Чернокнижника.

Да,колода с меньшим количеством демонов играет хуже, но, тем не менее, это не мешает ей сейчас оставаться довольно-таки эффективной в ладдере.

Заключение

Морской великанИграть зоо-колодой Чернокнижника не так легко, как большинством колод. Делать это нужно очень аккуратно и вдумчиво — уделите время боям вне рейтинга, чтобы приспособиться к ней. Стоит заметить, что игра этой колодой поможет вам в дальнейшем стать неплохим игроком на Арене, ведь она действительно учит грамотно размениваться!

Надеюсь, читать мой гайд вам понравилось также сильно, как мне его писать!

Лав ю, гайз!
Нуба.

Источник Перевел Gerynd, Отредактировал Bacardi Оформил scazy

  • http://vk.com/id288187044 Богдан Тимуков

    «Если вы умеете играть зоолоком то вы умеете играть в heartstone» Ага, а если умеете играть фейсхантом то вы поедете на Blizzcon.

    • http://vk.com/id57195466 The Mugz

      А кто из топов легенды не играет хантом в ладдере? 🙂

      • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

        Ага, согласен. С новым сезоном смотришь топовых стримеров так каждый второй на ханте, чтобы быстрее в легенду попасть, а там уже начинают выпендреж с нелепыми колодами, типа я на легенде играю с ней. А ты попробуй с 5 по 1 ей взять. Это реально стрем, куча про игроков фармят легенду хантами, не позорились бы хоть….

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/875085239231209/ Кирилл Сержантов

    Вместо морского великана положил кель’тузада, очень даже бахает

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005258708941 Артём Синюгин

    вместо великана беру бума)

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    12 демонов в колоде) Это скорее МидРейдж Демон, а не ЗОО.
    Да и ЗОО по определению не может быть МидРейджем, там смысл именно в тонне мусора и дешёвых мелких кричах, сам принцип построения колоды)

  • http://vk.com/id298467429 Justicar Hearthstone

    Годный гайд, спасибо автору, но хотел бы отметить, что в нынешней мете фэйсханты практически вымерли. На их место встали гибриды и мидренж, которые предпочтительно используют морозную, в не огненную ловушку.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1429002920751262/ Алексей Малахов

    Один из немногих гайдов который мне понравился.Респект.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/978390115524836/ Ivan Shootov

    с таким набором карт дека будет в одну калитку проигрывать фэйсхантам. флэйм имп будет негативной картой. бгх не так уж и полезен в текущей ситуации. хендлоков пока мало. зато есть партроны, малилоки, демонолоки, гибридханты, фэйс, мехшаманы, темпомаги.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

      У меня почти такая же дека, только совые нет и место Великана Бум, по сути ты прав большинство игр фейсу проигрываешь, но если зайдут демоны хотя бы 24 и аргус, то выиграть можно, главное аргус умно использовать, но это опять же соторона рандома, все равно что ты играешь фейсом и тебе для добивания не заходит Команда Взять. Колода хорошая в прошлой мете дошел до 4 ранга ней, дальше физически не смог пройти играл днями на пролет и результат нулевой, пару выиграл и пару проиграл, и так по кругу.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/978390115524836/ Ivan Shootov

        У меня сейчас на демоне с начала сезона стата 36-12 5 ранг. Нет флэйм импов, бгх, есть 2 совы, 1 исцелятор и 2 войд террора.
        Совы очень помогают против фэйс — засалить учёного. Против гибридов на хаймейнов и крошеров. исцелятор сильно нужен, когда устраивается гонка.

        Особенно если его сразу не показывать хантам, дать им поверить, что они выигрывают фэйс рэйс. 🙂

        Если мета станет более контрольная, то тогда есть смысл добавить флэйм, бгх, сильвану.

        • Юрий Обоянский

          вместо бгх кислотный слизнюк, с хантами в этом сезоне стата 7-3 в мою пользу, с варами 4-2 опять же в мою + слизнюк и против палов, и против разбойников заходит, хотя их и не часто в ладдере можно встретить сейчас. А вот мистика Кезана куда-то бы впихнуть было бы шикарно, а то против фриз магов одни лузы, да и против ханта винрейт вырастет, правда пока не могу придумать вместо чего

          • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

            1 сова и 1 мистик.

            • Юрий Обоянский

              У меня сова и так одна и бес огненный один:-)

              • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

                Тогда убери 1 беса, много не потеряешь.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

      Против фейса ключевая карта — яйцо, очень желательно с сержантом или собакой. Тогда мы отбиваем его раннюю агрессию и очень часто выиграем гонку по хп.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/978390115524836/ Ivan Shootov

        Против фейса надо муллиганить не яйцо, а пауков и 1-3 стенки. Яйцо надо под ловушки ставить. Потому что часто фэйс оставляет сову против лока и на яйцо летит сова. и ГГ.

  • https://plus.google.com/104723147955346798283 Ryoga hibiki

    Представил себе, как через несколько месяцев кто-то постит гайд, как он смог приспособить старую неактуальную колоду фейсханта в текущую мету, раскрывает глубинный смысл игры Лепрогномами на первых ходах и необходимостью ловить момент для вызова собак.

    Это я к тому, что не так уж давно ненависти на зоолоков изливалось не меньше, чем сейчас на фейсхантов, а теперь подробные конспекты по игре Зоо пишут. О времена, о нравы…

    • http://vk.com/id11835530 Паша Єгоров

      Раньше для игры зоолоком нужно было столько же извилин как и для игры фейсхантом, но времена уже не те. Мне, например, сложно назвать тупой колоду с Бумом, Сильваной, МалГанисом и Гигантом =)

      • http://vk.com/id273527975 Максим Камзычаков

        Бум, Мал’Ганис и Гигант требуют просто невероятного скила! Мал’Ганис вылетает с призывателя, бум убивает 2-х существ с 5-ю хп бомбами, а чтобы выставить гиганта это ж вообще потеть надо и считать его стоимость и существ на своём поле, чтобы ты мог его выставить!!1111

        • http://vk.com/id11835530 Паша Єгоров

          Ты гуру ХС, извини что спорю с таким великим игроком.
          бум убивает 2-х существ с 5-ю хп бомбами — вижу математику малехо недоучил в школе 🙁

          • http://vk.com/id186634755 Андрей Чижов

            Удар-бомба на 4. Что не так?

  • http://vk.com/id176551619 Александр Палагин

    Играть этим раком даже проще, чем фейсхантом.

    • http://vk.com/id176551619 Александр Палагин

      Настоящие МАСТЕРА игры, умеющие ставить таунта на яйца и давать импложн под метателя кинжалов задизлайкали, я бы обидился, но им по жизни и так нелегко, завязать шнурки — уже испытание.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Как говорит сержант Кувалда в другой игре от Близзард, «Сейчас у кого-то пригорит» (с)

  • http://vk.com/id16746378 Роман Улитин

    хорошие советы про муллиган, мне помогли переместиться с 7 на 5 ранг

Комментарии для сайта Cackle