Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

После шести месяцев существования Стандартного режима некоторые игроки стараются оценить степень его влияния на Hearthstone. Кому-то это решение Blizzard не понравилось с самого начала, как Sumadinу – автору этой статьи. Он отмечает, что этих изменений было недостаточно для того, чтобы существенно изменить мету и дать толчок к ее совершенствованию. Возможно, сейчас, после всех изменений баланса карт, самое время и Стандартному режиму выйти на новую ступень развития.

Проблемы Стандартного режима Hearthstone

featured-standardПрошедшие совсем недавно изменения в балансе некоторых карт можно рассматривать с точки зрения проблемы Стандартного режима Hearthstone. Она заключается в ошибочности идеи о том, что мета может качественно эволюционировать с каждым новым дополнением. С самого начала казалось, что обещания, данные разработчиками, не сбудутся. Blizzard объявляли о том, что «В стандартном формате постоянно появляются новые стратегии и меняются старые».

standartБолее точными словами стали бы «баланс будет меняться один раз в два года, новые стратегии, может быть, будут появляться иногда». Более того, мета намного сильнее меняется не из-за новых карт, а из-за изменения характеристик старых: вы можете заменить, что подвергаются ослаблению чаше всего карты классического и базового наборов.

Это не система чередования различных наборов Стандартного режима, а система сезонной балансировки. На самом деле в ней нет ничего плохого, и многие игроки предлагали ввести ее еще очень давно. Однако если Blizzard не будут открыты в этом вопросе и не будут извещать о предстоящей балансировке, они не получат с нее никакой выгоды и пользы, которые эта система привносит.

В то же самое время система сезонной балансировки не очень хорошо сочетается с системой чередования наборов Стандартного режима, так как они взаимоисключают друг друга. Нынешняя система подразумевает, что любая карта доступна исключительно в течение двух лет, а при использовании альтернативного подхода никакая карта не будет в безопасности, каждую из них может постичь нерф, однако у игроков всегда будет доступ ко всем из них для использования в ладдере и на турнирах, потому что нет никаких причин добавлять ротацию наборов. Если какая-то карта становится проблемной, используется слишком часто или слишком долго, вы смогли бы просто изменить ее со следующим патчем. Это практичный и удобный подход к делу.

Нет ничего страшного, даже если Blizzard изобретут некий гибрид этих двух систем, подразумевающих и смену наборов и изменения баланса карт. Никто не говорит, что они должны только копировать старое, а не придумывать что-то свое. Но в этом случае игроки должны быть проинформированы о планах разработчиков на этот счет и понимать выработанный ими принцип. Главная сила системы сезонных балансировок заключается в информации. Информация о том, что изменения баланса будут и о том, когда именно они произойдут. Это позволит утешить игровое сообщество, ведь оно будет знать точную дату, когда перемены настанут. А если этой даты нет, в людей вселяется чувство безысходности и ощущение, что изменения не наступят никогда.

Как бы то ни было, ясно, что «чистая» система ротации Стандартного режима провалилась, мета не двигается вперед, важно остановиться на причинах, по которым это произошло.Polosa-1-back

Ничего не меняется тогда, когда это необходимо

Настольная коллекционная карточная игра Magic the Gathering использует систему ротации Стандартного режима уже более 20 лет. Главная причина, по которой у этой игры все хорошо, заключается в том, что они выпускают огромное количество новых карт, более тысячи в год.  Более того, каждый Стандартный цикл начинается с более чем 250 новыми картами, в Hearthstone только в течение года выходит чуть больше.

standart_mtg
Стандарт в MTG — это то, что сопровождает данную ККИ уже больше 20 лет

Такое огромное количество карт стало неотъемлемой частью MtG, оно позволяет создавать большое количество вариаций не только колод, но и форматов проведения турниров. Относительно этой игры в Hearthstone выходит намного меньшее количество карт, если разработчики хотят и дальше придерживаться исключительно формата MtG и Стандартного режима, им нужно увеличить свою производительность.

На данный момент в распоряжении игроков есть все наборы этого года перед BlizzCon, не трудно установить, что количество выпущенных карт не увеличивается из года в год. 134 в Пробуждении Древних богов, 45 в Вечеринки в Каражане – столько же было и после Большого турнира (132) и Лиги Исследователей (45). После введения Стандартного режима количество выпускаемых карт не изменилось, хотя из-за утраты Проклятия Наксарамаса и Гоблинов и Гномов коллекция существенно сузилась. Если вы посчитаете все выпущенные с момента последнего BlizzCon карты (224), вы заметите, что их стало даже меньше, чем было выпущено между BlizzCon 2014 и BlizzCon 2015 (286).Проблемы Стандартного режима Hearthstone

Это совершенно неправильный подход, если вы используете систему ротации карт. Она позволяет вам создавать гораздо большее количество карт, так как они не будут обременять новых игроков слишком сильно, их количество в игре всегда будет сокращаться.

Большее количество выпускаемых карт не станет единственной причиной успеха Стандартного режима. Пробуждение Древних богов и Вечеринка в Каражане не особенно сильно изменили стиль выпускаемых карт. Это лучше всего прослеживается на примере Жреца. Этот класс традиционно был слабым и не особенно популярным, хотя и у него бывали свои минуты славы. Стандартный режим болезненнее всех отразился именно на нем, так как очень много лучших карт Жреца ушли из режима, оставив его с крайне нефункциональным и нежизнеспособным базовым и классическим наборами.

Что же получил Жрец после введения Стандартного режима взамен утраченных карт? Сначала несколько карт для взаимодействия с К’Туном (спасибо, не надо), пара карт для Воскрешения Н’Зотом и еще кое-что для комбинаций с исцелением. Потом в Каражане была карта для поддержи своего показателя здоровья, существо с уже существующим эффектом Воскрешения и невероятное Очищение. В чем же тут дело? Как все эти совершенно разные карты помогут слабому Жрецу? Как они все будут работать вместе и создадут конкурентоспособную колоду, если они созданы совершенно для разных целей? Очевидно, что работать все это не будет.

Стенающая душа
Данная карта отлично бы подошла Жрецу, но её нет в Стандарте

Проблема Жреца состоит в том, что эта непоследовательность в его картах повторяется из года в год. Что-то необходимо изменить, одного Стандартного режима недостаточно, но никаких других движений в нужном направлении не наблюдается. Добавляется все больше и больше различных кусочков паззла для Жреца, но все они с разными картинками, поэтому существует так много идей для архетипов этого класса, но ни один из них не оформлен окончательно. Очень много потенциально хороших карт и идей не реализуются на деле. Жрец на немоте мог бы быть неплохой колодой, но лучшая карта для нее – Стенающая душа – уже недоступна.

Даже если в этом декабре игроки получат еще что-то для Жреца на немоте, это будет лишь короткий миг славы этого архетипа, ведь уже весной 2017 из Стандартного режима уйдет Зловещая статуя, на которую так хочется наложить Немоту. Таким образом, все карты для поддержки этого архетипа будут изолированы от действительно хороших инструментов, которые покинут Стандартный режим.

Нынешняя система стала бы гораздо лучше, если бы присутствовалаСтарый Мрачноглаз интеллектуальная регулировка доступности карт для Стандартного режима, так удалось бы создать динамичную модель развития Hearthstone. Очень неудобная ситуация, когда оригинальный Паладин на мурлоках был хорошей и полноценной колодой всего лишь
три месяца, пока его не лишили Старого Мрачноглаза. Следует подходить к делу с другой стороны и давать архетипам развиваться большее количество времени.

Еще одной проблемой является то, что все новые дополнения искажены вечно существующими классическим и базовым наборами карт. Никакие новые дополнения не могут нарушить баланс сил, который установился еще в классическом Hearthstone.

Спросите себя, почему Воин так хорош на протяжении всего существования игры? Его ремувалы Огненная секира и Казнь являются одними из самых сильных в игре. Почему хорош Шаман? Дело в том, что один из аспектов его механик развит невероятно сильно. Туннельный трогг отлично взаимодействует с картами с перегрузкой, особенно с Тотемным големом. Но эти карты не будут вечно находиться в Стандартном режиме, они уйдут уже очень скоро из него, оставив Шамана с совершенно беспомощными картами классического набора, которые никогда не будут хороши сами по себе.

С другой стороны есть Друид. Массовое ослабление его карт этой весной должно было позволить этому классу использовать не только карты из классического набора, но основа колоды все равно остается неизменной: Озарение, Буйный рост, Гнев. Отличны лишь только план на игру для различных архетипов Друида. Сейчас используются Фэндрал Олений Шлем и пара Волшебных великанов за 0 маны, а также Йогг-Сарон.

Волшебный великанНемного и об этом Древнем боге. Все недовольство игроков, которое вызывала эта карта так долго, возможно, было не столь обосновано, если учитывать то, что она стоила 10 кристаллов маны. Да, он часто зачищал стол, добирал карты и активировал несколько секретов, но это не так много при условии, что для его использования нужно соблюсти множество условий. Проблема Йогг-Сарона зачастую была переоценена, на самом деле действительно плохо было то, что Древний бог был чуть ли не единственной эффективной и популярной картой во всем дополнении. Большинство колод, используемых на последнем турнире HCT, который многим запомнился из-за актуализации проблемы Йогг-Сарона, состояли из карт классического набора с дополнением в лице этого древнего бога. Может быть, дело вовсе не в нем?Polosa-1-back

Нелогичность весенней ротации

Самой большой странностью текущей ротации Стандартного режима является то, что она не совмещена с сезоном профессионального Hearthstone. Не трудно догадаться, что он длится от BlizzCon к BlizzCon, то есть заканчивается и начинается в ноябре. В этом году профессиональный сезон уже почти закончится, а Стандартный режим дополнится еще одним дополнением до того, как старые уйдут в Вольный режим.  В результате одно дополнение всегда будет использовано только один профессиональный сезон только потому, то оно выходит в конце года.hearthstone_okay

Лига Исследователей по праву многими считается одним из лучших дополнений в истории Hearthstone, но оно будет актуально лишь один Чемпионат мира. Эта схема повторится и в будущем с дополнением, которое еще только готовится выйти.

Официальная позиция Blizzard заключается в том, что они даже рады такому стечению обстоятельств, ведь они могут экспериментировать куда больше и быть рискованнее с механиками в будущем декабрьским дополнении. Это значит, что оно будет выделяться на фоне остальных, которые просуществуют намного дольше в игре. Это дополнение можно просто называть «увеличенное мужество» из-за скромного времени, что оно просуществует для профессионального Hearthstone. Возможно, игре нужно, чтобы каждое дополнение было с «увеличенным мужеством», а не только одно, которое будет актуально совсем недолго.

Доктор Бум
Заслуженный символ дополнения «Гоблины и гномы»

Если дополнения Стандартного режима будут сменять друг друга в декабре, каждое из них просуществует два BlizzCon. Очевидно, что всегда будут дополнения, находящиеся в игре дольше, чем другие. Но можно выпускать приключения с меньшим количеством карт как дополнения, которым достанется меньше всего игрового времени.

С таким подходом «Гоблины и Гномы» были бы все еще частью Стандартного режима, что не очень-то понравилось бы многим игрокам из-за всем известных карт. Но в долгосрочной перспективе такой подход принес бы больше пользы, чем нынешний, а Гоблины и Гномы можно было бы отодвинуть в Вольный режим преждевременно в качестве исключения.Polosa-1-back

Стандартный режим в 2017 годуstandart_hearthstone

В будущем году главной задачей для разработчиков станет решение проблемы базового и классического наборов, которые составляют ядро большинства колод в игре. Нет ничего плохого в том, чтобы вернувшиеся игроки все еще видели некоторые знакомые карты и получали удовольствие от этого. Проблемы начинаются тогда, когда дополнения должны как-то компенсировать различия между классами, ведь базовый и классический наборы сильно отличаются по силе, например, у Паладина и Друида. Дополнения же просто не могут быть достаточно влиятельными для решения этой проблемы. В идеале два основных набора карт должны быть равными по силе, а дополнения будут только усиливать их и предлагать новые пути развития.

hearthstone-standard-2016
Мы уже знаем, что вышла Вечеринка в Каражане и Пробуждение древних богов. Но что же следующее?

Важно то, что решением проблемы не может стать простое ослабление всего классического набора карт или же удаление его из Стандартного режима, ведь в этом случае классы потеряют свою уникальность и знакомые всем инструменты, как часто любит говорить Бен Броуд.Тирион Фордринг

Многие классы представлены очень однобоко в классическом и базовом наборе. Жрецы всегда будут очень беспомощными и слабыми из-за их карт, Паладин всегда будет очень ограничен в своих возможностях с его огромным количеством ничего не делающих дешевых заклинаний, зато на восьмой ход у него всегда будет Тирион Фордринг. Оба этих класса больше других будут зависеть от дополнений не только с игровой точки зрения, но и с точки зрения их уникальности и идентификации.

Также со временем появится проблема деградации классического и базового наборов карт из-за постоянных изменений баланса, которые направлены на благо прогресса меты и ее обновления. Изменения базовых наборов время от времени поможет решить эту проблему. Возможно будет удержать важные для меты карты, но не доводить до угрозы становления их слишком приевшимися. Как только какая-то карта станет проблемой, ее легко можно будет убрать из игры, не добавляя в следующий базовый набор. Таким образом, новые игроки смогут покупать классические комплекты карт и получать с их помощью большое количество хороших существ и заклинаний, всегда пригодных для ладдера.

Первоочередной целью для Blizzard в будущем станет формирование сбалансированного набора базовых карт, которые бы представляли одинаковый уровень силы для всех классов. Добавление знакомых и полюбившихся всем карт из прошлых дополнений, как Интендант, будет очень полезным для Паладина, взамен возможно исключить несколько секретов. Большинство из них все равно станет бесполезным вновь после ухода Загадочного претендента. Для Жреца важно найти одну тематику и механику, которая будет реализовываться и раскрываться в течение целого года, а не перескакивать с одной на другую. Самое время разрушить устоявшуюся иерархию классов, которая существует с 2014 года. В будущем году для этого будет куда больше предпосылок и необходимости, чем раньше.

Заключениеhearthstone-league-of-explorers

Практически любому игроку что-то не нравится в Hearthstone, это могут быть конкретные карты, классы или механики, а также что угодно другое. Автор данной статьи попытался взглянуть на проблемы Стандартного режима шире, чем их видит большинство людей. С его заключениями и мыслями трудно не согласиться, он не только критикует, но и предлагает пути решения проблемы. Остается только надеяться, что Blizzard обратят внимание на оригинал этой статьи и примут во внимание мысли Sumadin’а, которые помогут им сделать нашу любимую игру еще увлекательнее и интереснее.

Спасибо за прочтение, удачи в игре.

Статью подготовил Redsnapper, оформил Lillyfloria

  • http://vk.com/id327300804 Серж Огоньков

    Я ещё перед разделением на режимы писал, что это тупая и ненужная идея. В МТГ вынуждены это делать, потому что все карты из картона — один раз выпустил и ничего уже не изменишь, но ХС существует только в электронном виде. Что мешает следить за балансом и править несколько карт пару раз в год? Лень и нежелание выдумывать новые механики — проще старые карты под новым соусом продавать. Кстати в МТГ каждое новое дополнение выходит со СВОИМ СОБСТВЕННЫМ базовым набором карт, а не как в ХС — один набор на все дополнения.

    • http://vk.com/id327300804 Серж Огоньков

      Согласен, на каждый слот всегда будут выбирать самую выгодную карту, НО для РАЗНЫХ механик выгодны РАЗНЫЕ карты и тут снова всё упирается в разделение на режимы. Откуда набраться нужному количеству механик, если в Стандарте всегда будет ограниченное количество карт? Дизайнеров погнали бы с работы, если бы они не справлялись со своей работой, не успевали бы в нужные сроки её выполнять. А здесь же просто такой маркетинговый ход — а давайте будем просто продавать старые карты под новым соусом и все будут вынуждены их покупать, потому что их старые карты будут выкинуты в вольный режим. Гениально! Зачем новые механики? Зачем баланс? Просто введём ротацию и никаких проблем.

  • http://vk.com/id26561774 Влад Ченин

    Пора ругать манакост за то, что нету системы лайков. Где я могу поставить лайк этому посту?! Я его прочитал на одном дыхании, мне очень понравились мысли автора и во многом я с ним согласен. Сперва была проблема: много карт, теперь: баланс классов из базик и классик наборов. Надеюсь, что близзы так и сделают.

  • http://vk.com/id165502510 Иван Долженко

    Я в вайлде сижу и мне норм.

  • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

    Да и вспомните нам обещали много что, каждый год новую теметику. Этот год как я помню по словам Бена должен был быть на морскую тему. Он обещал нам интересные не похожие механики и баланс. Что имеем в итоге одни мидшамы. А пример баланса это 7/7 шамановкий. По мне так доктор и то более сбалансированный был он хоть за 7 манны был а не за 4.

    • http://vk.com/id135251419 Ваня Харламов

      много ты нынче шаманов с 7/7 видел.От безликого призывателя отказываются во многих случаях отказываются.

      • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

        Не знаю кто отказывается, нубы мб

    • http://vk.com/id174118940 Сашка Мирошниченко

      7-7 за 6 маны, более чем нормальная карта, учитывая количество ремувалов которые есть у каждого класса на 4ый ход. морф, хекс, слэм, казнь, метка и т.д. я бы сказал, что с учительницей магии проблем больше чем с шамовским 7-7

      • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

        Он не за 6 а за 4 выходит, если ты забыл, перегрузка легко скидывается. А теперь вспомни например сколько стоит ликвидация у роги или Бгх, Только лягуха за 3 и овца за 4. Остальное работает с условиями. Как метка или казнь.

    • http://vk.com/id63662768 Никита Миронов

      о да, механика богов это тебе не новая тематика. А 7/7 за 4 не берут сейчас шамы, в отличии от Бума и лотхиба, которые сидели в каждой колоде

      • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

        механика новая, оказалась не жизнеспособной.

        • http://vk.com/id63662768 Никита Миронов

          seriously? А как все орали в голос от счастья когда Йогга нерфанули? А колоды с ишараджем которые до сих пор играются. Нзот тоже в колоде и роги и палла сидит. Один ктун пропал, но он по понятным причинам. Всё жизнеспособное, а выйдет обнова новая и ещё что под них добавят же.

          • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

            Но теперь прощай Йогг тоже шляпой стала.

          • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

            У меня проблем с Йоггом ни когда не было и сам и играл и проблем разобраться с ним у меня не составляло. Пожалуй самая интересная и фановая и играбельная лега из богов. Нзот из-за маленького разнообразия хрипов играется довольно редко и звезд с неба особо не хватает, Ишарадж встречал только пару раз за все время, ктун вообще печальная карта как по мне. Так что да нежизнеспособно.

  • https://plus.google.com/107954832084709994921 Романов Антон

    боже, в покере уже 100 лет новых карт не вводили

    • http://vk.com/id155440139 Алексей Булатов

      покер не ККИ (зачем их сравнивать вообще? из-за того что там карты и тут карты?)

    • http://vk.com/id111489043 Владимир Картузов

      вы еще игру в кости сравнили бы. Там вообще 2 кубика с начала времен не менялись.

  • http://vk.com/id174118940 Сашка Мирошниченко

    давайте смотреть правде в глаза, во многом автор прав. есть уйма реально крутых, а главное сбалансированных классовых карт которые мы бы хотели видеть всегда, а есть карты которые уходя калечат классы. я не говорю про бума, не говорю, что снова хочу увидеть секрет палов, но мета малигос друидов, секрет хантов и темпо магов уже изрядно приелась. да мы можем увидеть некие вариации этих колод, но это ужасная редкость. мне кажется близы с выходом нового дополнения могли бы давать право игрокам проголосовать за одну карту для каждого класса, которая из карты дополнения, превращалась бы в классическую карту.

  • http://vk.com/id14368473 Дмитрий Стуков

    Единственная верная мысль во всей статье — расширение классического набора. но я бы его расширил кучей слабых карт, которые синергируют исключительно с картами дополнений, но не между собой. Тогда в базовом и классическом карты бы менялись, а не в каждой деке тирион.

    • https://plus.google.com/116332092467107665854 Юлия Савичева

      неплохая мысль.
      Но проблема в том, что у жреца сейчас карты именно такие, все ситуативные, все требуют комбо-вомбо или взаимодействий с оппонентом, и в итоге он не играет.
      А у мага всё очень конкретнно по самой идее класса, фаербол, фростболт и тд — сами по себе хороши, классические burn-карты. Убрирать такие — значит ломать идею класса мага.
      У шамана тоже карты в классик сете не очень хороши, вполне возможно, что после ротации мы лишимся агро-мид шамана и получим контроль шамана, потому что гроза, портал и когти останутся. Но если хороших карт шаману в следующем дополнении не дадут, он может оказаться и на дне.
      К тому же, если делать каждый год и новый классический сет, Бену и ко будет сложновато сюжетно обосновывать карты и выпускать их соответствующими идее класса, они берут за основу заклинания из варкрафта, а там их не так много, как нужно бы для кки.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1245920002095030/ Руслан Свирский

    Это все конечно интересно, но имхо первостепенная причина ввода этих сезонов в том, чтобы игроки тратили деньги/ресурсы на новые карты.

    Накопил пыли на Бума — скажи ему пока. Накопил на Мариэль — и ей пока скажешь скоро. Покупай паки дальше, а мы все уберем, чтобы ты еще покупал.

    Хотите ротацию — верните золото за приключения, пыль за паки что ушли. Ну хотя бы 75% пыли и золота. А то, что сейчас — просто жадность.

    • http://vk.com/id14368473 Дмитрий Стуков

      чтаааааа, не вдонатил ни копейки. на все хватает, если грамотно тратить время и ресурсы

    • http://vk.com/id4521955 Олег Соколов

      а вы хотели чтобы в фтп-игре разрабы вообще донат не поощряли?
      для комфортной игры извольте тратить или время или деньги. если играете давно то проблем особых быть не должно. В крайнем случае тот же распил чг и лиги + бт даст достаточно пыли для нужных карт нового дополнения весной

    • Eugene Chytsky

      К слову о накоплении пыли, после ввода стандарта — пыльнул ненужные леги и эпики, получил 6-7к пыли и покрафтил классик сет, то чего не хватало. А на накопленные золотые купил 50 паков, в итоге особо не просел по темпу игры и собрал пару-тройку метовых колод.
      Итог: Такая ротация помогает в экономике игры, но ты вынужден пылить прошлые сеты, чтобы оставаться на плаву (для меня это мелочь), но у некоторых это вызывает жжение ниже спины

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1245920002095030/ Руслан Свирский

        Ну я не хочу ничего пылить. Все же это ККИ. К тому же, что-то пригождается в потасовках или приключениях.

  • http://vk.com/id50424560 Дмитрий Филиппов

    Я сам играю в mtg и считаю что они идеально воплотили ротацию и близардам не надо придумывать велосипед, а просто проюзать уже существующую систему. Убрать нахрен базовый набор, выпускать в год хоть и не по 1000, но карт по 600-800. Первым сетом после ротации задавать тематику каждого класса и дополнения в общем, как в магии задают тематику цвета/комбинации цветов. Следующими двумя сетами расширять эти тематики и механики. К примеру в магии в таркире черно-синие колоды были построены на использовании кладбища как ресурса и они развивали эту тематику цвета весь год.

    Так же я согласен с автором что нужно давать каждой группе сетов поиграть хотя бы 2 близкона. То есть сделать ротацию сразу после близкона.

    Но близы естсн ленивые мрази которые не могут 700 карт в год и тем более поддерживать одну тематику этими картами.

    • https://plus.google.com/116332092467107665854 Юлия Савичева

      Тоже играла в мтг, эти 1000 карт в год реально не нужны. Из них в колоды стандарта идет в лучшем случае половина, а скорее всего треть. Получаем 300-500 карт. В хс я так понимаю выпускают в год 250-350, этого хватит, так как в хс не добавляют откровенно плохих существ с завышенным манакостом без способностей, что в мтг есть в каждом сете.
      Думаю проблема скорее в том, что близард не последовательны в механиках. Они добавляют по 1-2 пирата в каждый сет причем разным совершенно классам, деку на пиратах нельзя собрать. Сделали бы какой-то «морской» сет и добавили там синергий ни пиратах, мурлоках, кракенах там, еще что-то.
      Они добавили Очищение присту, но карт под сайленс-приста не достаточно. Хотят выпустить в следующем сете? так и пюрифай выпускали бы вместе с ними.

  • http://leshiy133.livejournal.com/ leshiy133

    «Самое время разрушить устоявшуюся иерархию классов, которая существует с 2014 года»

    нафиг идите) Хант всех поимеет,однозначно! Всю историю ХС нас нерфят, а мы всё ещё в топ-колодах! Лососните тунца снова, хейтеры!

    «Паладин на мурлоках был хорошей и полноценной колодой всего лишь
    три месяца, пока его не лишили Старого Мрачноглаза.»

    Им до сих пор легу берут и они часто встречаются, даже контроль-варов выносят второй комбой, а с Коня получают Третью Мурглурврастность так-то

    • Eugene Chytsky

      Ну он дело про мурлопала говорит. всё ещё этот класс дерет контроль деки и агроту держит неплохо
      Пал был имбовым с мрачноглазом — это факт

  • http://vk.com/id31822597 Владислав Бугаёв

    Единственное что мне понравилось, так это то, что выпускается мало карт при дополнении. Правильно, если хотите много разнообразных колод, играющих колод — выпускайте больше играющих карт, а не для фана типа «очищения»! Но единственная проблема возникнет — придется больше донанить или задротить, тогда уже надо будет и паки расширять, например, до 7 карт в паке, мне бы понравилась эта идея, ИМХО

  • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

    ну если ты не заметил, то здесь статья про СТАНДАРТНЫЙ режим, и, очевидно, обсуждаются проблемы , актуальные в нем. То что ты играешь в вольном никак к этому не относится. Яснее стало?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    Лол. Комменты: «единственная мысль, с которой согласен -…».
    В итоге ниже пересказ статьи, в исполнении разных лиц)

    Автор много дельного на самом деле говорит, если читать, а не видеть картинку с бумом и бежать в комменты.

  • Yuriy Uzunashvili

    Спасибо за интересную статью. Но возникает один вопрос: почему не проводить турниры в вольном режиме? Он сбалансированнее, медленнее, в нем представлены все классы и больше разных архетипов.
    Меня лично стандарт разочаровал отвратным качеством новых карт и черепашьими темпами выхода дополнений!
    Вышли древние боги, было столько шума, как все будет круто и интересно в стандарте. Прошло 5 месяцев и всех этих древних богов можно увидеть в ладере раз в неделю да и то не всех! А главное обратите внимание: нейтральные карты из древних богов вообще не играются. В сухом остатке мы получили мертвое дополнение. Чтобы пересчитать годные легендарки из этого адона хватит пальцев одной руки.
    Каражан наверное самое слабое по качеству карт приключение. Взять те же легендарки: Барнс реально крут, куратор кое когда проскакивает в мете, а остальные малоиграбельны. Для сравнения в лиге только одна легендарная карта плохо играла: Рафаам, да и тот в бюджетном темповоине сидел.
    Подводя итог: страшно представить стандарт в следующем году. Рад бы ошибиться, но боюсь что дикий режим будет наше всё.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      Вольный более разнообразен и сбалансирован (или кажется таким) не столько из-за числа доступных карт, а и из-за того, что игра там не такая активная, и широкой публике он освещается меньше. Стоит вытащить его обратно на свет, как «сбалансированности» там и след простынет.

  • http://vk.com/id155655202 Денис Рыбаков

    как я плевался от аналитики в хс, где лично для себя не заметил ни одного нормального объяснения, так ровно настолько доволен этой. оч популярно и доступно с простыми примерами описано отчего и почему. спасибо за статью! правда решения предлагаются странные, ну и ладно. до предложений по решению проблем все понятно и легко описано. класс!

  • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

    сатья норм!мне еще одно интересно-то что когда уходят старые обновы в новых появляются карты с похожими механиками((( это близзы наверное специально так сделали-фантазии не хватает для новых карт вот и убирают старые и клепают похожие(

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Открой WoW TSG — игра по которой делали ХС. ПОсмотри сколько там карт есть и сколько механик, которых нет в ХС. Их миллион. И карт миллион. И игра была очень крута, но так как она в реале в неё мало играли.
      Знаешь почему нет сктолько карт в ХС? Знаешь почему нет механик?
      Близзы сказали что не хотят делать сложную игру (как раз то что хотят нытики, крутой глубокой игры). Это фан игра и все сложные механики они удалили. Много карт тоже делать не будут. Играйте фо фан тем что есть. Добавлять будут по 1 механике в лучшем случае в год. И немного карт. На этом всё. Хули вы ждёте от этой игры я не понимаю

  • http://vk.com/id62367613 Илья Шабалин

    Почитал с удовольствием, кстати, осветили такие насущные классовые проблемы, я и не думал, что все так плохо
    Лично мне, человеку, познакомившемуся с хс два с хвостиком года наазад, будучи имбовой дешевой, но по качеству просто из поднебесья ойл рогой, до сих пор, нихера не жалко, ей богу(плакал только из-за крошшера, когда лицо ломалось)
    Ну мутил тогда ремувал дикий, теперь сабами и бекстапами ищу мали или реализую нзота. Изменения карт не задевают, в обновлниях только приколюхи
    Напрашивается вывод: роги самый рыночно стабильный класс(гыг)
    Многие щас орнут типо блииин, че сделали со шквалом, -близзы это сделали, когда все основные по сути карты синергии ушли в вилдрежим(мехмасло, крош)
    Так что все бы нечего, еще и шаманов фиксанули, играешь себе рогой: и не сильно потно, если шарить, так еще время от времени слышишь вой стада агроколлод типо «Маааам, они увеличили манакост камнедробителя» и кекаешь так себе в стороне, умиляясь плачущими над своими молотами рока шаманаии…
    Я думаю, не готовы близзы к такому темпу, им бы со своими картами разобраться

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Полнейшая чушь. ХС фановая игра а не професссиеональная. ТО что в статье развели нытьё, что игра не соблюдает каноны КИИ и не похожа на ТСГ бред. Близзам это не надо, это просто фан для вас, а для них деньги и всё. Хотите серьёзной карьеры ТСГ ищите другие игры.
      Про эволюцию вообще поржал. Близзы сказали что просто будут сменять одни карты другими, чтобы совсем не стало скучно и все поголовно не бросили их игру и денежки пропали. Только аутисты ожидают от ХСа чего то заоблачного. Баланса скилкапа и т д.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Ну так-то да, но старая миракл была сильнее ойл)) Да и как себя чувствовать мали-рога будет, почле того как тауриссана и расхитителя уберут — большой вопрос.

  • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

    И вообще Бен и его команда последнее время разочаровывают. Все хотели баланс, получили стандартный режим и засилие шаманов, люди который год просят новые классы в игру как Дк например, получаем скины мурлоков да тиранду которую с таким гемороем можно получить. В варкравте столько инстов и рейдов, мы же получаем каражан в диско стиле. Так и охота спросить что за херня близзард!!!

  • http://vk.com/id111489043 Владимир Картузов

    Абсолютно не согласен, что путь МТГ будет правильным для ХСа. В ХСе ты хотя бы можешь собрать нужные леги за несколько сезонов. Если же карт будет несколько тысяч за год, то ты в будешь бОльшую часть времени просто ждать возможности скрафтить нужное.

  • http://vk.com/id63662768 Никита Миронов

    вообще вам ещё перед богами говорили для чего они выйдут и весь смысл. Что игра стала слишком сложной для новичков и это правильно. Если бы не было стандарта, то новичков бы не было и близзы аще бы забили на хс. А так они проделывают большой объём работы и как по мне делают правильно. Хочешь играть с наксом? Играй, чё ты ноешь. Нету накса, не успел, не нравится, не хочешь, играй стандарт. Всё. Это как выбор дота или лол, а в итоге кому что нравится.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Игра стала слишком сложной? проще хса нет игр. Только тетрис

      • https://plus.google.com/118336009591052266654 Стас Пупкин

        Не тупи, он имеет ввиду, что когда новые игроки приходят, им сразу нужно много карт: 1)долго собирать(без доната) 2) труднее разобраться, поэтому все забивают и уходят(меньше новичков=>меньше денег и тд)

        • http://vk.com/id63662768 Никита Миронов

          спасибо, что разжевал)) просто не думал что кто-то не поймёт)

          • Yuriy Uzunashvili

            Честно говоря это объяснение бред. Я пришел в игру в январе этого года. Да первые три месяца было сложно, но интересно. С введением стандарта стало гораздо скучнее. И чем стало легче новичкам вообще не понятно, зоолок как был копеечным так и остался, кв как был мегадорогим так им и остался.
            Аргумент про труднее разобраться вообще убил. Напоминает WoW, где нубы тоже орали в эпоху пылающего крестового похода и короля лица как все сложно, в итоге все упростили и народ, в основной массе на игру забил.

  • https://plus.google.com/100697761591651840601 Евгений Сафронов

    Делать из этой игры 2 режима, вообще, было дебильной идеей.

    Пользоваться всеми картами коллекции, иначе в чем смысл коллекционной игры?
    И не надо сравнивать с настольными играми, здесь нет реальных карт, только компьютерные картинки.

    А вот править баланс — правильное решение, ведь имбовых карт совсем мало: Доктор Бум, паладиновский секретчик.

    Сделали из вольного режима помойку и рейтинг оставили, ну не глупость же?

    Верните один рейтинговый режим, сделайте балансировку карт и дайте людям наслаждаться игрой и придумывать свои колоды, не ущемляя их выбор!

    • vadim vadim

      Не сказал бы что вайлд помойка.Там прикольней.Просто некоторые кколоды лучше работают в стандарте.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Открой фри формат. Посмотри сколько там карт играет. Знаешь почему? потому что новые карты частично хуже ОП карт прошлых. Чтобы новые дополнения играли (и под словом играли я подразумеваю хотябы 50% карт сыграли а не 10%), то придётся каждое дополнение делать жоще прошлого. А значит в итоге у нас будут карты за 3 ману статы 7-7 с краем всем +10. Кому это надо?

      • https://plus.google.com/100697761591651840601 Евгений Сафронов

        Так в этом и смысл игры, делать новые карты не лучше, но вариативнее, создавать другие механики и концепции, которые конкурировали с действующими.

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          ты хоть представляешь как надо перевернуть игру чтобы в ней появилась глубилна, была вариативность и т д? во-первых это дохера делов. Во-вторых это будет реально сложная для раков игра (открой WoW TSG). Так что близзы не согласятся

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    Между прочим, в МтГ многие карты зачастую переиздавались в разных наборах. И, конечно, гигантские количества карт никак не влияли на метагейм. Большинство карт были лишь частью коллекций. Как, впрочем, и в ХС. Конечно, баланс неидеальный. Ну, что ж, с этим приходится мириться.

    Между прочим, хотя жалобы на слабость жреца оправданы, могу сказать пару слов в защиту. Дело в том, что жрец, если сделать его конкурентоспособным на уровне контроль-вара, вообще зачистит всю агрессивную и мидрэнджевую (sic!) часть метагейма. Игра станет настолько скучной, что ладдер будет недоступен для большинства непрофессиональных игроков, а игра существует для них и за их счет.

    Кстати, мне представляется ошибочным нерф ОТК (комбо) колод.

    • Ivan Ivanov

      Кстати да, я где-то читал то ли комментарии разработчиков, то ли игроков, что прист слишком опасен с его кражей карт, кражей существ, тонной ремувалов. И что если ему завезти еще и темп, то он просто поломает мету, хуже патрон-вара в свое время

      • https://plus.google.com/116332092467107665854 Юлия Савичева

        очень возможно. У него 3 карты ремувалов на любой случай (существа с атакой 4 только трудности вызывают), 3 варианта аое зачистки. Если ему завезти хороший старт еще, которого пока нет, то он станет сильным.

  • User V13

    А разве не 3 выпуска новых карт обещали на 2016 год? По моему еще одно приключение должно быть в этом году.

    • https://plus.google.com/112202139823112188199 drkeks1337

      А где отрицалось это? Новый пак должен выйти в ноябре-декабре

    • http://vk.com/id303494652 Андрей Серенко

      Всё время существования Hearthstone наблюдался порядок выхода дополнений: Приключение-куча карт-приключение-куча карт… Поскольку последним был Каражан, следующей должна быть куча карт.

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    бла бла бла…. но делать этого близард конечно же не будет))))

  • vadim vadim

    Рено будет существенной потерей.Он не слабо разнообразил ХС.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Ренодеки были не частым гостем так что никто и не заметит их пропажу, как и отк варов с воргеном, как и отк варов с джаентами когдато давно с чаржем и т д

      • vadim vadim

        Рено-деки дают возможность создавать принципиально другие колоды.

  • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

    Гммм.. А в чем вообще проблема?? Сижу себе спокойно в Вольном, нагибаю всех Сикретпалом со всеми Секретами, Бумом и Крошшерами(мой рекорд = 12 побед подряд) , и срал я на ихний стандарт, т.к. изначально было ясно, что тема эта — фуфло бессмысленное, и ничего по сути не изменится. Что автор этой статьи с блеском и подтверждает.

    • http://vk.com/id123634570 Андрей Пекельный

      однообразие тебя замучает

  • http://vk.com/id321902426 Медленно Парящий

    Как играющий в мтг человек,скажу.Обычно выходящие релизы карт кардинально меняют мету.К примеру,релиз карт «Каладеш»,полностью изменил мету,все старые деки ушли на 2-ой план,т.к. до этого в мете были различные темпо-мидренж деки,которые до 3-4 хода выращивали существ и постепенно совершая забеги на противника уничтожали все и вся,то сейчас в мете агро-контроль(??)что-то темпо-мага,только еще злее,где суть заключается в алхимике(аналог поджигателя)только он каждый раз когда кастуешь спелл стреляет на 1 в лицо(но в мтг ко-во хп,то равно 20)
    Но суть не в этом.Суть в том,что каждые дополнения сильно меняют мету(в основном).Одно дополнение все играли существами,а другое уже перешли на контроли.
    В хсе должно быть именно так,и стандартный набор вообще не должен существовать(??),так как из-за этого игра будет такой-же однобокой все время.Вы помните контроль войнов которые играли в 2015?А сейчас будто их нету?).Нет все они есть,и будут если оставить стандартный набор.Да Древние Боги немного приукрасили мету,но все равно йога пофиксили,контроль деки превратили в ктун(просто добавили ктуна и миньонов),а нзот не так популярен(про ишараджа вообще молчу,так как это спецефический бог,которого юзают в 2-ух колодах).Каражан не показал ничего нового,да добавил пару секрет хантов,дал маленький свет присту на воскрешениях,но это все.Да и одну из лучших легендарок дополнения недооценили и ее видно только в малигос друиде(да,да это куратор).
    Надеюсь близы так не «обосрутся» в декабре

  • https://plus.google.com/110260677795089182792 Сергей Цыганок

    Не припоминаю колод со скидыванием перегрузки.

    • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

      Если ты из тех людей кто копирует гайд один в один. То у меня для тебя плохая новость…

    • http://vk.com/id62880770 Максим Ефимов

      А так данные карты иногда встречаются.

  • http://vk.com/id26189519 Макс Луценко

    Ой, а я в стандарте так много разнообразия, так много… Одни и те же карты, одни и те же архетипы из месяца в месяц. Автор статьи же писал, и я с ним в этом в основном согласен, что пока существуют практически неизменные классовый и базовый наборы, существует определенный костяк каждого класса и с выходом каждого нового дополнения этот костяк просто обрастает несколькими новыми картами. Ничего не мешает, к примеру, собрать на этих двух наборах старючего контроль вара годовалой давности (или позже) и иметь успех вплоть до легенды. Что, с выходом стандарта и последних двух дополнений так уж сильно изменились карты, которые берет каждый из классов? Вообще не изменились, плюс-минус парочка. Редко происходит совсем уж революционная колода, да еще чтобы она при этом имела успех. Да, бывает появляется какой-нибудь новый дискардлок, но все это происходит мало и редко.
    Я играю в Вольном и стандартными колодами и вольными, плюс Накс и ГвГ. Нормально иду по ладдеру. Никакого засилья рандома, трудностей в освоении карт и механик, дисбаланса и слишком уж однообразия не наблюдаю и как-то не надоело еще за 2,5 года. В чем же в таком случае однообразие в вольном? По мне так выбор колод больше, не?
    А если не хотеть эксперементировать и просто копи-пастить известные колоды, то хоть в вольном сиди, хоть в стандарте — всё сведется к нескольким архетипам для каждого класса, где 1-2 будут успешные, а другие более фановыми.

  • neme2

    Признаюсь что уже давно не играл, но все-таки решил посмотреть чем же нынче живет хс, первое что я увидел на главной сайта — отчет темпошторм, где на первом месте (кто? кто ?) шаман, естественно по популярности, плюс к этому это единственная тир1 колода… А я когда-то(до выхода стандарта) жаловался на дисбаланс, на то что Прист слаб( сейчас приста в лалдере не существует вовсе), на то что ханты, друиды и сектретопалы всех овнят(сейчас всех овнит шаман и конкуренция наблюдается весьма вялой, даже нету разнообразия нагиб-колод), ОТК ваше не существует! Сейчас мета стала еще хуже, хотя близы обещали(вот это поворот) разнообразие, замедление меты и баланс. В итоге: сейчас хс — это условно бесплатная, в которой мне тыс за 8 предлагают посмотреть на шаманов в лалдере и мага на арене, спасибо, но нет.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1670392003202836/ Fosten Aizent

      малигос колоды разве не отк?

      • neme2

        Скорее финишер нынче

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          Мету они замедлили, агро деки щас не очень. Конкуренция у шамана есть. Контрол вары отлично играют щас. А также мидмаги вполне сейчас вламывают. Хз чо там у друидов щас происходит, вцелом они сильны но их маловато. Ну и ханты опять же чуть меньше чем шаманов, но они каждую 4 игру стабильно попадаются.
          Всегда так будет. Ктото гавно ктото оп. А к оп всегда прилагаются ещё 3-4 неплохих класса. Схема для всех времён только классы изменятся

Комментарии для сайта Cackle