Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
После шести месяцев существования Стандартного режима некоторые игроки стараются оценить степень его влияния на Hearthstone. Кому-то это решение Blizzard не понравилось с самого начала, как Sumadin‘у – автору этой статьи. Он отмечает, что этих изменений было недостаточно для того, чтобы существенно изменить мету и дать толчок к ее совершенствованию. Возможно, сейчас, после всех изменений баланса карт, самое время и Стандартному режиму выйти на новую ступень развития.
Проблемы Стандартного режима Hearthstone
Прошедшие совсем недавно изменения в балансе некоторых карт можно рассматривать с точки зрения проблемы Стандартного режима Hearthstone. Она заключается в ошибочности идеи о том, что мета может качественно эволюционировать с каждым новым дополнением. С самого начала казалось, что обещания, данные разработчиками, не сбудутся. Blizzard объявляли о том, что «В стандартном формате постоянно появляются новые стратегии и меняются старые».
Более точными словами стали бы «баланс будет меняться один раз в два года, новые стратегии, может быть, будут появляться иногда». Более того, мета намного сильнее меняется не из-за новых карт, а из-за изменения характеристик старых: вы можете заменить, что подвергаются ослаблению чаше всего карты классического и базового наборов.
Это не система чередования различных наборов Стандартного режима, а система сезонной балансировки. На самом деле в ней нет ничего плохого, и многие игроки предлагали ввести ее еще очень давно. Однако если Blizzard не будут открыты в этом вопросе и не будут извещать о предстоящей балансировке, они не получат с нее никакой выгоды и пользы, которые эта система привносит.
В то же самое время система сезонной балансировки не очень хорошо сочетается с системой чередования наборов Стандартного режима, так как они взаимоисключают друг друга. Нынешняя система подразумевает, что любая карта доступна исключительно в течение двух лет, а при использовании альтернативного подхода никакая карта не будет в безопасности, каждую из них может постичь нерф, однако у игроков всегда будет доступ ко всем из них для использования в ладдере и на турнирах, потому что нет никаких причин добавлять ротацию наборов. Если какая-то карта становится проблемной, используется слишком часто или слишком долго, вы смогли бы просто изменить ее со следующим патчем. Это практичный и удобный подход к делу.
Нет ничего страшного, даже если Blizzard изобретут некий гибрид этих двух систем, подразумевающих и смену наборов и изменения баланса карт. Никто не говорит, что они должны только копировать старое, а не придумывать что-то свое. Но в этом случае игроки должны быть проинформированы о планах разработчиков на этот счет и понимать выработанный ими принцип. Главная сила системы сезонных балансировок заключается в информации. Информация о том, что изменения баланса будут и о том, когда именно они произойдут. Это позволит утешить игровое сообщество, ведь оно будет знать точную дату, когда перемены настанут. А если этой даты нет, в людей вселяется чувство безысходности и ощущение, что изменения не наступят никогда.
Как бы то ни было, ясно, что «чистая» система ротации Стандартного режима провалилась, мета не двигается вперед, важно остановиться на причинах, по которым это произошло.
Ничего не меняется тогда, когда это необходимо
Настольная коллекционная карточная игра Magic the Gathering использует систему ротации Стандартного режима уже более 20 лет. Главная причина, по которой у этой игры все хорошо, заключается в том, что они выпускают огромное количество новых карт, более тысячи в год. Более того, каждый Стандартный цикл начинается с более чем 250 новыми картами, в Hearthstone только в течение года выходит чуть больше.
Такое огромное количество карт стало неотъемлемой частью MtG, оно позволяет создавать большое количество вариаций не только колод, но и форматов проведения турниров. Относительно этой игры в Hearthstone выходит намного меньшее количество карт, если разработчики хотят и дальше придерживаться исключительно формата MtG и Стандартного режима, им нужно увеличить свою производительность.
На данный момент в распоряжении игроков есть все наборы этого года перед BlizzCon, не трудно установить, что количество выпущенных карт не увеличивается из года в год. 134 в Пробуждении Древних богов, 45 в Вечеринки в Каражане – столько же было и после Большого турнира (132) и Лиги Исследователей (45). После введения Стандартного режима количество выпускаемых карт не изменилось, хотя из-за утраты Проклятия Наксарамаса и Гоблинов и Гномов коллекция существенно сузилась. Если вы посчитаете все выпущенные с момента последнего BlizzCon карты (224), вы заметите, что их стало даже меньше, чем было выпущено между BlizzCon 2014 и BlizzCon 2015 (286).
Это совершенно неправильный подход, если вы используете систему ротации карт. Она позволяет вам создавать гораздо большее количество карт, так как они не будут обременять новых игроков слишком сильно, их количество в игре всегда будет сокращаться.
Большее количество выпускаемых карт не станет единственной причиной успеха Стандартного режима. Пробуждение Древних богов и Вечеринка в Каражане не особенно сильно изменили стиль выпускаемых карт. Это лучше всего прослеживается на примере Жреца. Этот класс традиционно был слабым и не особенно популярным, хотя и у него бывали свои минуты славы. Стандартный режим болезненнее всех отразился именно на нем, так как очень много лучших карт Жреца ушли из режима, оставив его с крайне нефункциональным и нежизнеспособным базовым и классическим наборами.
Что же получил Жрец после введения Стандартного режима взамен утраченных карт? Сначала несколько карт для взаимодействия с К’Туном (спасибо, не надо), пара карт для Воскрешения Н’Зотом и еще кое-что для комбинаций с исцелением. Потом в Каражане была карта для поддержи своего показателя здоровья, существо с уже существующим эффектом Воскрешения и невероятное Очищение. В чем же тут дело? Как все эти совершенно разные карты помогут слабому Жрецу? Как они все будут работать вместе и создадут конкурентоспособную колоду, если они созданы совершенно для разных целей? Очевидно, что работать все это не будет.
Проблема Жреца состоит в том, что эта непоследовательность в его картах повторяется из года в год. Что-то необходимо изменить, одного Стандартного режима недостаточно, но никаких других движений в нужном направлении не наблюдается. Добавляется все больше и больше различных кусочков паззла для Жреца, но все они с разными картинками, поэтому существует так много идей для архетипов этого класса, но ни один из них не оформлен окончательно. Очень много потенциально хороших карт и идей не реализуются на деле. Жрец на немоте мог бы быть неплохой колодой, но лучшая карта для нее – Стенающая душа – уже недоступна.
Даже если в этом декабре игроки получат еще что-то для Жреца на немоте, это будет лишь короткий миг славы этого архетипа, ведь уже весной 2017 из Стандартного режима уйдет Зловещая статуя, на которую так хочется наложить Немоту. Таким образом, все карты для поддержки этого архетипа будут изолированы от действительно хороших инструментов, которые покинут Стандартный режим.
Нынешняя система стала бы гораздо лучше, если бы присутствовала интеллектуальная регулировка доступности карт для Стандартного режима, так удалось бы создать динамичную модель развития Hearthstone. Очень неудобная ситуация, когда оригинальный Паладин на мурлоках был хорошей и полноценной колодой всего лишь
три месяца, пока его не лишили Старого Мрачноглаза. Следует подходить к делу с другой стороны и давать архетипам развиваться большее количество времени.
Еще одной проблемой является то, что все новые дополнения искажены вечно существующими классическим и базовым наборами карт. Никакие новые дополнения не могут нарушить баланс сил, который установился еще в классическом Hearthstone.
Спросите себя, почему Воин так хорош на протяжении всего существования игры? Его ремувалы Огненная секира и Казнь являются одними из самых сильных в игре. Почему хорош Шаман? Дело в том, что один из аспектов его механик развит невероятно сильно. Туннельный трогг отлично взаимодействует с картами с перегрузкой, особенно с Тотемным големом. Но эти карты не будут вечно находиться в Стандартном режиме, они уйдут уже очень скоро из него, оставив Шамана с совершенно беспомощными картами классического набора, которые никогда не будут хороши сами по себе.
С другой стороны есть Друид. Массовое ослабление его карт этой весной должно было позволить этому классу использовать не только карты из классического набора, но основа колоды все равно остается неизменной: Озарение, Буйный рост, Гнев. Отличны лишь только план на игру для различных архетипов Друида. Сейчас используются Фэндрал Олений Шлем и пара Волшебных великанов за 0 маны, а также Йогг-Сарон.
Немного и об этом Древнем боге. Все недовольство игроков, которое вызывала эта карта так долго, возможно, было не столь обосновано, если учитывать то, что она стоила 10 кристаллов маны. Да, он часто зачищал стол, добирал карты и активировал несколько секретов, но это не так много при условии, что для его использования нужно соблюсти множество условий. Проблема Йогг-Сарона зачастую была переоценена, на самом деле действительно плохо было то, что Древний бог был чуть ли не единственной эффективной и популярной картой во всем дополнении. Большинство колод, используемых на последнем турнире HCT, который многим запомнился из-за актуализации проблемы Йогг-Сарона, состояли из карт классического набора с дополнением в лице этого древнего бога. Может быть, дело вовсе не в нем?
Нелогичность весенней ротации
Самой большой странностью текущей ротации Стандартного режима является то, что она не совмещена с сезоном профессионального Hearthstone. Не трудно догадаться, что он длится от BlizzCon к BlizzCon, то есть заканчивается и начинается в ноябре. В этом году профессиональный сезон уже почти закончится, а Стандартный режим дополнится еще одним дополнением до того, как старые уйдут в Вольный режим. В результате одно дополнение всегда будет использовано только один профессиональный сезон только потому, то оно выходит в конце года.
Лига Исследователей по праву многими считается одним из лучших дополнений в истории Hearthstone, но оно будет актуально лишь один Чемпионат мира. Эта схема повторится и в будущем с дополнением, которое еще только готовится выйти.
Официальная позиция Blizzard заключается в том, что они даже рады такому стечению обстоятельств, ведь они могут экспериментировать куда больше и быть рискованнее с механиками в будущем декабрьским дополнении. Это значит, что оно будет выделяться на фоне остальных, которые просуществуют намного дольше в игре. Это дополнение можно просто называть «увеличенное мужество» из-за скромного времени, что оно просуществует для профессионального Hearthstone. Возможно, игре нужно, чтобы каждое дополнение было с «увеличенным мужеством», а не только одно, которое будет актуально совсем недолго.
Если дополнения Стандартного режима будут сменять друг друга в декабре, каждое из них просуществует два BlizzCon. Очевидно, что всегда будут дополнения, находящиеся в игре дольше, чем другие. Но можно выпускать приключения с меньшим количеством карт как дополнения, которым достанется меньше всего игрового времени.
С таким подходом «Гоблины и Гномы» были бы все еще частью Стандартного режима, что не очень-то понравилось бы многим игрокам из-за всем известных карт. Но в долгосрочной перспективе такой подход принес бы больше пользы, чем нынешний, а Гоблины и Гномы можно было бы отодвинуть в Вольный режим преждевременно в качестве исключения.
Стандартный режим в 2017 году
В будущем году главной задачей для разработчиков станет решение проблемы базового и классического наборов, которые составляют ядро большинства колод в игре. Нет ничего плохого в том, чтобы вернувшиеся игроки все еще видели некоторые знакомые карты и получали удовольствие от этого. Проблемы начинаются тогда, когда дополнения должны как-то компенсировать различия между классами, ведь базовый и классический наборы сильно отличаются по силе, например, у Паладина и Друида. Дополнения же просто не могут быть достаточно влиятельными для решения этой проблемы. В идеале два основных набора карт должны быть равными по силе, а дополнения будут только усиливать их и предлагать новые пути развития.
Важно то, что решением проблемы не может стать простое ослабление всего классического набора карт или же удаление его из Стандартного режима, ведь в этом случае классы потеряют свою уникальность и знакомые всем инструменты, как часто любит говорить Бен Броуд.
Многие классы представлены очень однобоко в классическом и базовом наборе. Жрецы всегда будут очень беспомощными и слабыми из-за их карт, Паладин всегда будет очень ограничен в своих возможностях с его огромным количеством ничего не делающих дешевых заклинаний, зато на восьмой ход у него всегда будет Тирион Фордринг. Оба этих класса больше других будут зависеть от дополнений не только с игровой точки зрения, но и с точки зрения их уникальности и идентификации.
Также со временем появится проблема деградации классического и базового наборов карт из-за постоянных изменений баланса, которые направлены на благо прогресса меты и ее обновления. Изменения базовых наборов время от времени поможет решить эту проблему. Возможно будет удержать важные для меты карты, но не доводить до угрозы становления их слишком приевшимися. Как только какая-то карта станет проблемой, ее легко можно будет убрать из игры, не добавляя в следующий базовый набор. Таким образом, новые игроки смогут покупать классические комплекты карт и получать с их помощью большое количество хороших существ и заклинаний, всегда пригодных для ладдера.
Первоочередной целью для Blizzard в будущем станет формирование сбалансированного набора базовых карт, которые бы представляли одинаковый уровень силы для всех классов. Добавление знакомых и полюбившихся всем карт из прошлых дополнений, как Интендант, будет очень полезным для Паладина, взамен возможно исключить несколько секретов. Большинство из них все равно станет бесполезным вновь после ухода Загадочного претендента. Для Жреца важно найти одну тематику и механику, которая будет реализовываться и раскрываться в течение целого года, а не перескакивать с одной на другую. Самое время разрушить устоявшуюся иерархию классов, которая существует с 2014 года. В будущем году для этого будет куда больше предпосылок и необходимости, чем раньше.
Практически любому игроку что-то не нравится в Hearthstone, это могут быть конкретные карты, классы или механики, а также что угодно другое. Автор данной статьи попытался взглянуть на проблемы Стандартного режима шире, чем их видит большинство людей. С его заключениями и мыслями трудно не согласиться, он не только критикует, но и предлагает пути решения проблемы. Остается только надеяться, что Blizzard обратят внимание на оригинал этой статьи и примут во внимание мысли Sumadin’а, которые помогут им сделать нашу любимую игру еще увлекательнее и интереснее.
Спасибо за прочтение, удачи в игре.
Статью подготовил Redsnapper, оформил Lillyfloria