Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Майкл «Zechs» Рэдфорд — ветеран киберспорта, пишет о профессиональных играх дольше, чем может вспомнить. Майкл поделился своим мнением о новых картах Друида, которые вышли с дополнением Рыцари Ледяного трона, и проблемах, появившихся вместе с ними.
Друиды. Они везде. Настало время поговорить о проблеме 5/5. За несколько недель до выхода дополнения Рыцари Ледяного Трона я смог получить ещё одного золотого героя. Долгое время мой Друид имел 480 побед в Рейтинговой игре, но никакие из его колод в последние месяцы мне не нравились.
Мне было тяжело, но всё же я получил золотого Малфуриона за пару недель до выхода дополнения. Наверное, не следовало мне так беспокоиться. Если бы я потерпел недельку, то эти 20 побед дались бы мне гораздо легче. Ведь Друид сейчас просто аномально силён, не правда ли?
Пользователи Reddit’а считают именно так. Этого недостаточно, чтобы Друид стал проблемой, но затем он обогнал по популярности Охотника с Могильщиком и Предсмертными хрипами (который был слишком популярен после выхода Наксрамаса и быстро понерфлен), и это привлекло много внимания к Малфуриону.
Близзард согласны с этим. Не так давно Дин Айяла заявил: «Мы обсуждаем потенциальные изменения в Друиде, если его популярность увеличится с течением времени». Когда сотрудник Blizzard присоединяется к мнению игроков о проблемах с Друидом, то это что-то да значит.
Однако никто не может сказать конкретно, что это за проблема. Тотальное заражение сразу вызвало кучу недовольства – это заклинание, безусловно, имеет слишком много эффектов для 10 кристаллов маны. Но 10 кристаллов маны и должны давать что-то сильное. Это самая высокая стоимость, которую можно заплатить за одно заклинание, поэтому, если бы Тотальное заражение не имело мощных эффектов, то оно было бы достаточно посредственной картой. Конечно, раздражает, когда противник разыгрывает её на пятом ходу, но у любого другого класса она бы смотрелась приятно.
Затем Ползучая чума стала козлом отпущения для недовольных игроков. Такая точка зрения мне импонирует. Друид почти всегда входил в тир-1. Крайне редко Малфуриона нельзя было увидеть на турнирах, но его слабостью всегда были агрессивные и токен колоды, которые быстро захватывают стол. Ползучая чума прекрасно решает эту проблему. Скомбинируйте это заклинание с другими картами, синергирующими с провокациями, и, внезапно, Друид смеётся над Гаррошем: «Классная Задача у тебя, бро».
Ползучая чума помогает Друиду расправляться с агрессивными колодами, но не забывайте, что у него все еще есть и лучшая анти-контрольная карта в игре. Нефритовый идол все еще прекрасно играет, и Крадущийся упырь не очень его беспокоит. У Друида по-прежнему есть преимущество в поздней игре из-за карт, призывающих нефритовых идолов, и неважно, разыграли вы Крадущегося упыря или нет. Таким образом, Малфурион стал не так уж и слаб против агрессивных колод, и он так же хорош, как и раньше, против контрольных колод: неудивительно, что он стал самым популярным и самым успешным классом в игре.
Но ни одна из этих карт не несет индивидуальной ответственности за господство Друида в игре. Пират Воин очень страдает от Ползучей чумы, но большинство Паладинов могут просто игнорировать её. Тотальное заражение даёт много преимуществ над противником, но существо 5/5 без способностей не спасёт Друида от смерти, если на столе будет огромное количество мурлоков и Огневичков. Даже комбинация этих карт была бы приемлемой, если бы не два «но»: Друид может быстро разогнаться по кристаллам маны и разыграть эти карты, а вам нечем будет ему ответить, и они могут прокрутить всю свою колоду лучше, чем какой-либо другой класс, кроме Разбойника. Ползучая чума не была бы такой фатальной картой, если бы Друид не доставал её из колоды каждую игру. Тотальное заражение, как мы уже установили, совершенно прекрасное заклинание на 10 ход. Но вся проблема заключается лишь в одной карте – Дар природы. Раньше возможность Друида разогнаться по мане стоила ему темпа, и его очень часто убивали, пока он вкладывался в ману, что сильно помогало контролировать его. Теперь, с Ползучей чумой и Тотальным заражением, эта слабость Малфуриона исчезла, а Дар природы — это клей, который удерживает эту комбинацию. Справедливости ради, стоит сказать, что ещё слишком рано делать конкретные выводы. Как сказал Дин Айяла на Reddit’е, есть время найти решение проблемы. Моя собственная позиция заключается в том, что Blizzard натолкнулись на идеальный шторм абсурда. Облака сильных базовых карт столкнулись с облаками мощных карт дополнения, и мы все застряли в последующем ливне. Я хотел бы увидеть хотя бы один турнир высокого уровня, который прошёл бы до того, как произойдут изменения. Однако если профессиональные игроки не смогут понять, как победить Друида, и любители продолжают жаловаться, то нерф неизбежен.
Тем временем, Бен Броуд в своем Twitter’e поблагодарил всех за предоставленный фидбэк, а также пообещал, что на этой неделе нам станет кое-что известно относительно проблемы Друидов.
Похоже, нас все-таки ожидают нерфы!
Перевод Isadora, редактор Intome00, подготовила Garona