Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Вчера вечером сотрудники Blizzard сообщили игровому сообществу очень важную новость для Hearthstone: легендарная задача Разбойника Подземные пещеры будет изменена с ближайшим обновлением игры. Неизвестно, когда именно выйдет следующее обновление, так что игрокам остается только ждать, а пока что наслаждаться (а может и не совсем) еще сильным и неослабленным Квест Разбойником до нерфа.

Если иногда при изменении баланса карт можно усомниться, действительно ли это нерф или нет, то сейчас никаких сомнений нет. Подземные пещеры не переработали, а просто качественно ухудшили, то есть увеличили требования для выполнения легендарной задачи.

Изменения баланса карт часто происходят между дополнениями, но лишь последние два дополнения нерфятся те карты, которые появились недавно. Обычно разработчикам требовалось больше времени, чтобы найти и изменить проблемную карту. Подробнее о циклах нерфов в Hearthstone вы можете прочитать здесь.

Нерфы карт — всегда очень драматические и интригующие события, кто-то поддерживает разработчиков, кто-то нет, но на этот раз игровое сообщество действительно разделилось на два лагеря. Одни считают, что Квест Разбойник заслуживает нерфа, другие — что нет.

Споры о Подземных пещерах велись, впрочем, еще очень давно. Вот, например, видео от Kibler, в котором он рассказывает, почему Подземные пещеры — проблема для игры. Там же он предлагал и решение этой проблемы, вариант «добавить пятое существо для выполнения задачи» у него был, хотя Kibler выдвигал и версии поинтереснее.

Видео, конечно же, на английском языке, но тезисную расшифровку вы можете найти в этой статье.

В данной статье уважаемым читателям предлагается ознакомиться с реакцией профессиональных игроков и стримеров на изменение баланса Подземных пещер. Будет затронута и тема того, каким станет Hearthstone после нерфов.

Начать можно с уже упомянутого выше Kibler, который, естественно, рад изменениям баланса карт. Он добавляет, что нерфы наверняка исключат Квест Разбойника из числа лучших архетипов ладдера.

Нерф Подземные пещеры

К радостному ликованию главного фаната драконов присоединяются и многие другие игроки, например, Abar и Eloise

Нерф Подземные пещеры
Квест Разбойник, пожалуй, был моей самой нелюбимой колодой за все то время, что я играю в Hearthstone. Сейчас я счастлив.
Нерф Подземные пещеры
Невероятно рада нерфу Квест Разбойника. Мне нравится интерактивный ладдер. Сожалею о будущем некоторых агро колод, однако.

Действительно, изменение всего лишь одного архетипа полностью сместит расстановку сил в ладдере. Ранее агро колоды имели очень комфортный матч-ап с Квест Разбойником, так что логично предположить, что после следующего обновления количество выгодных противостояний для, например, Агро Друида или Пират Воина уменьшится.

К размышлениям о том, какой станет будущая мета, присоединяется Cydonia.

Нерф Подземные пещеры
Покойся с миром, Квест Разбойник. Изменения были вовсе не необходимы. Новая мета — Джейд Друид.

В его словах действительно есть смысл, Джейд Друид, во-первых, очень страдал от самого Квест Разбойника, а, во-вторых, потенциальное замедление меты, о котором говорила Eloise, может благоприятно сказаться на Малфурионе, ведь его колода буквально создана для уничтожения контроль архетипов.

И разные игроки, конечно же, думают о совершенно разных вещах, которые их больше всего заботят. Например, StrifeCro в первую очередь переживает за Мага, он находит изменения благоприятными для своего любимого класса, хотя с неожиданной стороны. StrifeCro говорит о том, что Маги сейчас очень сильны из-за хорошего матч-апа с Квест Разбойниками и небольшого количества контроль колод с исцелением. «Сбалансировать Мага» для него — чуть-чуть ослабить позиции класса, из-за чего он станет таким же, как и остальные.

Нерф Подземные пещеры

Другие игроки обращают внимание на то, как именно происходят нерфы карт.

Нерф Подземные пещеры
Вероятно, самый быстрый нерф очевидно нездоровой колоды для меты. Мои поздравления разработчикам.
Нерф Подземные пещеры
Посмотрите-ка, какой редкий зверь предстал перед вами: изменения баланса карт

Сарказм Kripparrian связан с тем, что тот считает необходимым менять баланс карт чуть ли не каждую неделю, дабы мета постоянно обновлялась.

А известный своим нестандартным подходом к декбилдингу J4CKIECHAN радуется, что наконец-то сможет поиграть Квест Разбойником.

Нерф Подземные пещеры
Квест Разбойник станет колодой для мемов, наконец-то я смогу поиграть им.

С юмором к ситуации с Подземными пещерами подошел и Dog — тот самый стример, взявший в первый день Экспедиции в Ун’Горо топ-1 легенды своей колодой Квест Разбойника. Тогда еще Dog перед началом своего пути заявил, что собирается поиграть архетипом исключительно для развлечения зрителей, а саму карту Подземные пещеры он считает слабой.

Нерф Подземные пещеры
Все еще считаю, что задача Разбойника слаба. Kappa

Свою обеспокоенность ситуацией выразил RDU, по его мнению нерф Квест Разбойника может только испортить баланс силы в Hearthstone.

Нерф Подземные пещеры
Нынешняя мета — самая сбалансированная за все время существования игры. Я один переживаю из-за того, что нерф Квест Разбойника может разрушить баланс?

Ekop уже начал искать новые сильные архетипы для будущей меты. Он утешается тем, что у Валиры еще есть шансы задержаться в новой мете. А Feno с сожалением ему отвечает, что, скорее всего, этого не случится.

Нерф Подземные пещерыFeno, кстати, стал самым ярым противником политики Blizzard касательно нерфов карт, а к нему присоединились и многие другие игроки.

Нерф Подземные пещеры
Привет, PlayHearthstone. Отличные изменения! Мне нравится, что вы продвигаете только не требующие скилла колоды. Теперь я могу наслаждаться Джейд Друидом!
Нерф Подземные пещеры
Надеюсь, Blizzard уберет из игры еще больше колод, которые играют не от стола и существ с первых ходов и до конца игры, так Hearthstone превратится в настоящую битву существ.
Нерф Подземные пещеры
И почему они всегда нерфят интересные колоды с высокими требованиями к уровню исполнения? Патрон Воин, Миракл Разбойник, Фриз Маг, теперь и Квест Разбойник…
Нерф Подземные пещеры
Нерф Квест Разбойника? Надеюсь, вы готовы к трехчасовым сериям игр на турнирах.

Всем недовольным отвечает Rosty, который считает, что без Квест Разбойника по крайней мере турнирная мета станет лучше.

Нерф Подземные пещеры
Я удивлен, что некоторые люди недовольны нерфом колоды, которая определяла буквально все лайн-апы на турнирах

А Xixo, например, уже смотрит в далекое будущее, то есть размышляет о том, какой будет мета в следующие дополнения. И пусть он и не согласен с тем, что сейчас Квест Разбойник является серьезной проблемой, он соглашается, что в течение следующих двух лет Подземные пещеры доставили бы много хлопот как игрокам, так и разработчикам.

Нерф Подземные пещеры
Вероятно, для нынешней меты нерф не очень хороший, однако Подземные пещеры будут мешать разработчикам в будущем создавать интересные общие и классовые карты Разбойника, так что я в целом не против. Давайте уже новое дополнение.

Действительно, что бы ни случилось с метой Экспедиции в Ун’Горо со следующим обновлением, существовать ей осталось не так уж и много времени. Так что оправдан ли нерф Подземных пещер или нет — дело не самое важное. А действительно важно новое дополнение, подробности о котором игроки начнут узнавать уже очень скоро. Уже известны некоторые детали, которые помогают предположить тематику дополнения, но наверняка узнать, что же задумали разработчики, все фанаты Hearthstone смогут чуть позже.

Спасибо за внимание!


подготовил redsnapper, отредактировала Euphoria

  • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

    хорошим станет, таких колод как квест рога и джейд друид не должно существовать

    • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

      Полностью согласен-это рак хса

    • http://vk.com/id272718752 Максим Щукин

      Да, джейдов тоже надо нерфить. Это слишком сильная контра для медленных контроль колод

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/614400982079203/ Akaky Schmalhausen

    «Мне нравится, что вы продвигаете только не требующие скилла колоды. Теперь я могу наслаждаться Джейд Друидом!»
    «Getting rid of» — это избавляться, а не продвигать.

    • http://vk.com/id51311360 Иван Глушко

      Да, либо это сарказм, либо Feno только рад новым изменениям

    • HS-Manacost Admin

      переводчик старался передать смысл, а не дословное содержание, поэтому так и получилось

  • http://vk.com/id400167213 Name Only

    Лучше бы Жертву Лаккари подняли, а не опускали и без того помойную деку, которая тащит 2 игры из 5 при заходе.

    • http://vk.com/id62290293 Николай Насущнов

      Вот соглашусь. Много эксперементировал с локом этим и 6 карт это чрезмерно до*х*чего угодно. Либо луз, либо квест уже и не нужен…впрочем это одно и то же.

      • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

        Видимо ты играл только агросборками? Контрольсборка квестлока выполняет квест к 10-му ходу и дальше спокойно держится за счёт отхила, ремувалов и зачисток хоть до самого фатига

        • Lyuba Sotnik

          Только как сделать так чтобы тебе в первые 10 ходов заходили карты на сброс, а потом ремувалы, хилы и зачистки? Вот вопрос.

        • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

          «Отхилом» ты называешь служителя земли, сифон и трактирщика?

  • ilia Bolotin

    По-моему ничего не изменится для ладара) квестрога и джейддруид контрят контроль колоды, хоть квест рога и уйдет. джейдруид как был так и будет. Агроколодам без разницы кого разбирать джейдруида или квест рогу) так что просто исчезнет архетип.

    Если только в следующем дополнении не дадут дешевых карт на возврат существ или существ а-ля пылкий/огненный элементаль

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Джейддруид неплохо играет с агротой. Возможно даже будет мидредж мета(кто первый ральнёт спд, придёт нужный мурлок)

    • https://plus.google.com/103743889613504447199 Михаил Леонидович

      Джейддруля бесспорно напрягает контроль. Это очень неприятный матч-ап, но он не 100% проигрышный. Процентов 30 точно есть на победу, если не больше. Квестрога же проиграет контролю только если мискликнет или инет отвалится. Ну ок, бывают редкие исключения, но как по мне — шанс контроля на победу у квестроги 5%, не больше. Так что нерф оправдан

      • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

        1. Хорошая Dörty крыса может отсрочить выполнение квеста.
        2. Контроль деки нынче носят бурст демедж, который позволяет удивить рогу и внезапно ее добить. (гром у КВ, спирит+инер у приста, маг вообще убивает рог по кд)
        3. Отсутствие сильного добора и мимикрий у роги могут позволить контролю изнурить ее ресурсы (бывало даже на крупных турнирах)

        С друидом это не проходит, т.к.:
        1. Крыса не особо нарушает планы друида на игру.
        2. У друида тонна армора
        3. Бесконечные ресурсы не могут истощиться, особенно при таком хорошем доборе, который имеется у друида.

        • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

          аукциониста убрать в вольный. сразу минус жидо друид.правда миракл рога тоже небось перестанет играть

          • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

            ну рога играла и через спринт, так что, думаю, не пропадем, если гоблина уберут

            • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

              но всем пофиг. если когда нибудь анонсируют уход гоблина в вольный на форуме батл нета будет куча срача что миракл рогу убили и т.п. Примерно так же было на форуме под анонсом нерфа пещер.(все кудахтали что рогу гробят как класс, и она теперь будет как лок неиграбельна)

  • http://vk.com/id1001443 Роман Хлусов

    К карте вообще не по делу прие… зациклились на ней не по делу. Проблема была не в квесте, который достаточно интересный, а в отвратительнейшей механике «рывок». Её стоит давно изменить — рывок не может бить в лицо на том же ходу.

  • http://vk.com/id2106722 Поздний Вечер

    Интересная статья, спасибо )

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Есть идея для нерфа джейд идола, которая никогда не будет воплощена. Сделать чтобы он замешивал не копии идола, а просто 3 спела за единичку, вызывающих големов. Но тогда уникальный арт големов 20-20 и выше никто больше не увидит, это у близзов явно неприемлимо

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Этот нёрф давно известен. Просто близам не нужна медленная мета. Агрогавно проще для новичков.

      • http://vk.com/id122423749 Егоръ Краевъ

        Эм… Как бы квест рога является единственной причиной популярности агро колод в текущей мете. Не будет роги — будет тотальное доминирование контроль колод и джейд друида над ними. И это кудааааа хуже

    • MaximumSatan

      Проблема предлагаемого вами нерфа в том, что у джейд друида не останется винкона против тяжелых контроль колод, способных зачистить его стол хотя бы пару раз.

      • http://vk.com/id102004090 Андрей Костенков

        а то, что сейчас он просто ультимативный — норма? Ну ведь джейд друид убивает любую контроль деку. Так тоже не должно быть

        • MaximumSatan

          Не спорю, мне и самому концепт джейд колод не нравится.

      • Евгений One

        Ну можно не три спела на големов, а пять, например
        Или посложнее — пусть замешивает три спела, которые дают в руку два других спела, которые вызывают големов
        Вариантов реворка много можно придумать — было бы желание

        • http://vk.com/id172336432 Магомед Анхаев

          Мне кажется самым адекватным нерфом было бы задать более низкий потолок джейдам,скажем 7 7 или 8 8.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1544026625637704/ Ivan Vasilkov

      Пусть джейд голем растет, только если джейд голем был разыгран на прошлый ход. Механика похожая на элемов.

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      да просто сделать чтобы идол замешивал не 3 а 1-2 идола

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Xixo прав, я сам думал о том что кристал кор рога слишком мощна для того чтобы в следующей мете не заиграть. Но сейчас этот нерф как по мне только толкнет мету в сторону прибамбаска, либо агро, либо джейды. А контроль и мидренж не выше тир 3 колод…

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000301357338 Roma Konstantinovsky

      «А контроль и мидренж не выше тир 3 колод…»
      Скажи это магу.

    • http://vk.com/id174115287 Валера Ткаченко

      Ну а что ты предлагаешь ?Оставить одну имбу,да бы не играла другая?Это не решение,сама стратегия близов не радует,как в принципе и их взгляд на джейд идол и квест мага.

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        причем тут квест мага?

  • https://plus.google.com/113156548586919473472 Andrei Ivanov

    Почему то никто не высказывает мнения, что данный нерф (?) может быть связан с грядущим дополнением (как, например было в случае с рывком и прибамбасском). Концепты карт скорее всего уже готовы и вероятно роге, или всем завезут чего то поможет выполнить этот квест много быстрее.

    • http://vk.com/id174115287 Валера Ткаченко

      Навряд ли,ибо Близард сами говорят о том,что концепция квеста роги очень сильна ,поэтому её и нерфят.Исходя из этого можно сказать что близы не будут ухудшать карту,да бы потом сделать её сильней,в этом нет смысла,хотя от Близард можно ждать всё что угодно!

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        не от близард а от бени броуда

  • http://vk.com/id186079133 Илларион Пономарёв

    При таком нерфе квест будет хуже играть с агро колодами, но против контроля всё также силён. Нужно было изменить с 5/5 на 4/4, а не прибавлять одно существо. 4/4 легче зачистить , например флеймстрайком, вурдалаком + на корм рыбам, аукенайка + хил за 0 т.д. Это улучшило бы мачт апы с контролем, и не тронуло арго матч апы, которые и так были плохии, а станут ещё хуже.

  • http://vk.com/id210659352 Семён Котиков

    ребят, а пыль 1600 за распыление будет?(

    • https://plus.google.com/113029473923375009241 Арташес Давтян

      легендарка же. 400 дадут и всё

      • HS-Manacost Admin

        Все карты после Нерфа распыляются за ПОЛНУЮ стоимость.

        • https://plus.google.com/113029473923375009241 Арташес Давтян

          о как. не знал, спс

    • HS-Manacost Admin

      Будет.

  • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

    я не понимаю как он призвал кабана за одной стеклышко 5\5 и в лицо сразу бьет свин

  • http://vk.com/id269683481 Лукпан Ерсин

    мне не нравиться нерв. Это дека то что сдерживает контроль колоды. Эту деку заебывали маги и друиды теперь за судьбу Агро друида мне страшно

  • https://plus.google.com/108195568404874168002 Евгений asd

    Нужно чтоб хотябы дебафнуть можно былобы существа типо немота инволюция этот хрен с провокацией у пала и тд

  • http://vk.com/id166003520 Некит Куренков

    Ну понерфят они квест рогу, а с глинодинами то что делать будут?

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    а когда будет нерф петроглифа?

  • http://vk.com/id188295196 Данил Арсентьев

    Меня одного бесят карты, когда с помощью них берут что-то у тебя из колоды? Я почти ничего не имею против этих карт, но вытаскивать легендарные карты, например, Медива. Это просто нечестно.(Особенно Жрец)

    • Lane Sora

      Нечестно, если бы он вытаскивал и еще бы разыгрывал за 2 манны этого Медива, а так за полную стоимость — ради бога.

Комментарии для сайта Cackle