Нави’ла — любимый многими герой Полей сражений, который почти всегда играет элементалями из-за своей силы героя. На протяжении своей истории Нави’ла показывала разные результаты на HS Battlegrounds в зависимости от многих условий.  Сегодня это один из лидеров меты по проценту побед. 

Разбираемся в гайде, почему Нави’ла так сильна и как правильно играть ею в актуальной мете HS Battlegrounds.

Обновили гайд 5 апреля 2024 года.

Механика силы героя простая и незамысловатая: она делает улучшение таверны дешевле на 3 золотых после розыгрыша трех элементалей. Важно, что эффект удешевления активируется именно после розыгрыша элема, а не при его покупке. Благодаря этому намного больше выгоды принесу Продажементаль и Буря в таверне — они активируют силу героя два раза и вернут при продаже 2 золотых при своей стоимости в 3. 

Сила героя Нави’лы заставляет ее играть элементалями хотя бы отчасти. В этом одновременно и сила, и слабость героя. Если элемы заходят в таверну, Нави’ла быстрее всех возьмет 6-й уровень таверны и соберет имбалансный стол. Но порой в таверне просто не будет элемов, и тогда Нави’ла плохо раскроет себя. 

Нави’ла не всегда заканчивает партию со столом элемов в лейтгейме, да и в начале партии она может не найти их. Но в мидгейме герой почти всегда старается купить по крайней мере экономически выгодные цели, вроде Продажементаля или Бури в таверне.

Стартовая кривая Нави’лы значительно меняется не только из-за захода карт, как и у всех остальных героев, но и из-за захода элемов. Если их много со старта, то Нави’ла быстро берет высокие уровни таверны. В то же время не будет ошибкой остаться на каком-то тире дольше, если все золото можно потратить на элементалей. 

В большинстве ситуаций Нави’ла старается играть по классической кривой в начале партии, то есть улучшать таверну в ходы с 4 и 7 монетами. До хода с 7 монетами обычно получается один раз активировать удешевление силы героя, так что улучшение таверны будет стоить 1 золотой. Значит, вы сможете купить двух существ в этот ход. 

Нави’ла в начале партии должна покупать всех элемов, которых видит в таверне. Особенно полезны Продажементаль и Пролетающий гастролер. 

Важно: Покупайте существ других типов, если элементали не заходят. В начале партии обновлять таверну можно только бесплатно или за лишнее золото, на которое нельзя купить юнит или Заклинание таверны. Вы все равно должны стараться покупать два юнита в ходы с 5 и 6 монетами, даже если это не элемы. На это золото также можно улучшать таверну. 

Начиная с хода с 8 монетами вариаций действий уже куда больше. Нави’ла может дольше оставаться на 3-м уровне таверны в поисках Возобновляемого духа, но обычно не стоит удешевлять улучшение таверны до 0 золотых. Можно остановиться на стоимости в 3-6 монет, особенно если элемы не заходят в таверну. 

Возобновляемый дух — единственный тир-3 элем, которого Нави’ла хочет купить в любой ситуации. Даже если вы не будете в дальнейшем играть элемами, эта карта даст огромное экономическое преимущество и сделает покупку элемов еще выгоднее.

Ранние триплеты старайтесь играть только под взятие 4 или 5 уровня таверны. Если вы все-таки вынуждены сыграть золотое существо раньше, то делайте это на 2-м тире, чтобы у вас был шанс найти Возобновляемого духа.

Берите 4-й уровень таверны в ходы с 8-9 монетами. На этом тире можно оставаться дольше — до захода триплета или достаточного количества активаций силы героя, потому что здесь много самостоятельных сильных элементалей.

Исключение составляет только Пресноводный элементаль, которым можно сыграть в комбинации с Живым азеритом (в последних патчах эти элемы поменялись тирами, но в целом смысл стратегии не изменился). Стратегия далеко не самая сильная, поэтому идти на нее желательно при поддержке соответствующей награды за квест.

Нави’ла может без особых проблем взять 5-й, а затем и 6-й уровни таверны, покупая элемов из таверны. Если у вас нет Возобновляемого духа, то брать всех элемов не нужно — только пары, Продажементаля, Бурю в таверне, Обновляющую аномалию и просто юниты с большими статами.

На 5-м уровне таверны можно найти ключевые лейтгейм синергии элемов — они построены вокруг Повелителя реальностей. Вместе с ним нужно найти Песчаникового дракона и Рокоменталя или хотя бы одного из них. После этого играйте всех элемов под Возобновляемым духом. Всегда полезны Добрый джинн и Сюрпризоменталь, часто используют и Бранна Бронзоборода.

Совет: Как можно быстрее снимите провокацию с Повелителя реальностей. Лучше, чтобы на столе были слабые провокации, а юниты с максимальными характеристиками не обладали этим свойством.

Если в мидгейме совсем не заходят синергии элементалей, но есть основа для других композиций, собирайте их и отказывайтесь от элемов совсем. Продажементаль и Буря в таверне все еще полезны ради того, чтобы делать дешевле улучшение таверны. Можно временно оставить на столе и Возобновляемый дух.

Нави’ла и Заклинания таверны

Есть несколько Заклинаний таверны, которые особенно хорошо работают с Нави’лой и стратегией элемов в целом. Разберем их далее.

Выбор шеф-повара — отличная покупка для Нави’лы с хода с 5 монетами до самого конца игры, если вы играете стратегией элементалей. Берите всегда и играйте, конечно же, на самого ненужного элема. Проверьте, чтобы у него не было двух типов существ, потому что в этом случае можно получить другой тип.

Планарный телескоп — стабильно берите уже на 5-6 уровнях таверны, а ниже только в случае, если у вас есть 2 пары существ.

Врожденный дар — точно не покупка в любых ситуациях, но хороший выбор в мидгейме, если вы проседаете по темпу и еще ищите тир-5 и тир-6 синергии. В лейтгейме брать его уже не нужно.

Первозданный посох — отличное заклинание в случае, если у вас есть Песчаниковый дракон и Повелитель реальностей.

Сорванная маска — берите это Заклинание, если уже взяли 6-й уровень таверны и в силе героя больше нет никакого смысла.

Потерянный посох Хамуула — отличная покупка, если вы играете композицией элементалей. Опять же, перед выбором элема проверьте, чтобы у него не было второго типа существ.

Нави’ла и Квесты

Среди заданий нет чего-то такого, что Нави’ла делала бы с легкостью. Сила героя поможет только с квестом на розыгрыш элементалей, но такая ситуация будет очень редкой. Хороши обычные задания на покупку существ, трату золота, атаки юнитов и уничтожение юнитов противника — со всем этим Нави’ла должна справиться без особых проблем.

Куда интереснее ситуация с наградами — тут Нави’ле есть где разгуляться.

Гилнеасский рог, Двуглавая награда, Золотой молот, Злопасности, Мешок похитителя, Призрак жертвы — универсальные и всегда полезные награды, которые подойдут и стратегии элементалей, и другим композициям.

Устрашающая маска — отлично работает с Песчаниковым драконом, а значит и с Повелителем реальностей. Комбинация не имбалансная, но все еще хорошая.

Скипетр наставления, Неожиданные друзья — берите, только если награда дает элементалей. Это будут отличные варианты, но выпадают они редко.

Еще одно спрятанное тело — хорошая награда, потому что Нави’ла быстро берет 6-й уровень таверны и сможет раскапывать лучших юнитов. Но тут многое зависит от сложности задания.

Контракт душ — обычно простая для получения награда, но сильная для вашего героя.

Медальон Грехопада — топовая награда после баффа не только для Нави’лы, но и для меты в целом. Отлично работает с любыми столами элемов, особенно с бесконечными.

Разделяющийся свиток, Темпоральные манипуляции — топовые награды для Нави’лы, с которыми можно играть на 4-м уровне таверны через Живой азерит и Пресноводных элементалей. Скупайте заклинания таверны и баффайте стол, а после этого ищите способы пожирания существ в таверне и на столе — или просто покупайте и собирайте триплеты с большими характеристиками.

Считаете ли вы Нави’лу самым сильным героем Полей сражений в нынешней мете? Или есть кто-то лучше? Делитесь вашим мнением в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost