Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!

Нерфы Буйного роста и Дара природы не могли не затронуть Друида, но класс не собирается покидать ладдер. Сегодня последователи Малфуриона делятся на две группы: одни предпочли не связываться с ослабленными картами и вспомнили о Биг Спелл Друиде — колоде с единственным заклинанием (Тотальное заражение), а другие решили проверить, так ли сильно повлияли нерфы на старые колоды.

Полный список нерфов

Ещё больше интересных колод можно найти в нашей статье Колоды стримеров и про-игроков после нерфов 13.1. Растахановы игрища

Биг Спелл Друид от Dog

биг спелл друид растахановы игрища


Dog не использует ни одной карты Растахановых игрищ, но это никак не мешает колоде. Дренеи-каторжники остались в ней, несмотря на нерф: это по-прежнему хороший четвертый ход, который впоследствии может быть усилен Грибомантом.

Биг Спелл Друид от jiadee

биг спелл друид растахановы игрища

Jiadee играет несколько других необычных опций: Боевой друид Лоти, Лирой Дженкинс, Крепкий мародер. В колоде и правда достаточно много провокаций, которым приятно дать бафф. Лирой Дженкинс пригодится в качестве финишера, ведь у Биг Спелл Друида очень мало способов добить оппонента из руки, а Зиллиакс подарит исцеление, которого у Друида нет совсем (за исключением брони).

Стратегия игры Биг Спелл Друида

Биг Спелл Друид — это колода, которая целиком и полностью полагается на стол. Исключение — Тотальное заражение, но даже это заклинание находится в колоде преимущественно для синергий с другими существами, а не для самостоятельного применения. Поэтому колода наполнена сильными темповыми существами, баффами и интересными эффектами. Злая призывательница — неотъемлемая часть и ключевое звено любой биг спелл колоды. Благодаря ей вы можете совершить отличный темповый ход, получив огромные характеристики на столе. Биг Спелл Друид лучше всего подходит для борьбы с контроль колодами, которые не успевают отвечать на все его угрозы, нарастающие с каждым ходом.

Муллиган Биг Спелл Друида во многом зависит от того, быстрый или медленный архетип вы ожидаете. Вот несколько советов, которые помогут вам сориентироваться на старте игры:

  • Всегда оставляйте Принца Келесета, вне зависимости от матч-апа. Жуткий крот и Огневичок также остаются в большинстве случаев.
  • В самых медленных матч-апах можно оставить Злую призывательницу.
  • В агро и темповых матч-апах оставляйте Ментального техника, Владыку склепа.
  • С очень хорошей рукой и Монеткой можно оставлять Малфуриона Пагубного преимущественно в агро матч-апах.

Как играть в нападении? Обычно в нападении вы будете играть в комфортных для вас медленных матч-апах. Реже – в быстрых, если у оппонента не зашли хорошие карты в стартовую руку или если вы уже перевернули игровую ситуацию и начинаете финальную атаку. В любом случае это достаточно комфортный подход к геймплею для Биг Спелл Друида, ведь в его распоряжении много «сноубольных» карт, то есть таких, которые хороши в наращивании уже имеющегося преимущества. Речь идет о существах Коварный птенец, Грибомант, Кобальтовый губитель, Злая призывательница и некоторых других. Они намного эффективнее, если вы наступаете: их и проще реализовать, и оппоненту труднее найти подходящие ответы.

Играя в нападении, обыгрывайте ремувалы оппонентов. Часто ваши крупные угрозы в принципе будут к ним не уязвимы, но далеко не всегда. Для начала – все типовые АоЕ способности нужно знать. Кроме этого, вам нужно стараться определять, есть ли конкретное заклинание в руке оппонента прямо сейчас или нет, то есть стоит ли его обыгрывать. Обычно, если ваша ситуация стабильна и предположительный исход игры благоприятен, вы можете позволить себе действовать чуть осторожнее, то есть обыгрывать все возможные способы, с помощью которых противник может вернуться в игру и совершить переворот. И наоборот, если все плохо и вы оказываете недостаточное давление, играйте рисково и рассчитывайте, что у оппонента нет идеального ответа на ваших существ. Только так вы можете вырвать победу.

Как играть в защите? Эта роль не столь удобна для Биг Спелл Друида как мидрейндж колоды, но это еще не значит, что он обречен на поражение. Чаще всего вы будете обороняться, разумеется, в матч-апе с агрессивными колодами.

Находиться в защите постоянно вы часто не сможете, по крайней мере если ресурсы противника не истощатся быстрее, чем ваши, а это возможно только в самых агрессивных поединках. Во всех остальных, скорее всего, карты в руке могут закончиться  именно у вас, если оппонент будет диктовать размены. Вам важно совершить темповый переворот, то есть лишить противника большого количества угроз и сгенерировать присутствие на вашей половине поля. В этом амплуа Биг Спелл Друид не столь силен, как, например, Темпо Разбойник, но какие-то способы сделать это у него все-таки имеются. Это могут быть провокаторы, которые мешают оппоненту выгодно размениваться, или Ментальный техник, а также некоторые сильные темповые ходы вроде Злой призывательницы, правда, последнюю угрозу часто легко проигнорировать.

Полезные советы:

  • Следите за количеством заклинаний в вашей колоде, если оба Тотальных заражения уже использованы или находятся в вашей руке, и Злая призывательница, и Великий архивариус не сделают своим особыми эффектами ничего.
  • В агрессивных матч-апах Владыка склепа – незаменимая оборонительная опция, а в медленных постарайтесь использовать и его, и другие слабые провокации для того, чтобы защитить другую более ценную угрозу на вашей половине стола. Также слабые провокаторы становятся намного мощнее под баффами Грибоманта и Кобальтового губителя.
  • Внимательно думайте, стоит ли вам размениваться Живым духом с существом противника. Конечно, в текущий ход вы получите только пустой кристалл маны, но вот на будущий вам может не хватить 1 маны для хорошего действия, а противник, понимая это, может и не убивать вашу 3/1 угрозу. Кроме того, он может каким-то образом обезвредить ее (немота, превращение и так далее).
  • Если вы потеряли стол, у вас все равно есть несколько способов нанести летальный урон и без существ на нем. Это не только Лирой Дженкинс и Тотальное заражение, но и карты с Короля-лича, ваша сила героя, кража угрозы с рывком Ментальным техником, а также Грибомант, способный дать +2 единицы атаке любому вашему рывку.

Другие колоды Друида

Биг Спелл Друид — не единственный путь класса в мете после нерфов. Многие игроки решили дать шанс старым колодам, игнорируя изменения Буйного роста и Дара природы.

Малигос Друид от Meati

<span class='hover-tooltip tooltipstered' data-image='http://koloda.tcg-game.ru/cards/ruru/EX1_563.png' data-tooltip-hover-image>Малигос</span> Друид Растахановы игрища после нерфа


Meati решил дать шанс Малигос Друиду, оставив и Буйный рост, и Дар природы. Оказалось, что все не так плохо: игрок достиг топ-26 Легенды такой сборкой.

Многие игроки отметили, что нерф Буйного роста теперь открыл дорогу Принцу Келесету в колоды Друида. У Малигос Друида от Meati вовсе нет вторых дропов, поэтому вы можете заменить что-то Принцем Келесетом. В первую очередь на роль жертвы напрашивается Озарение.

Вихлепых Друид от Sipiwi94

вихлепых друид растахановы игрища


А вот и Вихлепых Друид, которым игрок Sipiwi94 быстро поднялся с 750-й строчки Легенды до топ-300 со счетом 8-2. Колода по-прежнему конкурентоспособна, нерфы не настолько ослабили ее, чтобы она навсегда покинула ладдер.

Заключение

Поклонники Друидов могут спать спокойно: кажется, архетип не так сильно пострадал от изменений карт, как все этого боялись. Пока неизвестно, какова будет судьба класса в дальнейшем, но сейчас за него борются Биг Спелл Друид и несколько старых архетипов. Поэтому, если вы хотели играть Друидом, смело выбирайте колоду и действуйте.

Спасибо за прочтение статьи и удачи. Автор Buba.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id395013315 Andy Saì

    кстати он неплохо сейчас играет на биг спел

  • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

    Неиграбельно что то, что это.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

      На 15-10 рангах вполне играет. а выше я все равно обычно не забираюсь и на топовых колодах. 🙂

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Думается мне можно добавить ползучую чуму.
    6 дроп не так плох с призывательницы, а много таунтов могут спасти при обороне.

  • http://vk.com/id27251143 Стас Арнаут

    Попробую буйный рост в нечётного друида положить

Комментарии для сайта Cackle