Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Мету Hearthstone нельзя действительно «разгадать». К тому времени, как игроки понимают, что работает, а что нет, выходит новое обновление, дополнение или даже смена года и снова все меняет. Даже в более-менее понятной мете всегда есть неожиданный список колод или технических карт, которые остаются нераскрытыми. Некоторые из самых интересных и сильных колод были открыты тогда, когда множество игроков думали, что мета уже вычислена – Воин на драконах в Пробуждении древних богов или Вотер Разбойник в Злачном городе Прибамбасске. То же самое касается самих технических карт. Новая мета означает не только то, что новые опциональные карты становятся сильнее, но и то, что профессиональные игроки (основная движущая сила изменений меты) просто не могут проверить каждый вариант. Таким образом, некоторые технические карты не используются, пока они просто не окажутся сильными.

mwistoe-art

Почему Мшистое чудище?

Потому что это, откровенно, солидная карта. Если вы много играли за Жреца в прошлом году, вы скорее всего использовали Слово Тьмы: Ужас. Довольно забавно, что это карта, которую большинство игроков считали действительно плохой на протяжении долгого времени. Однако, к концу своего существования в Стандартном формате, много сборок включали ее в себя. Даже те, которые не включали в себя Гномозелье для комбо. Это было необходимо в мете – множество колод заполняли стол существами с 1-2 единицами атаки. За 4 маны вы часто могли почистить весь стол.

Мшистое чудище работает так же. Оно имеет тот же эффект, но вдобавок, еще и характеристики. В зависимости от того, как посмотреть, эта карта может быть и сильнее, и слабее, чем Слово Тьмы: Ужас. С одной стороны, вы платите на 2 больше маны, чтобы получить существо 2/7 – это отлично, так как добавляет немного темпа вашему ремувалу, а 2 маны за 2/7 – это просто прекрасно. С другой стороны, то, что карта стоит на 2 маны больше означает, что она плоха как ремувал. Вам нечем будет ответить, если стол будет заставлен на 4 и 5 ходу, а это было лучшим вариантом использования Слова Тьмы: Ужас. Существо 2/7 за 2 маны тоже было бы отличным, но если вы решаете разыграть его на шестом ходу, такое малое количество атаки – не очень хорошо. Много существ могут размениваться с ним, не умирая и даже не теряя большого количества здоровья, таким образом это иногда бывает бессмысленно (например, если ваш оппонент разыгрывает Короля-лича на следующий ход, что вы будете делать двумя единицами атаки, щекотать его?) и характеристики просто пропадают.

Все же, взвешивая достоинства и недостатки, использование карты в некоторых колодах имеет большой смысл. В частности, в колодах, которым сложно справляться со столами, заполненными существами с 1-2 единицами атаки, не имея доступа к хорошим классовым ремувалам.

Почему сейчас?

Очевидно, из-за современной меты. Такой тип эффекта работает удивительно хорошо против множества колод, которые можно сейчас наблюдать. Он может быть использован в большинстве матч-апов, есть всего несколько колод, против которых он был бы действительно бесполезен. Но так и работают технические карты.

Ползучая в колоде Токен Друида, Ведьмин лесСамое важное, что эта карта работает безумно хорошо против всех типов колод Друида, кроме Друида на провокациях (что грустно). Мшистое чудище отлично подходит против Ползучей чумы, которая является одним из сильнейших защитных инструментов во всей игре. Конкретно в матч-апе с Токен Друидом, эта карта работает против всех способов заставить стол – Лесные огоньки или Учительница магии + куча заклинаний. Так как она зачищает и существ с двумя единицами атаки, если Друид пытается баффнуть своих существ Силой дикой природы – ему не повезло – вы все еще будете способны ответить ему. Не многие вещи могут быть так же удовлетворительны, как зачистка пяти существ 2/6 с провокацией  с помощью Мшистого чудища. Недостаток в том, что против Друида на провокациях, единственный реальный вариант его использования – ответить этому надоедливому Драконозаводчику, который прячется за большим существом с провокацией. Иногда это достаточно хорошо. Все же, Друиды не на провокациях составляют примерно 10% в ладдере.

Далее, второй вариант хорошего использования этой карты – матч-ап с Нечетным Паладином. Колода известна тем, что она заставляет стол и постоянно пополняет его. В один ход вы зачищаете стол, а на следующий на нем уже снова есть 3-4 существа. И этот цикл повторяется еще как минимум 5 раз (или вы просто проиграете, если не сможете зачистить стол или построить стену). Однако, Мшистое чудище – часто прекрасный ответ на их половину стола. Если вы посмотрите на свою среднюю колоду Нечетного Паладина, вы заметите, что почти у каждого существа показатель атаки равен 1 или 2 – токены, созданные силой героя, существа на первый дроп, Лидер рейда, Защитник холмов, даже Коридорный ужас. В то время как баффы иногда могут испортить ваши планы, Мшистое чудище обычно представляет собой полную зачистку стола с показателями 2/7. В отличие от некоторых д других матч-апов, существо 2/7 идеально подходит против Нечетного Паладина, даже в поздней игре. Высокий показатель здоровья означает, что оно переживет много разменов, а это изумительный способ справиться с этими надоедливыми мелкими существами в случае, если у вас нет другой АоЕ зачистки стола в руке.

Еще один класс, который может призывать мелких существ своей силой героя – Шаман, а Мшистое чудище отлично работает против обоих самых распространенных сборок Шамана. Лучше против Четного Шамана, просто потому что колода больше полагается на стол, но также эта карта неплоха против Дрыжеглот Шамана. Она не только зачищает все тотемы (которые часто трудно эффективно разрушать, не пропуская возможности нанести урон герою), но и справляется с кучей других существ. Против Четного Шамана, Мшистое чудище зачищает все вторые дропы, такие как: Жонглер кинжалами, Злобный чешуйник, Искристый угорь, Тотем палеомурлоков и т.д. Так же как и против Нечетного Паладина, это часто зачистка всего стола (до тех пор, пока они не начинают разыгрывать тех великанов, так как с ними вы будете справляться уже по-другому). Что касается Дрыжеглота, да, колода редко полагается на давление на стол, чтобы выиграть игру, но все эти мелкие существа (включая Дренеев-каторжников) – надоедливая помеха, стоящая между вашими существами и Шаманом (которого вы хотите ударить так сильно, как только можете). Это также может остановить их добор карт – он не только уничтожает Тотем призыва маны, но и  Служителя боли, уничтожение которого не даёт противнику ни одной карты. Однако, самая большая проблема в этом матч-апе – Принц Келесет, к сожалению, он баффает много потенциальных целей (таких как Ледниковый осколок или Дренеи-каторжники), которые не входят в зону тех существ, которые могут быть уничтожены Мшистым чудищем. А они всегда разыгрывают его на втором ходу. Всегда.

razved-artКарта также работает очень хорошо против Воина на провокациях, хоть он уже и не так популярен, как несколько недель назад. Стратегия этой колоды – игнорировать больших существ с провокацией, разыгрывая мелких/дешевых, чтобы выполнить квест как можно быстрее. Стол, полный мелкими существами с провокацией, — невероятно раздражающее препятствие, а игры против Воина на провокациях – часто превращаются в гонку. Как только он завершает квест, у него появляется возможность убить вас за несколько ходов, а все, что мешает вам атаковать – делает только хуже. Если сейчас посмотреть на самые частый список карт Воина на провокациях, Смоляной страж (а иногда Доисторический дракон) – единственное существо, которому Мшистому чудищу нечем ответить. Оно уничтожает Разведчицу в беде, Сухоуса-бронника, Служителя боли, Призрачное ополчение, Дренеев-каторжников и т.д. В основном, большую часть времени вы можете ответить на весь стол Воина на провокациях одной лишь этой картой.

То, что это лучшие причины для того, чтобы использовать Мшистое чудище в своей колоде, не обязательно означает, то, что оно будет бесполезно против других сборок. Например, он может справиться со всеми картами на первый ход Нечетного Разбойника. Маназмеем, Арканологом и Аманийским берсерком (то есть половиной существ) против Темпо Мага. Бронированным жуком, Заступницей син’дорай и Грубым гомункулом против Четного Чернокнижника и т.д. Это также хороший ответ Вестнику рока на поздней стадии игры, предназначенному для приостановки игры – вы можете ответить ему и поставить существо с характеристиками одновременно. Несмотря на то, что оно небольшое, у вас будет немного темпа вместо того, чтобы просто пропустить ход.

Конечно, существуют некоторые распространенные матч-апы, в которых Мшистое чудище – плохая карта. Если бы не это, она уже была бы во всех рейтинговых играх. Например, она почти бесполезна против Охотника на заклинаниях (он может уничтожить рандомного Леокка или выжившего 1/1 из Спустить собак, но на этом все). Мшистое чудище немного сильнее против Рекрут Охотника, так как оно может зачистить большую часть существ этой сборки. В то же время, это часто бессмысленно, так как эти мелкие существа не являются условием победы этого архетипа на поздней стадии игры. Та же история против Четного Чернокнижника – уничтожение двух Грубых гомункулов, конечно, приятно, но эти мелкие существа в любом случае не представляют главную угрозу в этой колоде. Мшистое чудище как техническая карта также плохо работает против Миракл Разбойника (уничтожить Огневичка – не лучший вариант потратить 6 маны) и Биг Мага (честно говоря, он может затронуть некоторых существ, включая Вестника рока, но, опять же, они не очень соответствуют плану колоды на игру большую часть времени, и их уничтожение не выдвинет вас вперед, как это могло быть в некоторых других матч-апах).

analiz

В каких колодах использовать?

Мшистое чудище трудно использовать в колодах, направленных на то, чтобы заставить стол. Вы можете это сделать, но если обычно ваш стол полон существ с показателем атаки 1-2, то это не имеет смысла. В идеале, вы используете его в колоде, в которой не очень много целей для этой карты и которая нуждается в дополнительном инструменте для зачистки стола – либо потому что в ней нет хороших карт для этого, либо потому что требуется больше подобных инструментов, так как этого требует мета. Конечно, Мшистое чудище – не та карта, которая будет работать везде. Мета разная на разных рангах, иногда она меняется изо дня в день. Если вы продолжаете встречать колоды, против которых эта карты была бы хороша, то, наверное, стоит включить эту техническую карту себе в колоду. Если же нет – вы, очевидно, не хотите играть этой картой. Но так и работают опциональные карты – они полезны только когда вы разыгрываете их против тех колод, против которых они подразумевались быть разыгранными. Вот несколько колод, в которые можно внедрить Мшистое чудище как техническую карту:

Миракл Разбойник

Эта колода всегда хороша в более медленной мете. Благодаря массивному опережению противника в темпе, она поможет застать противников врасплох и сорвать их планы на игру. Вкупе со множеством способов раскачки стола, добора карт и нанесения взрывного урона, она истребляет некоторые распространенные колоды в мете. Тем не менее, Миракл Разбойник имеет один большой недостаток – нехватка защитных, противодействующих инструментов, и особенно не хватает зачисток стола. Друид разыграл Ползучую чуму или заполонил стол существами 2/2? Нечетный Паладин – имеет полный стол токенов каждый ход? Если вы играете за Разбойника, вам наверняка сложно противостоять всему этому. Да, Веер клинков помогает, но 1 АоЕ урон за 3 маны, но это далеко не лучшая зачистка стола. Вы также можете использовать Исчезновение, и некоторые сборки делали это, но этак карта имеет очевидные недостатки. Против агро колод это часто просто замораживает стол на один ход, вместо того, чтобы действительно с ним справиться. Враг может просто заново сыграть этих мелких существ, и вам придется справляться с ними на следующий ход. С другой стороны, Мшистое чудище может быть разыграно против этого, чтобы зачистить весь стол навсегда. На вашей половине стола обычно ничего не затронуто, так как Огневичок – единственное существо, которое может быть убито Мшистым чудищем во всей вашей колоде (и да, обычно это не большая проблема, даже когда это случается). Существо 2/7 также удивительно хорошо в Миракл колоде, так как это отличная цель для Хладнокровия, которое может превратить его в массивную угрозу 6/7. 

Друид на провокациях

Один из самых больших недостатков друида на провокациях – отсутствие Ползучей чумы. Если у вас не получается разыгрывать карты по кривой маны, а более быстрая колода заполоняет стол, у вас часто нет пути для переворота игровой ситуации. Ваше большое существо с провокацией может получить немоту, либо быть продуктивно уничтожено чем-либо вроде Кровожадного злолиста, и вы встретите летальный урон. Технически, вы могли бы сыграть Ползучую чуму, но тогда ваше Время ведьмовства – авантюра. Вы можете просто не играть Чуму против контроль колод, но тогда у вас в колоде будут две «мертвые» карты, что тоже плохо. Мшистое чудище может решить эту проблему. Оно, конечно, не так сильно, как Ползучая чума, но оно может справиться с большим количеством существ, в то же время вы выставляете что-то на свой стол. Нечетный Паладин, который является не лучшим матч-апом, становится гораздо легче, если ваша опциональная карта – Мшистое чудище. Оно дает вам возможность приостановить игру на два хода, которые вам нужны, чтобы добраться до Доисторических драконов. Также он делает другой ужасный матч-ап – Четный Шаман – гораздо более терпимым.

Четный Чернокнижник

Технически, Четный Чернокнижник имеет достаточно АоЕ зачисток стола, но еще одна не помешает, если вам встречаются колоды, которые заставляют стол. В таких матч-апах вы обычно хотите играть на упреждение. И в отличии от Осквернения и Адского пламени, Мшистое чудище остается на столе. Более того, один из лучших способов выиграть против агро колод – 1-2 больших существа (таких, как Горный великан или Сумеречный дракон) и продолжать зачищать стол, в то же время атакуя по вражескому герою. И Осквернение, и Адское пламя нанесут урон вашему столу, сделав ваших великанов уязвимыми (после использования этих карт даже ваши великаны получат 2-3 единицы урона). Мшистое чудовище их не затронет. До, оно зачистит некоторые ваши существа с атакой 2, но, в любом случае, другие ваши АоЕ уничтожили бы их, так что это не важно.

Дрыжеглот Шаман

Да, это может прозвучать странно, ведь выше сказано, что Мшистое чудище хорошо ПРОТИВ Дрыжеглот Шамана. Но, видите ли, например Вулкан – тоже ужасная карта, если стол заставлен только у вас, но это отличный способ зачистить стол, если вам это нужно. Так как вы контролируете, когда его разыграть, вы можете просто запланировать это заранее. Мшистое чудище дает вам дополнительный АоЕ и боевой клич, что может иметь значение. Оно присоединяет зачистку стола к вашему Дрыжеглоту, так что если вы окажетесь в ситуации, когда у вас есть Дрыжеглот, но вы смотрите на заставленный стол оппонента, который может вас просто убить, вы все еще можете разыграть его и зачистить все. Большую часть времени это не будет уместно, но это может выигрывать вам игру раз в какое-то время.

Несмотря на то, что настоящая мета уже очень хороша для Мшистого чудища, она всегда может стать лучше. Каждый раз, когда мета будет вращаться вокруг быстрых колод, играющих от стола и мелких существ, оно будет отличным вариантов разделаться с ними. Так же, как Жрец мог сыграть Слово Тьмы: Ужас без каких-либо дополнительных синергий, Мшистое чудище может быть использовано в классах/сборках, которым недостает АоЕ ремувалов. Но эту карту еще нельзя назвать «взломщиком меты», это, скорее, солидная техническая карта. Но впереди все еще 5 дополнений царствования Мшистого чудища в Стандартном формате, и его время рано или поздно придет. Спасибо за прочтение, удачи в ладдере!

Перевела Namikari, отредактировал Gunfingers.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Карта просто слишком медленная. Агрота к тому времени уже разобьет лицо, комбо колода уже соберет почти всю комбу, а у тяжелых колод всегда надется куча существ с более чем 2 атаки. Плюс не позволяет самому мелочью стол заспамливать. Вполне понятно почему она не играет.

    • http://vk.com/id160890173 Николай Силин

      Ну только если это не БакуПал, с 1 копией Divine Favour на дне и пустой рукой, но со столом 1/1 болванчиков…

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1572899079412703/ Ярослав Масай

        чел щас все хуярят агротой, играй в удовольсвие

    • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

      к шестому ходу?

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    контроль маги — бесполезна. Таунт друиды — бесполезна. Шад шаманы — бесполезна (какие тотемы это шутка чтоли?). Рекрут хант бесполезна. Варлоки — бесполезна.
    Список можно продолжать.

    • http://vk.com/id379175783 Remi Ftw

      ну какбы если взять миракл рогу, то матчапы которые ты перечислил, кроме мага, она и так фармит, а вот в практически мертвых матчапах типо одд пала или токен друида, карта в соло может выиграть игру, в этом и суть её

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        Именно поэтому её играет 001% игроков видимо

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    «…или Вотер Разбойник в Злачном городе Прибамбасске.» Могли бы и нормально перевести,а не тупо кальку делать. У нас её water rogue почти никто не называл.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1974574149433290/ John Selmorn

    А спонсор нашей передачи — Мшистое чудище. Мшистое чудище — настолько же мшистое, насколько чудищное

  • http://vk.com/id321317057 Влад Чухманов

    Эта карта хорошо заходит на фан сборку ханта «на вскрытие» своей гадости на столе. Мерзко, эффективно, нелепо.
    В остальных колодах для нее попросту может не быть места

Комментарии для сайта Cackle