Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.

Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 75000 игр.

Давно не виделись, друзья. Предыдущий выпуск меты от Manacost был ещё до нерфов карт стандартного режима, после чего мы сделали паузу, чтобы мета устаканилась. И вот, наконец, вновь настало время обзора дел в ладдере. Напомним тем, кто не следил несколько недель за событиями Hearthstone, что в список последних изменений попало сразу несколько ключевых карт метовых колод. Коридорный ужас, Пират Глазастик, Раза Плененный, Костяная кобыла — все они подверглись жестоким издевательствам со стороны Blizzard (описания этих карт были изменены). Ещё одно интересное нововведение ждет с 1 марта. В новом сезоне игроки будут терять всего 4 ранга от наивысшего ранга прошлого сезона. Это событие значительно повлияет на распределение сил в мете. Низкие ранги лишатся огромного количества игроков, ведь те, кто достиг Легенды, будут начинать сезон с 4 ранга. Фактически, сильные игроки навсегда покинут любые ранги, кроме предлегендарных 5-1. Жизнь на легендарных рангах, напротив, станет более интересной, а общее число игроков на легендарных рангах будет только расти. В целом, это нововведение от Blizzard значительно упростит жизнь многим игрокам, ведь раньше именно фактор времени останавливал даже сильных игроков на пути к Легенде. Так или иначе, уже совсем скоро можно будет увидеть всё это своими глазами.

А теперь к обзору меты. Сразу после нерфов можно было видеть недолгую неопределенность. Игроки пробовали новые колоды и модернизировали старые. К чему же всё это привело? Конец февральского сезона показывает, что без существенных изменений дела обстоят только у Контроль Чернокнижника. Эта колода осталась лидером меты с цифрой в 16,4%. На втором месте Секрет Маг (12%). Тройку лидеров замыкает Паладин на мурлоках (9,3%). Достаточно близок к ним Биг Спелл Жрец (9%). А вот у остальных архетипов в общем зачете не задалось. Но давайте обратим внимание на наиболее значимые в конце сезона 5-1 ранги.

Паладин - 23.4%
Чернокнижник - 23.2%
Жрец - 19.5%
Маг - 15.0%
Охотник - 7.5%
Друид - 4.2%
Разбойник - 4.2%
Шаман - 2.0%
Воин - 0.8%

Предлегендарные ранги, как обычно, показывают нам самые популярные тенденции меты. По классовой популярности здесь нет однозначного лидера. Игроки выбирают Паладина и Чернокнижника — чуть более 23% у каждого. 19,5% за Жрецом и его огромным разнообразием встречающихся архетипов. 15% Магов, 7,5% Охотников, и менее 5% остальных классов. Распределение архетипов здесь более классическое. Однозначным лидером является Контроль Чернокнижник, его выбирают 18,6% игроков. Следом за ним по 11,5% у Секрет Мага и Паладина на мурлоках. Довольно популярен среди игроков и Паладин на рекрутах (Токен Паладин) — 8,6%. Именно эта колода показывает максимальный статистический винрейт аж 55,6%. Лидера Жрецов, Биг Спелл Жреца, выбрали 8,2% игроков. И на этом разнообразие предлегендарных рангов заканчивается.

15-11 ранги: Максимально разнообразная мета. 15% Контроль Чернокнижников, 13% Секрет Магов, 10% Биг Спелл Жрецов и огромное количество непопулярных на других рангах архетипов. Стоит сказать, что Паладины на этих рангах не так часто встречаются, как на предлегендарных, но, возможно, это только временно.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках, Секрет Маг

10-6 ранги: В отличие от предыдущих рангов, Паладины здесь более популярны. 9,8% у Паладина на мурлоках, 6,2% у Токен Паладина. Тем не менее, до лидеров данного рангового промежутка Контроль Чернокнижника (15%) и Секрет Мага (14%) им довольно далеко.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках

5-1 ранги: Ситуация на этих рангах была подробно разобрана ранее.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Контроль Чернокнижник, Паладин на мурлоках.

Легендарные ранги: На этих рангах собрано всего 8000 игр, но даже по этому относительно небольшому значению становится понятно, кто лидер данных рангов. Тенденции к лидерству контроль архетипов здесь сохраняются и работают. 20,5% игроков выбирают Контроль Чернокнижника. Для сравнения: ближайших преследователей, Секрет Мага и Паладина на мурлоках, выбрали всего по 9% игроков.

Тир 1: Токен Паладин (Паладин на рекрутах), Паладин на мурлоках, Контроль Чернокнижник, Агро Паладин

Винрейт лидера тира 1 — Токен Паладина — составляет рекордные 55,6%. Остальные не отстают, винрейт более 50% гарантирует уверенное поднятие ранга в ладдере.

Тир 2: Биг Спелл Жрец, Секрет Маг, Биг Жрец, Охотник на заклинаниях

Винрейт тира 2 также более 50%, что говорит об актуальности данных колод в текущей мете.

Данный класс — безусловный король ладдера. Сразу три агрессивных архетипа, которые имеют показатели выше 52 % побед: Паладины на мурлоках, на рекрутах и Агро Паладин. Все эти сборки обладают большим количеством существ, которые заполняют игровой стол и просто несутся на всех парах к победе. Единственное, что их хоть немного сдерживает, это популярный Контроль Чернокнижник, который хорошо справляется с агрессией.

ОТК Контроль Паладин может похвастаться тем, что красуется на самых высоких рангах Легенды. Правильная игра, хороший набор больших провокаций и заклинаний, механика добора карт и возможность за один ход убить своего оппонента — главные ключи, благодаря которым архетип живет.

Паладин на мурлоках от Meati Паладин на мурлоках от FenoHS Паладин на рекрутах (Токен Паладин) от BoarControl Агро Паладин от TechnoGoose ОТК Контроль Паладин от Asmodai





 

Секрет Маг имеет хорошие общие показатели побед в ладдере и на профессиональной арене. Чрезмерно сильный набор дешевых существ на ранних этапах игры вкупе с мощными комбинациями бесплатных секретов задает быстрый темп игры, с которым тяжело справится медленным архетипам вроде Контроль Чернокнижника или Контроль Жреца. А вот ситуация с агрессивными оппонентами, которые играют от спама стола, обстоит хуже. Как бы то ни было, наличием массовых зачисток Секрет Маги не славятся. Огромные проблемы им доставляют сборки Паладинов на мурлоках и на рекрутах.

Квест Маг является медленной колодой этого класса, он хорошо противостоит контроль колодам, но имеет проблемы при борьбе с агрессорами.

Биг Спелл Маг полюбился игрокам, которые играют турнирные сражения. А вот ситуация в ладдере у него довольно плачевная, если судить по показателю побед.

Стандартный Секрет Маг Стандартный Квест МагСтандартный Биг Спелл МагКвест Маг от NaviOOT

Стандартный Секрет Маг

Стандартный Квест Маг


Квест Маг от NaviOOT

 

Охотник на заклинаниях закрепил за собой уверенные, хорошие показатели, которые начинают наконец-таки популяризировать немного забытый класс. В социальных сетях появляется все больше и больше сообщений от игроков о том, как они берут Легенду Рексаром.

51 % побед — таков показатель этой колоды. Игрок под ником Findan немного модернизировал свою версию и взял строчку номер 5 в Легенде.

Состояние Секрет и Агро Охотника похуже. Где-то недостаточное количество урона, где-то плохая кривая маны. Все это дает плохие показатели как в ладдере, так и на профессиональной арене.

Охотник на заклинаниях от Bragi Охотник на заклинаниях от Findan Фейс Охотник от Senfglas Секрет Охотник с Катреной

Охотник на заклинаниях от Bragi

Охотник на заклинаниях от Findan

Фейс Охотник от Senfglas


 

Миракл Разбойник стал появляться в ладдере чаще, чем месяц назад. Эта колода горячо полюбилась игрокам в силу ностальгии по былыми временам и желания противостоять Контроль версиям разных классов.

Квест Разбойник выполняет схожую задачу, что и его собрат Миракл, а именно — борьбу с контроль-колодами. Кажется, что на данный момент это одна из самых сложных в реализации колод.  Это и становится камнем преткновения в использовании данных сборок.

Квест Разбойник от Fenom Стандартный Миракл Разбойник Разбойник с Погибелью Королей от Kolento

Квест Разбойник от Fenom



 

Последние изменения баланса помогли многим классам получить второе дыхание, но только не Воину. Для Гарроша дела стали обстоять еще хуже, чем раньше. Единственный более-менее стабильный архетип класса канул в небытие. За Пират Воина все еще можно играть, и он даже по-прежнему способен показывать положительный винрейт, но зачем? Хорошим этот архетип точно не назовешь — другие агрессивные колоды намного лучше, назвать его интересным тем более не получается.

Медленные колоды Воина также чувствуют себя не лучшим образом, текущая мета для них весьма неприятна. Fibonacci достаточно удачно показал себя в Легенде при помощи своего Милл Воина, однако, по его словам, эта колода во многом хороша за счет эффекта неожиданности, и, когда игроки узнают ее получше, вероятнее всего, станет слабее. Samerebro также экспериментировал с разными вариациями Контроль Воина. Его сборка может победить как за счет удачного рекрутирования Громмаша Адского Крика и его синергии с Алекстразой и Внезапногенезом, так и за счет доведения противника до усталости.

Стандартный Пират Воин Милл Воин от Fibonacci Контроль Воин от Samerebro

Стандартный Пират Воин


Контрль Воин от Samerebro

 

Друид в целом сейчас не в лучшей форме, но, в любом случае, он остается вполне играбельным классом и может похвастаться большим разнообразием архетипов.

Самый быстрый из них, Агро Друид, отлично справляется с распространенными в текущей мете Секрет Магами и агрессивными Паладинами, однако чувствует себя очень плохо в матчах с Чернокнижниками. Этот архетип, по большей части, подходит для ранговых промежутков, на которых велико присутствие агрессивных колод. Его сборки остались практически прежними после изменений баланса, ведь и Пират Глазастик и Коридорный ужас все еще остались легко выводимыми на стол токенами, что по-прежнему ценно для этой колоды.

Джейд Друид разрывается между усилением своих матч-апов против агрессивных колод и против Чернокнижников, за счет этого архетип показывает весьма средние результаты. На этой неделе вам представляется сборка от MrYagut, которой он взял Легенду в феврале. Его колода серьезно подходит к противостоянию с Чернокнижниками, включая такие карты, как Близость к природе и два Разрушителя чар, способных заметно подпортить план игры Гул’Дана. А Нефритовые духи делают Крадущегося упыря немного менее страшным.

Самым сильным из всех архетипов Друида можно назвать Биг Спелл Друида. Кроме того, архетип наиболее изменчивый из всех прочих, его сборки очень различаются по используемым картам и плану на игру. По большей части, эта колода использует Принца Келесета и сильных существ для давления на противника с самого начала игры. Существуют и более медленные сборки, так например, TrickyHunter усилил игру своей колоды в более поздней стадии синергией элементалей.

Про Биг Друида давно ничего не было слышно, но теперь J4CKIECHAN представил сборку этого архетипа, подающую определенные надежды. Барнс и Зоркая разведчица помогают колоде реализовать невероятно сильные ходы на ранней стадии игры, что очень ценно в нынешней мете.

Стандартный Агро Друид Джейд Друид от MrYagut Стандартный Биг Спелл Друид Биг Спелл Друид от TrickyHunter Биг Друид от J4CKIECHAN

Стандартный Агро Друид

Джейд Друид от MrYagut

Стандартный Биг Спелл Друид

Биг Спелл Друид от TrickyHunter

Биг Друид от J4CKIECHAN

 

Изменения баланса положили конец эре Казакус Жреца, теперь эта колода практически не встречается в ладдере, зато другие архетипы Жреца получили большее внимание со стороны игроков. Биг Спелл Жрец — безусловный лидер среди них. Эта колода отлично показывает себя против многих популярных колод, и, что особенно важно, против Чернокнижников. Сборки этого архетипа практически полностью устоялись. В приведенной “стандартной” сборке все же есть несколько вариативных карт, прежде всего, Песнекрад Кабала, хотя он и является очень полезной технической картой в текущей мете.

Биг Жрец чувствует себя достаточно неплохо, хотя и не хватает звезд с неба. Сейчас в ладдере можно встретить два принципиально разных подхода к его сборкам. В первом случае помимо И’Шараджа и Обсидиановых статуй, которые являются обязательными в колоде, используются Король Лич и Изера (сборка от Tars), а во втором — Малигос и Пророк Велен (сборка от RDU). Первая версия более стабильна, зато вторую гораздо меньше ожидают встретить, и противник зачастую оказывается не готов к противостоянию ей.

Жрец на драконах, как и раньше, становится все более и более популярным на высоких рангах, особенно в Легенде. В последнее время в его сборках стал чаще появляться Книгозмей, который одновременно является и существом с высоким показателем здоровья, и помогает бороться с агрессивными колодами.

Недавно появившийся архетип, Контроль Жрец, во многом напоминает обычного Жреца на драконах, однако, в отличие от своего более быстрого собрата, не старается реализовать ОТК-комбинацию, а скорее пытается выиграть за счет извлечения выгоды и истощения противника. Колода не является одной из сильнейших, но она интересна и вполне способна показывать хороший результат в умелых руках.

Стандартный Биг Спелл ЖрецБиг Жрец от Tars Биг Жрец от RDU Жрец на драконах от C4mlann Жрец на драконах от Zhym Контроль Жрец от Protagon1st

Стандартный Биг Спелл Жрец

Биг Жрец от Tars

Биг Жрец от RDU

Жрец на драконах от C4mlann

Жрец на драконах от Zhym

Контроль Жрец от Protagon1st

 

Игрок под ником Purple пробудил Шамана после долгой спячки, дав нам надежду на боеспособную колоду с механикой нефритовых големов и возможность на выведения своего соперника к быстрому сжиганию карт. Последнее обусловлено картой Вайш’ирский оракул. С синергией с Рокочущим Элементалем и Грамблом, сотрясателем миров эта колода смотрится просто восхитительно. В итоге имеется возможность восстанавливать здоровье в немалых количествах, выставлять големов, совершать массовые зачистки стола и быстро доводить своего оппонента до усталости.

Токен Шаман на эволюции ненадолго появился в ладдере. Сделав отчаянную попытку в вернуться к былой славе, он ушел на свое место в тир 4 колоды. На данный момент этот архетип не блещет на фоне других.

Токен Шаман на эволюции от Tyler Джейд Шаман от Purple

Токен Шаман на эволюции от Tyler

Джейд Шаман от Purple

 

Медленные колоды Чернокнижника, может, и не являются сильнейшими в игре, но они очень популярны, демонстрируют высокий винрейт и во многом определяют общую ситуацию в ладдере.

Куболоки являются самыми сильными из них. Сейчас можно наблюдать несколько разных подходов к созданию колоды Куболока. Некоторые игроки (например, Thomerio) продолжают использовать Волхвицу Умбру и Принца Талдарама, которые заметно повышают способность колоды нанести противнику взрывной урон. А вот Weghuz отказался от этих карт в пользу Горных великанов.

Контроль Чернокнижники также завоевали свое место в ладдере, ведь Первоученица Рин открывает огромные возможности в матчах против медленных колод.

Зоолок не показал столь сильных результатов, как Куболок, однако он все же хорошо подходит для продвижения в ладдере. Как и в случае с медленными колодами Чернокнижника, здесь также можно увидеть две тенденции — первая заключается в использовании агрессивных сборок с максимальной синергией демонов (сборка от Fr0zen), а вторая — в проверенном подходе с Принцем Келесетом и Кровопийцей Гул’Даном. Этот вариант ослабел без Пирата Глазастика, но по-прежнему дает Чернокнижнику возможность побеждать в более долгих играх.

Куболок от WeghuzКуболок от Thomerio Контроль Чернокнижник от Ryvius Зоолок от Fr0zen Зоолок от FroStee

Куболок от Weghuz

Куболок от Thomerio


Зоолок от Fr0zen

Зоолок от FroStee

 

В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.

Бюджет Недели 99


Паладин на рекрутах (Токен Паладин) эффектно ворвался на вершины ладдера после последнего патча с нерфами карт, сейчас у него есть единственный плохой матч-ап — это Контроль Чернокнижник. Более того, эта колода достаточно бюджетна, в ней всего лишь две эпические карты и одна легендарная. В данной версии все просто — Хранитель Солнца Тарим заменен на Печать королей, если вы часто встречаете Контроль Чернокнижников, можно поменять ее на Разрушителя чар. Это не смертельно для колоды, но все же замена чувствительна. Если она понравится вам, то понадобится поменять лишь одну карту, что замечательно.

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.

  • http://vk.com/id317853886 Артем Шульгин

    Опечатка в названии одной из дек вара , прошу исправить .

    • HS-Manacost Admin

      Благодарим, исправили

  • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

    Будет ли 100 метаотчет особенный? Может вспомним что было в прошлых отчетах или какой то своеобразный екскурс в историю.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Что-то особенное будет, но что — пока секрет

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Ой, да все мы знаем что будет. 100 выпуск будет платный:)

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/626566557550260/ Zhenya Shut

          ты заставил меня улыбнуться 🙂

  • http://vk.com/id399954540 Амадей Моцарт

    Объясните кучу хейта в сторону куболока от комьюнити? Все же давно хотели контроль мету, разве не так? Да и потом колода действительно интересная и на ней надо очень много думать

    • Евгений One

      В любом случае лидер меты (и нелидер тоже =) ) будет получать кучу хейта, потому что у всех разные вкусы и всегда найдутся те, кому данная колода не понравится))
      на вкус и цвет все фломастеры разные )

    • http://vk.com/id163495151 Максим Чайкин

      Думать это когда на 5ый ход пушка или лакаей иначе луз? Или для того, чтобы жрать кубами нужно много мозгов? Куболок — лучшее олицетворение ужасной контроль колоды. Это не разу ни котрольвар или бёрн маг, где нужно считать каждый ресурс. А от менее скиллзависимых контроль дек её отличает нечестная комбинация, которой нужен нерф.
      P.S. Ах да, как я мог забыть о использовании Осквернения. Ведь это единственный момент, когда нужно напрячь извилины

      • Андрей Сальников

        Ахах, куболоки заминусили. А так ты всё по делу написал. Где это видано чтобы контроль дека леталила на 7-8 ход? Давайте уж называть вещи своими именами. Куболок не контроль дека, а дека, которая стала имбой из-за недальновидности разрабов, придумавших кучу имбо карт для этой колоды в одном дополнении. Или они сделали это намеренно, для личной выгоды, так как колода очень не дешёвая, а поиграть ей многим охота. Что то похожее они провернули с разакус пристом недавно. Видимо им понравился результат. А за 2 месяца до ухода в вольный они «вдруг» прозрели и понерфили Разу, сделав колоду неиграбельной. С Глазастиком похожая история. Совпадение? Не думаю.

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          Это скорее комбо а не контроль дека начнём с этого. А теперь объясни в чём заключается имба конкретно?

          • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

            Мб в том же за что ненавидели разакуса? Можно говорить сколько угодно о вони комьюнити и т.д, но факт в том что игроки не любят колоды, которые зависят от захода карт в руку к конкретному ходу. Раза на 5 ход — автовин. Тут та же история: пушка или лакей с пактом на 6 ход — практически победа, нзот/дк на 10 после 3/9 — 100% победа. И если в вольном еще существует достаточно инструментов для борьбы с этим, вроде пеньков друида, то в стандарте это полнейший кансер.

            • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

              Что ты несёшь, прист и маг норм играют с локом. Именно поэтому дека не может быть ОП пока у неё есть конкуренты. Слезай с паладина

              • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                Сейчас баланс камень-ножницы-бумага, соблюден идеально.

                • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

                  как это противоречит тому что я написал?

                  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                    А я с тобой не спорил, а согласился.

              • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

                Причём лично у меня бог Спелл прист играет с локами лучше мага, 6-0 за последнее время.

            • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

              Вот как много ты сам отыграл на подобном локе?
              Любого кублока секрет маг раскатывает на раз, чтобы победить такого мага нужно реально очень осторожно все играть, не отдавать пакты под антимагию, положить в колоду жуков и узю для слома алунета и обхода взрывных рун то тогда шанс победы приблизится к 50%.

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          Давайте уж называть вещи своими именами. Почти год Раза был неиграбельной картой и шум поднялся только после выхода РЛТ.

          • Андрей Сальников

            Я имел ввиду, что когда стало понятно, что разакус жрец читерская колода, то близы не стали её фиксить, а прикинув её стоимость оставили всё как есть. Ферштейн?

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Написал глупость =словил минус, разве это не так должно работать?
          Единственное что было написанно в принципе верно, это то, что кублок не совсем контроль дека. Темпо возможно, но точно не контроль.
          «не честная комбинация». Того же берн мага сотни раз за мету Унгоро обвиняли, в том, что он просто под айсблоками чистит стол, чтобы потом на 9 алекс, на 10 фаерх2+фростболт. Контроль вара обвиняли в том, что он просто тупо бесконечно стакает броню, потом алекс Громаш+таск мастер+удар пушкой. Сколько камней летело в ренолока за комбу Лирой+По+Манипулятор? А сколько эхо маг натерпелся за своих «бесконечных» молтенов? Точно так же как некоторые игроки ругаются на любую агроту (даже если это не совсем агра), точно так же другие ругаются на любой контроль (даже если это не совсем контроль).
          Почему то у всех складывается впечатление, что контроль дека это дека в которой дофига тяжелых легендарок и игрок на такой деке должен много думать и играть до фатига. Да вот нифига подобного.
          Контроль дека, это колода которая играет от обороны. Контроль жрец может не содержать в себе ни одной карты дороже 6 и это будет нормально. Контроль пал может леталить оппонента на 7-8 ход и это будет нормально. Контроль дека может быть простой просто за счет относительно понятного мулигана и универсального плана на игру.

          • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

            Просто контроль колода — это, по определению, колода, играющая на истощение ресурсов противника. Хрестоматийный пример — контроль вар. Отсюда и соответствующее представление о них. Впрочем, в последнее время разработчики добавили такое гигантское количество валью, что «чистых» контроль колод в мете уже и не осталось; а те, что есть, стали несколько проще.

            • http://vk.com/id151964446 Alex Krasko

              Не совсем верно, контроль колода — это колода играющая от контроля стола (потому так и называется). Те колоды, которые играют до фатига на истощение — это фатиг колоды, те колоды, для которых фатиг является основным вин кондишеном и они пытаются сжечь карты — это милл колоды. Контроль вар был «контроль варом» не потому что играл до фатига, а потому что его план на игру был в постоянном контроле стола кучей ремувалов и других тех. карт. Как раз велью и есть основным условием победы контроль сборок. На самом деле, кублок — это уникальная колода, чем и очень интересна. Она имеет серию винкондишенов, взятых у разных стилей, может сыграть в мощный темп через великанов или лакея, почти что отк через пушку, в контроль стола, даже на фатиг. ФИшка в том, что ты должен четко понимать какую стратегию против кого выбирать, и что для ее реализации тебе нужно, а что нет. На самом деле, колода очень крута, и круто что такие колоды появляются, другой вопрос что, конечно, если она будет существовать год — то она всем надоест. Как и патрон вар в свое время.

              • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

                Согласно вашему определению, все без исключения мид колоды можно отнести к контролю, что указывает на его некорректность ).

                • Sean Paul

                  Alex Krasko правильно все описал. Сейчас в принципе многие понятия размазались. Соответственно и колоды не обязательно принадлежат к одному виду, допускаются промежуточные варианты. Даже агра агре рознь. Маг долбит исключительно в лицо, а паладину приходится трейдиться периодически по велью (микроконтроль), т.к. у него игра от стола, но он от этого не становится контролем.

                  • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

                    Ну да, иии? Вы правы, но я указывал на несостоятельность данного определения контроль колоды, только и всего.

                    • Sean Paul

                      Так ведь ваше определение контроль колоды далеко от реальности. Alex Krasko просто объяснил от чего произошло название архетипа. Очевидные вещи обсуждаем.

                    • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

                      Эмм… Почему же? Если вы внимательно посмотрите, план на игру любой чистокровной контроль колоды — переиграть оппонента по валью и истощить ресурсы в его руке, в быстрых матчапах — за счет эффективных аое и хила, в медленных матчапах — за счет эффективных ремувалов и тяжелых карт генерации валью. Вся суть игры контроль колодой в выгодном трейде карт (например, условным аое на контроль локе вы забираете стол, на который гипотетический паладин потратил 3-4 карты).
                      Вообще, странно, что такие базовые вещи приходится объяснять.

                    • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

                      Происхождение названия и так всем очевидно; другой вопрос, что напрашивающееся определение в корне неверно. Большая часть колод в хартстоуне выигрывает за счет контроля стола на определенном этапе игры. Следовательно, определение неверно, следовательно, комментарий, на этом определении построенный, ложен ).

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        А Берн магом надо было думать ? Сколько в лицо кинуть урона с руки? Ну да , проблема , философов надо нанять
        Если по теме сложные для «подумать» игры происходят в зеркалах контроль дек , именно контроль , а не комбо (разаприст , кублок) , в комбодеках решает кому быстрее зашла нужная карта
        В контроль варах да , надо было думать , распределять ресурсы , кроме мариэль по сути не было карт решающих в зеркале
        Сейчас вроде есть контроль лок и траливали , но Рин и ДК , кто их первый в зеркале раскручивает /ставит зачастую и побеждает
        Среди всего прочего хочу отметить контроль приста , это что то похожее на оригинал контроля , он не будет тир1 , потому что винрейт он будет показывать только с правильными действиями

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Хатстоун сама по себе примитивная игра и почти все деки в ней такие же. Разница лишь в том, что какие-то деки сильнее, поэтому вонь идёт именно туда. Удалить лока — и все перекинутся на другую деку. Потому что механика игры останется та же. Примитивный спам стола/спелов, неаедкватный темп или синергия и так далее

      • http://vk.com/id399229419 Саша Хартстоунщик

        Да тебе в шахматы надо играть)

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Народу в принципе не угодишь. Как я уже говорил не раз, если колода встречается чаще чем в 5% всех колод ладера и имет винрейт выше 50%, значит это замечательный повод на нее начать вайнить. Сейчас таковыми целями для вайна являются паладины, локи, секрет маги и биг спелл присты. Как только это закончится некоторые будут вспоминать это время чуть ли не как самое золотое время за последние пару адонов. Я думаю через полгода большинство с теплом будут вспоминать Казакус приста как какого нибудь малигос друида или патрон вара.
      Просто залезь на форумы и увидишь сотни сообщений «Мета Прибамбаска/Унгоро/РЛТ была самой лучшей за последнее время, а то что сейчас вообще играть не возможно».

  • https://plus.google.com/+СергейС839 Сергей С

    haters gonna hate

  • Данил Шайхеев

    У паладина от Asmodai нет кода

    • HS-Manacost Admin

      Благодарим, исправили

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    Куболок это самая примитивная контроль колода что я видел. Но вам стандартникам ещё повезло, в вольном есть ужас под названием Нагалок. Близзард и не думают нерфить это говно.

  • http://vk.com/id68625140 Дима Сутягин

    с помощью чего манакост делает такие картинки с деками?

  • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

    Последний абзац:
    «Более того, эта колода достаточно бюджетна, в ней всего лишь две эпические карты и одна легендарная.»
    Где легендарная карта?

    • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

      походу забили…

Комментарии для сайта Cackle