Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 75000 игр.
Давно не виделись, друзья. Предыдущий выпуск меты от Manacost был ещё до нерфов карт стандартного режима, после чего мы сделали паузу, чтобы мета устаканилась. И вот, наконец, вновь настало время обзора дел в ладдере. Напомним тем, кто не следил несколько недель за событиями Hearthstone, что в список последних изменений попало сразу несколько ключевых карт метовых колод. Коридорный ужас, Пират Глазастик, Раза Плененный, Костяная кобыла — все они подверглись жестоким издевательствам со стороны Blizzard (описания этих карт были изменены). Ещё одно интересное нововведение ждет с 1 марта. В новом сезоне игроки будут терять всего 4 ранга от наивысшего ранга прошлого сезона. Это событие значительно повлияет на распределение сил в мете. Низкие ранги лишатся огромного количества игроков, ведь те, кто достиг Легенды, будут начинать сезон с 4 ранга. Фактически, сильные игроки навсегда покинут любые ранги, кроме предлегендарных 5-1. Жизнь на легендарных рангах, напротив, станет более интересной, а общее число игроков на легендарных рангах будет только расти. В целом, это нововведение от Blizzard значительно упростит жизнь многим игрокам, ведь раньше именно фактор времени останавливал даже сильных игроков на пути к Легенде. Так или иначе, уже совсем скоро можно будет увидеть всё это своими глазами.
А теперь к обзору меты. Сразу после нерфов можно было видеть недолгую неопределенность. Игроки пробовали новые колоды и модернизировали старые. К чему же всё это привело? Конец февральского сезона показывает, что без существенных изменений дела обстоят только у Контроль Чернокнижника. Эта колода осталась лидером меты с цифрой в 16,4%. На втором месте Секрет Маг (12%). Тройку лидеров замыкает Паладин на мурлоках (9,3%). Достаточно близок к ним Биг Спелл Жрец (9%). А вот у остальных архетипов в общем зачете не задалось. Но давайте обратим внимание на наиболее значимые в конце сезона 5-1 ранги.
Предлегендарные ранги, как обычно, показывают нам самые популярные тенденции меты. По классовой популярности здесь нет однозначного лидера. Игроки выбирают Паладина и Чернокнижника — чуть более 23% у каждого. 19,5% за Жрецом и его огромным разнообразием встречающихся архетипов. 15% Магов, 7,5% Охотников, и менее 5% остальных классов. Распределение архетипов здесь более классическое. Однозначным лидером является Контроль Чернокнижник, его выбирают 18,6% игроков. Следом за ним по 11,5% у Секрет Мага и Паладина на мурлоках. Довольно популярен среди игроков и Паладин на рекрутах (Токен Паладин) — 8,6%. Именно эта колода показывает максимальный статистический винрейт аж 55,6%. Лидера Жрецов, Биг Спелл Жреца, выбрали 8,2% игроков. И на этом разнообразие предлегендарных рангов заканчивается.
15-11 ранги: Максимально разнообразная мета. 15% Контроль Чернокнижников, 13% Секрет Магов, 10% Биг Спелл Жрецов и огромное количество непопулярных на других рангах архетипов. Стоит сказать, что Паладины на этих рангах не так часто встречаются, как на предлегендарных, но, возможно, это только временно.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках, Секрет Маг
10-6 ранги: В отличие от предыдущих рангов, Паладины здесь более популярны. 9,8% у Паладина на мурлоках, 6,2% у Токен Паладина. Тем не менее, до лидеров данного рангового промежутка Контроль Чернокнижника (15%) и Секрет Мага (14%) им довольно далеко.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках
5-1 ранги: Ситуация на этих рангах была подробно разобрана ранее.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Контроль Чернокнижник, Паладин на мурлоках.
Легендарные ранги: На этих рангах собрано всего 8000 игр, но даже по этому относительно небольшому значению становится понятно, кто лидер данных рангов. Тенденции к лидерству контроль архетипов здесь сохраняются и работают. 20,5% игроков выбирают Контроль Чернокнижника. Для сравнения: ближайших преследователей, Секрет Мага и Паладина на мурлоках, выбрали всего по 9% игроков.
Тир 1: Токен Паладин (Паладин на рекрутах), Паладин на мурлоках, Контроль Чернокнижник, Агро Паладин
Винрейт лидера тира 1 — Токен Паладина — составляет рекордные 55,6%. Остальные не отстают, винрейт более 50% гарантирует уверенное поднятие ранга в ладдере.
Тир 2: Биг Спелл Жрец, Секрет Маг, Биг Жрец, Охотник на заклинаниях
Винрейт тира 2 также более 50%, что говорит об актуальности данных колод в текущей мете.
Данный класс — безусловный король ладдера. Сразу три агрессивных архетипа, которые имеют показатели выше 52 % побед: Паладины на мурлоках, на рекрутах и Агро Паладин. Все эти сборки обладают большим количеством существ, которые заполняют игровой стол и просто несутся на всех парах к победе. Единственное, что их хоть немного сдерживает, это популярный Контроль Чернокнижник, который хорошо справляется с агрессией.
ОТК Контроль Паладин может похвастаться тем, что красуется на самых высоких рангах Легенды. Правильная игра, хороший набор больших провокаций и заклинаний, механика добора карт и возможность за один ход убить своего оппонента — главные ключи, благодаря которым архетип живет.
Секрет Маг имеет хорошие общие показатели побед в ладдере и на профессиональной арене. Чрезмерно сильный набор дешевых существ на ранних этапах игры вкупе с мощными комбинациями бесплатных секретов задает быстрый темп игры, с которым тяжело справится медленным архетипам вроде Контроль Чернокнижника или Контроль Жреца. А вот ситуация с агрессивными оппонентами, которые играют от спама стола, обстоит хуже. Как бы то ни было, наличием массовых зачисток Секрет Маги не славятся. Огромные проблемы им доставляют сборки Паладинов на мурлоках и на рекрутах.
Квест Маг является медленной колодой этого класса, он хорошо противостоит контроль колодам, но имеет проблемы при борьбе с агрессорами.
Биг Спелл Маг полюбился игрокам, которые играют турнирные сражения. А вот ситуация в ладдере у него довольно плачевная, если судить по показателю побед.
Охотник на заклинаниях закрепил за собой уверенные, хорошие показатели, которые начинают наконец-таки популяризировать немного забытый класс. В социальных сетях появляется все больше и больше сообщений от игроков о том, как они берут Легенду Рексаром.
51 % побед — таков показатель этой колоды. Игрок под ником Findan немного модернизировал свою версию и взял строчку номер 5 в Легенде.
Состояние Секрет и Агро Охотника похуже. Где-то недостаточное количество урона, где-то плохая кривая маны. Все это дает плохие показатели как в ладдере, так и на профессиональной арене.
Миракл Разбойник стал появляться в ладдере чаще, чем месяц назад. Эта колода горячо полюбилась игрокам в силу ностальгии по былыми временам и желания противостоять Контроль версиям разных классов.
Квест Разбойник выполняет схожую задачу, что и его собрат Миракл, а именно — борьбу с контроль-колодами. Кажется, что на данный момент это одна из самых сложных в реализации колод. Это и становится камнем преткновения в использовании данных сборок.
Последние изменения баланса помогли многим классам получить второе дыхание, но только не Воину. Для Гарроша дела стали обстоять еще хуже, чем раньше. Единственный более-менее стабильный архетип класса канул в небытие. За Пират Воина все еще можно играть, и он даже по-прежнему способен показывать положительный винрейт, но зачем? Хорошим этот архетип точно не назовешь — другие агрессивные колоды намного лучше, назвать его интересным тем более не получается.
Медленные колоды Воина также чувствуют себя не лучшим образом, текущая мета для них весьма неприятна. Fibonacci достаточно удачно показал себя в Легенде при помощи своего Милл Воина, однако, по его словам, эта колода во многом хороша за счет эффекта неожиданности, и, когда игроки узнают ее получше, вероятнее всего, станет слабее. Samerebro также экспериментировал с разными вариациями Контроль Воина. Его сборка может победить как за счет удачного рекрутирования Громмаша Адского Крика и его синергии с Алекстразой и Внезапногенезом, так и за счет доведения противника до усталости.
Друид в целом сейчас не в лучшей форме, но, в любом случае, он остается вполне играбельным классом и может похвастаться большим разнообразием архетипов.
Самый быстрый из них, Агро Друид, отлично справляется с распространенными в текущей мете Секрет Магами и агрессивными Паладинами, однако чувствует себя очень плохо в матчах с Чернокнижниками. Этот архетип, по большей части, подходит для ранговых промежутков, на которых велико присутствие агрессивных колод. Его сборки остались практически прежними после изменений баланса, ведь и Пират Глазастик и Коридорный ужас все еще остались легко выводимыми на стол токенами, что по-прежнему ценно для этой колоды.
Джейд Друид разрывается между усилением своих матч-апов против агрессивных колод и против Чернокнижников, за счет этого архетип показывает весьма средние результаты. На этой неделе вам представляется сборка от MrYagut, которой он взял Легенду в феврале. Его колода серьезно подходит к противостоянию с Чернокнижниками, включая такие карты, как Близость к природе и два Разрушителя чар, способных заметно подпортить план игры Гул’Дана. А Нефритовые духи делают Крадущегося упыря немного менее страшным.
Самым сильным из всех архетипов Друида можно назвать Биг Спелл Друида. Кроме того, архетип наиболее изменчивый из всех прочих, его сборки очень различаются по используемым картам и плану на игру. По большей части, эта колода использует Принца Келесета и сильных существ для давления на противника с самого начала игры. Существуют и более медленные сборки, так например, TrickyHunter усилил игру своей колоды в более поздней стадии синергией элементалей.
Про Биг Друида давно ничего не было слышно, но теперь J4CKIECHAN представил сборку этого архетипа, подающую определенные надежды. Барнс и Зоркая разведчица помогают колоде реализовать невероятно сильные ходы на ранней стадии игры, что очень ценно в нынешней мете.
Изменения баланса положили конец эре Казакус Жреца, теперь эта колода практически не встречается в ладдере, зато другие архетипы Жреца получили большее внимание со стороны игроков. Биг Спелл Жрец — безусловный лидер среди них. Эта колода отлично показывает себя против многих популярных колод, и, что особенно важно, против Чернокнижников. Сборки этого архетипа практически полностью устоялись. В приведенной “стандартной” сборке все же есть несколько вариативных карт, прежде всего, Песнекрад Кабала, хотя он и является очень полезной технической картой в текущей мете.
Биг Жрец чувствует себя достаточно неплохо, хотя и не хватает звезд с неба. Сейчас в ладдере можно встретить два принципиально разных подхода к его сборкам. В первом случае помимо И’Шараджа и Обсидиановых статуй, которые являются обязательными в колоде, используются Король Лич и Изера (сборка от Tars), а во втором — Малигос и Пророк Велен (сборка от RDU). Первая версия более стабильна, зато вторую гораздо меньше ожидают встретить, и противник зачастую оказывается не готов к противостоянию ей.
Жрец на драконах, как и раньше, становится все более и более популярным на высоких рангах, особенно в Легенде. В последнее время в его сборках стал чаще появляться Книгозмей, который одновременно является и существом с высоким показателем здоровья, и помогает бороться с агрессивными колодами.
Недавно появившийся архетип, Контроль Жрец, во многом напоминает обычного Жреца на драконах, однако, в отличие от своего более быстрого собрата, не старается реализовать ОТК-комбинацию, а скорее пытается выиграть за счет извлечения выгоды и истощения противника. Колода не является одной из сильнейших, но она интересна и вполне способна показывать хороший результат в умелых руках.
Игрок под ником Purple пробудил Шамана после долгой спячки, дав нам надежду на боеспособную колоду с механикой нефритовых големов и возможность на выведения своего соперника к быстрому сжиганию карт. Последнее обусловлено картой Вайш’ирский оракул. С синергией с Рокочущим Элементалем и Грамблом, сотрясателем миров эта колода смотрится просто восхитительно. В итоге имеется возможность восстанавливать здоровье в немалых количествах, выставлять големов, совершать массовые зачистки стола и быстро доводить своего оппонента до усталости.
Токен Шаман на эволюции ненадолго появился в ладдере. Сделав отчаянную попытку в вернуться к былой славе, он ушел на свое место в тир 4 колоды. На данный момент этот архетип не блещет на фоне других.
Медленные колоды Чернокнижника, может, и не являются сильнейшими в игре, но они очень популярны, демонстрируют высокий винрейт и во многом определяют общую ситуацию в ладдере.
Куболоки являются самыми сильными из них. Сейчас можно наблюдать несколько разных подходов к созданию колоды Куболока. Некоторые игроки (например, Thomerio) продолжают использовать Волхвицу Умбру и Принца Талдарама, которые заметно повышают способность колоды нанести противнику взрывной урон. А вот Weghuz отказался от этих карт в пользу Горных великанов.
Контроль Чернокнижники также завоевали свое место в ладдере, ведь Первоученица Рин открывает огромные возможности в матчах против медленных колод.
Зоолок не показал столь сильных результатов, как Куболок, однако он все же хорошо подходит для продвижения в ладдере. Как и в случае с медленными колодами Чернокнижника, здесь также можно увидеть две тенденции — первая заключается в использовании агрессивных сборок с максимальной синергией демонов (сборка от Fr0zen), а вторая — в проверенном подходе с Принцем Келесетом и Кровопийцей Гул’Даном. Этот вариант ослабел без Пирата Глазастика, но по-прежнему дает Чернокнижнику возможность побеждать в более долгих играх.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Паладин на рекрутах (Токен Паладин) эффектно ворвался на вершины ладдера после последнего патча с нерфами карт, сейчас у него есть единственный плохой матч-ап — это Контроль Чернокнижник. Более того, эта колода достаточно бюджетна, в ней всего лишь две эпические карты и одна легендарная. В данной версии все просто — Хранитель Солнца Тарим заменен на Печать королей, если вы часто встречаете Контроль Чернокнижников, можно поменять ее на Разрушителя чар. Это не смертельно для колоды, но все же замена чувствительна. Если она понравится вам, то понадобится поменять лишь одну карту, что замечательно.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.