Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 15 по 22 октября нами проанализировано более 1100 игр, большая часть из которых опять пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

Что же произошло в ладдере за эти семь дней? Проанализировав собранные данные, мы готовы снова рассказать вам о том, что происходило на этой неделе и том, чего стоит ожидать до конца этого сезона.

К сожалению, мета перестала радовать нас разнообразием колод. Лидер, Мидрейндж Шаман, по-прежнему занимает первую строчку на всех предлегендарных ранговых промежутках. А вот в легенде игроки на этой неделе отдали предпочтение Малигос Друиду. Хотя и там Мидрейндж Шаман занимает одну из верхних позиций. И если количество колод не сильно изменилось, то их качество — значительно.

В конце прошлой недели мы всё ещё видели достаточно легкие версии многих колод. Замедление меты дало подняться многим позабытым архетипам. Фриз Маг, Малигос Разбойник и другие смогли тогда приблизиться к лидерам по результативности игр. Но Мидрейндж Шаман изменился. Колода была утяжелена, Рагнарос и Барнс значительно подняли винрейт этого архетипа против Фриз Мага. Следом за Шаманом другие мидрейндж архетипы тоже стали класть в свои колоды Рагнароса, что кажется вполне разумным в замедленной мете.

Секрет Охотник же, наоборот, решил попробовать себя в агрессивном амплуа. Добавление Лироя Дженкинса и других легких карт в колоду должно было повысить результативность колоды, однако особых результатов не дало. Поэтому с равной вероятностью встречаются как легкие, так и более тяжелые сборки этого архетипа.

Относительную новизну в мету приносят Агро Фриз Маги, представляющие собой смесь агрессивного Темпо Мага и защищенного Фриз Мага. Пока что мы не выделяем их в отдельный архетип в мета-отчёте, так как их численность довольна мала. Но всё же приводим их в качестве альтернативной сборки Темпо Мага.

Вы можете взять Мидрейндж Шамана для успешных игр на абсолютно всех ранговых промежутках, поэтому мы не будем предлагать его вам в “рекомендуемых архетипах”. Так или иначе, ваше умение будет определять успех ваших игр. Остается лишь сделать выбор — выбор своего героя!

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг legend_icon Легендарные ранги

Популярные колоды этой недели

META Archetype_mid_Sham

meta-archetype_md meta-archetype_sh
meta-archetype_cw META Archetype_Tempo_Mage meta-archetype_fm

meta-archetype_mr

META Archetype_Token_Druid
meta-archetype_aw

META Archetype_drag_war

META Archetype_Zoolock
meta-archetype_dp META Archetype_NZoth Paladin
meta-archetype_ct_war

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 15-11 рангах

15-11

После Мидрейндж Шамана здесь можно увидеть Темпо Мага, Мидрейндж Охотника и Зоолока. Кажется, что здесь игроки живут прошлым. Топовые изменения меты до них ещё не дошли, либо им просто не хватает пыли на переход к новым колодам. Чтобы выйти с этих рангов, следует просто взять сильную колоду.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Секрет Охотник, Мидрейндж Шаман, колода рубрики “Бюджет недели”.

Колода Секрет Охотника. Нажмите, чтобы открыть
koloda-secret-ohotnika-kolento
Колода Мидрейндж Шамана. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-shamana-2
Колода Бюджет недели. Нажмите, чтобы открыть
koloda-ktun-maga

Состояние меты на 10-6 рангах

10-6 ранги представили нам уже более привычную картину. Секрет Охотник, как и должен, опережает своего Мидрейндж собрата. Количество Зоолоков на привычно низком уровне. Контроль Воины расположились на достаточно высокой позиции, а вот Малигос Друиды здесь не популярны. Либо игроки быстро проскакивают ими на следующие ранги, либо же просто не берут их, ошибочно считая слабыми.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Контроль Воин.

Колода Малигос Друида. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-duida-xixo
Колода Контроль Воина. Нажмите, чтобы открыть
amnesiac-war

Состояние меты на 5-1 рангах

5-1

Наиболее интересные ранги в любой части сезона. В очередной раз вы можете увидеть подавляющее преимущество Мидрейндж Шаманов. Да, эта колода действительно так сильна! Малигос Друид и Секрет Охотник также показывают отличные результаты, а вот Контроль Воин и Малигос Разбойник, неплохо показавшие себя на прошлой неделе, слегка сдали позиции. Следует отметить также плавное замещение Токен Друида Малигос Друидом, которое приводит к исчезновению первого из меты.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Секрет Охотник.

Колода Малигос Друида. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-duida-xixo
Колода Секрет Охотника. Нажмите, чтобы открыть
koloda-secret-ohotnika-kolento

Состояние меты на легендарных рангах

legendЛегендарные ранги радуют сменой лидера. Малигос Друид способен не только бороться с Мидрейндж Шаманом, но и показывать неплохой винрейт против многих других классов. Миракл Разбойник, являющийся показателем мастерства многих игроков, также находится в топе на этих рангах. Отрыв лидеров от остальной меты довольно велик, что говорит о явном дисбалансе архетипов. Остается лишь надеяться на введение баланса с новыми картами следующего дополнения.

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчётах мы разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

На этой неделе, как уже было сказано ранее, изменения произошли не столько в соотношении колод, сколько в самих архетипах. Поэтому многие из них сохранили свои места в нашем рейтинге. Впрочем, есть и архетип, с которым мы окончательно попрощались. Агро Шаман после “нерфа” карт не выдержал конкуренции со своей мидрейндж версией и практически исчез из меты. Если в прошлом мета-отчёте у нас были сомнения по исключению Агро Шамана, то после того, как на предлегендарных рангах на 140 Мидрейндж Шаманов пришлось ноль Агро Шаманов мы решили, что более не стоит освещать эту колоду.

Также благодаря нашим “легендам недели”, мы вернули Жреца в серебряные колоды. Ребята показали, что Жрец в умелых руках способен показывать неплохие результаты. Тем не менее, Жрец остается, пожалуй, самым слабым классом в Hearthstone.

META Archetype_mid_Sham

Состояние на 22.10: Колоды, представленные на этой неделе, отличаются наличием Злой колдуньи. Несмотря на то, что сборка без этой карты более классическая, игроки на версии от RDU способны достичь легенды, что является неплохим показателем для колоды.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Одна из немногих колод ладдера, которая эффективно справляется с Мидрейндж Шаманом, благодаря невероятному количеству точечных и АоЕ ремувалов. Поскольку Мидрейндж Шаман всегда играет только от стола, на его угрозы часто удается найти ответы Контроль Воину. Кроме того, последний сможет поддерживать свое здоровье на высоком уровне благодаря наращиванию брони, из-за чего пробить его будет достаточно проблематично. 

2. Фриз Маг

Именно тем, что Мидрейндж Шаман играет от стола, прекрасно пользуется Фриз Маг, для которого справиться с подобным давлением очень просто. Большая часть существ Мидрейндж Шамана умирает от обилия АоЕ эффектов, а если они и не умирают, что остаются замороженными, из-за чего нанести летальный урон и пробить две Ледяные глыбы очень непросто. В это же время Фриз Маг без труда найдет достаточно урона, чтобы нанести 30 единиц урона по Шаману, в колоде которого совсем нет исцеления.

Колода от RDU. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-shamana
Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-shamana-2

meta-archetype_md

Состояние на 22.10: Малигос Друид в ладдере представлен двумя основными версиями колод — с Тропическими совухами и Смотрителем и без них. Классический вариант, но с некоторыми необычными картами, в этот раз представлен колодой Xixo, а вот колоду Sjow мы оставили с прошлого раза. Оба автора решили отказаться от Йогг-Сарона.

Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней может присутствовать Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.

Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен наращивать за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом, всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от уровня игры, в умелых руках она способна на настоящие чудеса.

Контрколоды

1. Агро Воин

После исчезновения многих агро колод, Воин остался единственным, кто способен действительно противостоять мидрейндж колодам. И пусть этот архетип нестабилен, ведь не имеет хорошего добора карт, он в состоянии быстро разбить противнику лицо. Прямолинейный урон особенно проблематичен для Друида, любящего пропустить 1-2 хода для набора кристаллов маны. Перевод игры в лейт гейм скорее всего будет означать победу Друида, но чаще Воин будет побеждать быстрее.

2. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж Охотник показывает быстрый темп игры с постоянным давлением на оппонента. С первых ходов Малигос Друид вынужден будет отбиваться. Отвечать на давление Охотника будет довольно сложно из-за механики предсмертных хрипов многих существ. И если с большим существом, типа Рагнароса, Друид может справиться с помощью Мульчирования, то Высокогрив саванны способен вызвать у Малфуриона много проблем. Затягивание игры для Друида не всегда означает получение преимущества из-за сильного лейт-гейма Мидрейндж Охотника, а наличие в колоде Смертельных выстрелов усиливает преимущество последнего.

Колода от Xixo. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-duida-xixo
Колода ot Sjow. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-duida-sjow

UP (1)

meta-archetype_sh

Состояние на 22.10: Агрессивную версию с Лироем Дженкинсом на этой неделе показал нам Kolento, а вот более мид геймовый Секрет Охотник представлен в этот раз колодой от ThijsNL.

Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Зов лесов, который остался в её составе даже после “нерфа”. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Быстрый и агрессивный Шаман знает, как расправиться с хранителем секретов Рексаром. Несмотря на то, что умение обыгрывать секреты противника, в первую очередь, зависит от “скила” игрока, Мидрейндж Шаман имеет здесь неплохие шансы за счёт состава колоды и стиля игры. Охотнику в этом матч-апе приходится постоянно отбиваться от все прибывающих тотемов и трудно убиваемых существ, и он не может следовать стратегии, необходимой для победы. Впрочем, удачный заход карт для Охотника и плохой для противника могут стать секретным оружием Рексара.

2. Агро Воин.

Воин также играет на слабости Секрет Охотника — агрессии. Постоянное давление заставляет Охотника играть от обороны, а не согласно своему плану на игру. Две копии Взрывной ловушки, конечно, страшны для многих существ Воина, но всё же не доставят особых проблем, ведь большая часть урона будет нанесена оружием.

Колода от Kolento. Нажмите, чтобы открыть
koloda-secret-ohotnika-kolento
Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть
koloda-secret-ohotnika-thijsnl
 

meta-archetype_cwСостояние на 22.10: Обе колоды Контроль Воина на этой неделе близки и относятся к классическому на данный момент варианту данного архетипа. Однако, если в колоде от DrHippi вы можете заметить Йогг-Сарона в качестве существа, способного перевернуть игру, то Amnesiac решил отказаться от такого “подарка судьбы”.

Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Мидрейндж Охотник стал не исключением, а, даже наоборот, самым ярким подтверждением этому. Этот архетип по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Чистка стола оружием только ухудшает положение Воина, которому и так придется несладко на 6-й, 8-й и 9-й мане. Высокогрив саванны, Рагнарос и Зов лесов доставляют слишком много проблем Воину, особенно если удается разыграть несколько таких карт подряд. Увы, но именно этот архетип сдерживает рост числа Контроль Воинов в мете.

2. Паладин на мурлоках

Это одна из немногих ОТК колод, которая великолепно справляется с Контроль Воином. Дело не только в том, что Паладин может нанести 30-32 единицы за ход, но и в том, что источник этого урона никуда не девается, он остается на столе и с ним нужно что-то сделать. Помимо самих Мурглвратностей судьбы Паладин на протяжении всей игры будет давить на Воина остальными существами (Тирионом Фордрингом, мурлоками, Рагнаросом слугой света и даже токенами с силы героя), не давая ему накопить достаточное количество брони и вынуждая его потратить Потасовку, что будет приравниваться к проигрышу, так как ответа на волны мурлоков уже не будет. Стоит отметить, что Паладин может получить и дополнительные копии Мурглвратностей судьбы с помощью Белого коня, что также автоматически станет проигрышем для Воина.

Колода от Amnesiac. Нажмите, чтобы открыть
amnesiac-war
Колода от DrHippi. Нажмите, чтобы открыть
hippi-war
 

UP (1)

Состояние на 22.10: Сборка классического Темпо Мага в этот раз от DrHippi. Интересно, что в ней отсутствуют Архимаг Антонидас и Фолиант заговорщика, популярные в последнее время. А вот вторая колода отнесена сюда по оговоренным выше причинам. Агро Фриз Маг имеет практически неизменный вид.

Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. ПоджигательМаназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь есть Болтливая книгаФолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок хорошо смотрится против Темпо Мага, так как первая массовая зачистка последнего, Волна Огня, может быть сыграна минимум на шестом ходу. А за это время Чернокнижник способен либо завершить матч, либо обеспечить себе гарантированную победу. Зоолок обыгрывает Мага как по количеству существ на столе, с которыми будет трудно справиться с помощью точечных ремувалов, так и по их эффективности за счёт дешевых усилений (Переполняющая мощь, эффекты Бранящегося сержанта и т.п.). В комбинации с Жизнеотводом, всё это позволяет Гул’Дану держать стол и побеждать.

2. Секрет Охотник

Этот архетип не даст выжить существам Мага с первых ходов благодаря Скорострельности и оружию. Правильно обыграть Снайперский выстрел, Морозную ловушку и Огненную ловушку, не потеряв ключевых существ, будет очень трудно для Мага. Потеряв в темпе, ему придется уже обороняться в партии, что часто заканчивается плачевно для оппонентов Охотника. 

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-tempo-maga1
Колода от DrHippi. Нажмите, чтобы открыть
koloda-tempo-maga2
meta-archetype_fm

Состояние на 22.10: Классический Фриз Маг с Мутировавшим кобольдом является наиболее распространенной в ладдере колодой. А вот колода от Breath отличается наличием специфической карты — Превращение. Отличный способ справиться с вражеским Рагнаросом.

Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом.

Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.

Контрколоды

1. Контроль Воин/К’Тун Воин

Эти архетипы Воина способны победить Фриз Мага, практически ничего не выставляя на стол. За счёт огромного количества брони Воин даже после выхода Алекстразы будет далеко за пределами потенциального “летала” от заклинаний Мага. Причём, ранних существ Гаррош способен убить оружием, а на Императора Тауриссана и Алекстразу найдутся дешевые ремувалы. А если Мариэль Чистосердечная выйдет достаточно рано, то даже призрачная надежда Мага на победу исчезнет без следа. Единственный способ победить — набрать в руке максимум заклинаний прямого урона, удешевить их Императором Тауриссаном, на 8-9 ход поставить Алекстразу и за следующие 1-2 хода пытаться добить Воина. Естественно, в этом случае предполагается, что Воину в руку не зашли нужные карты.

2. Малигос Друид

Данный архетип имеет в своих сборках Звериное неистовство и, возможно, Портал: Лунная поляна, что дает ему дополнительные единицы здоровья, а также две Статуи ворона, которые могут принести ещё больше полезных заклинаний. Стол Друида также является большой проблемой для Фриз Мага и его АoЕ зачисток, особенно Волшебные великаны и Малигос. Прибавив к этому более быстрый разгон по мане со стороны Друида, преимущество этого класса останется вне всяких сомнений.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-freeze-maga
Колода от Breath. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mage
UP (1)

meta-archetype_miracle_razboinik

Состояние на 22.10: Сборки от ThijsNL и JasonZhou, как и в прошлый раз, носят одно существенное отличие. Речь, конечно же, о наличии Авантюриста.

Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом ЗамаскироватьУдар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.

Контрколоды

1. Агро Воин

Миракл Разбойнику очень сложно находить ответы на каждое существо Агро Воина, который будет не переставая атаковать «в лицо». Кроме существ для атаки, Воин использует усиленное оружие, на которое нет ответа в колоде Валиры. Также трудно Разбойнику и потому, что у него нет никакого исцеления в колоде.

2. Секрет Охотник

Так же, как и Малигос Разбойник, Миракл имеет ряд проблем с темповым Секрет Охотником. Всё сводится к невозможности вовремя получить лечение и зачистить стол АоЕ. За счёт более легкой кривой маны, в отличие от Малигоса Разбойника, шансы Миракла на победу чуть выше. Однако постоянный урон в лицо — слабое место любого Разбойника в текущей мете.

Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть
koloda-rogue
Колода от JasonZhou. Нажмите, чтобы открыть
koloda-rogue

UP (1)

meta-archetype_mrСостояние на 22.10: Сборка от Pavel представляет собой более-менее классического Малигос Разбойника, а вот SuperJJ предлагает нам найти дополнительный урон с помощью Мутировавшего кобольда.

Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.

Контрколоды

1. Агро Воин

Малигос Разбойник плохо себя чувствовал в мете, заполненной Агро Шаманами и Зоолоками. Теперь, когда они ушли, вакантное место занял Агро Воин, который не хуже справляется с такими уязвимыми архетипами, как Малигос Разбойник, у которых нет ни провокаций, ни исцеления. У Валиры просто не хватит времени для того, чтобы перебрать свою колоду и найти нужные для победы инструменты.

2. Секрет Охотник

Этот архетип, как и Агро Воин, слишком быстрый для Малигос Разбойника. Немногочисленные существа Валиры будут обезврежены Морозной ловушкой или Снайперским выстрелом, а Лук Орлиного рога беспрепятственно будет бить в лицо. Разбойнику также вряд ли удастся обойти Фокус-котус. Шансы на победу через Эдвина ван Клифа в ранней игре, конечно, есть, но всё это лишь призрачная надежда для Разбойника.

Колода от Pavel. Нажмите, чтобы открыть
koloda-rogue
Колода от Superjj. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-razboinika
UP (1)

meta-archetype_midrange_ohotnik

Состояние на 22.10: Необычная сборка от Yulsic напоминает нам о синергии Пустынного верблюда и Раненого квалдира. А вот классическая колода от Georges осталась без изменений.

Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.

Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.

Контрколоды

1. Агро Воин

Агро Воину будет легко победить Охотника задолго до того, как тот сможет раскрыть потенциал своих сильнейших Высокогрива саванны и Зова лесов. Уже с первых же ходов Рексар будет поставлен в позицию обороны, а в этом амплуа он себя показывает крайне слабо: сила героя становится бесполезной, лечения совершенно нет, а из провокаций только Псарь, которого еще нужно скомбинировать со зверем.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаману легко удаётся занять стол уже с первых ходов. Отбиться от ранних существ, особенно от Тотемного голема для Охотника невероятно трудно. Благодаря преимуществу в темпе, Мидрейндж Шаман легко поставит Мидрейндж Охотника в оборонительную позицию, а отбиваться от агрессии у этого архетипа выходит не так эффективно, как нападать. Скорее всего Мидрейндж Шаман не отпустит преимущества на столе, а с существами Охотника он будет размениваться с помощью заклинаний: у него найдется и Сглаз для Высокогрива саванны и Рагнароса, а также несколько АоЕ заклинаний для Зова лесов или Спустить собак.

Колода от Yulsic. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-ohotnika1
Колода от Georges. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-ohotnika2
 

Состояние на 22.10: Колода Токен Друида от Hamster с Порталом: Лунная поляна и Рагнаросом является наиболее гибкой сборкой на данный момент. Отказ автора от Йогг-Сарона довольно неоднозначен.

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:

Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями

Древние огонькиКенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них

Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний

Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного ростаХранителя болотДара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.

Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Контрколоды

1. Агро Воин

Наиболее сильный представитель исчезающих агро колод в состоянии быстро справиться с Токен Друидом. Шансы на победу Токен Друида против Агро Воина несколько выше, чем у Малигос версии, из-за присутствия большего числа мидрейндж карт. Тем не менее, Друид не в состоянии показать быстрый старт одновременно с зачисткой стола. Поэтому идеальная тактика Малфуриона — через игру с Буйным ростом — в данном матч-апе работает в минус. Надежда остается лишь на плохой заход карт Воина с одновременным получением Озарения в руки Друида.

2. Мидрейндж Охотник

И снова проблемы Малигос и Токен Друида схожи. За счёт отсутствия сильной лейт-карты (Малигоса) Токен Друиду приходится играть только через стол. А вот с контролем стола Мидрейндж Охотнику справиться легче, чем с ещё не вышедшим на стол драконом. В остальном, всё то же давление на стол, существа с предсмертными хрипами, Рагнарос, Зов лесов, постоянный урон в лицо от силы героя, и невозможность Друида комфортно занять стол из-за Спустить собак. Чаще побеждать будет Охотник.

Колода от Hamster. Нажмите, чтобы открыть
koloda-druid

UP (1)

meta-archetype_aw

Состояние на 22.10: Колода Агро Воина осталась без изменений, так как всплеск популярности данного архетипа, как и предполагалось, был лишь временным.

Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении.

У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.

Контрколоды

1. Ренолок

Как бы сильно Агро Воин не давил с самого старта, ему будет непросто закончить игру до шестого хода. После того, как Агро Воин услышит “Нас ждет богатство”, он может смело сдаваться, ведь нанести еще раз 30 единиц урона без ресурсов в руке будет очень тяжело.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман невероятно легко справится с дешевыми существами Воина благодаря своим точечным и АоЕ ремувалам. Даже отсутствие исцеления не скажется критично для Шамана, ведь у него есть провокации не только в руке, но и вызванные с помощью силы героя. Таким образом, существа Агро Воина умрут очень быстро, а грозное оружие его будет остановлено всего лишь Тотемом каменного когтя.

Колода от Naiman. Нажмите, чтобы открыть
koloda-agro-voina

META Archetype_drag_war

Состояние на 22.10: Ввиду ослабления Казни, OmegaZero решил просто положить всего одну копию этой карты в свою колоду. Странно, ведь можно было обойтись и вообще без них.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Секрет Охотник

Обыгрывание всех секретов Охотника станет непростой задачей для Воина на драконах: ранние дропы будут уничтожены Снайперским выстрелом, тяжелые существа отправлены назад в руку Морозной ловушкой. С остальными существами Охотник справится с помощью Скорострельности и Лука Орлиного рога, который будет атаковать снова и снова с огромным количеством зарядов. Всё это сильно ударит по темпу Воина на драконах, который вряд ли сможет закончить игру до девятого хода. Тогда Зов лесов укрепит преимущество Охотника и принесет ему победу.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман имеет небольшое преимущество над Воином на драконах, но при хорошем заходе карт становится одной из самых сильных его контрколод. Во-первых, Воин не в состоянии долго противостоять “спаму” стола. Во-вторых, на все угрозы Воина Шаман может найти ответы. Любое опасное существо может попасть под Сглаз, а Чудесные дракончики падут от оружия Шамана или АоЕ заклинаний. Естественно, шансы есть у обоих, но чаще Мидрейндж Шаман будет выходить победителем.

Колода от OmegaZero. Нажмите, чтобы открыть
koloda-warrior

UP (1)

Состояние на 22.10: Классический Дискард Зоолок от Bbgungun с Безумным алхимиком. Чтобы лучше противостоять Фриз Магам и, в некоторой степени, Мидрейндж Шаманам.

Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. 

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Еще несколько месяцев назад этот матч-ап был выигрышным для Зоолока, но появление Призрачных когтей не дает ему закрепиться на ранней стадии игры с помощью своих существ, а Портал: Водоворот и Гроза не дают заспамить стол мелкими существами. Всё это вкупе с другими темповыми ходами Мидрейндж Шамана делает его безоговорочным лидером в этом противостоянии, обыграть которого Чернокнижник способен лишь при невероятно удачном стечении обстоятельств для себя.

2. Контроль Воин

Контроль Воин должен достаточно легко справляться с агрессией. В данном случае именно так и происходит. Огненная секираБуйный вурдалак, АоЕ заклинания и заклинания на увеличение брони помогают не потерять стол в этом матче. Несмотря на отсутствие особой стратегии атаки, Контроль Воин в этом матче просто переживает весь урон от Зоолока. Популярный в текущей мете Йогг-Сарон может выступить в роли дополнительного ремувала, если конечно Воин не забудет положить его в колоду полную заклинаний. Колода Воина стала несколько легче и не играет такого большого количества тяжелых карт как раньше. Это прибавляет стабильности в матчах против агро колод.

Колода от Bbgungun. Нажмите, чтобы открыть
koloda-warlock
 

meta-archetype_renolock

Состояние на 22.10: Классическая сборка Ренолока на этой неделе представлена колодой от знаменитого ThijsNL.

Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя ДженкинсаПереполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Контрколоды

1. Темпо Маг

Невероятно сильное давление с первых ходов практически нечем остановить в колоде Ренолока. Надежда остается лишь на АоЕ зачистку на 3-4 ход, которую, однако, переживает Поджигатель, который также наносит огромное количество урона. К шестому ходу даже наличие Рено Джексона не обеспечит хороших шансов на победу, Магу лишь с несколькими существами на столе часто хватит ресурсов, чтобы еще раз пробить Чернокнижника на 30 единиц здоровья.

2. Мидрейндж Охотник

Аналогичная ситуация и с Мидрейндж Охотником, агрессивный старт, постоянное давление и липкие существа не дадут Ренолоку времени, чтобы тянуть дополнительные карты и лечиться. Главной его целью станет зачистка стола, но осуществить ее будет непросто особенно из-за Высокогрива саванны, а огромное количество урона с оружия, заклинаний и силы героя Охотника сделают свое дело рано или поздно.

Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть
koloda-renolock
 
UP (1)

META Archetype_CP

Состояние на 22.10: Достаточно легкая колода Контроль Жреца, способная при должном упорстве довести вас до легенды.

Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая, версия содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрыла, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Быстрый темп игры и постоянный напор со стороны Охотника не позволяют Жрецу эффективно захватить стол. Андуин вынужден либо бороться за стол, либо поддерживать своё здоровье. Массовые ремувалы, благодаря, предсмертным хрипам существ Рексара, не будут иметь должного эффекта. А урона Охотнику вполне хватит, чтобы закончить игру до того самого лейт-гейма, в котором Жрец по идее должен перехватить инициативу.

2. Мидрейндж Шаман

Ещё одна Мидрейндж колода в состоянии дать отпор Жрецу. Конечно, без предсмертных хрипов стол Шамана является легкой мишенью для Андуина. Тем не менее, Тралл может неоднократно заполнять стол в течение одного хода, так что Жрецу просто не хватит ремувалов. Если же перед Шаманом появится Жрец на воскрешении, то Сглаз явно подпортит ему возможность воскресить что-то полезное.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-kontrol-zreca
 

META Archetype_MurladinПаладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но все же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.

Колода от Hamster. Нажмите, чтобы открыть
koloda-paladin
 

UP (1)

meta-archetype_ct_warК`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (КазньМощный удар щитомМощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.
Колода от Cydonia. Нажмите, чтобы открыть
cydonia-war
 

meta-archetype_dp

Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хорошие АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.

Колода от StanCifka. Нажмите, чтобы открыть
koloda-zreca-na-drakonah
 
UP (1)

Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-04480
META Archetype_NZoth PaladinН’зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт-гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рокаМиротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рукЗапретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.
Колода. Нажмите, чтобы открыть
nzoth-paladin
 
UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

legends_manacost52-1

Колода Контроль Жреца
koloda-kontrol-zreca-legenda-1


Итак, если Вы не против, расскажите немного о себе. Чем увлекаетесь, как давно играете в Hearthstone?

Глеб, 24 года, юрист. Знакомство с жанром ККИ начал в далеком 2008 году. Первой игрой такого жанра был Берсерк. Играл в него очень долго, с переменным успехом, со временем игра перестала развиваться ввиду высокого порога входа игрока. В Hearthstone играю с закрытого бета-теста, ключик в свое время подбросили друзья. Помимо ХС интересы у меня стандартные: сериалы, интернет, спорт (время от времени).

Как Вам этот сезон? В сравнении с предыдущими, легче или сложнее было взять легенду?

В течение всех сезонов, что я играл, мне удавалось без труда взять легенду. На это уходит 150-300 игр, в зависимости от колоды, которую я пилотирую. Метагейм после ввода стандарта стал более живой, однако минусы все же присутствуют, а именно —  доминирование нескольких классов, пара классов аутсайдеров, наличие в игре невероятно перекаченных карт, способных влегкую перевернуть игру. К счастью, Blizzard постоянно работают в этом направлении, так что к будущему Хартстоуна я отношусь с оптимизмом.

— Хорошо, а скажите, кроме Жреца, кем Вы продвигались по ладдеру?

В этом месяце помимо Жреца использовал для продвижения по ладдеру Н’зот Паладина, Контроль Воина, Малигос Друида, К’тун Друида, Рамп Друида.

— Почему решили пересесть на Жреца? И какие сильные и слабые стороны Вашей колоды Вы бы выделили в текущей мете?

Жрец был всегда моим любимым классом, так что из сезона в сезон я стараюсь именно им взять легенду. Из плюсов, можно выделить интерес в управлении колодой, возможность переворачивать ход партии в свою пользу за счет невероятно сильных комбинаций карт. Минусы колоды —  это отсутствие начальной игры и некоторая нестабильность. Не рекомендую никому этот класс для взятия высоких рангов на данный момент, если вы не являетесь фанатом Андуина/Тиранды.

— А кого Вы бы посоветовали новичку для быстрого поднятия по ладдеру и, может, даже для взятия легенды?

Для начинающего игрока лучше всего подойдет Мидрейндж Шаман, Фейс Хант, К’тун Друид. Эти колоды весьма эффективны в нынешней мете, недорогие и несложные в управлении.

— Скоро BlizzCon, планируете ли Вы следить за событиями? За кого будете болеть?

Конечно, это ведь главное событие года. Каждый год смотрю все игры с попкорном =) Больше всего симпатизируют ThijsNL и Amnesiac. Надеюсь увидеть их схватку в финале.

— Здорово, у ThijsNL очень много болельщиков, надеюсь, что это придаст ему еще больше сил для победы) И последний вопрос к Вам, принимали ли Вы сами участие в турнирах? И какие результаты показывали?

Активно играю в турнирах с переменным успехом, как онлайн, так и оффлайн HS Cafe. В крупных турнирах не принимал участие.

legends_manacost52-2

Колода Контроль Жреца
koloda-kontrol-zreca-legenda-2


Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Откуда Вы, как давно играете в Hearthstone, какие у Вас ещё есть увлечения?

Я из Беларуси, Минск. Играю с апреля месяца 2016 года, на третий месяц своей игры взял уже второй ранг, на 4,5,6 месяц — легенду. Помимо Hearthstone, у меня за плечами кмс по шахматам, увлекался футболом, теннисом и нумизматикой.

Как Вам этот сезон? Заметили ли какие-то изменения в мете? И легко ли было сейчас пробираться в легенду?

Насыщенный сезон, никогда на пути в легенду не играл очень много Жрецом. Изменения, конечно же, заметил, пропал Агро Шаман, зато очень популярен Мидрейндж Шаман. Мидрейндж Шаман является очень сильной колодой, но он не такой быстрый, и не может Молотом Рока с Камнедробителем тебя “залеталить”, с ним больше идет борьба за стол. Очень редко видел Мидрейндж Охотников, но различных Секрет Охотников очень сильно прибавилось. Понерфленный Йогг-Сарон все так же может выиграть игру сопернику из ничего, но он стал встречаться реже. В целом, остальные архетипы не сильно ослабли (ну, кроме ОТК Воина, конечно же). В легенду было нелегко пробираться, хотя, со второго ранга Жрец смотрелся очень убедительно и быстро завел меня в легенду.

— Какие еще колоды Вы использовали на пути к легенде? И почему со второго ранга решили все же попробовать Жрецом покорять ладдер?

На различных рангах играл тем же Жрецом, Малигос Разбойником, К’Тун Воином, также Малигос Друидом и Темпо Магом. Сам себе поставил такую интересную задачу, чтобы было интересно играть. Нестандартная игра выигрывает матчи.

— Здорово, это интересный подход. А подскажите, Жрецом Вам с кем неприятнее всего было играть? И кто, наоборот, с легкостью пропускал Вас к легенде?

Как бы то ни было, было тяжело играть с Шаманами, особенно, когда очень сильно не заходило. С Паладином на мурлоках не нравилось играть, его Мргглвратности судьбы и большое количество АоЕ мешало моей победе, однако, шансы на победу все равно хорошие. Секрет Охотник с хорошим заходом мог доставить неприятности. В начале сезона было много Агро Воинов, которых я легко побеждал, они не чистили стол. В этом и принцип колоды, но и благодаря этому, я мог занять стол и быстро отхилиться. Популярный Малигос Друид пропускал меня, у него не хватало ремувалов на моих тяжелых существ, тем самым ему приходилось отдавать элементы комбы на размен. Также я любил забирать Малигоса погребением. Со всеми архетипами Воина, Мага и Разбойника Жрец тоже играл достойно.

 Кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду в нынешней мете?

Если очень хочет, то из относительно недорогих и простых колод: Темпо Маг, Мидрейндж Шаман, Мидрейндж Охотник, к примеру. Если игрок не новичок, то он уже может брать на разных колодах.

— А вот скоро BlizzCon, планируете ли Вы следить за событиями турнира? И за кого будете болеть?

Планирую следить, можно набраться опыта. Пока что не ставил на игрока, но ради паков, думаю, ThijsNL подойдет хорошо. Смотрю иногда его стримы и нравится манера игры. Также нравится Amnesiac, видел два раза, как он мог делать камбэки с 0-3. Еще вариант, поставить на DrHippi или Pavel.

— А Вы сами когда нибудь принимали участие в турнирах? Если да, каких-то приятных результатов удавалось добиться?

Принимал участие ради интереса на мелких турнирах через сайт, где взносов нет, но за топ-3 денюжку заплатят. Пару раз на хлеб выигрывал.

 

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Колода бюджетного К'Тун Мага(Нажмите, чтобы открыть)
koloda-ktun-maga

В этот раз мы представляем вам бюджетную колоду К`Тун Мага от Hotform, в которой нет эпических и легендарных карт (кроме К`Туна, но он был бесплатен), даже редких карт тут всего две. Для победы над противником в ней используются прислужники К`Туна, сам Древний Бог и сильнейшие заклинания Мага.

К`Тун Маг является колодой, больше всего похожей на Темпо Мага, подобного тому, что принёс Pavel на Last Call. Сильная мана-кривая и эффективные ремувалы (Ледяная стрела, Огненный шар, Превращение) позволяют держать стол под контролем, после чего Маг сможет задавить оппонента. Для закрепления преимущества или стабилизации ситуации на столе, в колоде присутствуют две Волны огня, в качестве финишера выступает К`Тун, раскачанный прислужниками. Если Вам импонирует стиль игры этой колоды, то стоит попробовать Темпо Мага на существах, для которого понадобятся Рагнарос, Поджигатели и несколько хороших заклинаний взамен К`Туну и его приспешникам.

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • http://vk.com/id151749965 Никита Роатэ

    Ребят, давно хочу скрафтить РеноЛока. Не хватает Великана и Джараксуса. Стоит ли тратить пыль или вложиться в популярного сейчас Геддона или Харрисона Джонса?

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Харисона ниразу не играл хотя он есть. По мне карта довольно медленная и я вполне справляюсь без неё. Можешь забить на неё. А гедон очень крут был во времена агролоков. Сейчас в принципе против шамана он тоже бывает в тему. Если у тебя есть контрол вар и цели ворваться в легу и т д, то крафти его. А так делай ренолока

  • http://twitter.com/Nerag77 Vikontov Dmitrij

    Геддон наиболее активно играет у вара, у остальных — появляется эпизодически. Харрисона можно заменить слизнем, хотя в нынешней мете с шаманами и появляющимися местами Медивами — чувствует себя прекрасно. Т.е. если смотреть только на эти две леги — то Харрисона однозначно стоит крафтить, Геддона — по настроению: он полезен одному классу, но не обязателен для остальных.
    Но если смотреть с позиции твоего вопроса, то Харрисон ренолоку не нужен и даже вреден — причину, полагаю, можешь и сам понять. Ренолок, как правило, берет слизней для борьбы с оружием. Геддон иногда появляется у лока, но глобально — не особо нужен, т.к. способов зачистить поле у лока хватает, а вот получить -2 хп иногда может быть фатальным.
    Так что, мое имхо такое: если ты нацелен на игру преимущественно ренолоком — Харрисон и Геддон тебе не нужны. Но если хочешь сделать запас на будущее или для коллекции — крафти в первую очередь Харрисона, а Геддона — по желанию.

  • Yuriy Uzunashvili

    Ну если есть желание, то дерзай! Ренолок в стандарте будет еще полгода, а Барон с Харрисоном никуда не денутся.
    К тому же Гедон опциональный выбор для КВ, и без него можно спокойно играть.

  • http://vk.com/id10695612 Артур Саттаров

    На столько скучным хс еще не был никогда. Секретпалы в стороне курят. Стадо шаманов и хантов, напрочь неуважающих себя. Ну как вам вообще интересно ими играть?

  • http://vk.com/id16219402 Юра Філяс

    Ку,хотел КВ сделать,посоветуй что чем можно заменить???

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Шаманов тупо больше потому что ими играть попроще, но те же кв вары, мидмаги не уступают им. Миддру и ханты мб чуть похуже но тоже в топе. Это уже 5 классов при чём у некоторых несколько типов. Рог отстаёт но ещё конкурентоспособен. Отстойны сейчас реально это прист и пал кем не хочется играть. И ты хочешь сказать это херовая мета? Было намного хуже и ещё будет. Ты мыслишь не объективно, тебе просто надоела мета поэтому так кажется. Даже все классы выпустить в мету она также надоест. Ибо карты редко выходят и быстро надоедает но это не значит что мета однополюсная.
    А ещё отк варов убрали, ещё 1 вид дек был

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Шаманов тупо больше потому что ими играть попроще, но те же кв вары, мидмаги не уступают им. Миддру и ханты мб чуть похуже но тоже в топе. Это уже 5 классов при чём у некоторых несколько типов. Рог отстаёт но ещё конкурентоспособен. Отстойны сейчас реально это прист и пал кем не хочется играть. И ты хочешь сказать это херовая мета? Было намного хуже и ещё будет. Ты мыслишь не объективно, тебе просто надоела мета поэтому так кажется. Даже все классы выпустить в мету она также надоест. Ибо карты редко выходят и быстро надоедает но это не значит что мета однополюсная.
    А ещё отк варов убрали, ещё 1 вид дек был

  • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

    Харрисон и Геддон — топовые леги в текущей мете, без них некоторые топовые архетипы даже представить нельзя, особенно в Ранкеде где нету системы Банов 1 класса.

    Ренолок сейчас полностью мертвый архетип. у него ОЧЕНЬ много минусовых, а так-же спорных матчапов. И до нового дополнения эта ситуация уже больше не изменится, а там уже и сам Рено уйдет из Стандартного формата.

  • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

    Раньше в топе Меты было как-правило 1-2 архетипа, которые были просто на 10 голов сильнее и эффективнее конкурентов: Патроны, СекретПалы, МидДрули и т.д.

    Сейчас-же в Топе Меты сильных и эффективных архетипов больше: Самые сильные и стабильные Архетипы на данный момент это: 1) МидШам 2) МалиДруль 3) КВ.- Целых 3 приблизительно одинаково сильных и стабильных архетипа, в отличии от 1-2, которые были ранее.

    Так-что текущая мета более чем Разнообразна по сравнению с тем — что было тот-же год — два, назад.

  • http://vk.com/id340627513 Bobby Sparrow

    то самое чувство, когда малирогу от Штана называют декой Павла :\

  • http://vk.com/id340627513 Bobby Sparrow

    если в следующем патче приста сделают самым популярным классом, ты напишешь мидшаманы курят в сторонке?

  • http://twitter.com/marchosv Сергей

    Тратить пыль не стоит, хоть Джараксус и топовая карта для ренолока, но ренолок сейчас в 4 тире и имеет положительный винрейт только против приста, паладина(которыми не играют…) и вара(шансы встретить около 15%). Игра в стандарте ренолоком приносит боль…
    Из предложенных вариантов самый полезный для крафта сейчас Джонс, который отлично играет против тир1-2 шамана, вара и секретханта, которых, если сложить в общую кучу, ты будешь встречать в более 50% случаев.

  • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

    Часто игроки выбирают одинаковые деки. Эта колода была заявлена Pavel для участия в BlizzConn.

  • http://leshiy133.livejournal.com/ leshiy133

    Слава Охотникам!

  • https://plus.google.com/105487794626515959425 morrozec

    Зачем секрет охотнику лирой?

  • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

    Малирог встречаю не реже хантов, пилотируют колоду оппоненты в основном плохо…
    Шаманы уже в печенках. Фризы с ними отлично играют, но стоит сесть на фриза — привет КВ! Которых тоже не очень мало.
    PS в колоды темпомага по ошибке засунули агрофриза.

  • http://vk.com/id151538712 Антон Осипов

    неужто паладин даже до серебра не дотягивает?

  • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

    В нашем рейтинге колод учитывается не только сила колоды, но и её популярность. К сожалению, Паладины встречаются так редко, что мы просто не можем дать им серебро.

  • https://plus.google.com/117895510778320647261 Эдуард Кононов

    Возможно ли заменить Трогга в МР шаме?

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Скваера возьми. Но замена будет ощутима.

  • https://plus.google.com/117895510778320647261 Эдуард Кононов

    Стоит ли пылить Сталагга, Фойгена, Малчезара и 3 эпика из Накса ради Рагны?

  • https://plus.google.com/113313049416753837651 Vasya S

    Хз, если близзы не могут в баланс, нужно самим что-то делать. Видишь шамана — до веревки каждый ход.

  • http://vk.com/id185719635 Николай Гурков

    Да. Я так сделал и не жалею)

Комментарии для сайта Cackle