Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 21 по 27 августа нами проанализировано более 1700 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 и легендарный ранги.
Общее состояние
Выход второго квартала Вечеринки в Каражане сильно повлиял на мету. Жрецы снова начали наполнять ладдер, радуя нас новыми сборками на воскрешении. Кроме этого, все больше нестабильных архетипов использовались игроками для тестов новых карт. Однозначных лидеров среди обновленных колод так и не появилось, кроме одного — Мидрейндж Охотника. Казалось бы, всего одна серьезная карта — Бабушка — пополнила колоду на прошлой неделе, но этого было вполне достаточно. Некоторые сборки также использовали Барнса, но ближе к концу недели все больше игроков стали отказываться от этой идеи. Мидрейндж Охотник претерпел минимум изменений, колода осталась стабильной, чем и объясняется ее преимущество в новой “тестовой” мете.
Третий квартал Вечеринки в Каражане тоже принес свои изменения в мету. Пока что они не слишком велики, но кто знает, может быть, новый Друид на зверях превзойдет преимущество Мидрейндж Охотника и надолго станет лидером меты. В этом мета-отчете мы еще поговорим о Друиде на зверях. Смотритель зашел не только в вышеупомянутую колоду, он стал предметом для тестирования различных архетипов. Некоторые игроки даже пытались составить особые колоды вокруг этой карты, сочетающие в себе драконов, зверей и мурлоков сразу. Впрочем, эта карта в состоянии усилить и старые архетипы, так ШтанУдачи смог достичь 8 ранга легенды колодой Воина на драконах со Смотрителем в своем составе (мы также покажем эту колоду чуть дальше).
Впрочем, в Hearthstone очень много карт с нераскрытым потенциалом, о чем мы еще не раз вспомним в ближайшие месяцы нестабильной меты. Тестируйте и составляйте свои колоды, быть может, именно Вы сможете увидеть то, чего не видят другие!
Состояние меты
15-11 ранг | 10-6 ранг | 5-1 ранг | |||
Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Новые веяния: Друид на зверях
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Явного лидера на этих рангах нет. И агро, и мидрейндж архетипы одинаково сильно хотят покинуть низкие ранги. Впрочем, именно на этих рангах замечена наибольшая активность новых архетипов. Помимо новых архетипов с картами Каражана, здесь можно встретить Фейс Хантов, Агро Воинов и Контроль Шаманов в больших количествах, что не свойственно на других ранговых промежутках.
Состояние меты на 10-6 рангах
На всех ранговых промежутках лидирует Мидрейндж Охотник. Более далекие от легенды ранги несколько самобытны, поэтому здесь в большом количестве можно встретить как Мидрейндж, так и Секрет Охотников (вторые используют Хранительницу тайн и Скрытную охотницу). Темпо Маги, получив нового Волшебного великана, показывают значительный рост именно на этих рангах. Число Контроль Жрецов здесь несколько выше, так как игроки не боятся тестировать новые колоды. Естественно, новые Друиды на зверях будут часто встречаться на 10-6 рангах вплоть до конца сезона.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Зоолок.
Состояние меты на 5-1 рангах
Агро Шаманы и Воины на драконах, имея неплохой винрейт против Мидрейндж Охотника, расположились сразу за ним. Стоит сказать, что и с остальными мидрейндж колодами дела у них обстоят неплохо. Токен Друид и возродившийся Жрец также показывают хорошие результаты, они достаточно популярны. А вот тенденция к исчезновению Зоолока продолжается, ведь колода не получила значительных усилений с выходом приключения. Отметим, что Мидрейндж Шаман, претерпевший незначительные изменения, остался стабильным, и позволяет игрокам показывать хорошие результаты. Новым веянием стал Друид на зверях, который позволяет брать легенду в конце месяца. Посмотрим, будет ли сильна эта колода в начале сезона.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Токен Друид, Агро Шаман, Воин на драконах.
Легендарные ранги
Статистики с легендарных рангов оказалось больше, чем с остальных ранговых промежутков. В момент экспериментов сложно говорить о каком-то стабильном состоянии меты, особенно здесь. Кроме стандартных тенденций в легенде, можно чаще встретить ОТК Воинов, Миракл Разбойников, а в последние 2 дня — еще и Друидов на зверях. Огромное разнообразие архетипов объясняется выходом новых карт. Тут каждый хочет показать, что он способен не только играть среди лучших, но и составлять правильные сбалансированные колоды.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Экспериментируйте! Самое время показать свое мастерство составления колод.
Популярные колоды этой недели
Состояние на 27.08: Несмотря на значительный спад популярности Воина на драконах, игрокам удается показывать отличные результаты на этом архетипе. Сегодня мы в нашем мета-отчете колода с топ 8 легенды от ШтанУдачи, в которой он использует две копии Яростной макаки и Смотрителя.
Воин на драконах — разновидность Темпо Воина, эдакий гибрид, полагающийся, в первую очередь, на сильный контроль стола с помощью оружия, дешевых заклинаний, таких как Казнь и Кровь и гной, а также на синергию драконов. Захватив стол, Воин на драконах может невероятно быстро опустить здоровье противника и закончить игру одним из тяжелых существ. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела к 8-9 ходу.
Состояние на 27.08: У Зоолока еще не появилось новых карт, которые бы изменили его устоявшуюся сборку. Он по-прежнему остается стабильной агрессивной колодой, которая незаслуженно забывается в последнее время. Из-за популярности Друида на зверях и Охотника, а также небольшого спада популярности Воина на драконах, на данный момент, Зоолок является отличной колодой для продвижения по ранговой лестнице.
Все течет, все меняется, а Зоолок остается. Один из старейших архетипов в игре остался в стандартном режиме после Пробуждения древних богов. Новые классовые карты — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья отлично вписались в этот архетип Чернокнижника. Тактика игры за Зоолока осталась прежней: Гул’Дан оказывает давление на стол с первых ходов и наращивает свое преимущество вплоть до победы. Имеет дешевые способы размена с помощью Переполняющей мощи, существ с усилением атаки, типа Бранящегося сержанта, и слабых существ, которых у Зоолока великое множество. Ну и, конечно, заняв стол, Чернокнижник может поставить жирную точку, разыграв Морских великанов уже в мид гейме. Все это великолепно сочетается с почти неограниченным добором карт с помощью классовой способности. Именно в этом секрет популярности и долговечности данного архетипа. Колода доступна для новичков, так как имеет дешевые (по количеству пыли) сборки, которые подойдут для легкого освоения.
Состояние на 27.08: Колода вырвалась в лидеры по популярности за последнюю неделю благодаря Бабушке и Барнсу. Именно с Мидрейндж Охотником пытаются совладать большинство колод в ладдере в настоящий момент. Представляем вам сборку от NickChipper.
Эта колода отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного рога Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Зараженные волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома (Огненный нетопырь и Огромная жаба могут сыграть хрипом на руку, а могут и нет), но обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К восьмому же ходу в идеале на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры в пользу Охотника. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.
Состояние на 27.08: Являясь самой популярной агрессивной колодой в ладдере, Агро Шаман ищет новые опции, чтобы удивлять своего оппонента. Представляем вам колоду с Грозой и Портал: Водоворот от HotMeawth, которой ему удалось взять топ 1 легенды на американском сервере.
Агро Шаман – одна из сильнейших колод на ранней стадии игры. Большое количество малых дропов дарит солидную вариативность старта:
- Розыгрыш Сквайров Авангарда и Серебрянных всадников в сочетании с Тотемом языка пламени;
- Старт через Сэра Финли Мрргглтона и попытка найти Жизнеотвод или Верный выстрел;
- Туннельный трогг и его дальнейшее усиление за счет перегрузки.
Успех колоды обусловливает невероятный темп, агрессия и взрывной урон с помощью Выброса лавы и комбинации Молота Рока с Камнедробителем. Переход игры в позднюю стадию, скорее всего, означает для Агро Шамана поражение.
Состояние на 27.08: Из-за распространения в ладдере Мидрейндж Охотника, К’Тун Воин переживает не лучшие времена. Выходом из ситуации может стать сборка от Thijs, которая справляется чуть лучше с Мидрейндж колодами, по сравнению с классической версией.
К`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.
Состояние на 27.08: Сборка Токен Друида окончательно закрепилась с новым Волшебным великаном, отлично вписывающимся в колоду благодаря большому количеству дешевых заклинаний.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего использование Дикого рева может стать фатальным для оппонента. Для этого у Токен Друида существует несколько способов:
- выставить Учительницу магии и разыграть несколько заклинаний, как правило, токены в конце усиливают, например, Силой дикой природы;
- использовать Древние огоньки, Кенария и/или Хранителя болот. Эти существа заполняют стол, а могут (кроме Хранителя болот) усилить уже имеющиеся токены.
Конечно же, использование большого количества заклинаний в колоде влечет за собой добавление Йогг-Сарона. Этот древний бог может быть разыгран не только в качестве ремувала последней надежды, но и в качестве наступательного шага. Колода Токен Друида не может быть названа самой стабильной, но это точно забавная и необычная сборка, которая в умелых руках может показывать неплохие результаты.
Состояние на 27.08: Все колоды Мага экспериментируют с Болтливой книгой. Мы же предлагаем вам более стабильный вариант от Kolento без нее, но с другими интересными новшествами.
Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Учительница Магии позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Архимаг Антонидас (не во всех сборках) служит опорой в поздней стадии игры, а так же присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется с колодами, долго “набирающими обороты». Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание самой “рандомной” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь, главная звезда youtube, Йогг-Сарон, заставит вас повеселиться.
Состояние на 27.08: Сильное увеличение популярности Мидрейндж Охотника привело к тому, что также достаточно распстраненными стали Зоолок и Гибрид Охотник, пытающиеся его законтрить. Это неприятно отразилось и на Мидрейндж Шамане. Тем не менее, он все еще хорошо себя показывает в ладдере из-за популярности того же Мидрейндж Охотника и Воина на драконах, а также тестирования игроками Друида на зверях. Однако, будьте готовы к встрече с неприятными противниками. На этой неделе предоставляем вам интересную сборку, использующую две копии карты Портал: Водоворот, что позволяет немного улучшить неприятный матч-ап с Зоолоком.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного Трогга и Тотемного голема, пытаясь обогнать по темпу контроль и мидрейндж колоды. Сильные ситуативные карты, такие как Гроза, Сглаз и Тотем языка пламени, позволяют перевернуть игру в свою пользу, а Нечто из глубин и Элементаль огня очень сильны с точки зрения темпа. В зависимости от сборки, Мидрейндж Шаман использует Жажду крови, Рыцаря Громового Утеса, Молот Рока или Ал`акира (а чаще всего, 2-3 пункта из этого списка). Из-за своей силы и стабильности, а также отсутствия абсолютно проигрышных матч-апов, Мидрейндж Шаман является отличным выбором для игры на любом ранговом промежутке.
Состояние на 27.08: К’Тун Друид не выдерживает конкуренции с другими сборками Друида, поэтому мало популярен на этой неделе. Предлагаем вам вариацию колоды с Йогг-Сароном, который обеспечивает дополнительную возможность изменить игровую ситуацию в свою пользу.
В Пробуждении древних богов Друид получил очень сильные карты, взаимодействующие с К’Туном. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.
Состояние на 27.08: Валира получила из Каражана интересную опцию в виде Барнса, который быстро нашел свое место в Миракл Разбойнике, что не удивительно. Созданный им Расхититель гробниц даст дополнительную монетку для комбинаций, а если он достанет Гоблина-аукциониста, то игра, вполне вероятно, уже будет выиграна. Подъем Мидрейндж Охотника положительно сказался на состоянии Миракл Разбойника в рейтинге, но факт того, что остальные популярные колоды остаются неудобными противниками, сковывает его действия. Хоть нынешняя ситуация и плачевна для Валиры, умелые игроки нередко выбирают именно ее для подъема в рейтинге. На этой неделе мы хотим представить вам колоду от ШтанУдачи, которой он успешно играл на легендарных рангах.
Миракл Разбойник имеет положительный винрейт против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.
Состояние на 27.08: Неплохой матч-ап с Воином на драконах не может компенсировать плохие новости: Мидрейндж Охотник стал очень популярным, в то время как, отчасти из-за Охотника, К`тун и Контроль Воины, хорошие для Рено Лока матч-апы, стали встречаться куда реже. Не получив действительно хороших карт из Каражана, Рено Локу остается лишь ждать момента, когда Воины вновь заполонят ладдер. В этот раз мы представляем вам колоду К`тун Рено Лока, использующую также комбинацию из карт Лирой Дженкинс, Переполняющая мощь и Безликий манипулятор в качестве дополнительного финишера. Ей игрок под ником Rage дошел до 1 ранга легенды.
После ухода старого Мидрейндж Друида, Гул’Дан стал лучше чувствовать себя в стандартном режиме. Классическая идея Рено Лока, использовать все карты по одной копии по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. Но К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.
Состояние на 27.08: Контроль Воин еще не получил новых карт, поэтому мало популярен в ладдере, тем более, учитывая возросшую популярность Мидрейндж Охотника, который является крайне неудобным оппонентом для него. Предлагаем вам на этой неделе версию Н’Зот Контроль Воина.
Пробуждение древних богов подарило Контроль Воину ряд новых карт. Храбрец Кровавого Копыта оказался отличной провокацией, которую можно усилить, нанеся несмертельный урон. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Причем, Буйный вурдалак оказался более темповым, чем Укус смерти, да и стоит он дешевле, что помогло Воину лучше играть против агро колод на старте. Контроль Воин по-прежнему показывает уверенную игру против практически любого соперника, колода имеет уверенный контроль стола на старте и очень сильный лейт гейм. В сочетании с возможностью постоянно увеличивать количество брони, матчи Контроль Воина могут идти до фатига и продолжаться на нем не один ход. Большое количество ремувалов (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) позволяют Воину найти ответ практически на любую угрозу противника. А в контрольных матч-апах Воин может превратить неиспользованные карты в легендарные с помощью Элизы Звездочета, которая прочно закрепилась в данном архетипе.
Состояние на 27.08: Несмотря на то, что у Н’Зот паладина нет мурлоков, Смотритель тестируется любителями этого архетипа, поскольку, даже добирая две карты, он приносит ощутимый эффект. В связи с этим колода слегка модифицируется, в нее добавляются Лазурные драконы и возвращаются две копии Несущегося кодо.
Н’зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт-гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рока, Миротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рук, Запретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.
Состояние на 27.08: Молодая колода Жреца с эффектами воскрешения появилась совсем недавно и еще не успела сформироваться окончательно, поэтому можно наблюдать огромное количество ее вариаций, вплоть до совершенно непредсказуемых. На этой неделе представляем вам колоду от Amaz.
Новый Контроль Жрец представляет собой колоду, основанную на эффектах воскрешения от одноименной карты и Черного слона, который призывает на поле боя умерших союзных существ. Поскольку эффекты воскрешения стоят всего лишь 2 единицы маны, Жрец получает гигантский скачок в темпе и легко захватывает стол, если ему удастся поднять из мертвых что-то серьезное, например Раненого рубаку, который появится с полным запасом здоровья. Далее план заключается в том, чтобы избавляться от вражеских угроз с помощью заклинаний и поддерживать здоровье своих существ с помощью силы героя вплоть до конца игры.
Особенно хорошо в колоду вписался Барнс, призывающий 1/1 копии существ, так как после воскрешения они будут иметь свои оригинальные характеристики. Таким образом, Жрец, благодаря Воскрешению и Барнсу, очень рано может заполучить себе одно из тяжелых легендарных существ, например, Изеру или Рагнароса, что, вероятнее всего, обеспечит ему легкую победу. Впрочем, подобный сценарий случается достаточно редко.
Отметим наличие во многих вариантах колоды Жреца-обжоры, который не только позволяет восстановить чрезмерно много здоровья, но и является сложным для противника существом.
Состояние на 27.08: ОТК Воин может порадоваться увеличению количества Зоолоков и Гибрид Охотников, но, тем не менее, дела для этой колоды не так уж и хороши. Воин на драконах все еще является частым гостем в рейтинге, а с Мидрейндж версией Охотника дела обстоят куда менее приятно, чем с Гибридом — его существа крепче, мана-кривая мощнее, а хорошо поставленный Псарь может спасти Рексара от комбинации с Разъяренным воргеном. Колода может действительно хорошо играть, если ей будут попадаться хорошие для нее матч-апы, а тот, кто ее пилотирует, является хорошим игроком.
«Старички» наверняка помнят колоду ОТК Воина с Разъяренным воргеном еще со времен беты Hearthstone. Основной принцип колоды все тот же: перебор колоды плюс выживание. Когда обе цели успешно выполнены, и нужные карты у нас в руке, на стол выходит Император Тауриссан. На следующий ход — Разъяренный ворген, получивший рывок и другие баффы, а затем скопированный Безликим манипулятором. Все это в итоге позволяет нанести смертельный урон почти любому противнику всего лишь за один ход с пустого стола (OTK — one turn kill). Подобную комбинацию игроки знают уже давно, но что же изменилось? Финишер остался прежним, но вот более сложная часть геймплея ОТК Воина — перебор колоды и выживание — претерпела изменения. На замену тяжелой и нестабильной Потасовке пришло комбо Яросный пиромант +Командирский крик, позволяющее не только зачищать стол, но и добирать карты, а также оставлять за собой контроль после всех этих действий.
Новые веяния: Друид на зверях
Достаточно ожидаемым был рост популярности этой колоды после выхода Зверинца. Окончательной сборки пока что найдено не было, игроки продолжают экспериментировать, а значит, в ладдере нужно быть готовым к самым неожиданным картам.
Еще со времен Гоблинов и Гномов Blizzard пытаются намекнуть игрокам, что пора бы играть Друидом на зверях. С тех самых пор было много попыток, но хорошую колоду создать не получалось: не хватало зверей для ранней игры, механики добора карт, крепкого стабильного существа для поздней стадии. Да и в целом, синергия между существами была не такой уж и эффективной. Порой получалось дать зверю дополнительное здоровье с помощью Дикой Странницы или поставить Рыцаря чащи чуть дешевле, чем стоят его характеристики, но подобные эффекты очень ситуативные, а значит, стабильных результатов не приносят. К тому же, во все времена были колоды Друида, показывающие себя намного эффективнее.
Только с выходом Пробуждения древних богов ситуация стала налаживаться: Друиду дали пусть и тоже ситуативную, но очень сильную Метку И’Шараджа, позволяющую частично компенсировать нехватку добора карт. Но и этого оказалось недостаточно, поэтому, с выходом Вечеринки в Каражане, появились целые две сильных карты: Колдовской ворон и Зверовод, замкнувшие кривую маны, позволив каждый ход разыгрывать всё более опасное существо. Также стоит отметить Смотрителя, отлично вписывающегося во многие колоды, в том числе и в эту. Высокий темп с самого начала партии закрепляется на шестом ходу, который необычайно силен в любой колоде Друида на зверях благодаря Звероводу. Далее разыгрывается Смотритель, который восполняет недостаток карт, вытягивая из колоды одного из многочисленных зверей, дракона (чаще всего Лазурного дракона), а порой и Сэра Финли Мрргглтона.
В данный момент существует две разнонаправленные тенденции, которые обуславливают изменение архетипа. Первая – утяжеление колоды. В подобных колодах можно встретить Буйный рост и тяжелых существ, например, Ониксию и Рагнароса. Вторая – облегчение колоды. Здесь самой дорогой картой будет Смотритель или даже Зверовод, присутствует Дикий рев для быстрого завершения игры. Какая из тенденций выиграет — покажет только время.
Контрколоды
1. Мидрейндж Шаман
Трудный противник для Друида сразу по нескольким причинам. Во-первых, Шаман может начать гораздо агрессивнее и закрепиться на столе раньше своего оппонента. Во-вторых, у него в наличии есть темповые карты, позволяющие перевернуть ситуацию на столе, например, Сглаз и Гроза. Таким образом, заняв стол раньше Друида, Шаман уже вряд ли отпустит его, используя для разменов свои дешевые и эффективные заклинания.
2. Зоолок
Как и в предыдущем случае, Зоолок имеет куда более агрессивный старт, позволяющий ему захватить стол и осуществлять выгодные размены с существами Друида, начиная с первого хода. Помимо этого, сила героя Чернокнижника обеспечит ему существенный перевес по картам.
Рубрика “Колода от подписчика”
Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой рубрике мы будем публиковать ваши колоды с описаниями. Поделиться колодой вы можете в нашей группе “ВКонтакте” в специальном посте или обсуждении. Самые интересные колоды с описаниями будут еженедельно попадать в выпуск меты. Не стесняйтесь поделиться своей колодой!
На этой неделе свою колоду особенного Охотника с описанием представил Иван Иванов.
Привет всем! Сегодня хочу представить вам колоду МурлоДраконоЗвере Охотника (авторское название). Эта колода играет через защиту стола плюс комбинации. Шел я ей с 9 ранга до 3, колода эффективна против всех кроме Зоолока. Итак, немного о стратегии этой колоды. В принципе, старт напоминает Мидрейндж Охотника, но это же не обычный Охотник. После того, как вы соберёте всю комбинацию (дракон, мурлок, зверь), можно ставить Императора Тауриссана. После удешевления ставим наше комбо при условии хорошей руки. Если же вы имеете плохую руку, то вы можете поставить или зверя, или дракона, или мурлока, а затем их усилить Зооботом. Тем самым мы будем иметь хоть какой-то размен и стол. После того, как стол за нами, противник начнёт размен. Разменять такой стол сложно по моему опыту. Ну, а для большей уверенности, я положил два Зова лесов и Спустить собак! либо для размена, либо для “летала”. Конечно, на этой колоде лучше сначала сыграть около 20-40 партий в обычном режиме, либо с другом. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Рубрика «Manacost Легенда»
Этот игрок достиг ранга “Легенда” уже после выхода третьего квартала Вечеринки в Каражане.
— Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем увлекаетесь, как давно играете в Hearthstone?
Я немного умею рисовать, люблю кататься на велосипеде, но основную часть свободного времени посвящаю любимой игре — Hearthstone. В нее я начал играть с момента официального релиза. Большую часть времени я играл в свое удовольствие, не интересуясь метой и подъемом по ладдеру, поэтому в этом сезоне я взял легенду только в третий раз.
— Большая часть приключения уже вышла, понравилось ли оно Вам? Ждали ли какие-то определённые карты, чтобы сделать какую-то интересную сборку?
В целом, приключение оправдало мои ожидания. Мне очень понравились новые карты для Разбойника и Мага, жду выхода Эфириала-торговца, чтобы собрать Разбойника-воришку. Также жду выхода 4 квартала, чтобы получить все карты на синергии с драконами и поэкспериментировать с Паладином на драконах.
— Часто ли встречали новые архетипы? И вообще, в целом, как по Вашему, сильно ли изменилась мета с выходом нового квартала?
В ладдере до легенды преобладают проверенные архетипы, такие как Зоолок, Агро Шаман, Воин на Драконах, Мидрейндж Охотник, а в самой легенде люди не боятся экспериментировать, там очень много Друидов на зверях, встречаются Паладины на мурлоках. Но в основном преобладают традиционные колоды, правда, почти все из них используют новые карты.
— У Вас довольно нестандартная колода, почему решили не брать Волшебных великанов? И чем Вам понравилась карта Болтливая книга, как она себя проявила?
Основная идея моей колоды в том, чтобы убрать медленные и ситуативные карты, и добавить вместо них темповые карты. Я отказался от Фолианта заговорщика, одной из копий Забытого факела, поэтому Йогг-Сарон и Волшебные великаны не так эффективны. Болтливая книга — отличный первый дроп для Мага, почти всегда дает полезные заклинания. Однако у Мага и так слишком много карт за 1 ману, поэтому у меня только одна копия книги. У многих возникнут вопросы насчет Сумеречного пироманта. На самом деле, он уже оправдывает себя при нанесении урона хотя бы двум существам. К тому же, он эффективен против зоолоков, которые нередки в ладдере.
— Читаете ли Вы наши мета-отчёты, и если да, то помогли ли они вам во взятии легенды?
Да, читаю все ваши мета-отчеты, они очень интересны и информативны, часто беру оттуда колоды)
Но данная сборка Темпо Мага главным образом основана на моем личном опыте игры.
— Кем бы Вы на данный момент посоветовали бы новичку штурмовать легенду?
Для новичков хорошо подходят колоды Зоолока, Агро Шамана, Мидрейндж Охотника. Можно попробовать моего Темпо Мага, поскольку он довольно дешевый.
— И последний к Вам вопрос, принимали ли Вы когда нибудь участие в турнирах и каких успехов удавалось достичь?
В турниры не играл.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
В связи с популярностью Мидрейндж и Гибрид версий Охотника, рекомендуем вам бюджетную версию Зоолока. Хоть колода и дешевая сама по себе, у новичков часто возникают проблемы с заменой карт из приключений. В этой колоде они отсутствуют, а также нету таких легендарных карт, как Гормок и Лирой Дженкинс.
Зоолок — колода, использующая большое количество дешевых существ для заполнения стола, баффы для удачных разменов с последующим его захватом и существ с рывком, чтобы закончить игру. Уборочный голем, заменяющий Главаря банды бесов в этой колоде, прекрасно поддерживает концепцию колоды — это липкое существо является прекрасной целью для баффов, позволяя проводить выгодные для Гул`дана размены и закрепиться на столе. Жонглер кинжалами пламени же попросту является отличным вторым дропом с выгодными характеристиками и приятным бонусом. В связи с популярностью Воина на драконах, в колоду был добавлен Кислотный слизнюк, которого можно заменить на Дворфа Черного железа Черного Железа, если Вам не докучают классы с оружием. Пройдя дополнения Черная Гора и Лига Исследователей, Вы сможете усилить колоду, поменяв Жонглеров пламенем на Черных археологов и Уборочных големов на Главарей банды бесов.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.