Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.

Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 110000 игр.

Почти месяц прошел с прошлого выпуска, и мета действительно серьезно изменилась. Нет больше надоедливых Друидов и Пират Воинов, точнее, их количество значительно сократилось. Давайте же перейдем сразу к цифрам.

Разбойник - 19.2%
Жрец - 18.2%
Охотник - 13.2%
Чернокнижник - 11.2%
Друид - 10.5%
Шаман - 9.8%
Маг - 8.9%
Паладин - 4.8%
Воин - 4.2%

Жрец должен был стать ожидаемым лидером после нерфа карт, но этого не произошло. Сейчас, когда мета почти полностью стабилизировалась, мы можем с уверенностью сказать, что за этим классом лишь второе место и 18,2% от общего числа игр. А первое место вновь за Разбойником (19,2%). Оба класса представлены в основном одним главенствующим архетипом, это Казакус Жрец и Темпо Разбойник. Эти архетипы популярны и сильны, но не слишком стабильны в классическом представлении Hearthstone. Со Жрецом всё понятно, колода без копий карт по умолчанию не может быть стабильной, ведь шанс на получение определенной карты в два раза ниже, чем в обычных колодах. С Разбойником всё даже интересней, Принц Келесет, определяющий темп колоды, всего лишь один, и каждый муллиган этого архетипа превращается в поиск одной легендарной карты.

Довольно распространен оказался и Мидрейндж Охотник (12,6%). Несмотря на значительное присутствие в мете, снова играет фактор дешевизны колоды. Её состав вполне посилен для новичков, а удовлетворительный винрейт делает Мидрейндж Охотника чуть ли не самой приоритетной бюджетной колодой меты. 9,6% и 4-е место среди архетипов занимает Токен Шаман, который практически ничего не потерял, но и не приобрел за последний месяц. Джейд Друид7,2% — вот они, остатки былой славы. Тем не менее, вирейнт колоды неплох, даже после нерфа ключевых карт Друида.

Что касается ранговых закономерностей, то отметим лишь 5-1 ранги. Здесь почти половину всех игр занимают Разбойники и Жрецы. Охотники и Шаманы встречаются в два раза реже лидеров. В последнее время активизировался Чернокнижник, к которому, несомненно, стоит присмотреться, но делать ставки, что на Зоолока, что на Контроль Чернокнижника, ещё рано.

В любом случае, Blizzard, наконец, удалось сделать мету Жрецов и Разбойников, самых непопулярных классов с релиза Hearthstone, они вновь в строю.

15-11 ранги: Старт сезона на этих рангах не удивляет своей самобытностью. 16,2% Темпо Разбойников, чуть более 13% Мидрейндж Охотников (свойственных для этих рангов) и Казакус Жрецов. 10,5% Мидрейндж Шаманов, около 7% Джейд Друидов, по 5,5% Зоолоков и Контроль Чернокнижников. Разнообразие меты, конечно, не рекордное, но с уверенностью можно сказать, что ситуацию улучшилась в сравнении с началом прошлого месяца.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Темпо Разбойник, Зоолок.

10-6 ранги: Мидрейндж Охотник более стабилен, чем лидеры Жрец и Разбойник. Но винрейт этой колоды ниже. Тем не менее, именно этот зеленый архетип занимает здесь второе место, немного опережая Казакус Жреца. В остальном картина практически ничем не отличается от рангов выше.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Темпо Разбойник, Казакус Жрец, Мидрейндж Охотник.

5-1 ранги: Представленная статистика Vicious Syndicate в этот раз собрана с 27 сентября по 3 октября, а, следовательно, распределение на этих рангах скорее относится к прошлому сезону по числу игр. Но данные с прошлого месяца почти не отличаются от свежих данных рангами выше. Отмечается рост числа Чернокнижников, а также ещё больший отрыв первого места, Темпо Разбойника, от остальной меты.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка:  Темпо Разбойник, Зоолок, Казакус Жрец.

Тир 1: Темпо Разбойник, Казакус Жрец, Зоолок.

Нахождение здесь Темпо Разбойника вряд ли у кого-то вызовет сомнения. Средний винрейт колоды — почти 54%. Казакус Жрец уступает по цифрам (51%), но его распространенность не дает нам не выделить его лидерства. Зоолок — новичок прошлой недели, и пока его винрейт чуть более 52%. Перспективы у архетипа есть, посмотрим, сможет ли он раскрыть свой потенциал.

Тир 2: Паладин на мурлоках, Агро Токен Друид, Мидрейндж Охотник, Токен Шаман, Джейд Друид, Пират Воин.

Практически все эти архетипы имеют винрейт 50-51%, что вполне комфортно для рейтинговых игр. Такое количество колод с положительным винрейтом говорит об улучшении разнообразия меты.

После изменений баланса Паладин оказался обделен вниманием игроков. Тем не менее, Паладин на мурлоках остается сильной колодой, показывающей высокий винрейт. Две основные версии колоды реализуют либо сильное существо в виде Похитительницы трупов, либо уделяют больше внимания заполнению стола мурлоками на ранней стадии игры.

Вместе с тем, Хендбаф Паладин и Агро Паладин также являются вполне играбельными архетипами, позволяющими достичь высоких результатов, однако они остаются в тени своего старшего собрата. Для Контроль Паладинов настали тяжелые времена. Причиной их трудностей является отсутствие ярко выраженного условия победы, ведь реализовать комбинацию с силой героя рыцаря смерти удается очень редко, а Н’Зот требует включения многих предсмертных хрипов и ослабляет раннюю игру Паладина, не гарантируя при этом победу на поздней стадии.

Паладин на мурлоках с Похитительницей труповСтандартный паладин на мурлокахАгро Паладин от GcttirthХендбаф Паладин от StancifkaКонтроль Паладин от Amyks

Паладин на мурлоках с Похитительницей трупов

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FBqcF+gbTvAK8vQLjvgK5wQIM2wOvB6cI06oC2a4Cs8ECncICscICiMcC48sCps4ClugCAA==

Стандартный Паладин на мурлоках

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FBPoGvL0C474CucECDdsDrwenCNOqAtmuAtO8ArPBApvCAp3CArHCAojHAuPLAqbOAgA=

Агро Паладин от Gcttirth

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FBJG8Ary9ArnBApziAg1G8gGnBdQF9QXPBu4GrwfZrgK6vQLrwgLjywKVzgIA

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FCKgF+gaRvAK8vQL3vwK5wQKIxwKc4gILgwXlB9muArO7ApW8AoG9Avm/ApvLAuPLAqbOApboAgA=

Контроль Паладин от Amyks

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FCPoG+wzZrgLmrgK5sgKPtAK5wQKO0wILigHcA/QFzwb2B48Js8ECm8IC5MICiMcCyccCAA==

Изменившаяся после нерфов мета не благоволит Магу. Два его основных архетипа — Секрет Маг и Контроль Маг — остаются вполне достойными колодами для продвижения по ладдеру, но и выдающихся успехов не показывают. В случае Секрет Мага стандартные сборки, вероятно, лучше всего подходят для игры против разнообразных противников. В случае же Контроль Мага достаточно сильна сборка от Sjow, реализующая комбинация рыцаря смерти и Барона Геддона для зачистки стола и восстановления здоровья, а также Алекстразу и Хранителя Медива в качестве условий победы.

Не забыт игроками и Квест Маг. Lozoot  достиг топ-30 легенды. По его словам, колода отлично справляется с Жрецами и Друидами и может дать достойный отпор Разбойникам. Стоит отметить, что Грязная крыса становится популярной картой во многих колодах, поэтому Симулякр можно считать обязательной картой для Квест Мага.

Стандартный Секрет МагКонтроль Маг от SjowКвест Маг от Lozoot

Стандартный Секрет Маг

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0EArgIlscCDnHDAbsClQOrBOYElgXsBaO2Ate2Aoe9AsHBApjEAqbOAgA=

Контроль Маг от Sjow

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0EDHHQAqsExQTtBewHo7YCobcClscCz8cCoM4Cm9MCCU3AAZUDlgX7DNe2Aum6AsHBApjEAgA=
Квест Маг от Lozoot

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0EBO0EuAjQwQK50QINigHAAZwCyQOrBMsE5gT4B5KsAoGyAsHBApjEAtrFAgA=

После изменений баланса Охотник привлек к себе большое внимание и показывал отличные результаты. Сейчас же мы можем наблюдать падение интереса к классу и его винрейта. Связано это с прямолинейной стратегией класса, которая отлично подходит для уничтожения неоптимизированных колод, но подводит при игре с более оформившимися архетипами. Наиболее сильной колодой Охотника можно назвать Мидрейндж Охотника с Ловчим Смерти Рексаром. Кроме того, Ползун Голлака — невероятно полезная в матчах с Темпо Разбойниками, Токен Шаманами и Пират Воинами карта, которая не будет лишней и в других матч-апах. Большинство колод также включают в себя Гидр Горьких Волн, которые отлично подходят для противостояния со Жрецом.

TheBest достиг топ-10 легенды при помощи своей сборки с пиратами, обеспечивающими более сильную раннюю игру.

Мидрейндж Охотник от TheBestГибрид Охотник от NickChipper

Мидрейндж Охотник от TheBest

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAR8CkbwChtMCDqgCtQPlB+sH2wntCYEK/gy5tALquwKvwgLkwgKOwwLXzQIA

Гидрид Охотник от NickChipper

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAR8CgAeG0wIOqAK1A+sHlwjFCO0JgQr+DLm0Auq7Aq/CAuTCAo7DAtfNAgA=

Неожиданно для большинства после изменений баланса Темпо Разбойник стал самой распространенной и сильной колодой. Архетип все еще находится в стадии оптимизации, и новые сборки возникают достаточно часто. Многие из них включают Кобальтовых губителей, которые позволяют быстро превратить умеренное присутствие на столе в угрозу, с которой могут справиться немногие противники. Эту карту, например, использовал Mitsuhide, чтобы войти в топ-5 легенды. Интересной колодой является Темпо Разбойник от Gyong, не использующий Принца Келесета, но вместо этого включающий больший набор пиратов. Эта сборка сильна в зеркальном противостоянии за счет более высокого темпа игры (а Валира всегда была уязвима против более быстрых колод). Эта сборка привела его на первую строчку легенды.

Миракл Разбойник же переживает не лучшие времена. Тем не менее, Ruby смог дойти до 21-ой позиции легенды при помощи сборки, включающей Авантюриста и Волшебных великанов в качестве условия победы. Стоит отметить, что эти карты отлично синергируют и с Валирой Опустошенной.

Темпо Разбойник от MitsuhideТемпо Разбойник от GyongМиракл Разбойник от Ruby

Темпо Разбойник от Mitsuhide

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaIHCIwCsgKkA68EhbgCkbwCyb8CnOICC7QB7QKoBdQF3QiStgKBwgLrwgLKwwLKywKmzgIA

Темпо Разбойник от Gyong

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBrIC7QKvBIOsApG8Asm/Agy0AYwCqAXUBYgH3QiStgK5vwKBwgLrwgLKwwKmzgIA

Миракл Разбойник от Ruby

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBrICzQOXBpG8AoDTAp7iAgy0AcQBmwWIB6QHhgmCtAKStgL1uwL8wQKBwgKbyAIA

После ослабления Огненной секиры Воин практически мертв. Пират Воин изменил свои сборки и остался вполне играбельным, хотя и заметно более слабым. Наиболее удачной версией, наверное, можно считать Пират Воина с Принцем Келесетом (сборка от Xzirez).

Также многие игроки пытаются развить новые архетипы Воина. Такие как Темпо Воин от Alice, вошедший в топ-100 легенды, или даже ОТК Воин от Monsanto. Будущее покажет, способны ли эти архетипы эффективно играть без лучшей базовой карты, которая была в распоряжении класса.

Интересный турнирный успех был также достигнут игроками команды Virtus Pro во главе с Naiman. Их сборка Н’Зот Воина вполне способна показывать хорошие результаты, хотя для игры в ладдере, скорее всего, ее потребуется несколько изменить.

Пират Воин от XzirezТемпо Воин от AliceН'Зот Воин от NaimanОТК Воин от Monsanto

Пират Воин от Xzirez

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAQcE8gWRvAK5vwKc4gINHLACkQP/A44FqAXUBaQG7gaCsAKIsAKvwgLrwgIA

Темпо Воин от Alice

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAQcE0gKkA/mzAp/TAg0ckAPUBI4FkQayCPsMgq0C0q4ChrAC5MICzM0Cps4CAA==

Н'Зот Воин от Naiman

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAQcES+CsAo7OAp/TAg2QA6IE1AT8BJEG/weyCPsMxsMC38QCoscCys0CzM0CAA==

ОТК Воин от Monsanto

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAQcG0gKvBIawAv+9Ar/DAp/TAgwWkAPUBPwEkQb2B/8HggiyCPsMxsMCzM0CAA==

Несмотря на ослабление двух основных архетипов Друида, и Агро Друид, и Джейд Друид остаются сильными колодами.

Агро Друид отказался от Озарения и Коварного птенца, заменив их более надежными картами, такими как Смоляной страж. Основной причиной успешности этого архетипа является хороший шанс на победу против любой другой быстрой колоды, в том числе и против Темпо Разбойника.

Колоды Джейд Друида также отказались от Озарения, сосредоточившись на разгоне по мане и добавив АоЕ бафы, которые позволяют заметно усилить не такой впечатляющий стол на ранней стадии игры или добить противника. Примером такого подхода является сборка от Casie, при помощи которой сразу несколько игроков достигли топ-1 легенды.

Агро Друид от AstrogationДжейд Друид от Casie

Агро Друид от Astrogation

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICAqgFkbwCDvcD5gXZB+UHwasCtrMCzbsChsECr8IC5MIC68ICysMCm80CkdACAA==

Джейд Друид от Casie

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAZICBvcDrqsCobcC4LsClL0CmdMCDEBfxAbkCL6uArS7As27Asu8As+8At2+AqDNAofOAgA=

Казакус Жрец, как и предполагалось, остается самой сильной и распространенной колодой класса. По-прежнему все соревновательные сборки этого архетипа фокусируются на быстром переборе колоды и нанесении летального урона при помощи обновленной силы героя. Meati и Hunterace заняли вторую и первую строчки легенды соответственно при помощи подобных сборок.

Вторым по силе и популярности архетипом стал Биг Жрец. Его потенциал для взрывного окончания игры на 4-7 ход позволяет ему занять достойную нишу в мете.

Интересно, что другие архетипы Жреца также не совсем забыты. Так, Kefan смог дойти до 5-ой строчки легенды при помощи сборки Жреца на драконах, включающей Лиру Осколок Солнца и комбинацию Божественного духа и Внутреннего огня. Zetalot продолжает успешно играть свои Мидрейндж Жрецом, а Control решил вспомнить классическую сборку Жреца на немоте и дошел до топ-150 легенды.

Казакус Жрец от MeatiКазакус Жрец от HunteraceБиг Жрец от ManaЖрец на немоте от ControlМидрейндж Жрец от ZetalotЖрец на драконах от Kefan

Казакус Жрец от Meati

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GHgn7AZAClwKcAqEE5QTtBfYHpQnTCtcK8gz7DKGsApK0AoO7ArW7Are7Ati7AvC7Aui/Auq/AtHBAtLBAtjBAtnBAr7IAvDPApDTAgAA

Казакус Жрец от Hunterace

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GHgn7AZcCnAKhBOUE7QX2B6UJ0wrVCtcK8gz7DKGsApK0AoO7ArW7Ati7AvC7Aui/Auq/AtHBAtjBAtnBAuTCAt/EAr7IAvDPApDTAgAA

Биг Жрец от Mana

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GCh6iCaUJqKsChbgCtbsCt7sCws4C8M8CkNMCCskG0wrXCqGsAui/Auq/AtHBAuXMAubMArTOAgA=

Жрец на немоте от Control

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GBKmtArW7AvC7Ar7IAg2XAt0E5QT2B6UJ0QrSCvIM+wystALRwQLYwQLFxwIA

Мидрейндж Жрец от Zetalot

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAa0GBKIJ1wqgzgKQ0wIN7QHlBPYH1QjSCtMK8gy3uwLqvwLRwQLfxALlzALmzAIA

Жрец на драконах от Kefan

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GBvgC0QrTCuq/Ar7IAqbOAgzlBI0I1wryDJK0AoK1Arq7AvC7AtHBAtjBAuTCAsrLAgA=

Стиль игры Шамана все еще остается однообразным. Стандартная сборка Токен Шамана по-прежнему приносит большой успех при игре в ладдере за счет хороших матч-апов с агро колодами и возможности победить медленные колоды при помощи постоянного заполнения стола и удачной Эволюции. В текущей мете практически обязательно использование в своей колоде Инволюции, ведь сейчас для нее есть огромное количество привлекательных целей.

Возможно, мы наблюдаем становление и другого архетипа Шамана — Контроль Шамана на Эволюции. Thijs успешно развил идею, предложенную некоторое время назад Satellite. Составленная им колода использует огромный арсенал зачисток стола, доступный Траллу для контроля игровой ситуации, заполняет стол нефритовыми големами и существами наподобие Доппельгангстера, а затем Эволюция помогает создать впечатляющее присутствие на столе.

Стандартный Токен ШаманКонтроль Шаман на Эволюции от Thijs

Стандартный Токен Шаман

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaoIBJG8ApS9ApvLAuvPAg2BBOUH8AeTCfqqAvuqAqC2Aoe8AtG8Ava9Avm/ApHBAuvCAgA=

Контроль Шаман на Эволюции от Thijs

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaoIBvUE7QXmuwKUvQLkwgLrzwIMgQT6qgL7qgKgtgKHvALPvALRvAL2vQL5vwLHwQKbwgKbywIA

Не только Разбойника ждал неожиданный успех после изменений баланса. Зоолок также внезапно стал одним из самых перспективных архетипов в игре. Сочетание отличных существ для ранней и средней игры, Принца Келесета и Кровопийцы Гул’Дана позволяют колоде создать мощное присутствие на столе с первых же ходов и удерживать его довольно долгое время. Сборка от Satellite развивает в полную силу синергию демонов, а колода от Noblord разбавляет их другими существами, такими как Огневичок и Ледяной осколок, позволяющими эффективно бороться за ранний контроль стола.

Определенные успехи есть и в стане Контроль Чернокнижника. Например, Dog при помощи своей колоды Милл Контроль Чернокнижника смог войти в топ-5 легенды. Эта сборка сильна тем, что при определенной удаче может эффективно сжечь все ключевые карты соперника, после чего победа становится неизбежной.

Зоолок от SatelliteЗоолок от NoblordМилл Чернокнижник от DogКонтроль Чернокнижник от Sjow

Зоолок от Satellite

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GBJXOAqbOApfTApziAg0w1QP3BM4HwgjECLy2Ase7Asm7Ap/CApvLAsrLAvfNAgA=

Зоолок от Noblord

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GBLasApG8ApfTApziAg0w9wSoBc4HwgjECLy2ApfBAuvCAsrDAvfNApXOAqbOAgA=

Милл Чернокнижник от Dog

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GCPauAuTCAsXMApLNAqLNAqDOApfTApfoAgsw2wb4B8wI3bwCm8IC3sQC38QC58sCrs0C980CAA==

Контроль Чернокнижник от Sjow

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GBO0F8gWgzgKX0wINMLYHjQjECMwI8wzdvAKbwgLexALnywKizQL3zQKfzgIA

В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICAA/3A+YF9QXZB8GrArazAs27Ao3AAobBAuTCAuvCAsrDAsrLApvNApHQAgA=

Как ни странно, даже после нерфа Озарения Агро Друид достаточно силен и способен представить конкуренцию другим колодам ладдера за счет хороших матч-апов с Темпо Разбойником и Джейд Друидом. В данной версии убраны пираты, вместо них используются Сквайры Авангарда, отлично сочетающиеся с Вожаком лютых волков и бафами, а также Перевертыши, скромно заполняющие брешь в мана-кривой, из-за большого количества провокаций их можно использовать с маскировкой для большего давления на оппонента. Гидр Горьких Волн заменяют Чешуйчатые губители, которые порой смотрятся выигрышнее, например, в матче с Казакус Жрецом. И если из-за того же нерфа Озарения разница между последними двумя картами не очень существенна для винрейта колоды, Живую ману заменить нельзя — это мощнейший инструмент для давления на противника и камбека, когда ваш стол уничтожили.

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Garona

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    Курлыкали на джейд друля… джейд друля понерфили, теперь… Темпо рогу НЕРФИТЬ, Казакус жреца НЕРФИТЬ!!! Курлык-курлык-курлык.

    • http://vk.com/id147090289 Андрей Нуштаев

      джейд друид спалился.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Подожди, я чет не пойму. А че изменилось?)
      Джейд друид все так же силен, деки учасников летнего чемпионата лишний раз об этом говорят. Агро друид тоже не в самом дурном положении, скоро народ выкупит, что агро друид это единственный мертвый матчап для рог и они снова вернутся в мету…

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        щас бы сравнивать деки на чемпионате с реальной метой

        • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

          ну тогда бы все использовали одни и те же колоды без изменений.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/489886854680895/ Vlad Kolesnyk

      да и я бы не сказал,что темпо рога имбовая….даже с двойным келесетом можно проиграть. друид с 2 озарениями и монеткой на 5 ходу,играющий 10 выглядел намного сильнее,чем келесет в роге сейчас

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        ну у меня на таунт друиде повеселее было… на 5 ходу с 2 озарениями чума + усилитель провокаторов за 4 вс 5 существ у пират вара. и вообще, либо я слегка туплю, либо на 5 ходу играть 10 выглядит не очень сильно ибо карт в руке довольно много, как минимум 1-3 карты сгорят(у меня так джейд друид на первый ход призвал идолом голема, а потом сжег второй идол заражением)

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        и вообще, либо я слегка туплю, либо на 5 ходу играть 10 выглядит не очень сильно ибо карт в руке довольно много, как минимум 1-3 карты сгорят(у меня так джейд друид на первый ход призвал идолом голема, а потом сжег второй идол заражением)

  • For You

    Видимо, это и есть то, чего добивались близзард.
    Теперь все классы (с разным успехом, конечно же) играют, у всех есть хорошие сборки. Разнообразие!
    Обижает только то, что некоторые игроки игнорят крутые механики и сборки ради топ колод. К примеру, у шамана появилась новая механика (относительно классов) — свои великаны! И реально, при должном умении можно играть за шамана не через эволв, а именно через перегрузку. Или маг, которому уже давно завезли элем механику, но почему-то в колоды Айсиличем Джайной берут нулевое количество элемов. Серьезно, почему в контроль маге(я уже как-то писал об этом) ты должен полагаться не на механику, а просто на набор карт, который хорошо сморелся в маге за всё время существования ХСа (Алекстраза от фриз, Медив от гюнтер, ДК от элем). Видимо стримеры просто не хотят создавать что-то новое, жертвуя винрейтом, а обычные игроки не играют этим, потому что стримеры не играют.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Маг на элементалях не играет, потому что сами элементали не очень, вот и весь секрет.

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Нормальные у него элементали. Провокация 3/5 во многих колодах лежит. 3/6 — одна из лучших базовых карт. Там раскопка 4/5 весь темп ломает. И на 6 ход нечего поставить.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Близзы ничего не добиваются им срать. Только когда какой-то класс занимает под 30% ладдера и начинается вонь на реддите — они начинают действовать. А ещё когда им надоедают карты или может они так пытаются наращивать покупки паков с новыми картами, в таких случаях они рандомно выбирают несколько карт и ломают их

      • For You

        Ты сейчас о секире, озарении или варлидере? Какая из них была выбрана рандомно, а не встречались в КАЖДОЙ деке класса(архетипа на мурлоках)?

        • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

          назови мне деку кроме мурлок паладина где игралась эта карта и когда осознаешь не пиши подобный бред

          • Никита Дореев

            старый отк пал с 10-ой через мурлоков, агро шам в прибамбасске, вот современный мурлок пал, темпо рога с прибамбасска, в унгоро челик на зоомурлок локе взял легу, хотя я тоже брал но на дискард хенд локе( чем пздц как горжусь))) ), в общем давно пора было этот калл понерфить, а ты дядя собрал только мурлок пала и после его нерфа ноешь как даун, смирись и копи на новую деку.

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Команда Hearthstone под дудкой придумывает кривые механики и идиотские архетипы, а стримеры должны играть этим трешем вместо адекватных колод, которые обеспечивают лучший винрейт и отлетать от более сильных сборок? Серьёзно? Для фана есть кэжуал и игры с друзьями. В ладдере никто наркоманить на долгосрочной основе не станет, тем более что синергия элементалей или карт с перегрузкой не несёт в себе ничего нового. Элементали — те же мехи из ГвГ, а шаман на перегрузках уже играл и целый год ломал лица за 5 ходов.

      • For You

        «…под дудкой придумывает кривые механики и идиотские архетипы…»
        Ок, давай посмотрим, как кривые механики превращались в топ колоды:
        1) Темпо рога — существовала с ванилы, но потом о ней забыли. Вернулась в прибамбасске (не помню, чтобы кто-то, кроме Сильвера, на ней играл) с мурлоками и механикой бафа маскировки, затем опять была забыта.
        Теперь — самый распространённый архетип в CardStone.
        2)Шаман на эволве — родился с выходом древних богов, но до следующей ротации не играл. Потом, в Ун’горо о нем вспомнили, и теперь это ЕДИНСТВЕННЫЙ встречающийся в ладдере архетип.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Ну игроки не игнорят, просто эти механики в реальности не настолько крутые как могут показаться и как правило приходится сильно жертвовать темпом чтобы их реализовать, а вне вакуума если ты жертвуешь темпом, то ты проигрываешь. То есть да, если ты выполняешь все условия, то ты получаешь хорошее велью, но условия по факту сликом медленные для такой награды.
      А по поводу стримеров, посмотри первые сборки после выхода РЛТ. Там и фриз шаман у некоторых проскакивал, и элем маг с пиросами, Синдрагосой и слугами калимоса и другие деки с «Интересными механиками». Проблема в том, что эти колоды оказались больше фановыми, чем эфективными. Уже спустя некоторое время элем маги сократили количество элемов у себя в деке до одного Гедона.

    • http://vk.com/id446246497 Владыка Смерти-Нерзул

      шаману еще в бт великана добавляли

  • http://vk.com/id56829107 Даниил Моисеев

    Стоит ли собирать темпо воина? Просто у меня есть для него все карты кроме Кэрна и 1600 лишней пыли. Проблема в том что я почти собрал токен Шамана (там нет только Черной Лапы) и ломаюсь стоит ли закончить (кстати с Барнсом тоже норм заходит вместо неё). Что делать?)

    • https://plus.google.com/113648537124000188228 Николай Бандурин

      уроки

    • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

      Лучше не стоит

      • http://vk.com/id56829107 Даниил Моисеев

        А какой архетип воина кроме пират сейчас силён? или всё таки лучше скрафтить ЧЛ и играть на шамане? Просто Жрец на Драконах не окупился, а Воин — любимый класс, и хочется как то аппунуть его. Если есть советы рад буду узнать.

        • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

          Фатиг воин, но на нем нужно очень умело играть

          • http://vk.com/id56829107 Даниил Моисеев

            А что насчет Нзот война? Вроде интересная дека.

            • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

              Интересная то интересная, но она имеет не самый лучший винрейт против рог. Так, что если тебе не пофиг на рейтинг можно скрафтить.

              • http://vk.com/id56829107 Даниил Моисеев

                А какого вара лучше собирать для аппа рейта? Просто я еще новичок и с созданием колод проблемы. Только опыт игры в магию помогает (в основном шторм колоды, если знаете что это).

                • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

                  Ну вар сейчас не лучший вариант для поднятия рейтинга.
                  Так как каждая версия вара имеет смертельного врага в виде друля, приста, роги или ханта, которых сейчас полно в ладере.
                  Если выбирать самую стабильную, то наверное будет пират вар и квест вар. Но это все равно колоды третьего тира, то есть приближенные больше к фановым и поднимать на них рейтинг может быть очень сложно.

                  Тут в принципе у тебя два варианта, либо немного подзабить на поднятие рейтинга на хотя бы некоторое время, либо забить на вара и скрафтить другую колоду.
                  Какую колоду крафтить советую тебе выбирать самому, но при этом сравнивать инфу из разных источников. Благо метаотчетов сейчас полно (Metastats, Hs-replay, Vsyndicate, tempostorm и т.д.).

                  • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

                    Полностью поддерживаю предыдущего оратора

    • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

      Если стоит выбор между крафтом Айи или Керна, то Айя 100% Керн в отличии от Айи не незаменим.

      • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

        Ну хз хз, айя уйдет через пол года, а керн останется.

        • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

          Ну опять же, человек думает, что ему собирать — темпо воина или токен шамана. Токен шаман намного стабильнее, проверенная дека, более подходящая для новичка.

  • https://plus.google.com/105982408960465257925 Даня Чернышов

    Где фатиг воин? Я сам встречал нескольких, они должны быть в мете.

    • http://vk.com/id172336432 Магомед Анхаев

      Слишком сложная в исполнении колода,вряд ли она особо популярна,да и при правильном исполнении шанс победить не так уж и высок.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Их около 0.7% от всей меты, если их вспоминать, то тогда стоит вспоминать и о других ребятах с таким же низким количеством появлений в мете.
      Дека сложная и не совсем стабильная из за чего брать топы на ней могут только избранные вроде Дога или СтэнаЦивки. Это приводит к тому, что многие игроки играют на ней пару игр и забивают.

  • ilia Bolotin

    В зоолоке от norblod только один пират глазастик… какой в нем одном смыс без других пиратов? Лучше уж кабанчика положить

    • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

      Там ещё 2 Капитана Южных Морей. Посмотри внимательно

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Весь прикол в том, что при наличии Келесета в деке, ты сначала хочешь разыграть Келесета, а уже потом пирата. Из всех пиратов которые имеют смысл для лока есть только капитаны и пираты 1/2 которые ломают пушку.
      Тот же капитан сыгранный в темп на 3й ход без келесета принесет глазастика 2/2 (а с келесетом 3/3), что уже очень хороший рывок по темпу. А добавлять лишний первый дроп, при наличии целой кучи хороших первых дропов ну как то такое…

  • Анюта ННННННННННН

    захожу вечером на твич, самые популярные стримеры по хс все как один сидят на разакус жрецах с веленом. Лишь некоторые стримеры, у которых по 20 зрителей сидят на чемто другом (в том чиссле и на бутылке). Откуда такое разнообразие колод)

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/101033817180821/ Шакерджан Исмалбеков

      Они колоду составили, потестили — не тащит. И скинули сообществу — хавайте.

  • http://vk.com/id154835842 Артём Зайцев

    Кто играл миракл рогой?Если шеразин вместо принца положить,норм?

    • https://plus.google.com/101480898396513188934 Вася Пупкин

      Шеразин тут вообще бесполезен.Если келя нет, потрошение лучше положи.

    • https://plus.google.com/101480898396513188934 Вася Пупкин

      Я бы авантюриста второго лучше положил.

  • https://plus.google.com/107546789327998096364 Михаил Черенков

    Честно говоря я удивлен, что на паладинах так редко играют.
    Я уже какой месяц играю за контроль паладина и винрейт у него стабильно больше 60%. Отлично борется как с агро, так и с лейтом.
    Жрецы и разбойники обыгрывают только если им рука удачно зайдет, ну либо если мне совсем не зайдет.
    С другой стороны я рад, что практически не встречаю зеркальных матчапов.

    • http://vk.com/id16682876 Serghei Manuil

      Код плес!!!

      • https://plus.google.com/107546789327998096364 Михаил Черенков

        AAECAZ8FCPoGjwnmrgK8vQK5wQKgzgKO0wKW6AIL3AP0Bc8G9gePtAKzwQKbwgLfxAKIxwLJxwKmzgIA

    • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

      Согласен, я играю на хендбаф+ктун. Это больше фановая дека, но до 10 ранга позволяет возится с хорошим винрейтом и получать удовольствие от игры. Есть еще хендбаф+драконы, она при заходе уничтожает просто людей, но она слаба против охотников и рог.

  • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

    Самая лучшая мета. Каждый класс имеет играбельный архетип, хоть зачастую и только один. Не зря решил в этом патче вернуться в эту игру

    • MaximumSatan

      Номинально да, на практике все несколько хуже.

    • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

      Если честно, вижу только три колоды. Темпо рога, фейс хант, казакус жрец. Всё. Остальное попадает 1 раз на 10 игр

  • Никита Дореев

    чем заменить керна в темпо варе? Основные кандидаты лич и элиза, если есть другие претенденты говорите.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Керн здесь как липкая карта для кобылы на 7 ход. По стратегии колоды — худо бедно можно заменить коровой с баблом, в надежде, что она переживет ход.

Комментарии для сайта Cackle