Несмотря на нерфы удобных противников в патче 22.2, карты самого Утера, включая сильнейшую Озаренную Кариэль, тронуты не были, поэтому класс все так же уверенно себя чувствует за счет темпового геймплея в первой половине партии и запредельной выживаемости в лейтгейме. Разбираемся в актуальных сборках колоды и изучаем основы геймплея и муллигана Манускрипт Паладина. Статья обновлена 8 февраля с учетом изменений в колоде и актуальной меты после очередных нерфов. Большинство сборок колоды используют 28 одинаковых карт. И Лорд Баров, и 2 Ожившие метлы, и Благородные скакуны с Воздаятельницами Каменного Очага уже стали неотъемлемой частью архетипа. Обычно в колоде есть только 2 свободных места. За последний месяц Паладин все же вернулся к понерфленным еще в декабре Троггам Железного рудника. Карта все еще способна «сноуболить» игры даже базовыми копиями Троггов, если у оппонента нет на них ответа. Особенно это заметно в матч-апах с невероятно популярным Рамп Друидом. Для Троггов есть альтернативы: Всегда оставляйте: Алдор-служительница, Трогг Железного рудника, Рыцарь-капеллан, Воздаятельница Каменного Очага. С хорошей рукой: Знаменосец Альянса, Кариэль Роум, Алдор — искатель истины. С сильным 1-м дропом: Длань Ад’ала, Благородный скакун, Манускрипт мудрости (только с Алдором-служительницей). В агро матч-апах: Ожившая метла, Лорд Баров. Манускрипт Паладин — темпо колода, которая активно цепляется за стол с первых ходов и старается задавить оппонента характеристиками существ. Пусть в сборке много провокаций, зачисток, исцеления и тяжелых карт, ваша цель — постоянно создавать присутствие на игровом поле. Со старта партии в контроле стола помогут ранние существа — они слабы сами по себе, но становятся куда лучше под многочисленными баффами. Максимум выгоды вы получаете от баффов, когда накладываете их на существ, которые уже могут атаковать — старайтесь использовать их на еще «спящих» существ только в крайнем случае. Единственный бафф, который приносит существенную пользу в создании липкого стола — это Божественный скакун с его божественным щитом. Если захватить стол рано не получается, у Паладина есть масса способов вернуть себе контроль игрового поля. В сборке есть и зачистки (Лорд Баров, Озаренная Кариэль), и мощные угрозы с натиском (Кариэль Роум, Мастер клинка Самуро, Ожившая метла). Особенно ценной станет Ожившая метла: это существо отлично работает на любой стадии игры и почти с любой картой в колоде. Если партия затягивается, Паладин все еще чувствует себя комфортно в большинстве матч-апов. У него есть исцеление, крупные угрозы, сильнейшая Озаренная Кариэль, а также Леди Лиадрин. Последняя обеспечит Паладина большим количеством Манускриптов мудрости, которые можно играть каждый ход. Немаловажно, что Леди Лиадрин может дать и еще пару Манускриптов надежды, добавляя к общему числу самостоятельных угроз. В агрессивных матч-апах активно боритесь за стол и рассчитывайте на то, что переиграете оппонента по ресурсам. В вашей колоде чаще всего больше выгоды, есть все необходимые оборонительные инструменты и просто генерация больших характеристик, с которыми можно задавить оппонента. Манускрипт Паладин играет в значительный плюс с Квест Воинами, Фейс Хантами и любыми темповыми Шаманами и переигрывает Бист Друидов и Жрецов Тьмы. Проблемы возникают только с Таунт Друидом. Не играйте слишком жадно с картами вроде Мастера клинка Самуро или Лорда Барова. Их можно выставлять рано без каких-либо баффов и синергий. Уделяйте внимание контролю стола и выгодным разменам. В этом помогут баффы и угрозы с натиском. Если возможно, разменивайтесь со столом оппонента натиском, божественными щитами, оружием. Конечно, лучшие размены — те, в которых ваша угроза не умирает. Жирную точку в таких противостояниях ставят Манускрипт надежды или Озаренная Кариэль — рассчитывайте разыграть их как можно раньше, если есть возможность сохранить Монетку или быстрее реализовать удешевления манускриптов. В медленных матч-апах Манускрипт Паладин часто поставлен на таймер, то есть вынужден играть агрессивно и быстро, потому что в лейтгейме его задавят ОТК комбинациями или просто мощными связками карт. В матч-апах с Рамп Друидами, Чернокнижниками, Мордреш Магами, Квест Шаманами старайтесь играть как можно агрессивнее. Бейте всеми доступными источниками по герою противника. Чтобы не размениваться, закрывайте основные угрозы провокациями. Можно совершать и размены, но лучше существами с натиском, которые пока что не могут бить по герою противника. Божественные щиты важны в медленных матч-апах, потому что защищают ваши угрозы от массовых зачисток и других наносящих урон эффектов. Старайтесь сохранить божественные щиты к ходу оппонента. В Легенде из-за массы комбо колод Паладин чувствует себя не так хорошо, как за ее пределами. Тем не менее на остальных рангах он зверствует и остается простым способом добраться до Легенды. Что вы думаете по поводу этой колоды? Какой сборкой вы играете? Делитесь своими мыслями в комментариях. Удачи! Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
Манускрипт Паладин продолжает свою доминацию на большинстве рангов вне Легенды. Теперь колода не является единоличным лидером и делит первенство с Бист Друидом, чередуясь с ранга на ранг, но по-прежнему остается одной из самых эффективных сборок для поднятия рейтинга.![]()
Манускрипт Паладин Разделенных Альтераком
[tape-deck id=211715]
Альтернативные сборки
![]()

![]()




![]()


![]()

vk.com/manacost

(Обновлено 8 февраля) Манускрипт Паладин — самая стабильная топ-колода Альтерака
Манускрипт Паладин продолжает держаться в топе архетипов большинства рангов. Разбираем сборки колоды, муллиган и основы ее геймплея.







