Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Один из пользователей официального форума Blizzard поинтересовался, не являются ли механики провокации и рывка плохими для Hearthstone, и удостоился ответа от Макса Маккола:

Официальная цитата Blizzard (Источник)


Сами по себе ни провокация, ни рывок не плохи для Hearthstone.

Провокация отлично вписывается в игру. Существа с ней позволяют защищать игрока и остальных существ, добавляют глубину в непосредственное сражение на столе.

Рывок же действительно может быть источником проблем. Поскольку игрок сам решает, каких существ противника ему атаковать, ранний захват стола позволяет наращивать дальнейшее преимущество. Контроль стола дает возможность выбирать самые выгодные размены, тем самым еще больше упрочивая позицию. В этой ситуации существа с рывком могут пригодиться отстающему игроку, чтобы наверстать упущенное. Заклинания тоже хороши для этой цели, но карты вроде Рыцаря Штормграда могут не только убить какое-нибудь существо 3/2, но и остаться на столе. Вариативность способов сократить отставание придает игре разнообразие и открывает гибкие стратегии.

Рывок становится проблемой для Hearthstone, когда он позволяет убить противника из руки за один ход. Разыграть Друида когтя 4/4 с рывком за 5 единиц маны – это нормально. А вот поставить на стол Воина Синежабрых под двойной Переполняющей мощью и скопировать его Безликим манипулятором для нанесения 20 единиц урона – уже нет. В данном примере рывок слишком эффективно позволяет преобразовывать карты усиления существ в прямой урон. Можно было бы продолжать выпускать существ с рывком и делать баффы существ не такими мощными, но пространство разработки для карт усиления намного шире. К тому же, усиление существ смотрится интереснее и позволяет отыграть отставание, если соперник решил не разменивать ваших слабых существ.

Стоит отметить, что проблемы порождаются, как правило, дешевыми существами с рывком, поскольку их проще совместить с картами баффов и Безликим манипулятором. На Шальную ракетчицу или Короля Круша еще никто не жаловался. Мы осторожно пробуем новые, более дорогие существа с рывком, которые не так просто использовать для очередной нездоровой комбинации. Банда «Ночных хряков» из Злачного города Прибамбасска стала первым примером такого подхода. Обнадеживает, что пока никто не использовал их для того, чтобы убить за один ход своего противника. В дальнейшем мы будем выпускать и новые карты с рывком, если убедимся, что это безопасно.

Подготовил pafnutiy, отредактировала Leckermaul, оформил burnquist

  • http://vk.com/id140987702 Борис Белкин

    Макс Маккол угорает, как ненормальный: «блабла, герой Штормграда убивает 3/2 и остаётся на столе»…

    ПОЭТОМУ МЫ НАПЕЧАТАЛИ ПОРТАЛ, ВЕДЬ МАГУ СЛИШКОМ ТЕСНО В ЛАДДЕРЕ И НА АРЕНЕ, РЫВОК ПЛОХО, АЛЕ АЛЕ АЛЕ

    • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

      Маг в ладдере не очень часто встречается, как, например, шаман, а на арене маг не сильнее, скажу так, чернокнижника. Лично я, когда беру мага, сливаюсь на 2-3 победах, а на том же чернокнижнике беру 6-9 побед
      При этом, этап разработки карт очень сложен в понятии баланса, ибо надо следить, чтобы сообщество не возмущалось на каждую карту типа «Эта карта имба, вся мета ее использует, разрабы фуфло». Вот попробуйте сделать карту, которая хорошо впишется в игру, и посмотрим

  • http://vk.com/id17637332 Сергей Михайлов

    «Обнадеживает, что пока никто не использовал их для того, чтобы убить за один ход своего противника.»
    Я думаю проще сократить до «Обнадеживает, что пока никто не использовал их.»

    • http://vk.com/id29825028 Vlad Volyansky

      почему? на арене они весьма неплохи, характеристики ванильные. Особенно круто там заходят хряк, срабатывающий на провокацию

      • http://vk.com/id17637332 Сергей Михайлов

        Вот только он и играет на арене. Остальные 2 хряка слишком ситуативны.

  • http://vk.com/id35016276 Влад Свешников

    добавить в текст к проблемным существам с рывком следующее: «Рывок.Не может быть целью заклинаний и силы героя» Уйдут сразу проблемы с «Лирой+переполняющая мощь+безликий»

    • http://vk.com/id96047143 Евгений Гоцуленко

      Только и противник ничего им не сделает, тоже не очень

  • https://plus.google.com/105279241047160163001 Владислав Дементьев

    Сделать бы так, что Манипулятор копирует существо с начальными статами, а не с баффами… И не было бы проблем с ним.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

    «Стоит отметить, что проблемы порождаются, как правило, дешевыми существами с рывком.» Вообще-то все проблемы ХС априори из-за очень эффективных дешёвых существ даже без рывка, спасибо, что это дошло немного до разработчиков, и они порезали лепрогнома с сержантом, но благодаря ГАЧИстану, добавили мелких буканьеров, которые теперь в овер чем в половинах топ колод лежат. Остаётся загадкой, когда до них окончательно дойдёт, что делать 1 — 2 дропы настолько сильными нельзя.

    • Yuriy Uzunashvili

      Отчасти с вами согласен, но без сильных первых дропов умрет агро как таковое. Например, зоолок за огненного беса платил 3 хп и была плата за захват стола. Просто у сильных дропов должны быть какие-то условия реализации.
      А главные проблемы ХС сейчас в сбитом балансе контроля стола. Слишком много аое завезли классам. Например, лок может спамить аое каждый третий ход. Из-за этого контроль стал контрить мидрендж, хотя все должно быть наоборот. В итоге часть игроков убежала в агро, а меньшая в контроль. Если сейчас по нерфить агроту, то будет мета на 4 т2 архетипа: джейдшаман, ренолок, реномаг, рога; но сверху будет джейддруид, который будет всех просто овнить с винрейтом 80%.

      • Yuriy Uzunashvili

        Вы сейчас серьезно? Одному ренолоку завезли зелье всем по 5 и демона 6/6 всем по 3. Вместе с пламенем тьмы и круговертью это дает возможность зачистить ЛЮБОЙ стол 2-3 раза за игру. Магу завезли аое всем по 2 которое очень садит темп проивнику на 3-4 ходу. Казакус это вообще тихий ужас для колод основанных на существах — тут тебе и масс полиморф и всем по 5 с какой-нибудь плюшкой. По вашему этого мало? У всех кастеров стало больше зачисток стола, причем именно позднего стола. Именно поэтому мидрендж сейчас не играбелен за исключением нефритовых големов.

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          Шаманы этот стол заставляют 3-4 раза за игру.

        • http://vk.com/id74358650 Марта Апрельская

          такое чувство, что ты ни разу не играл реномагом или другой рено-колодой. казакус даже под бранном не всегда дает овец, а иногда и овец мало без полной зачистки (+всем по 6). да, казакус часто тащит, но это чаще всего рандом: выпадет нужный спелл или нет. про маговскую хрень всем по 2 я вообще молчу. ждешь 3-го хода как облегчения, а у тебя весь стол в 3-4 за 2 или 3 маны. как тут вообще играть можно? когда рено уйдет, вообще маг с локом помрут, если ничего нового не дадут

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        Зоолок сильный потому что, может дравать кучу карт абилкой и заливать стол. Так вообщем раньше и было + он щас не боится сброса карт. Пираты имбалансны просто , а само по себе агро убивать не стоит.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

        Я против агры ничего не имею, но извините, зачастую шамановский 77 может в соло игру вытащить, а уж нечто из глубин за бесплатно, так я лучше промолчу. Тотемные големы, уже и подавно надоели. Я говорил, про эффективных дешевых существ, без штрафа, которых сейчас очень много. Я в свой время защитного минибота считал переапанным, но теперь понял, как ошибался.

  • http://vk.com/id299514095 Сергей Литвинов

    завуалированная отсылка к нерфу лироя? не? прям в цвет сказали мне кажется

  • Евгений One

    наверно, щас будет куча минусов, но я считаю, что нужно сделать вообще существ с рывком подобием рыцаря штормграда:
    мурлок 1/3+рывок
    всадник на волке 2/3+рывок
    серебряный всадник 1/2+бабл+рывок
    коркронский воин 3/3+рывок
    шальная ракетчица 4/5+рывок
    Лирой 5/4+рывок

    Это бы и уменьшило силу аггро колод и ОТК бы охладило

    • https://plus.google.com/103430650830880404656 Дайлен Дарк

      уменьшить силу агроколод добавив всем рывки, чтобы тебе просто всё в лицо шли? чтото сомнительная теория

      • Евгений One

        Почему добавив? я привел примеры существ ,у которых и так рывок есть. Мое предложение в изменении их статов в сторону защиты вместо уклона на атаку

        • Андрей Брендеев

          Хороший план, кмк прист с божественным духом и внутренним огнем с такими дешевыми, толстыми рывками был бы не плох)

    • http://twitter.com/Snowsample Anthony

      Можно делать более сложные карты, типа — сжирает существо рядом и получает рывок. Чет хс вообще одноклеточным стал.

      • http://vk.com/id96047143 Евгений Гоцуленко

        Для новичков сделано, типо все тупые и ничего не поймут в игре и уйдут, а новички это бабло, ведь без доната не поиграть.. так и живём

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          Просто я заметил , с ужасом разумеется =), сейчас разницы между игроком почти нету. Что 18 ранг, что в легенде все одно и тоже. В ванильном хс такого не было!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Когда последний раз ОТК-колоду видели-то?

  • https://plus.google.com/103430650830880404656 Дайлен Дарк

    Это пиздец, товарищи! То есть колоды типа патрон война, отк война где надо думать, правильно использовать карты не должны существовать из-за своей силы, да тот же комборенолок по их логике недопустимая колода, хотя для всех этих колод нужно передровать хотя бы половину колоды, НО агрота, за которую надо всего лишь поймать заход и немного подумать когда трейдиться, убивающая на 6-7 ход и ты не в состоянии с этим ничего сделать считается хорошей, адекватное декой, ведь винрейт то около 53%, найс логика.
    +ввели абсолютно юзлес рывки, условия которых сложно выполнимы, и сидят радуются: ХА-ХА какие мы молодцы, не сломали баланс

    • https://plus.google.com/104199520957088989452 Астах Мерсант

      «воЙна»… чем ты там думать, интересно, собрался?

  • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

    Как же надоели колоды с Воином Синежабрых под двойной Переполняющей мощью. Просто сил нету. Как против такого играть? Мета очень нездорова именно по этой причине.

    • Александр Некрасов

      В завтрашний днеь смотреть могут не только лишь все. Уйдет тауриссан — комба лока будет выглядеть именно так: синежабрый, 2 по + манипулятор + опционально ожог. Насколько балансной будет дека комболока — тоже большой вопрос, учитывая количество массовых зачисток у лока и возможности подымать жирные провокации

      • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

        Без рено ты этими зачистками быстрее лицо себе сломаешь. А быстро комбу не сделаешь тк нужно 4-5 карт для комбы. Пока у лока не будет своего хила кроме зушки ничего играть не будет

        • Александр Некрасов

          Во-первых, у лока дофига зачисток без урона для себя:
          2 вестника
          2 пламени
          салли + по ( против аггро один черт полная комба не нужна)
          2 пустоты
          Итого 7 шт + 2 сомнительных дума за 10 с добором
          Во-вторых, хил в игре есть помимо рено, не считая джары с алексой
          А так конечно, нужно будет балансировать деку, чтобы было и лечение, и таунты и зачистки. А не только на муллигане рено искать

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1600331726926224/ Вадим

    «Обнадеживает, что пока никто не использовал их для того, чтобы убить за один ход своего противника.» Да их вообще пока никто не использовал (разве что на арене и в фан колодах, дабы опробовать).

  • https://plus.google.com/107969855416998676668 Miranda Lawson

    Ужасное лицемерие. Отк значит плохо, а безмозглые пираты и универсальный шаман ломающий лицо — это хорошо, это правильным курсом идем товарищи!

  • http://vk.com/id10174867 Дима Третьяков

    Поддерживаю комментарии ниже о не совсем понятной и адекватной логике дизайнеров.
    Рывки — имбалансны…
    Им показывали колоды шамана?
    У шамана треть колоды имбалансна — хрен с ним! Мы за него не боимся!
    легенду взял в том месяце на шамане, но больше не могу за него играть — дегенеративно и не интересно, сижу Рено пристом на 7-3 рангах, каждая вторая игра — против шамана.. Беня, где блят. нерф этих отродий?

  • http://vk.com/id2865274 Anton Gaev

    Ну да, кроме рывка других проблем то нет..

  • Дмитрий Соколов

    ну всё! Синежаброго понерфят теперь! из 2/1 в 1/1 = скриньте!)))

    • http://vk.com/id132432279 Сергей Красников

      Тогда в чём будет смысл, если есть за 1 ману 1/1 рывок?

      • https://plus.google.com/117094105996669389106 Ильяс Балгабеков

        Это же мурлок!)

        • http://vk.com/id255237547 Ваня Осипов

          ну да, ща бы кабан за 2 маны)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Почему-то после таких комментариев вспоминается «Мы сбалансировали карту Башня пигмеев — из-за среднего пигмея она шаталась». 🙁

  • http://vk.com/id175372862 Игорь Сапрыкин

    Бесят, что близы постоянно пытаются «решить» сразу все проблемы, лучше бы реально раз в две недели делали маленькие исправления, чем раз в 3 месяца еще больший геморрой устраивали игрокам.

    Лучший нерф всех этих безликих и прочего говнеца, для начала, вписать такую строчку «не может бить героя» и все. Пусть все, что имба контролит только стол. Как ледяной рев с 10 10, который никому не нужен и тут все призадумаются брать или нет.

    Пирату глазастику вписать » если на столе нет пиратов откидывает копыта».

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Бесит, что они размышляют что-то типа «Сам по себе рывок не плох, но вот если с рывка атаковать героя и нанести взрывной урон, это не алё». При этом идея добавить во все имба-карты рывка и бафов — текст «На этом ходу существо не может атаковать героя» — в голову не приходит. Почему так сделали только с воином, почему не со всеми? В итоге мы получили бы нормальную контроль-мету.

      • Ayan Maksimoff

        в этом случае все рывки которые сейчас есть придеться апать, чуть ли не в два раза, а это значит за всех пыль придется давать за полную стоимость, на это близзы не пойдут слишком много денег потеряют и в итоге многие кто вернутся в игру будут жаловаться » почему это мой коркронский воин не атакует в лицо» вот тогда то и начнуться реальные проблемы у близзов когда половина аудитории начнет просто разворачиваться уходить, если бы вы были во главе близзов скорее всего вы бы разорили херокамень в течении года

        • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

          Как же классно, что я не во главе близзов))

  • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

    Проблема в том, что дизайнеры рассматривают комбо колоды как зло, и всячески вставляют палки в колеса, потому что ну вы знаете, борьба за стол, выгодные размены, это «очень интересно и увлекательно», потому что может создаться ощущение, что от ваших действий реально что то зависит, так показаться может лишь казуальной части игроков на которую и ориентируются разработчики.
    Больше всего бесят эти разговоры что проигрывать комбо колодам, невесело, да блять когда сука проигрывать было весело?
    Наверное очень весело проигрывать фейс-войну на 5 ходу не успев разыграть и 4 карт, не имея ни малейшего шанса защитится, даже фейс хант не убивал вас на 5 ходу 7-8 ход он выдыхался и играл на топдеках, комбо колоды никогда так быстро вас не убивают чаще всего это уже 10 маны и+3-4 хода сверху, да еще вы сразу можете понять, что против вас играет комбо и подготовится, зато охуенно весело сидеть и смотреть как друид клепает своих идолов…
    Вот в чем главная проблема, они видят проблемы там где их нет, и не желают видеть там где они есть…
    Пусть идут лесом.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1183033305079298/ Дмитрий Коломыченко

    Ага, а 28 урона с пустого стола — Лирой + 2 ПО они не хотели?
    Близзард и баланс это 2 разные вещи. Во всех играх обосрались.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    да банду ночных хряков вообще никто не использовал. они даже на арене говнище.

  • https://plus.google.com/115415313384343083378 Артем Платонов

    > Обнадеживает, что пока никто не использовал их для того, чтобы убить за один ход своего противника

    Узбагойся, их вообще никто не использует.

Комментарии для сайта Cackle