Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!

Макс Макколл, игровой дизайнер Hearthstone, ответил на жалобы игроков о том, что Джейд Друид убивает контрольные колоды и Нефритовый идол должен быть ослаблен.

icon-blzЦитата от Max McCall

Джейд Друиды привлекают своей силой на поздней стадии игры. Помните, как было здорово в первом Starcraft просидеть всю игру на базе, а затем прийти к боту с 20 крейсерами и стереть его в порошок? Вот и Джейд Друид такой же. Если уж вы добрались до поздней стадии игры, то вас почти ничто не остановит. Удобно осознавать, что концовка партии решится в вашу пользу сама собой и можно целиком сосредоточиться на текущей стадии поединка. А как здорово громить противника толпой гигантских големов! Поэтому мы и сделали Нефритового идола.

Большинство жалоб, которые мы слышим в отношении Джейд Друида, касаются именно этой карты. Присутствие Нефритового идола в вашей колоде означает, что архетипы, которые рассчитывают отсидеться всю игру без каких-либо активных действий, убивая ваших существ и ожидая наступления усталости, обречены на поражение. Кому-то это не нравится. Конечно, прекрасно, что некоторые колоды задействуют усталость, как часть своей стратегии — это добавляет в игру разнообразия, заставляет задуматься об этом аспекте при построении колод и по ходу поединков. Нефритовый идол в свою очередь добавляет еще больше разнообразия: он вынуждает эти колоды перейти в противостоянии с Джейд Друидом от стратегии изнурения к абсолютно непривычным для себя действиям, а именно агрессивной игре. В итоге игры складываются в совершенно ином ключе, что здорово.

Разработчики не имеют ничего против контрольных колод. Мы даже не против архетипов, специально рассчитывающих на усталость. Милл Разбойник и Милл Друид игрались раньше, и единственное наше решение, которое навредило им — это отказ от выпуска карты с текстом: «Когда вы выбираете это существо целью заклинания, повторите его эффект для каждого существа на столе». Иначе Близость к природе совершенно выходила из-под контроля. Тем не менее мы предпочитаем, чтобы поединки завершались до истощения колод и контрольные колоды действовали в конце игры активно, а не просто сидели с охапкой ремувалов. Как следствие мы находим вполне приемлемым, что Нефритовый идол снижает эффективность колод, рассчитывающих на изнурение противника, и заставляет контрольные архетипы прибегать к более решительным стратегиям. Мы не убили и не пытаемся убить контрольные колоды. Да, люди стали реже играть Контроль Воином, но они обратились к другим классам с колодами подобного плана. Полагаю, что это положительно сказалось на мете.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

    Ага, «другие колоды», на агро пересели- это единственное что сдерживает джейд друида. Карты, которые были меньшей имбой чем «нефритовый идол» нерфили, убивая целые архетипы, а тут оказывается это для «разнообразия».

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Говорить, что Джейд друида сдерживает только агро, по-моему неправильно.

      Еще есть мидрендж колоды, которые могут удачно занять стол и убить друида до того, как он раскачает своих големов. При чем с ними посложнее, чем с агро. Сужу по себе, почти полностью прошлый сезон я отыграл джейд друидом от Коленто (с парой замен под себя). Так вот если с агро есть шанс как-то отпинаться и дожить до момента, когда темп оппонента сойдет на нет, после чего перевернуть игру уже в свою пользу, то мидрендж колода к этому времени будет иметь неплохой стол, вернуть который очень сложно.

      По-настроящему хорош друид именно с контроль колодами, т.к. это то, что ему и нужно — начало игры пассивное, стол свободный, большое число ремувалов особо не напрягает по причине бесконечности големов.

      И, кстати, с Рено локом лично мне было довольно сложно из-за его комбы с Лироем, Переполняющей мощью и Безликим манипулятором на 20 ед. урона. Без Звериного неистовства сложновато (я заменил идолов на эту карту, т.к. поймал себя на том, что почти всегда я искал именно ее — и против агро хорошо, и против комбо/Алекстразы).

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10210502242058185/ Алексей Мирончик

    Механика джейд големов это самое плохое, что случалось с HS за последнее время.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Можете объяснить, почему? Лично мне идея и реализация очень нравятся. Или вы конкретно про Нефритовый идол?

      • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

        с големами все норм но бесконечность колоды и постановки все более сильных убивает любую надежду на победу любой контроль колоды

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Если рассуждать с точки зрения стола — да, так и есть, и судя по посту в этом и была идея Нефритового идола.

          Но во-первых, у рено-лока есть кобма с Лироем, у мага может быть комба с Алекстразой, у жреца — с Веленом, т.е. можно убить друида с пустого стола, не доводя игру до усталости.

          А во-вторых, точно такую же логику можно применить к противостоянию, например, фейс колод и контроль колод (например рено-архетипа). Ведь Рено — это всего лишь одна карта, которая рубит на корню надежду фейс колоды на камбэк. Но что-то не видно вайна на Рено, что он убивает целый ахретип.

          Почти в любом противостоянии за редким исключением или похожих механих (типа двух мидрендж или рено колод) одна из колод изначально имеет некое преимущество перед другой, она задает правила и темп игры, а другая подстраивается.

          • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

            Рено деке не достаточно выставить Рено. Ей нужно еще почистить стол. Выставлять Рено на полный стол — та еще идея. Так что в одиночку Рено никого не убивает.

            • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

              А что делает Рено-колода, если у нее нет здоровья, а у фейс колоды полный стол? Фейс идет в фейс, а рено отбивется: зачищает стол, выставляет существ (хотя бы немного) и всячески тянет время, чтобы не отбросить копыта до того, как темп агро колоды сойдет на нет, ресурсы истощатся, а потом просто сыграть Рено. Как правило именно своевременный выход рено означает поражение агро колоды.

              Ситуация сопоставима с усталостью у Джейд друида, только тут уже он выступает в роли тянущего время. И он не просто сидит и ждет, ему тоже нужно бороться за стол, особенно до 6 хода, когда и големы еще не раскачены и существа слабые за свою манастоимость.

            • http://vk.com/id14472611 Слава Литвин

              А ничего, что у Рено колод охапка ремувалов и усатый дядька на +29?

          • Eugene Chytsky

            Никого не защищаю, но:
            Комба с лироем, алекстраза и Антон у (приста почему-то) — все это не убивает друида, у него есть армор на 16 + 2 раскопки + куча стенок. В вакууме его можно победить, но на деле очень проблематично.
            Также и агрота имеет большие шансы донести лицо рено-архетипу, чем реномаг/кв против джейда. Шаману вообще всё-равно он просто идёт в лицо и занимает стол.
            Камень-ножницы-бумага — это хорошо, но заведомо проигрышные матчапы — это плохо ИМХО

            • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

              Антона с Веленом перепутал — исправился, спасибо! Написал потому что лично мне было тяжело играть Джейд Друидом против Рено Лока. С магами и жрецами гораздо легче.

              Смысл моего утверждения, не в том, что Джейд Друид играет на равных с контролем (это не так, он априори хорош против лейтовых колод), а в том, что это не сломанность игры, как некоторые утверждают, просто игра так устроена. Для каждой колоды так или иначе есть хорошие и плохие матчапы, так было всегда за редким исключением (вроде более-менее универсальных контроль-воина, мидрендж-шамана), но даже в плохих матчапах всегда есть шанс и возможности выиграть. Так что если контроль колода будет играть в расчете отсидеться до позднего лейта и усталости, то скорее всего в итоге проиграет, но ведь это не единственная тактика игры, ведь так?

              Опять же вспоминается Джараксус, который бесплатно фармит 6/6 всего за 2 маны. В определенных ситуациях он просто имба, но есть и минусы (15 здоровья, подвержен усталости, умирает от жертвенного договора). Так ведь и друид не обделен недостатками.

              А пишу я не просто теорию, я в прошлом сезоне много играл таким друидом и худший винрейт у меня был не против агро колод (с ними как раз 50/50), а именно против рено локов, использующих комбинацию с Лироем (он был прямо скажем отрицательный). Отчасти может быть потому что я заменил пару карт в угоду улучшения матчапа с фейс колодами (добавил слизнюка, убрал стутую ворона), но это тоже нормально — где-то улучшаем позиции, где-то ухудшаем. Баланс.

          • http://vk.com/id1856127 Артём Ситдиков

            Вот бы моему жрецу Антонидоса, было бы круто)

  • http://vk.com/id69588320 Артём Лёзный

    Разработчики не имеют ничего против контрольных колод.
    Разработчики вообще ничего не имеют, не против и не за. как сказал однажды хаппа- эти люди никогда не играли в эту игру. они просто делают дичь.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Кратко: Мы выпустили джейд-друида и нам пофигу что вы об этом думаете.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Но по большому счету так и должно быть 🙂 Ведь если игру делать по указаниям и просьбам диванных аналитиков — вот уж где помойка будет. Почему разработчики не могут делать игру такой, какой видят ее они? Это ведь их продукт, их идея. Игровое общество довольно сильно разбаловано в наше время, все чего-то требуют, ноют.

      • http://vk.com/id368281450 Elaman Munalov

        Все бы ничего, если бы половина предложений по балансу, популярные среди игрового сообщества, не были чушью.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          О чем и речь.

      • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

        все то хорошо но вот только кто будет играть если я выпущу к примеру говно и буду плевать на мнения потенциальных игроков

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          И под «мнением игроков» все, конечно, подразумевают их собственное. На самом деле если взглянуть на сообщесто в целом, то все выглядит примерно так: те, кто не любит играть агро колодами и часто им проигрывают пишут «фейс для безмозглых, Глазастик сломал игру», те кто любит играть контроль колодами пишут «механика нефритовых големов — самое плохое, что случалось с игрой», проиграл из-за рандома — «гей колода» и т.д. и т.п. Большинство всех утверждений — банально эмоции или узкое субъективное видение игры, которые не имеют под собой каких-либо адекватных объяснений.

          Считать, что разработчик обязан делать игру лично под вас только потому что вы соизволили установить его продукт и/или потратили на него N-ую сумму денег — это как-то через чур. Да, прислушиваться к мнению игроков нужно, но все-таки конечный продукт, его видение — это работа разработчика.

          Вот, например, кто-то считает, что джейд механика плоха, и его обидели, добавив какие-то карты — объясните это. Уверен, если это будет хороший анализ, со статистикой, логикой, выводами, предложениями — разработчики с радостью прислушаются к такому мнению и сделать выводы.

          Сейчас же сообщество напоминает обиженных детей: а-а-а-а, всё плохо, игру сломали, уйду из ХС, разработичики идиоты, это не то, то не это, сплошной срач и плач.

          Игроков миллионы, и я уверен, у каждого своё видение игры. Всем не угодишь.

      • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

        Тогда зачем вообще давать какие-то интервью?!!

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Хотя бы для того, чтобы объяснить свое видение игры и причины того, что они сделали и что они об этом думают. Народ спросил/пожаловался, они ответили, это ли не диалог? Или вы думаете, что мнение разработчиков вообще не важно в таких вопросах и они обязаны идти на поводу у разбалованной контролем разработки толпы?

  • http://vk.com/id88734044 Артёмъ Буйлукъ

    Это нормально когда один из архетипов сильнее чем другие. Тотже секретпал или ренолок что когда то были топ 1 меты.
    Впрочем, золотым я считаю время до турнира.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Против сикретпала выпустили в итоге — пожирателя секретов. Хотя после того как часть карт ушла на волю — сикретпал пал.
      Ренолока тоже остабили — понерфили великанов. А то был топыч — енто да!

      • http://vk.com/id158837628 Павел Швагерус

        Ренолока ослабили великанами? Что? С хэндлоком путаешь

        • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

          Точно. Ренолока не ослабляли, он сам по себе сдал позиции.

  • http://vk.com/id9242897 Владислав Литвин

    Джейд друиды им мешают а то что шаманы и вары сломали мету и убивают на пятом ходу это норм.

  • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

    поддерживаю жалобы и присоединяюсь к ним! они там говорят что контроли отсиживаются с кучей ремувалов и это не правда-правда в том что контроль на то и контроль что он не может достаточно агрессивно атаковать а может уверенно отбиваться и играя контроль декой против джейд друида ты вынужден отбиваться от бесчисленного количества големов а насчет шамов и варов-они конечно тоже задолбали но против них хоть как то можно бороться если повезет дожить))

    • http://vk.com/id185719635 Николай Гурков

      То есть по твоему мета должна принадлежать только контролю? Нифига подобного! Мета должна принадлежать всем! Должно же быть разнообразие в мете. Если бы не друль, то мета принадлежала только контролю, а это хуже, чем агроте! Воин убивает шамана, шаман убивает друида, друид убивает воина и т. п. Так должна выглядеть мета

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    А я согласен. Я всегда играл агрессивно или мидрендж. Между прочим, в этом сезоне проходил 14-11 ранг охотником с крысами. Это если кого-то Пират Вары бесят, если что. Так вот. Это неправда, что контроль колоды скиловые, а агрессивные тупые. Всё, как раз, наоборот. Инициатива всегда у того, кто атакует, ему же приходится больше всего думать, принимать решения, рисковать. Требует принятия трудных решений и борьба за инициативу. Я недавно выиграл миррор-матч шаманом, потому что оппонент не убрал со стола жалкий хил тотем на 2-м ходу.

    А вот контроль, задача которого лишь ответы практически не требует от игрока ничего. Ах да, трудное решение применить точечный или массовый ремувал и не пора ли поставить Рено. При этом современные Рено Локи и Рено Маги напарывают несчастных пиратиков и шаманов только так. И единственный, кто не дает им совсем уж задрать нос это Джейд друид. Так им еще и этого не хватает?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003867254234 Alexandr Gaponov

      Держи нас в курсе.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      На редкость здравые мысли, хотя я против деления людей на тупых и умных на основе их предпочтений в плане архетипов. Любой колодой так или иначе нужно уметь играть, но успех и сложность не столько в самой колоде, сколько в знании всех колод из текущего метагейма и использования этих знаний. Да, у контроль колод больше разнообразия хотя бы просто потому, что их кривая маны более растянута, но это не отменяет того факта, что думать нужно играя абсолютно любой колодой.

      А по сабжу — нытье про убийство контроль-колод джейд друидом преувеличено и сравнимо с убийством агро колод рено джексоном. Почти полностью прошлый сезон отыграл Джейд Друидом и могу сказать, что довольно редко игры доходили до усталости. Либо меня убивали какой-нибудь комбой (Лирой + Переполняющая мощь + Безликий манипулятор), либо я просто со стола убивал големами, редко доводя их до богоподобных статов. Но в теории да, эта колода ответ на затяжные игры, что должно немного сдерживать распространение супер-лейт-контроль колод.

      Постоянно играть 20-30 минутные игры в утопической «yes-brain» контроль-мете (о которой многие влажно мечтают) такое себе удовольствие. Для разнообразия интересно побороться, но если таких колод станет много — вот уж где будет грусть-печаль.

      • http://vk.com/id1856127 Артём Ситдиков

        Во-первых, про «нытье». Как показывает статистика, рено деки как-то хреново убили агро, а вот джейд колоды напрочь избавили ладдер от контроль (КВ/КП) и милл колод. Так что это получается не нытье, а просто констатация факта.
        Во-вторых, про рено. Рено лок это топовая Рено колода, по одной простой причине, ему не нужны карты на добор. Остальные рено колоды далеки от него по эффективности и используется в основном за отсутствием альтернативы.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Не, ну серьезно, если вы знаете хорошую сборку КВ/КП — почему бы ей не поиграть? Без шуток, что сейчас вас пугает, чтобы взять КП? Как 1 из 20 игр, в которой оппонентом будет друид, вам испортит подъем в ладдере? Или каков % друидов в мете сейчас?

          Я не спорю, что если из меты уйдет агро и будет много КВ, КП и КЖ друиды повылазят и будут нагибать, но сейчас-то чего жаловаться? Самое время нагибать!

          Играйте тем, что хорошо играет против самых популярных классов/колод, а не бойтесь редкой встречи с контр-колодой.

          ИМХО, если, например, милл колоды сейчас не играют, то не один друид в этом виноват, просто они в принципе в текущем дополнении менее эффективны, чем другие колоды. Да, друид против них бузесловно хорош, но одна не самая популярная колода не может вот так взять и убить «супер эффективный» архетип.

          Я фигею с современных тенденций вайна: ныть про убийство архетипа из-за одного плохого матчапа.

    • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

      Контроль вар вообще самая лёгкая дека в игре. Про это неоднократно говорило большинство топ игроков)

    • http://vk.com/id24033649 Антон Перепелица

      Ты забыл, видать, написать то, что победил в зеркале благодаря прокнувшему СПД тотему) Kappa

      • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

        Бывает и такое. Но ведь такова суть абилки шамана. Да, вовремя пришедший тотем может выиграть игру. Не обязательно СПД, бывает остро необходим хил, или таунт. Но пока у шамана такая абилка это будет притчей во языцех, агрессивно или контрольно мы играем. Точнее, по-вашему получается, что шамана вообще нужно лишить силы героя, сделать ее бесполезной.

        А вообще, Вы подняли по-настоящему серьезный вопрос. Давайте попробуем серьезно порассуждать. Очевидно, что бывает так, что одна вовремя пришедшая/не пришедшая карта выигрывает игру. Давайте подумаем, много ли таких карт у пират вара и агро шамана? Оговорюсь, что речи идет не о финише. Понятно, что Лерой может выиграть игру. Речь должна идти вот о чем. Когда игра на 3-5 ход, когда у обоих игроков почти по 30 хитов, а игра по сути окончена.

        Оказывается у агро колод таких карт гораздо меньше, чем у контролей. Конечно, прокнуть СПД при наличии пушки неплохо, очень полезно. Но это может решить в конце игры, а не в начале. В начале от него не так уж трудно избавиться. Скорее у Шамана это тотем языка пламени (вот уж гадость, когда припрет вовремя), волки (при живом трогге), чиполлино, мужик 7/7. У пират вара таких карт вообще нет. А вот дракон у Рено Лока на 4-м ходу или дабл казакус на 6-м с монеткой игру заканчивают.

        Я не претендую на всесторонний анализ, но, подумайте, нет ли в моих рассуждениях некоего здравого зерна? Да, у ханта был Зов Лесов за 8, который решал. Но все-таки за 8 — это уже конец игры. А СПД у шамана это смешно.

        • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

          Не, полностью согласен, что у контроль архетипа 1 карта может вытащить игру, допустим тот же КВ поднял бравл… но, блин, вчера катал драконожрецом, в игре против пирато-шамана, парень с пустой рукой 3 хода топдекал урон в лицо, Молния, Выбросл лавы (на 6, кстати, тотем прокнул) и нефритовую молнию… и как бы затащил (ранняя агрессия была очень сильна). Понимаю хороший топ дек… но 3 подряд, это жесть) К слову сказать, зная такую колоду, понимаешь, что там всего 6 заклинаний прямого урона, надо сказать, что шанс дровнуть 3 подряд — не так и велик.

        • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

          Не, полностью согласен, что у контроль архетипа 1 карта может вытащить игру, допустим тот же КВ поднял бравл… но, блин, вчера катал драконожрецом, в игре против пирато-шамана, парень с пустой рукой 3 хода топдекал урон в лицо, Молния, Выбросл лавы (на 6, кстати, тотем прокнул) и нефритовую молнию… и как бы затащил (ранняя агрессия была очень сильна). Понимаю хороший топ дек… но 3 подряд, это жесть) К слову сказать, зная такую колоду, понимаешь, что там всего 6 заклинаний прямого урона, надо сказать, что шанс дровнуть 3 подряд — не так и велик.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

      Нет.Когда ты вывалил 3 существа на первый ход то нужно думать оппоненту а не тебе.

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Но лучше все-таки думать обоим игрокам, да? 😉

        • http://vk.com/id1856127 Артём Ситдиков

          Если игра длится до 6ого, то обычно вообще никому думать не приходится. Все решает заход.

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            Т.е. думать нужно начиная с 7-го хода? Я думал, еще на этапе муллигана можно начинать. Или вы не думаете меньше, чем на 7 ходов вперед, чего мелочиться? Заход заходом, но имеющимися ресурсами тоже нужно управлять. Понятное дело, что половина успеха в партии — это сама колода, рандом и топдеки, но участие человека все-таки тоже нужно.

            Вы не задумывались, почему кто-то берет легенду в первые пару дней со старта сезона, а кто-то не может и до 5 ранга дойти, при том что колоды одни и те же? А многие про игроки и стримеры идут в легенду именно на агро колодах, просто потому что это быстрее. Наверное, именно в этой мелочи и разница, кто-то считает, что фейс-колода — это тупо бить в лицо первой попавшейся картой, а кто-то пытается максимизировать свои шансы за счет более удачных ходов и оценки возможных действий оппонента, независимо от того, ноу-брейн колодой он играет или же супер скилловой контрольной.

            • http://vk.com/id1856127 Артём Ситдиков

              Думать можно когда угодно, никто ведь не запрещает… пока. Проблема в том, что в начале партии и ресурсы, и возможности сильно ограничены. Поэтому вариантов развития событий не особо много, а те что есть практически всегда стандартные. И согласитесь за 16 ходов вероятность совершить ошибку гораздо выше, чем за 6.
              Заход в легенду дело времени, как мне кажется любой способен войти в легенду, просто кому-то надо больше времени на это.

              • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                Да, так и есть. Больше ходов — больше возможностей и вариантов развития. Меня просто умиляют индивидумы, которые говорят, что фейс = колода для безмозглых, типа там думать не надо. Я отвечал только на это. Почитай комменты выше, там пишут, что думать вообще не надо, типа автовин/автолуз. Это же бред.

              • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                Знавал я людей с 16 ранга, которые говорили, что могли бы в Легенду, но времени нет 🙂 На самом деле с текущей механикой получения рангов далеко не любой сможет дойти в легенду. И это можно легко подсчитать. Все упирается в ограниченное время (а именно в среднем 30 дней).

                По сути нам нужно получить N звезд — это число, на которое побед должно быть больше, чем поражений (винстрики не берем, они, конечно, улучшат картину, но на общую суть не повлияют, т.к. после 5 ранга винстрики не работают).

                K = (2N*WR / (2WR — 1)) — N, где

                K — кол-во игр, которые нужно сыграть
                N — кол-во здезд, которые нужно получить до Легенды
                WR — винрейт в долях (например, 0.5 для 50%)

                Если даже считать, что до 5 ранга на винстриках может дойти любой, даже с винрейтом меньше 50%, то все равно с 5 ранга нужно 30 чистых звезд. Подставив значения в формулу можно прикинуть кол-во игр, которые нужно сыграть с ранзыми винрейтами:

                60% — 150 игр
                55% — 300 игр
                52% — 750 игр

                И это только с 5 ранга! Посчитайте кол-во звезд с 20 или 16 ранга без учета винстриков — вы получите просто колоссальные цифры.

                60% — это довольно хороший винрейт, я бы сказал, выше среднего. Топовые игроки могут играть и с 80%, но это скорее исключения.

                Итог очевиден, чем ниже винрейт, тем больше времени нужно потратить (меньше 50% вообще никогда не дойдут до Легенды). А теперь вспомним про ограничение в 30 дней и можно прикинуть среднее кол-во игр, которое нужно сыграть в день. Мало того, что уже несколько десятков игр в день многим сложно играть, так при особо приближенных к 50% винрейтах число игр становится таким огромным, что даже если совсем не спать и играть максимально быстро — все равно времени не хватит.

                Так что по сути все очевидно упирается в винрейт, но более-менее адекватное по количеству требуемых игр значение (я бы сказал это 60% и выше) далеко не у всех.

  • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

    Мне кажется, что создавать в игре один архетип (джейд-друид), который абсолютно ликвидирует другой, — как минимум глупо и недальновидно. А по сути он исключает из игры 2 фановых архетипа: милл (рога, друид) и фатиг (маг, вар, жрец). Если уж вам нужно на столе большое количество гигантских големов, то пусть идол только 1 раз за игру замешивает 3 свои копии в колоду, а потом уже только призывает големов с этих копий. Это будет менее эффективно для друида, но более справедливо для оппонента.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Милл колод и раньше было не пруд пруди, а сейчас мета агрессивная, это просто подарок для быстро истощающих руку фейс-колод. Подозреваю, что фатиг воинов нет тоже не из-за друидов. Потому что друиды далеко не в топе меты, чего их бояться-то? Проиграть без шансов одну игру из 20? Надуманная проблема. Просто сейчас мета агрессивная и другие сборки колод оказываются более успешными.

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Дело в том, что такую(агрессивную) мету, создал именно друид. Не будь этой поломанной карты играли бы и контроль присты и больше было бы контроль варов, а в следствии этого и хант бы играл, милл колоды(сомневаюсь в их играбельности, но все же).
        Один этот гребаный друид убил несколько архетипов, а в некоторых случаях и классов. Ведь именно он заставляет играть на фейс колодах, чтобы контрить себя.
        Я понимаю, что тебе, как любителя этого друида, это не нравится, но это факт. Мету сломали не пираты, а друид.

        Но при всем при этом, нынешняя мета одна из самых лучших. Столько различных архетипов присутствует, что глаза разбегаются.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Да ладно, агрессивные колоды всегда былы популярны. Особенно в начале и конце любого сезона. Разве это что-то новое? Просто потому что они как правило дешевые и апать рейтинг ими быстрее.

          Посмотрите последний мета-отчет — джейд друид на 10-ом месте, а до него рено лок, рено маг и контроль воин. О каком влиянии на мету вы говорите?

          И если говорить лично обо мне, то я не отношу себя к любителям какого-либо одного архетипа. Сейчас, например, я играю Рено Жрецом, до этого играл Воином на Драконах. Играю тем, чем интересно или тем, что хорошо против текущих лидеров меты. Просто стараюсь смотреть на вещи конструктивно.

          • http://vk.com/id176539568 Василий Губернаторов

            Павел, ты прав. Агро всегда были популярны в хартстоуне , из-за их дешевизны, но в нынешней мете развелось слишком много агро колод. Если ты заметил в мете сейчас играют пират роги, агро шаманы, пират воины, дракон воины. Раньше не так много было агрессивных колод. Мы можем предположить < что эту мету развел джейд друид , так как он уничтожает все контроль деки (если еще он в темпе разгонится в начале< то вообще ау). контроль колоды как ты наверно знаешь , СДЕРЖИВАЮТ агро мету. Агро деки вышеперечисленные убивают джейд друида на 5-ый - 6-о1 ход, по этому его сейчас редко увидишь. Вот такая вот цепочка джейд-->контроль—>агро—>джейд. В такой мете джейд не единственный< кто поменял мету< но и конечно же пираты, но эта уже др история 🙂

            • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

              В общем-то так и есть (правда, еще есть мидрендж колоды, о которых вы не упомянули), джейд априори хорош в лейте и призван сдерживать контроль. Все так, но читать про «джейд друид убил целый архетип в игре» глядя на последний мета-отчет, где рено лок, рено маг и контроль воин в совокупности в несколько раз популярнее виновника «их смерти» — бред же! 🙂 Вот оно влияние на мету!

        • http://vk.com/id138715936 Рыб Полосатый

          А я не обламываюсь. Мне наоборот очень нравятся эти рено деки и друиды. Они так хорошо щёлкаются мали-рогой. Ты просто сдерживаешь их, а потом леталишь за один ход. Очень эффективно!

          • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

            Вот только в топе агро колоды, а их ты Мали рогой не разнесешь.

  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

    Новый тренд чтоли вайнить на джейд друида? Я пропустил момент, когда он стал имбой и заполонил мету, потопив кучу супер популярных колод?

    • http://vk.com/id314861060 Andrew Luchkovski

      В первый день прибомбаска весь ладдер был забит джейд друидами. Все контроль колоды отлетали на раз-два. Мне, как любителю КВ, было очень обидно, что есть колода, которой ты проигрываешь поумолчанию. Кстати, все агро деки появились как контра джейж друиду.

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        «Кстати, все агро деки появились как контра джейж друиду.»

        Инфа 146%? Есть пруфы? Всегда удивляло, как легко люди делают утверждения «за всех».

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Зачем что-то смотреть, если старт Прибамбасска был совсем недавно? Память отшибло или не играл на старте? Я вот например играл и отлично помню как вайнили на джейд друидов первое время и весь ладдер практически из них состоял. Хоть это было не долго, но это было.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    шикарно откомментил… «он вынуждает эти колоды перейти в противостоянии»
    фантастическое противостояние) каждый ход 8-8 9-9 10-10 вылезает.. может и карт дадите для этого противостояния?

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Есть подозрение, что у них дизайнер и художник — это разные вещи. У меня сложилось впечатление (по разным интервью и статьям), что дизайнеры у них как раз и придумывают концепцию игры, дополнения, карты и т.п.

      • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

        Очевидно же, что это был сарказм, не?

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Ну да, у нас же мода считать разработчиков аутистами. Был не прав 🙂

          • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

            Сами же знаете, перетирают всегда только плохое (ноют, вайнят), что о хорошем то говорить, оно и так хорошо… Разработчики — отличные ребята, но свести баланс в такой игре — крайне не простая задача, вот иногда и получается, что решения не тривиальны в восприятии, а разработчики становятся «рисовальщиками картинок».

            • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

              Это да, но к сожалению не думаю, что все разделяют ваше мнение 🙂

          • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

            я не называл никого аутистами, но судя по этому интервью можно сделать вывод, что он говорит о ТЕОРИИ, а на практитке все по другому. Классические Контроль колоды не могут навязать агрессивную игру в принципе, сильванами убивать будут? Таким образом это автолуз .Можно подобрать деку с элементами контроля против джейд друида, но это будет уже не классическая контроль дека. А по поводу того , что КВ убил фриз мага не совсем правда, так как у мага есть небольшой процент победить если быстро найти комбо, а уж если Антонидаса взять так процент увеличится. А вот контроль вару или присту , можно сразу консидить.против джейд друида Это разные вещи когда есть шанс и когда его априори нет

  • http://vk.com/id24033649 Антон Перепелица

    Да ладно вам, уж хз чего его такой имбой считают. КВ вон целый архетип фризмага убил! Вот же беда, нужно править скорее! Хорош вам, ей богу. У фризмага тоже есть маленький шанс на победу против КВ.
    Вчера отыграл с 5 ранга 9-3 на джейд Роге со Нзотом. Четверых друидов встретил, а проиграл лишь однажды. Причем из-за того, что там была колода с Тауриссаном, после которого он под Бранном нереально прыгнул в темпе.
    Уж не друида сейчас править нужно 100%.

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      он не имба- он уничтожитель архетипа усталости) с какого хера у него единственного есть возможность бесконечно брать карты…. у мага только 2 секрета, значит и закинуть нужно было просто по 3 голема за 1 манну, без возможности бесконечного добора…

      • Данил Мишин

        Также можно сказать «с какого хера у друида нет нормальный ремувалов?» .Только мульчирование есть за 400 пыли и которое скоро уйдёт, а близость к природе не на милл друиде — дебилизм.

        • http://vk.com/id221912752 Дима Пигунов

          только сейчас почти каждый друль носит близость,иначе великан 8-8 и дракон,выигрывают игру в соло!и т.п.

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Ну как бы друид и после ГвГ стал убийцей усталости — у него появился Малорн. Это у него исторически такая участь.

        Милл колоды вообще не самые популярные, особенно в условиях большого числа агро-колод, и если проблема только в друиде — то можно смело играть такими деками, т.к. сейчас друидов сравнительно мало в ладдере. Сколько их там? 1 игра из 10-20? Тоже мне напугали! Ловите момент — играйте милл деками!

        То, что одна колода всегда выигрывает против другой не означает, что она убивает весь архетив в целом.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Самому больше всего против них не нравиться играть.

  • http://vk.com/id15880967 Александр Андреевич

    HS в первую очередь бизнес, он должен прибыль приносить. Никогда мета не будет контрольной и медленной — слишком много народу свалит прочь. И классы никогда не будут в балансе — зачем тогда крафтить новые карты? Если проследить, то очевидно, что постоянно меняется тройка сильнейших классов. Сейчас все крафтят айю, глазастика, потом бугаи заиграют — и вот надо совсем другие леги крафтить, это же очевидно.

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Ну, инфинит големы против контроля есть, теперь нужна инфинит аое карта, которая на 1 раз больше срабатывает каждый раз. Типа землетрясения какого-нибудь, чтоб големы сыпались. И дадим ее шаману, чтобы в игре остался только один класс, назовем это все шаманстоун

  • http://vk.com/id308040618 Виктор Содис

    Играю на контроль и мид колодах,лучше пусть будет куча агроты на подобии нынешних шаманов и пиратов,чем это грязь с големами.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Абсолютно балансная колода, все кто с этим не согласен либо не играли джейд друидом, либо крайне слабоскиловые игроки. У друида отродясь серьезные проблемы с зачисткой стола и такие же проблемы с точечными ремувалами больших существ. Поэтому дожить до поздней игры это очень тяжелая серьезная задача. Это не фриз маг, который закрылся секретами и «я у мамы дурачок» закидал тебя спелами из руки ололоша эмоциями при этом. Это не рено-лок, у которого миллион ремувалов и другой грязи. Это не шаман, который просто накидал тотемов и друид может только смотреть на них и плакать…Это нормальная рабочая колода!
    Намного более серьезный перекос в баллансе это теперешний рено-лок с лироем. Такого в этой игре быть не должно: чувак с кучей ремувалов и хилов, кучей больших существ, может тебя тупо сваншотить с пустого стола в поздней стадии игры. Это точно те же «пеньки-рев», такого в этой игре быть не должно—жду скорого нерфа этого чуда!

    • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

      типа видимо очень сильно фриз маги и рено локи обидели. 10/10 агрессии и 0/10 аргументации

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        ну как бы :»Это не фриз маг, который закрылся секретами и «я у мамы дурачок» закидал тебя спелами из руки ололоша эмоциями при этом. Это не рено-лок, у которого миллион ремувалов и другой грязи. Это не шаман, который просто накидал тотемов и друид может только смотреть на них и плакать…»(с).
        Или ты из этих, которые считали могильщиков на ханте, или комбу пеньки-рев нормой? Тогда спорить с тобой бессмысленно…

        • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

          я не из тех и не из этих и я с тобой не спорил. лол.

    • Yuriy Uzunashvili

      Я согласен с вами по ренолоку полностью. По друиду не согласен вообще. То, что колода сейчас сырая еще не значит, что она такой будет всегда. Мидрендж шаман собирал свои карты с большого турнира, и через 3 дополнения стал имбой, без отрицательных матчапов. Так же и друид с големами, всегда будет довлеть над метой. Дайте ему нормальный старт или аое и вы получите корол меты вроде Хантера на могильщиках. Если друиду завезут антиагро карты он станет повелелителем меты каких еще не было, это будет колодау которой большинство матчапов будет на уровне КВ-фризмаг!

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        Так я же не говорю, что ему нужно добавить аое-зачискти или старт. Я имею в виду, что бесконечные големы балансятся тем, что друиду тяжело чистить стол и вообще доживать до лейта. Именно поэтому эта колода балансна.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Против любой колоды должно быть что то своё , это правильно . Если бы не такой друид , сейчас бы КВ захватили ладдер , сами проанализируйте если умеете , кв без проблем справляется с агродеками (с шаманом чутка сложнее) , насчёт Рено-дек , только лишь ренолок(а именно Джара) может противостоять КВ , остальные не пройдут просто его броню и всё . Поэтому появление такой карты довольно предсказуемо , я до легенды дошёл на драконопристе , имхо — лучшая мидрейндж колода на данный момент , с подобными друлями , захват стола и они теряются , против агродек , всё тоже довольно мило если есть начальные 4 первых дропа или 2 спела , только Ренолоки смущают ) И кстати если тут принято жаловаться , хоть канешно же никто не услышит ) Посмотрите на количество зачисток ренолока=)))

    • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

      что? ни один КВ не выиграет в матче против рено мага или приста, они его просто по велью уделают. «я выбираю смерть» после зелья казакуса в 90%.Ну во всяком случае я еще ни разу КВ рено колодой не проиграл, это невозможно

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

        Почти все нынешние сборки КВ — чисто антиагро-версии, в них даже алекстразы может не быть — в менее агрессивной мете и воинские сборки были бы куда более жадными.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Тут я думаю нужно сойтись уже на том как будет проходить сам поединок , т.к. слишком много зарешают крысы , которые грязные 🙂 Хотя , видя твои посты ниже , спорить с тобой точно бессмысленно ) КВшка нормально собранная , без проблем справляется с ренодеками (Имею ввиду старую добрую версию с парой новых карт , а не анти-агро дека). И на фатиге мага просто тупо не хватит .

        • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

          речь не о «нормально собранных», а о тех которые щас в ладдере есть. то есть да, анти-агро

      • MaximumSatan

        На самом деле матчап с реномагом очень даже неплох, так как сейчас они в большинстве своем собираются по типу фризов, с не таким уж и большим количеством велью

    • MaximumSatan

      Друидов на высоких рангах почти нет, что то не видно там царства контрольных варов 😀

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    то все жалобились на пират-вара, чичас жалобятся на друлю. Имхо реально зло — это зоолок

    • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

      Вот именно из-за того, что джейд-друль портит кровь контроль колодам, всякая агрота чувствует себя прекрасно.

      • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

        Эммм.. Контроль колоды проигрывают агро? 0_о
        Джейд оставляет весьма призрачные шансы контролю — контроля меньше — больше простора для агроты (ей и контроль не мешает и против друля матчап хороший).

        Но если джейд против агроты может при удачном заходе забронироваться и обмазаться провокаторами, то для контроля шансы против джейд-друля весьма печальны.

        Вот и получаем то, что получаем. Разгул агроты творится, конечно, не только из-за этого, но это одна из причин. Всё это, естественно, мои личные имхи и наблюдения. Джейд шаманы или джейд-роги, например, никакого негатива не вызывают.

        Хотя меня огорчает именно усиление эффекта камень-ножницы-бумага. Раньше из почти сливных матчапов были только Фриз против КВ.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Ренолок и Реномаг вполне себе имеют хорошие шансы справится с таким друидом. Играть нужно только более темпово, а не сидеть — абилку прожимать. Ренопристу и КВ конечно смерть…

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Ренолок с комбой в принципе имеет положительный матч-ап с этим друидом .

    • http://vk.com/id84988741 Александр Репин

      Разве реноприст не стал темповой декой? У него практически нет лейтовых угроз, но отличный крепкий мидгейм и темпо-карты. И нормально справляется с медленными джейд деками. Понятно, что ренолок, нашедший комбу, убьёт друльку, но комбу-то надо найти! Так что в среднем присту даже попроще.

  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

    Может вам вообще дополнения не выпускать, а то ишь чего удумали окоянныя? Нормальные механики, которые никогда не были имбой и даже в топе меты. О какой их силе вы говорите? Они обе рассчитаны на профит в поздней игре, так что чтобы их реализовать, нужно чем-то жертвовать. Это как говорить что самое сильное и имбалансное в игре — это голова Мимирона или Кровь Древнего. Если подумать, то в игре много с виду очень сильного (Кел’Тузад), но все оно имеет нюансы.

    А что до конкретной карты Нефритовый идол, про которую вы ноете — её «имбовость» с бесконечными големами проявляется только на усталости. Много игр вы доводите до этой стадии, чтобы говорить, что это сильно решает? Зато у друида проблемы с первой половиной игры, т.к. на этой стадии он наиболее уязвим, и нельзя потерять стол, т.к. эффективных зачисток против средних и крупных существ у него нет.

    У любой колоды есть сильные и слабые стороны, а также матчапы. Например, раньше КВ против Фризмага в 90% случаев заканчивался победой воина. Но это не значит, что КВ имба и сломал игру. В других матчапах (как правило против темпо колод) ему было тяжело играть.

    Так и у колод на этих механиках есть недостатки и слабы стороны и матчапы. Они жертвуют темпом на начальной стадии в угоду сильной поздней игры.

    Если вы играете только тем, что плохо играет против джейд друидов — ну вам просто не повезло. Попробуйте сами поиграть этой имба колодой, удивитесь, как все непросто и в агрессивных матчапах нефритовый идол зачастую приходится играть на стол, а не +3 копии в колоду.

    • MaximumSatan

      Ты прав, просто несколько огорчает, что близзы ввели контру вроде бы никому не мешавшему кв, + сам концепт джейд големов дискредитирует контрольный концепт игры.

  • MaximumSatan

    «Помните, как было здорово в первом Starcraft просидеть всю игру на базе, а затем прийти к боту с 20 крейсерами и стереть его в порошок?»
    Вообще говоря, именно об этом контроль колоды. А джейд друид своей механикой дискредитирует подобный подход к игре.

  • http://vk.com/id122423749 Егоръ Краевъ

    Ага, то есть агрошаманы и мидшаманы его ну никак не смущают, правильно?

Комментарии для сайта Cackle