Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня мы с радостью представляем вам первый мета-отчет от Манакост по дисциплине Legends of Runeterra. Впоследствии, если данная рубрика вам понравится, то мы будем развивать это направление и спрашивать все бóльшее количество наших замечательных СНГ игроков, которые с радостью поделятся своим мнением по поводу меты, сделав таким образом данные отчеты общепризнанными от нашего региона.
Особую благодарность мы хотим выразить тем игрокам, которые помогали в создании этого мета-отчета, а именно Y4r1t0, Evildeaad, Ace, Numiel, NoRegret, Ty3uk, Sylar и многим другим.
Ну что же, приступим!
Тир-S колоды Runeterra
По мнению многих игроков сейчас довольно сложно выделить сильные колоды, которые можно было бы назвать настолько поломанными с точки зрения внутриигрового баланса, чтобы их отнести к этому Тиру, особенно если начать проводить сравнение с чрезмерной мощью колод фриз-Эзреаля в свое время или Монодемасии до последнего патча.
- Но если уж и пытаться выделять сильнейшие сборки в нынешнем мета-гейме, то пальму первенства точно получит колода Спелл Хеймер-Вай:
Данный концепт колоды зачастую может отставать в начале партии по темпу от оппонентов, но в последствии за счет грамотных разменов с Вай и чудовищной генерации ресурсов с Хеймердингера очень быстро нагоняет противника. Стоит отметить, что замены в этой колоде очень редки. Даже в турнирных играх чаще можно встретить небольшие различия в количестве копий Защитника Ци или Бодрячком, нежели какие-то другие карты. Изредка вместо Когтей Дракона можно встретить Химпанка-карманника.
Тир-1 колоды Runeterra
Да, мы достаточно быстро переходим сразу к колодам первой когорты. Это не означает, что они сильно уступают Хеймер-Вай, но идеальные заходы последней перебить практически невозможно, поэтому мы решили разделить колоды в этом месте.
- Начнем мы повествование с колодой на Выжидающих (Endure в английском варианте):
С течением времени игроки все чаще пытаются облегчать колоду, уводя ее с мидрейндж и даже местами комбо концепта, который был еще до последних нерфов, в лоно максимально агрессивной сборки, где Выжидающие являются зачастую дополнительным способом победы при игре в долгую, ведь комбинация Выжидающие + Зверство могут внести тонну урона в нексус противника. Именно такие более быстрые сборки могут задавить «короля меты» в лице Хеймер-Вай. По заменам стоит отметить такую карту, как Сборщик с Неполяны, который является достаточно тяжелым по стоимости, но замечательно вписывается в колоды с высокой смертностью ваших существ.
2. Следующей в нашем списке будет Глубина:
Довольно простая колода в обращении, рассчитанная на сброс большого количества карт из колоды, чтобы опустить их количество до 15 штук и, тем самым, выйти на так называемую Глубину. После этого мы спокойно можем давить нашими тяжелейшими угрозами в лице Наутилуса и Морских чудовищ, которых оппонент при игре в долгую не сможет передавить. Альтернативными путями победы могут быть Маокай, который может уничтожить колоду оппонента, включая всех чемпионов в ней, а также изредка Сокровища, которые вы можете получить с Стража затонувших кораблей. Сборки колод на Глубине могут довольно сильно отличаться, ведь ядром колоды являются только чемпионы с монстрами, а карты заклинаний станут определяющими при выборе концепта колоды. Мы представили классическую мидрейндж версию, тогда как можно добавить Хватки нежити и Иссушающий вопль вместе с дополнительной копией Погибели, что сделает колоду намного сильнее против агрессивных и темповых товарищей за счет более успешного контролирования стола.
3. Далее по нашему списку идет Монодемасия:
Самая типичная темпо колода. Последние нерфы демасийских карт довольно сильно ударили по ней, но не убили ее полностью. Одна из самых простых колод для новичков, обладающая при этом достаточной мощью, чтобы на ней можно было подниматься по ранговой лестнице. Общий геймплей за эту колоду не меняется уже огромнейшее количество времени. Чаще всего мы ходим выставлять спокойно, размеренно, ровно в ману, чтобы задавить оппонента таким эффектом снежного кома, ведь демасийские существа сильнейшие по своим чистым характеристикам среди всех регионов. Замены в данной редакции в основном могут касаться только столбика с заклинаниями, который может включать разное количество копий Массированного удара, Парирования или Несгибаемой воли. А наш набор существ и чемпионов неизменен и является костяком колоды.
4. Теперь у нас на очереди Скауты с Мисс Фортуной и Квинн:
Тут стоит сразу отметить, что существуют 2 различные сборки колод с разведкой. Первая из них очень близка по виду к монодемасийской колоде, которую мы показали чуть выше, и содержит из региона Билджвотер лишь 3 копии Мисс Фортуны. Поэтому мы не станем отдельно обозревать эту колоду и остановимся на более оригинальной редакции с упором в разведчиков. В данном случае лучшим исходом для вас в партии может быть попытка подловить вашего противника на его слабом по темпу ходе, разыграв при этом несколько атак благодаря Разносчику цитрусов или Нескончаемой погоне. Замен в представленной редакции может быть масса в отличие от сборки скаутов с упором в монодемасийский концепт, поэтому рекомендуем вам экспериментировать с различными картами для поиска самой эффективной колоды в ваших руках.
5. Последней в рамках Тир-1 колод мы выделили Фриз Эш:
Мощная мидрейндж колода, которая постепенно наращивает свою силу на игровой доске и вполне может «пронести» противника за один ход благодаря заморозкам и способности 2 уровня Эш. Стоит отметить, что колода играет в огромный плюс против всех сборок, играющих от стола, поэтому является очень хорошим вариантом, если вы часто против себя видите колоды на Демасии. Отдельно хотим отметить, что в рамках турнирных лайн-апов эта колода является одной из лучших и может быть спокойно переведена даже в Тир-S. Связано это в первую очередь с нынешними регламентами турниров, где регионы в лайн-апе не должны совпадать, а потому темповые колоды, играющие от стола, очень часто будут вам встречаться, и они замечательно уничтожаются при помощи заморозок и Боя уравнителей.
Тир-2 колоды Runeterra
- В продолжение описанной колоды с чемпионом Седжуани хотим вам представить местами чуть менее стабильную, но все еще сильную колоду, где Седжуани играет вместе с Мисс Фортуной:
Весьма сильная колода, особенно на пространстве классического ладдера. У нас есть тьма опций для превалирования над оппонентом по ходу партии: мы можем и убить противника при помощи его же удешевленных карт благодаря Торговцу с черного рынка, и перехватить стол за счет наивыгоднейших разменов при помощи новой механики Уязвимости, появившейся после выхода дополнения. При этом у нас замечательный лейтгеймовый потенциал из-за Короля сейсмической волны и Седжуани, которую довести до 2 уровня будет намного проще, чем, к примеру, в сборке чуть выше.
2. Еще одна колода, пользующаяся услугами карт Билджвотера – новоиспеченная колода на Неумирающих (Undying в английском варианте):
Пожалуй, первая в нашем списке колода, которую можно было бы начать относить к контрольной. Очень большое количество карт, противоборствующих столу противника. Полный набор защитных опций Сумрачных Островов замечательно сочетаются с картами, дающими Уязвимость со стороны Билджвотера. Ну и, конечно же, нельзя забывать о чудесной комбинации карт Неумирающий с Вас предупреждали, которая поможет и произвести отличный размен, и добрать карту, и при этом активировать способность предсмертного вздоха. Одни плюсы!
3. Перейдем теперь к колоде с абсолютно теми же регионами, но кардинально другой по стилю игры, а именно к контролю на бочках:
Эта колода рассчитана на пассивную, размеренную игру «в долгую». Мы хотим переиграть оппонента по ресурсам, используя максимально эффективно наши АоЕ заклинания, такие как Свинцовый дождь, Иссушающий вопль или Красную карту Твистеда Фейта вместе с необходимым количеством наших бочек для полной зачистки стола. Хотим заострить внимание на том, что колода очень сложна в управлении, и, скорее всего, сразу у вас вряд ли получится достойно на ней отыграть, но если вы овладеете ею в совершенстве, то будете знатно удивлять ваших противников! Из возможных замен хотелось бы отметить карту Погибель, которую стоит добавить, если вы встречаете большое количество темповых колод, играющих от стола, или колод на Глубине, и карты Торговец с черного рынка вместе с Крадеными товарами, комбинация которых может творить невообразимые ситуации в процессе игры.
4. Далее нас ждет один из лидеров прошлой меты, одна из самых агрессивных колод – Тимо Берн:
После ослабления Новичка из взрывотряда и Легионера арьергарда колода практически перестала встречаться в ладдере, многие ее, как принято говорить, «похоронили». Отчасти поэтому игроки перестали носить в своих сборках карты с исцелением, заменив их на более полезные против новых лидеров меты. И именно благодаря такому подходу Берн снова начал показывать достойные результаты. Новичок все так же вносит какой-никакой урон напрямую в нексус, Легионера заменили на Тимо, как альтернативный первый дроп, который, вероятнее всего, сходит в атаку на первых порах благодаря своей изворотливости, а весь набор из заклинаний, которыми можно убить противника остался нетронутым.
5. Еще одна далеко не новая агрессивная колода – Изворотливые Кинку (Elusive в английском варианте):
Крайне шустрая колода, наблюдать которую мы могли на протяжении всего периода открытого бета-тестирования, с упором в изворотливых ребят, которые зачастую беспрепятственно могут ходить в нексус, вызывая тем самым тотальное негодование вашего противника, так как во время его атак вы замечательно можете заблокировать урон от его существ своими слабыми одномановыми существами.
6. Завершает Тир-2 когорту, по нашему мнению, колода Хеймер-Люкс:
Весьма недооцененная, но крайне достойная колода на данный момент. В руках хороших игроков показывает очень достойные результаты, но из-за относительной новизны такого концепта в нынешнем ладдере ее очень трудно оценить в рамках распределения по тирам. Поэтому вполне возможно, что это может быть колода, которая в скором времени перестанет быть закрывающей Тир-2 и займет себе место, вероятно, даже в Тир-1. Пробуйте и дерзайте!
Тир-3 колоды Runeterra
- Открывает наш парад Тир-3 колод один из лидеров прошлой меты – приятная контроль колода Карма-Люкс:
Одна из лучших колод прошлой меты сейчас уже не столь актуальна, но все еще обладает рядом положительных матч-апов, поэтому на отдельных промежутках ранговой лестницы или как колода для довольно специфического турнирного лайн-апа она может быть довольно неплоха. Мы в партиях очень хотели бы сыграть наше Почтение памяти на третьей мане, чтобы нивелировать раннее отставание в темпе, дожить до Люкс и начинать отстреливать наших оппонентов Последними искрами. А чем ближе поздняя стадия игры, тем нам лучше, ведь в ЛоРе под Кармой 2го уровня все лучше!
2. Вторая колода с Кармой обосновалась рядом. Комбо Карма-Эзреаль:
Еще одна очень сильная колода прошлого патча оказалась не очень хороша в условиях нынешнего крайне сурового мета-гейма, но для любителей ОТК-колод при должном умении она все еще может творить чудеса. В идеальной ситуации мы стараемся не выставлять нашего Эзреаля до его апа, одновременно сохраняя мгновенные заклинания, которые помогут сиюсекундно реализовать его способность. Особенно хорошо это смотрится при одновременном наличии Кармы на столе после десятой маны, когда она уже может удваивать все ваши заклинания, которые работают таким образом в 2 раза эффективнее под Эзреалем.
3. Завершает эту триаду колод с Кармой, пожалуй, максимально контрольная и ресурсная колода игры – Спуки Карма:
Сейчас этот концепт переживает не лучшие времена и для правильного пилотирования колодой требует огромного умения в условиях нынешней меты. Но сбрасывать ее со счетов точно не стоит, ведь по ресурсоемкости ей нет равных. Оппоненту, играющему от стола, будет очень непросто пробить вас, когда вы уже выйдете на Просветление и расплодите ваших Карм, многократно усиливая ваши заклинания, коих в колоде преобладающее большинство. Количество вариаций сборок Спуки Кармы огромно. Зачастую игроки хотят видеть в своей колоде вместе с Кармой такого чемпиона, как Треш. Многие также добавляют дополнительных сильных ранних существ, таких как Монашка-отшельница или Странник мертвого сада, которые позволяют «цепляться» за игровую доску
4. Следующая на очереди колода очень необычная. Кто бы мог подумать, что Тимо может заиграть не только в фановых сборках, но и обладать неплохим потенциалом в режиме с личными колодами? Грибная колода на Седжуани с Тимо:
Очень заходозависимая колода, которая не может из-за этого занять строчку по выше в нашем рейтинге. Одно из достоинств колоды: если наши ранние «движки» в лице Звездного оракула и Торговца грибами зайдут вместе с необходимыми для их реализации заклинаниями, то это даст просто огромный темповый толчок для нашей колоды. Другой полезный бонус – довольно простая реализация лвл-апа Седжуани, которая благодаря грибам начнет морозить столы оппонента практически каждый ход, в то время как оппонент будет бессильно смотреть на свою медленную смерть.
5. Относительно недавно игроки также придумали колоду, основанную на сочетании 2 других колод – Изворотливых с Фрельйордом и Берна. Изворотливые с Ноксусом:
Чудесная комбинация Алой ученицы и Имперской подрывницы известна многим. В данной редакции их дополняют такие ионийские карты как Заговорщик из Навори и Отступление, позволяя тем самым проворачивать нашу излюбленную комбинацию до полного истощения нексуса противника. Поддерживает все это множество других дешевых агрессивных карт, которые точно и камня на камне не оставят от противника.
6. На очереди у нас еще одна колода Фрельйорд-Ноксуса. Мидрейндж Седжуани с Владимиром:
Владимир долгое время показывал себя не очень хорошим чемпионом. Недавнее усиление, которое добавило ему возможность истощать своей способностью 2 уровня, позволило игрокам обратить на него внимание. Появилось множество сборок от очевидных колод на саморанениях и пробаффах вплоть до комбинаций с Демасией и ее стойкостью. Самой популярной в мете в итоге стала колода с Седжуани, которая полагается не только на синергию представителей «Алой» гвардии, но и классическую сильную раннюю игру Фрельйорда.
7. Когда появляется множество новых колод очень важно не забывать и о старых, уже проверенных сборках. Контроль Свейн-ТФ:
Пик популярности этой колоды пришелся сразу после окончания турнира Twitch Rivals, где американский игрок dog сумел выиграть этот турнир, имея в своем лайн-апе такую оригинальную контрольную колоду. Геймплей на ней местами схож с геймплеем колод на бочках с островами. Мы пытаемся всеми силами отбиваться от агрессии противника, попутно улучшая нашего Свейна, после чего последний начинает разносить оппонентов благодаря своим мощнейшим атакам, а также восхитительной синергии с Левиафаном.
8. А теперь давайте вспомним о контрольной Корине с Вай:
Одной из сильнейших колод прошлого патча очень не повезло после последних изменений. Множество карт ослабили, а один из самых лучших матч-апов, против Берна, практически полностью исчез за неимением последнего. Сейчас Корина контроль переживает не лучшие времена, но если встретит против себя агрессивного товарища, то точно сможет задать ему жару, поэтому если на ваших рангах вы встречаете большое количество подобных быстрых колод, то вспомните о Корине.
9. И последней метовой на сегодня колодой будет Ясуо на станах:
Хотим сразу отметить, что сейчас в поисках побед по ладдеру рыскают 2 разные колоды, завязанные на синергии со станами: одна редакция с Свейном, другая более привычная и старая – с Катариной. Мы не беремся утверждать какая из них сильнее, ведь обе очень сильно зависят от наличия и сохранения на столе Ясуо, и при этом получения карт, активирующих способность этого чемпиона. Поэтому колода снискала славу заходозависимой, но это нисколько не умаляет ее достоинств, а именно оригинального геймплея, аналоги которому сейчас не встретишь в Рунтерре.
Внеметовые колоды Runeterra
Далее мы бы хотели остановиться на потенциально сильных, но не очень популярных колодах.
- Комбо Барьеры с Шеном и Фиорой
Немного забытая колода, которая все еще может показывать достойные результаты в опытных руках, как нам показал стример и комментатор Granny_KP, взявший Мастера на этой колоды с потрясающим процентом побед в 68% на протяжении более чем 50 игр.
2. Агро на Пробиваниии
Еще одна интересная колода, завязанная на потрясающей синергии Двойного удара и Пробивания, на которой комментатор NOD сумел взять ранг Мастера. Также эта сборка фигурировала в одной из квалификаций турнира ФКС по LoR, где привела своего обладателя в топ-4.
3. Пландер Фрельйорд
Еще одна необычная колода в подборке с акцентом на разграблении. Чем дальше в лейтгейм мы сможем уйти, тем для нас лучше, ведь когда ваши существа начнут вырастать до космических размеров 12-4 со стойкостью и Пробиванием всего за 2 маны, оппонент точно не сможет смотреть на это без слез.
Отчет для вас подготовил Biolog Psihopat, спасибо за внимание!
I’ll be Deck