Квест Хэндлок — один из претендентов на лидерство в Стандарте даже после третьей волны нерфов в патче 21.3. Архетип сильно просел в популярности, а многие игроки ошибочно считают его убитым, однако это абсолютно не так. Вернувшись к привычной сборке с Анетероном и без Рунического мифрилового жезла, колода отлично показывает себя в октябрьском сезоне.

Узнайте из этого гайда об основах муллигана, геймплея и особенностях игры Квест Хэндлока с популярными метовыми сборками. 

О Хэндлоке последнем мета-отчете от Vicious Syndicate:

Слухи о смерти Гул’дана оказались сильно преувеличены. Как только пыль уляжется, может оказаться так, что Квест Хэндлок по-прежнему восседает среди лучших колод меты, если вообще не в одиночку. Изменения в балансе подкосили вариант с Руническим мифриловым жезлом и стерли с лица земли Квест Фатиг Чернокнижника, но план игры через Мясистого великана, Анетерона и Мародера из Степей все еще успешен.

Нестабильная стрела Тьмы стала очень важна для выполнения цепочки заданий. Булочницу часто включают в сборки, но она не кажется настолько необходимой для колоды. У Чернокнижника не так много противостояний, где победа добывается именно благодаря Булочнице. По большей части такое случае в поединках с Охотником и Жрецом, но Жрец сейчас пропал без вести.

Если колода сможет обходиться лишь одной Нестабильной стрелой Тьмы, то возможно включение в сборку второй копии Распорядителя полей боя. Распорядитель полей боя – одна из карт, которым последние изменения в балансе пошли на пользу. Если план победы через Тамсин Роум затягивается, то Гул’дан сможет чаще побеждать, просто угрожая большими существами.

 

Читать мета-отчет

Квест Хэндлок — топ-51 Легенды

Квест Хэндлок

5 октября 2021 10:43

Image

Одна из привычных сборок Хэндлока. Сейчас в колоде можно выделить 1 гибкий слот, место которого здесь заняла Коррозионная гадюка. Вместо нее вы можете использовать Нестабильную стрелу Тьмы, Булочницу или даже 2-ю копию Распорядителя полей боя.

Квест Хэндлок с Алтарем Огня — топ-20 Легенды

Квест Хэндлок

3 октября 2021 21:00

Image

Сборку нельзя назвать такой уж фановой, когда в мете есть Гаррота Разбойник и ОТК Охотник на демонов. Однако попытка сжечь ключевые карты противника — не единственная польза, которую может принести Алтарь Огня. Он также приближает вас к концу колоды, а значит помогает активировать Дыбогрива-чернокнижницу и Мародера из Степей.

Муллиган Хэндлока в значительной степени зависит от колоды противника, и единственная карта, которая всегда будет оставаться в вашей стартовой руке, это Демоново семя

Раздирание души — один из лучших АоЕ ремувалов в текущей мете. Оставлять эту карту стоит против агрессивных колод  Жреца, Охотника, Паладина и Шамана. 

Анетерон — отличная карта для медленных матч-апов. Оставлять Анетерона стоит против Друида, Чернокнижника, Охотника на демонов и Мага.

Даже после двойного нерфа Мясистый великан все равно остается основным инструментом для давления на медленных противников. Оставлять его на муллигане против агро колод не стоит, но против Друида, Чернокнижника, Охотника на демонов и Мага ранний Мясистый великан значительно повысит ваши шансы на победу. 

Касание натрезима и Похищение души — отличные инструменты для противостояния ранней агрессии. Оставлять эти карты стоит против Охотника, Шамана, Жреца и Паладина. 

Неофитка культа — техническая карта, которая поможет в противостоянии с Охотником на демонов, Квест Магом и медленными вариациями Друида. Разыгрывайте Неофитку культа так, чтобы заблокировать ключевые ходы противника — Буйство природы, Череп Гул`дана и Колдовской поток

Экскурсовода можно оставлять практически в любом матч-апе, кроме поединка с Магом — давать Джайне ранние цели для заклинаний опасно, это лишь ускорит реализацию Чародейского гамбита. Кроме того, в некоторых матч-апах, например против Охотника на демонов или другого Чернокнижника, выгода от Воскрешения мертвых имеет больший приоритет, нежели темп, который приносит Экскурсовод. При наличии в руке Анетерона, Мясистого великана или Гнолла из Златоземья в комбинации с Воскрешением мертвых оставлять Экскурсовода не стоит. 

Гнолл из Златоземья — одна из лучших карт в колоде, которая отлично смотрится как против медленных противников, так и в качестве инструмента для противостояния ранней агрессии. Всегда оставляйте Гнолла из Златоземья против Охотника, Шамана, Паладина или Жреца. В медленных матч-апах Гнолл из Златоземья не будет идеальным существом для раннего давления — вы бы предпочли видеть того же Анетерона против Охотника на демонов или Друида. В то же время 4 ед. здоровья достаточно, чтобы обыграть большую часть популярных недорогих ремувалов. В свете последних нерфов ранний розыгрыш Мясистого великана стал сложнее, поэтому Гнолл из Златоземья будет неплохой картой для сохранения на стадии муллигана против Охотника на демонов, Чернокнижника, Друида и Мага. 

Против медленных вариаций Друида или Охотника на демонов вы можете оставить на муллигане Распорядителя полей боя. Однако если на ваших рангах встречаются Токен Друид или ДХ на хрипах, делать такой рискованный муллиган не стоит. 

Не стоит оставлять Булочницу даже против самых агрессивных противников — в первую очередь Хэндлок обыгрывает агро колоды с помощью ремувалов и стабилизации на столе через Гнолла из Златоземья и Мясистого великана. В колоде достаточно добора, чтобы получить карты лечения тогда, когда это будет необходимо. 

Хэндлок — это классическая контроль колода. Геймплей Хэндлока заключается в ответах на угрозы противника на старте партии и захвате стола через Мясистых великанов или Мародера из Степей в позднем мид-/лейтгейме. Распорядитель полей боя создает постоянную угрозу летального урона при наличии на столе нескольких крупных существ.

Ценность Демонова семени состоит в автоматической победе над контроль колодами без четкого плана на победу. Из-за квестов Чернокнижника, Мага и Шамана из меты пропали такие колоды, как Контроль Жрец и Контроль Воин. Цепочка заданий также будет главным инструментом для победы в тех играх, где Раздирание души сожжет Мясистых великанов или Воскрешение мертвых, ваши основные ресурсы для давления на противника. Пожалуй, единственный метовый матч-ап, в котором вам необходимо попытаться как можно раньше выполнить квест и дойти до фатига — это зеркальное противостояние, хотя теперь он встречается намного реже.

Агрессивные матч-апы зачастую заканчиваются до реализации квеста. Если бы квест не давал дополнительного лечения и удешевления Мясистых великанов, его вполне можно было бы сбрасывать на муллигане против условного Охотника. 

Против быстрых колод — Фейс Охотника, Паладина, Жреца Тьмы, Таунт Друида и Агро/Элем Шамана — одного Раздирания души бывает достаточно, чтобы закончить партию. Это заклинание не только чистит стол противника, но и приближает момент активации Мародера из Степей и Дыбогрива-чернокнижницы. Таким колодам сложно обыгрывать Раздирание души, ведь Хэндлок имеет множество активных угроз, которые очень рано могут занять стол при пассивной игре оппонента.

Важно понимать, что ваша сила — в сильном арсенале контроль инструментов. Главное, найти их и дать своей руке гибкость. Соблюсти баланс между использованием ремувалов и перебором непросто. Основное правило — чем больше Касаний натрезима, Похищений души и Раздираний души вы уже нашли, тем смелее вы можете использовать силу героя. В противном случае придется делать это по необходимости.

Тамсин Роум в комбинации с заклинаниями лечения также помогает в быстрых матч-апах. Гнолл из Златоземья проделывает огромную работу: это существо не только разменивается с вражеской угрозой на ранних ходах, но при этом в большинстве случаев остается на столе, заставляя агрессивного противника идти на размены самостоятельно. 

Хэндлок отлично играет с Квест Воином — новой популярной колодой после патча. Поскольку сборки Воина сейчас чаще склоняются в сторону контроля, используя антиагро и антикомбо инструменты, Хэндлок легко справляется с ранними пиратами. И даже если Гаррошу удается зачистить всех Мясистых великанов, награда за Налет в порту совершенно не поспевает за Демоновым семенем.

Мидрейндж колоды — Квест Разбойник, Манускрипт Паладин, ДХ на хрипах и Раш Воин — встречаются в мете реже и не представляют серьезной угрозы для Хэндлока. Геймплей против этих архетипов ничем не отличается от противостояния агро колодам. 

К выгодным матч-апам также можно отнести все относительно медленные вариации Охотника на демонов: ДХ Скверны и Квест ДХ, как ОТК версию с Ил`гинотом, так и колоду с Ожесточенными громилами. Охотник на демонов плохо справляется с большими существами, предпочитая отвечать на большой стол мелких существ. Гнолл из Златоземья, Мясистый великан и Анетерон в комбинации с Воскрешением мертвых лишат Охотника на демонов практически всех ресурсов. А вовремя сыгранная Неофитка культа и вовсе не оставит Иллидану шансов зачистить стол. Опасаться стоит лишь Планирования — не стоит пытаться удешевить великанов до 0 маны, играйте их сразу, как появляется возможность. 

Гаррота Разбойник — относительно ровный матч-ап, который во многом зависит от скорости появления ваших больших существ, а также грамотно сыгранной Неофитки культа. Это противостояние может развиваться по-разному, поскольку в некоторых случаях с удачным заходом Разбойник может развивать высокий темп на старте партии. Главное, чего вам стоит опасаться — это Ваятеля големов Казакуса, который способен раскопать массовый бафф стола. При таком развитии событий играйте так, будто Гаррота Разбойник — агро колода, и не давайте ему выставить слишком много существ.

Если же Валира обращается к более медленному плану на игру, то агрессором выступаете вы. По максимуму перебирайте колоду на старте, чтобы как можно раньше выставить ваши крупные угрозы. Разбойник способен хотя бы раз справиться даже с очень большим столом при грамотном использовании Связного. В этом случае на помощь придет Воскрешение мертвых. Когда у Валиры в колоде останется около 10 карт, важно найти Неофитку культа и сыграть ее вместе с очередной волной угроз. Таким образом зачастую вам удастся отложить ключевой ход Разбойника назад.

К сложным противостояниям относятся Квест Маг и Агро Разбойник. Квест Маг имеет возможность замораживать ваших существ, параллельно разыгрывая дешевые заклинания, чтобы как можно раньше закончить свой квест. Если вам не удалось заблокировать Неофиткой культа Колдовской поток 3-м ходу, имеет смысл придержать ее, чтобы не дать Магу разыграть Вардена в один ход с большим количеством дешевых ремувалов. Старайтесь играть только больших существ, Мясистых великанов, Анетерона и Гноллов из Златоземья, не давая Магу использовать ваши мелкие дропы в качестве целей для выполнения промежуточных этапов квеста. Не забывайте, что в этом мачт-апе именно вы выступаете агрессором. В позднем лейтгейме выстоять против огромного урона Квест Мага будет невозможно даже несмотря на внушительное количество лечение в арсенале Хэндлока. 

Агро Разбойник — не самая популярная в ладдере колода, но в то же время одна из лучших контр-колод для Хэндлока. Активировать Мародера из Степей и Дыбогрива-чернокнижницу в этом матч-апе будет практически невозможно, т.к. Валира не даст вам существ под Раздирание души. Некоторым вариациям Разбойника сложно справиться с провокациями, поэтому Мародер из Степей вполне способна выгадать вам хотя бы один ход. Дыбогрива-чернокнижницу в этом матч-апе стоит играть в темп только ради эффекта похищения жизни на столе. Если вы часто встречаете Разбойника на оружии на ваших рангах, замените одну Нестабильную стрелу Тьмы на Коррозионную гадюку. Эта техническая карта не испортит другие партии благодаря механике обмена, но значительно повысит ваши шансы на победу против Разбойника. 

Не забывайте, что добор от классовой способности и Обратной вспышки, а также существа от Воскрешения мертвых появляются в вашей руке раньше, чем Тамсин Чуморожденная в момент завершения квеста. Всегда внимательно следите за количеством карт в вашей руке, чтобы не сжечь награду за квест. 

Не стоит оставлять на столе существ с низким показателем здоровья против Фейс Охотника в мидгейме — вы только подставитесь под Пронзающийся выстрел и Неистового люторога. Комбинируйте Экскурсовода с такими картами, как Касание натрезима и Похищение души, чтобы получить лечение и бесплатный добор в тех случаях, когда ваш агрессивный противник пытается не играть существ.    

Розыгрыш вашим противником Неофитки культа в некоторых случаях оказывается отличным поводом разыграть комбинацию из Тамсин Роум и Похищения души или Касания натрезима. Все заклинания на вашем ходу будут стоить на одну ману дороже — это касается и заклинаний за 0 маны, полученных от Тамсин. Так вы сможете разыгрывать их снова и снова, пока у вас не кончится мана. Вы также можете получить копию Воскрешения мертвых с помощью Тамсин Роум, что в обычных случаях было бы невозможно. 

Эффект Тамсин Роум срабатывает перед эффектом разыгранного заклинания — это позволяет получить копию Раздирания души за 0 маны. 

Не забывайте про промежуточные эффекты квеста, рассчитывая стоимость великанов. Вы также можете получать прогресс в квесте и удешевлять великанов с помощью Огненной ловушки Охотника или Осененного Тьмой Духа Жреца Тьмы. 

Стоимость карт в вашей руке часто будет меняться. Новичку несложно ошибиться, рассчитывая ману на ход, включающий в себя Анетерона, Гнолла из Златоземья, Воскрешение мертвых и другие подобные карты. Не забывайте пересчитывать, сколько маны будет стоить определенная карта в вашей руке после розыгрыша других. 

Старайтесь следить за пулом существ для Воскрешения мертвых. По возможности улучшайте его, отталкиваясь от специфики матч-апа. Против Фейс Охотника, например, Тамсин Роум или Булочница в пуле мертвых существ значительно повысят ваши шансы на победу, в то время как против Охотника на демонов Скверны вы бы предпочли Анетерона или Мясистого великана

Не забывайте про позиционную игру, расставляя существ на столе. Существа с высоким показателем атаки должны находиться рядом друг с другом, чтобы вы смогли получить максимальную выгоду от Распорядителя полей боя

Рассчитывайте, сколько существ вы бы хотели уничтожить с помощью Раздирания души. Зачастую бывает правильным добавить к существам противника собственного Экскурсовода или даже Неофитку культа, чтобы как можно раньше активировать Мародера из Степей и Дыбогрива-чернокнижницу в агрессивных матч-апах или поединках, рассчитанных на ранний фатиг. 

Изначально игрокит были недовольны недостаточностью нерфов Чернокнижника, но после 3-й волны все стали твердить, что архетип убит. Однако Квест Хэндлок живее всех живых и уже начал подниматься вверх по винрейту, пользуясь частыми встречами с Квест Воином и темпо колодами.

Стоит ли ждать очередного главенства Чернокнижника или ему уже не удастся добиться таких результатов? Как вы думаете?

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost