Власть над стихиями — одна из цепочек заданий Сплоченных Штормградом, которая пока что остается мало замеченной, хотя колоды с ней показывают отличный винрейт. Квест Шаман уверенно побеждает практически любых противников. Проблемы возникают только с Квест Магом, популярность которого уже начала спадать по сравнению с первыми днями дополнения.

В мете сейчас популярна только одна сборка Квест Шамана, хотя выбор карт в ней нельзя назвать оптимальным, а большие надежды подает совсем другая. Давайте разберем ключевые аспекты игры архетипа и его муллиган.

Квест Шаман Сплоченных Штормградом

Квест Шаман

8 августа 2021 15:31

Image

Самая свежая сборка под авторством Jambre, которой тот играл в топе Легенды. Автор статьи дошел до Легенды на этой колоде со счетом 18-10. По первой статистике колода ничуть не уступает с самой популярной сборкой в мете, которая указана ниже.

Основная особенность Квест Шамана — это очень короткая кривая маны. Колода не использует карт дороже 4 маны, поскольку выполнение Власти над стихиями, как правило, дает ей достаточно финишного потенциала и выгоды, чтобы быстро задавить темпом или взрывным уроном даже жадных на ресурсы оппонентов.

Интересный выбор сборки Jambre — это Дух вожака. Поскольку колода и так построена вокруг перегрузки, новое существо отлично вписывается в нее. По предварительной статистике карта является одной из самых эффективных в сборке, но ее нужно грамотно использовать, сохраняя карты под мощный ход.

Так как кривая маны архетипа очень низкая, чтобы гарантировать наличие ресурсов, в колоде есть много раскопок. Болотное порождение практически никогда не будет неактивно, а Пойманная чародейка лучше Ядовитого скорпида, т.к. Шаману важно извлечь как можно больше урона из своих существ.

Особенно стоит отметить Вечное пламя, которое потрясающе работает с первой наградой квеста. Карта очень часто позволяет жестко перехватить темп, когда перегрузка нивелируется наградой цепочки, а вместе с этим вы еще и выставляете свой стол.

Альтернативная сборка

Квест Шаман

6 августа 2021 11:41

Image

Альтернативная сборка, которая стала популярной в первые дни дополнения и пока что держит первенство по числу игр, довольно заметно отличается от предыдущей.

Здесь вы можете заметить значительно меньше генерации ресурсов, а наличие Археоведение подталкивает игрока быстро завершать партии через усиленные заклинания. По этой причине данная версия чаще оставляет стол, рассчитывая закончить партию сразу же после выхода Бру’кана.

Благодаря Оползню и Бродяжнику из каналов колоде легче справляться с Фейс Хантом и Квест Зоолоком. Оползень также очень хорош против колод Друида с Роем светлячков.

Муллиган

  • Всегда оставляйте Власть над стихиями.
  • Всегда оставляйте Изготовительницу жезлов.
  • Верный путь, Начинающий молниемет, Привлекательное вложение — все эти 1-е дропы хороши на стадии муллигана, поскольку работают на ваш квест и дают вам большую гибкость ходов на старте партии. Однако всегда нужно брать во внимание вашу стартовую руку и то, какую кривую маны вы будете разыгрывать (большое влияние оказывает наличие 3-х дропов).
  • Пойманная чародейка, Портал: Змеиное святилище и Дух дикого волка — также приоритетные карты на муллигане. В данном случае учитывайте вашу кривую маны. Практически все 1-е дропы в колоде перегружают ману, что блокирует вам 3-й ход, если у вас нет Монетки. Тогда, если вы уже нашли 3-й дроп, более приоритетным становится Привлекательное вложение, которое можно разыграть на 2-й ход в качестве альтернативы Изготовительнице жезлов или силе героя.
  • Если же у вас есть Монетка, то обратите внимание на Болотное порождение, которое всегда будет активно на 2-м ходу. Тогда вполне можно сохранить на старте два 3-х дропа (вместо Болотного порождения это может быть Пойманная чародейка) и скинуть не самые полезные 1-е дропы.
  • Искроцвет — это старая версия Озарения, если вы играете ее в первую стадию квеста. Такой ход дает вам огромный темп в начале игры, но для этого у вас должны быть ресурсы под него. Оставлять Искроцвет без каких-либо других карт — это риск, но, как правило, на него стоит идти.
  • Вечное пламя всегда стоит оставлять против любых классов, которые захватывают стол в ранней игре: Шаман, Фейс Хант, Паладин, Зоолок и Агро Жрец (для последних двух классов учитывайте специфику меты вашего ранга). В одних случаях вы можете использовать его как точечный ремувал, а в других — передержать пару ходов, чтобы реализовать массовую зачистку. Аналогично пригодится Молния, хотя приоритет лучше отдавать Вечному пламени.
  • Составителя конспектов можно оставлять только вместе с дешевыми заклинаниями (в идеале с Искроцветом) и только в определенных матч-апах. Как правило, это быстрые противостояния, где вам нужен максимум темпа или дополнительная копия важного ремувала.
  • Духа вожака можно оставлять только с очень хорошей рукой. В идеале у вас должен быть Искроцвет и какая-то карта с перегрузкой. Также очень поможет Монетка. В большинстве же случаев 4-ку лучше скинуть.

Полезные советы

Всегда выбирайте обе раскопки с Верного пути. Даже если одна из карт бесполезна, продвижение квеста намного важнее потерянной маны.

Когда вы выполняете первую стадию цепочки, не забывайте, что разблокируются ваши кристаллы маны не только на следующий ход, но и на текущий. Зачастую это открывает возможность, например, сыграть 3-й дроп.

Вечное пламя — лучший активатор первой стадии цепочки, особенно когда вы зачищаете большой стол. Также он может принести вам много взрывного урона, если ранее вы сгенерировали в руке Перерасход.

Если вы рано нашли Духа вожака, каждый ход планируйте, как вы можете реализовать его в ближайшее время. Если вы заранее увидите сильную комбинацию, это может уберечь вас от лишней перегрузки или траты важной карты ранее.

Инструктор Огненное Сердце способна в одиночку приносить вам победу с мидгейме или позднее. Если вы планируете ее играть, лучше не медлите — раскопки могут принести вам добор или двойную генерацию, через которую вы можете получить Искроцвет (например, через Верный путь). Тогда ход может затянуться надолго и вам понадобится максимум таймера.

Напряженный призыв лучше всего играть для раскопки существ за 6, 8 и 9 маны. Именно в этих слотах находятся самые сильные существа с активируемыми эффектами. Если вы собираетесь перегружать ману в текущий ход, а Напряженный призыв уже заряжен до 6, 8 (8-е дропы зачастую лучше 9-х) или 9, то лучше сыграть его в первую очередь. Также неплохи 5-е дропы, но обычно карта улучшается выше до того, как вы сможете ее разыграть.

После выхода финальной награды за квест всегда просчитывайте доступный вам урон. Зачастую вы сможете нанести более 20 ед. урона только лишь из руки.

Квест Шаман — одна из самых интересных колод с цепочками заданий, поскольку предоставляет вам огромнейшую вариацию ходов. Манипуляции с маной и выстраивание кривой — основной элемент геймплея Квест Шамана, который даже сложнее, чем у Друида. Вы можете очень долгое время его совершенствовать.

Нравится ли вам такая механика и пробовали ли вы играть Квест Шаманом? Делитесь своим опытом, сборками и мнением в комментариях.

Спасибо за внимание!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost