После выхода большого балансного патча от 16 июня один из геймдизайнеров, ответственный за баланс, оставил в Twitter развернутое пояснение к вышедшим нерфам Стандартного и Вольного форматов. Представляем его перевод.

Привет, Hearthstone! Поскольку Gallon перешел в команду первичного проектирования, я возьму на себя роль представителя команды финального дизайна (которая отвечает за баланс). Сегодня выходит большой патч, и давайте углубимся в детали!

Я бы хотел уточнить, что половина карт в этом патче изменены в первую очередь из-за того, как они воспринимаются игроками, нежели из-за проблем с балансом. Мы уже делали это и раньше, но в будущем можем начать прибегать к этому чаще.

Изменения, связанные с восприятием:

Земляная чешуя
Мистер Каюк
Сирена Бича Злобы
Озаренная Кариэль

Эти изменения мы бы не стали делать, если бы думали исключительно о балансе. Некоторые из этих карт действительно очень часто встречаются, и все они достаточно сильные, но ни один из винрейтов этих карт не трубит о необходимости нерфа. Тем не менее, обсуждая эти карты, мы посчитали, что они представляют слишком большую часть силы соответствующих колод и что мета будет лучше, если мы немного их замедлим.

Если говорить о Земляной чешуе, нам показалось, что карта слишком надежно закрывала возможность пробить Друида в мидгейме. Она все еще должна помогать Друиду оставаться в живых позднее, но мы надеемся, что она перестанет уводить противников от победы так быстро, как она делала это раньше.

Школьный учитель

Школьный учитель — самая часто разыгрываемая карта в игре с большим отрывом на данный момент. У нее очень мощный эффект (особенно в комбинации с Бранном) и премиальные характеристики, которые по умолчанию даются 4-м дропам без недостатков. Скорее всего, мы должны были дать Школьному учителю новые характеристики изначально, но никогда не поздно исправить такую ошибку.

Раскалывание щита
Из глубин
Великий крепкозуб Нелли
Приливный загробник
Кария Оскверненная Душа
Ветеран авангарда
Гнолл Дикой Лапы

Патч вышел не только из «восприятия» карт. В частности, в статистике выделялось три класса.

Вариации Контроль Воина и Охотник на демонов Скверны были наиболее доминирующими колодами в игре, при этом на низких рангах лучше показывал себя Охотник на демонов, а на все более и более высоких — Воин.

Колоды Контроль Воина гарантированно генерировали огромное количество брони, которая часто позволяла им играть Раскалывание щита и зачищать стол. Мы хотели убрать часть вторичных источников брони (Приливный загробник) и изменить Раскалывание щита так, чтобы не испортить его комбинацию с Ледяным баклером. Элегантным решением стало снижение урона заклинания вместо увеличения его стоимости.

Из глубин было выдающейся картой Воина, которая оказывалась особенно сильной, когда удешевляла части комбинации ОТК Воина. Мы хотели снизить силу карты, но не убивать ее, поэтому мы просто подняли ее стоимость с 3 до 4 маны.

Великий крепкозуб Нелли с момента релиза делала слишком многое и иногда довольно неприятным образом. Мы протестировали пиратов, удешевленных на (2) вместо (1), но оказалось, что в игре очень много пиратов стоимостью в 2 маны или меньше и зачастую такое изменение оказывалось баффом вместо нерфа. Мы надеемся, что выбранное решение внесет дополнительную глубину в принятие решений при раскопке, поскольку теперь не всегда верно выбирать самых дорогих пиратов.

Охотник на демонов Скверны был еще одной отличительной колодой, которая нуждалась в правках баланса. Статистика ясно показала, что взаимодействие Карии Оскверненной Души и Силага из Бездны было слишком сильным и какая-то из этих карт нуждалась в изменении. Силаг был значительно менее заметным в статистике, нежели Кария, поэтому мы решили замедлить ее вместо того, что обращать бафф Силага.

Мы хотели затронуть хотя бы еще одну часть колод Охотника на демонов, и статистика предлагала нам массу опций для этого. Мы остановились на Ветеране авангарда, поскольку это одна из самых эффективных карт класса и может захватывать преимущество подобно снежному кому в ранней игре. Другая карта с высокой статистикой, Любитель ископаемых, такой возможности не имеет.

Разбойник уверенно занял позицию самого популярного класса в игре. При взгляде на статистику Гнолл Дикой Лапы был явно ведущей картой. У нас были проблемы с этой картой — скорее всего, не стоило полностью обращать ее нерф в прошлом патче.

Теперь об изменении Вольного! Мы получили много отзывов от сообщества Вольного о том, что проигрывать Биг Шаману очень невесело. Мы согласны, что некоторых ходы этой колоды в ранней игре приводили к безвыходной ситуации для другой стороны. Явным виновником был Искроцвет, карта, которая вероятнее всего продолжила бы вызывать проблемы в формате в будущем, если бы мы ее не изменили.

Наконец, я бы хотел упомянуть несколько других карт, которые мы рассматривали для потенциальных нерфов по причинам восприятия, но в итоге отказались от такого решения: Элвиннский вепрь и Парад планет.

В текущей мете топа Легенды есть тенденция на игру в кошки-мышки, когда некоторые игроки выбирают Жреца на вепрях, чтобы победить Контроль Воина, в то время как другие берут Целестиал Друида, чтобы ловить вепрей. Эти матч-апы очень острые — полярность матч-апа Жреца с Друидом не соответствует нашим представлениям.

Но в целом мы решили пока что не трогать эти колоды. Они явно слабо представлены на большинстве рангов, а альтернатив подобному геймплею в игре сейчас практически нет. Мы бы хотели, чтобы у любителей подобных колод была какая-то опция. Кроме того, мы ослабляем одного из самых лучших противников Жреца на вепрях, Контроль Воина. Это дает нам время, чтобы дополнительно понаблюдать за ситуацией, прежде чем вносить какие-то изменения.

Спасибо, что дочитали! Как и всегда, мы рады видеть ваши отзывы и надеемся, что патч вам понравится.

Aleco, геймдизайнер Hearthstone

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost